Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Camry.
В наши дни мы часто слышим одну и ту же мантру: кроссоверы «рулят», седаны «умирают». Действительно, в предпочтениях американских автомобилистов произошел заметный сдвиг в сторону паркетников, популярность которых неизменно растет, тогда как продажи седанов сокращаются с каждым месяцем. Но с другой стороны, более двух миллионов четырехдверок, проданных на рынке США в прошлом году, свидетельствуют о том, что хоронить этот класс пока рановато. Еще одно доказательство конкурентоспособности седанов — высокие продажи среднеразмерника Toyota Camry, который является самой популярной моделью японского автопроизводителя в США.

Toyota Camry
Сохраняет хороший спрос и Honda Accord, чьи продажи находятся на уровне кроссовера CR-V.

Honda Accord
В нынешний год «Камри» и «Аккорд» вошли в полностью обновленном виде, что повысило их привлекательность. Эксперты журнала «Мотор Тренд» свели эти автомобили в очном поединке, чтобы оценить их возможности и определить: который из них лучше отвечает запросам американского покупателя.
Интерьер и экстерьер
Своей вызывающей внешностью тестовые машины стремятся показать, что и семейные седаны могут быть модными. Экстерьер «Камри» сохранил узнаваемые черты, но дизайн передней части кузова с формируемым фальшрадиаторной решеткой вытянутым носом симпатии не вызывает. Передок «Хонды», увенчанный массивной хромированной планкой, тоже красивым не назовешь. К слову, как и корму с выпуклыми фонарями. В профиль «Камри» похож на лифтбек (хэтчбек со ступенчатой задней частью), а «Аккорд» маскируется под фастбек (хэтчбек с покатой крышей).
Как известно, близкое знакомство с автомобилем начинается с салона. И здесь лучшее впечатление производит «Хонда».

Интерьер «Хонды» соответствует премиальному уровню

Интерьер нынешнего «Камри» заметно улучшился по сравнению с предшественником в плане качества, однако картину портят дешевая пластмасса на центральном тоннеле и дверных панелях
Начнем с того, что двери «Аккорда» захлопываются отзываясь благородным звуком, присущим дорогим автомобилям. У «Камри» закрытие дверей сопровождается жестяным стуком. Отделочные материалы в «Хонде» соответствуют премиальному уровню. Премиальность выдержана и в деталях. К примеру, вращающиеся контроллеры климатической установки оснащены подсветкой, которая меняет цвет с белого на красный или синий в зависимости от температуры подаваемого воздуха. «Хондовские» передние кресла удобны и снабжены хорошей поддержкой. Хотя со сменой поколений посадка водителя как в «Аккорде», так и «Камри» стала ниже, что может создать неудобства человеку преклонного возраста при выходе из автомобиля. Интерьер нынешнего «Камри» заметно улучшился по сравнению с предшественником в плане качества, однако картину портят дешевая пластмасса на центральном тоннеле и дверных панелях. Передние кресла «Камри» уступают сиденьям соперника как в комфорте из-за плоских и коротких подушек, так и боковой поддержке, недостаток которой особенно ощущается ниже области поясницы.

«Хондовские» кресла удобны и снабжены хорошей поддержкой

Сиденья «Камри» уступают сиденьям «Аккорда» как в комфорте, так и боковой поддержке
В «Тойоте» дисплей информационно-развлекательного комплекса интегрирован в центральную консоль и гармонично вписывается в интерьер. У «Хонды» возвышающийся над торпедо экран мультимедийной системы стилистически выбивается из общего ансамбля, однако пользоваться им удобнее. Алгоритм управления мультимедией «Камри» запутан, тогда как в «Аккорде» он интуитивно понятен. Также водителю «Хонды» доступны популярные приложения Apple CarPlay и Android Auto, а вот «Тойота» предлагает только набор приложений, разработанных внутри компании. Выигрывает «Аккорд» и в качестве звучания аудиосистемы.
Оба автомобиля предлагают достаточно свободного места на задних сиденьях, хотя в «Аккорде» места для ног больше.

«Хонда» имеет преимущество в запасе пространства для ног

«Тойота» имеет достаточно свободного места на задних сиденьях
Как «Хонда», так и «Тойота» имеют широкие дверные проемы, благодаря чему установка детского кресла не вызовет трудностей. Фиксаторы для него у «Аккорда» скрыты под тканью или кожаным лоскутом (в зависимости от типа отделки салона), у «Камри» же они прикрыты пластиковыми крышками, которые могут отлететь и потеряться. Тем не менее «тойотовские» крепления легче найти и они удобнее. Багажник «Хонды» вмещает 473 литров, «Тойоты» — 400 л. Также «Аккорд» располагает более широким люком в заднем диване для размещения длинномерных грузов.
Оснащение
Испытуемые «японцы» стандартно оснащаются системами удержания полосы движения, предупреждения фронтального столкновения, автоматического экстренного торможения и адаптивным круиз-контролем. Вместе с тем электроника «Хонды» более продвинута в плане обеспечения безопасности. К примеру, в «Тойоте» система удержания полосы лишь предотвращает выезд за ее пределы, тогда как в «Аккорде» она поддерживает прямолинейное движение по курсу. Кроме того, система «Хонды» лучше распознает разметку.
Ходовые и ездовые качества
«Тойотовский» атмосферный двигатель объемом 2,5 литра работает громче и грубее, чем 1,5-литровый турбомотор «Хонды». Вдобавок агрегат «Камри» подвержен более заметной вибрации на холостом ходу. В то же время двигатель «Тойоты» демонстрирует хорошую отзывчивость.

Двигатель «Хонды»

Двигатель «Тойоты»
Вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач он бодро ускоряет машину с места и обеспечивает разгонную динамику на уровне «Аккорда», чей мотор, к слову, имеет преимущество в крутящем моменте (260 Нм против 249 Нм). Правда, по мере набора скорости «автомат» переключает передачи уже с меньшим энтузиазмом, а при переходе на более низкую ступень порой приходит в замешательство в выборе решения, к тому же сам переход осуществляется не так плавно как хотелось бы. Спортивный режим здесь скорее для вида, поскольку при его активации особой разницы в динамике автомобиля не наблюдается. Установленный в «Аккорде» вариатор все еще остается лучшим в классе, хотя в данном случае он работает несколько расслабленно. Для шустрого разгона нужно притопить педаль газа больше, чем рассчитываешь поначалу. В то же время бесступенчатая коробка «Хонды» обеспечивает более линейный набор скорости в сравнении с «автоматом» «Тойоты» и не так гудит как другие вариаторы.
Результаты тормозной динамики свидетельствуют в пользу «Камри». Хотя педаль тормоза здесь имеет длинный ход и требует много усилий, чтобы получить желаемый результат. У «Аккорда» тормоза более производительные, однако его шины Michelin Energy Saver A/S уступают в сцепных свойствах покрышкам Bridgestone Turanza EL440 «Тойоты», что и привело к увеличению тормозного пути.

Toyota Camry

Honda Accord
Управляются участники теста по-разному. Шасси «Хонды» более собранное, обеспечивает лучший контроль за положением кузова и лучшую устойчивость в поворотах. «Тойота» в большей степени подвержена кренам, а для седоков этот эффект усиливается еще и недостатком боковой поддержки кресел. Руль «Аккорда» тяжелее, но реакции автомобиля на действия баранкой более естественные. Рулевое управление «Камри» излишне чувствительно вне центрального положения «штурвала», что вызывает неудобство. Ездовой комфорт испытуемых седанов находится на одном уровне. Они жестковаты по меркам семейных машин, хотя подвески «Тойоты» отрабатывают неровности плавнее, и не лишены прорех в звукоизоляции. В салон «Камри» прорываются рычание мотора и аэродинамические шумы, которые издают наружные зеркала на высокой скорости. «Аккорд» страдает фамильной болезнью «Хонд» — гулом из колесных арок.

Toyota Camry

Honda Accord
Что касается показателей экономичности, то за время теста «Аккорд» расходовал в цикле город/шоссе/смешанный — 7,8/6,2/7,1 литра на 100 км , «Камри» соответственно 8,4/6,0/7,4 л (для удобства данные указаны в соответствии с европейской системой мер).
Итог
Сравнение выигрывает Honda Accord как более просторный, удобный и оснащенный автомобиль. Плюс ко всему «Аккорд» приятнее в управлении. Проще говоря, Toyota построила лучший Сamry в истории, а Honda — лучший семейный седан.

Toyota Camry

Honda Accord
Заводские характеристики
Параметр
|
Honda Accord 1,5T
|
Toyota Camry 2,5
|
Начальная цена в США, долл. | 28 345
|
29 345 |
Расположение двигателя/привод | спереди/на передние колеса | спереди/на передние колеса |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом, рядный | бензиновый, рядный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1498 | 2487 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 192/5500 | 203/6600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1600 | 249/5000 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 7,3 | 7,8 |
Коробка передач | вариатор | 8-ступенчатая, автоматическая |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 7,8/6,2/7,1 | 8,4/6,0/7,4 |
Объем топливного бака, л | 56 | 60 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, двухрычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
передние задние
|
Michelin Energy Saver A/S
225/50 R17 225/50 R17 |
Bridgestone Turanza EL440
235/45 R18 235/45 R18 |
Размеры
Параметр
|
Honda Accord 1,5T
|
Toyota Camry 2,5
|
Длина/ширина/высота, м | 4,882/1,862/1,450 | 4,880/1,840/1,445 |
Колесная база, м | 2,830 | 2,825 |
Снаряженная масса, кг | 1456 | 1515 |
Распределение веса по осям, перед./зад. | 60/40% | 59/41% |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 473 | 400 |
Тестовые измерения
Параметр
|
Honda Accord 1,5T
|
Toyota Camry 2,5
|
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
2,8 сек.
4,0
5,6
7,6
10,0
12,8
16,2
|
2,7 сек.
4,2
5,8
7,6
10,1
12,8
15,8 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 4,0 | 3,9 |
Проезд четверти мили (400 м), время/скорость | 15,9 с/144 км/ч | 15,9 с/145 км/ч |
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр | 41 | 37 |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,81 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1800 об/мин | 1500 об/мин |
Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)