Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda Accord, Mazda 6 и Toyоta Camry: японская разборка

Просмотрено

Среди засилья кроссоверов и минивэнов среднеразмерные седаны представляются этакой отдушиной, дающей возможность потешить водительское самолюбие не в ущерб остальным членам семьи. Ведь такие автомобили хорошо подходят как для индивидуальных поездок, скажем, на работу, так и для разъездов всем семейством. Эксперты американского издания «Мотор Тренд» собрали на сравнительный тест три седана, оснащенных спорт-пакетами, – Honda Accord Sport, Mazda6 Grand Touring и Toyota Camry SE с целью выбрать наиболее эффективного из них.

 Все испытуемые автомобили были оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, автоматическими коробками передач и  подвесками с жесткими настройками.

 Honda Accord, Mazda6 И Toyta Camry: японская разборка

 

HONDA ACCORD SPORT

 Honda Accord

Наиболее мощный (189 л.с.) и тяжелый участник теста — 3324 фунтов (1508 кг). Также «Аккорд» самый крупный и просторный автомобиль в трио. Однако это только в статике «Хонда» кажется солидным седаном, на поверку машина оказывается не по размерам «живой», обеспечивая самое  большое боковое ускорение (0,86 g) и лучшую тормозную динамику со скорости 60 миль/ч (96 км/ч) — 117 футов (35,66 метра). Двигатель VTEC бодро раскручивается, а коробка передач не страдает задумчивостью.  Особенно ярко дорожные таланты «Аккорда» проявляются на извилистой трассе. Автомобиль легко контролируется, не «гуляет» на высоких скоростях и стабилен при смене боковых нагрузок. Усилие на руле кажется немного искусственным, хотя сам руль обладает хорошей линейностью. Правда, и аппетит у «Хонды» под стать темпераменту. В смешанном цикле движения одного галлона ей хватило на 30,9 миль (7,61 л/100 км). У «Мазды» и «Тойоты» этот показатель составил соответственно 32,6 мили/галлон (7,22 л/100 км) и 32,7  мили/галлон (7,19 л/100 км). Из недостатков модели также стоит отметить не лучшую защищенность салона от посторонних звуков.

 Honda Accord

MAZDA6 GRAND TOURING

 Mazda6

Единственный из участников теста, который сделан в Японии (представленные на американском рынке Honda Accord и Toyota Camry выпускаются в США — прим. переводчика). В отличие от соперников «Мазда» в большей степени ориентирован на драйвера, чем на пассажиров. Об этом говорят лучшая эргономика рабочего места водителя, наименее просторные в трио задние сиденья и отточенная управляемость. Также «шестерка» превзошла соперников по показателям разгонной динамики, хотя ближайший преследователь — Honda Accord – уступил ей   самую малость. Однако по тормозной динамике с дежурных 60 миль/ч «Мазда» оказалась в конце рейтинга, проделав остановочный путь в 121 фут (36,88 метра). Тем не менее из всех тестовых автомобилей именно Mazda устанавливает наиболее полный контакт с водителем. Рулевое управление отлично сбалансировано, обладает высокой чувствительностью и точностью. Упругие подвески позволяют агрессивно атаковать повороты без потерь для комфорта. Создается даже такое впечатление, что в  движении «Мазда» подстраивается под вас, а не наоборот, что редко можно сказать о семейном седане.

Mazda6

TOYOTA CAMRY SE

 Toyta Camry

Самый популярный среднеразмерный седан США. На участвующую в тесте версию SE приходится около 40% продаж всех штатовских «Кемри», что составляет примерно 160 000 единиц в год. Это, к примеру, почти в пять раз больше тиража аналогичной версии Mazda 6S. Camry SE потчует водителя «всего» 178 л.с. и 170 Нм, выдаваемых 2,5-литровым мотором. Для сравнения моторы «Хонды» и «Мазды» при схожих объемах развивают 189 л.с./185 Нм и 184 л.с./185 Нм. Из тестовой «тройки» «Кемри» выглядит наиболее задиристо благодаря агрессивному переднему бамперу, аэродинамичным накладкам на порогах и выраженному спойлеру на крышке багажника. Но внешность, как известно, бывает обманчива. И  с Camry SE как раз такой случай, когда от автомобиля ожидаешь больше в плане драйверских эмоций, чем он может дать на самом деле. «Тойота» показала самое медленное ускорение по итогам всех замеров, а жесткие подвески, увы, не сделали ее управляемость спортивной. К слову, «Кемри» оказался самым жестким на ходу автомобилем теста, несмотря на «скромные» диски диаметром 17 дюймов. Даже обутая в 19-дюймовые колеса «Мазда» может похвастаться лучшей плавностью хода. Рулевое управление слишком медлительно и недостаточно информативное, чтобы пощекотать нервы на загородной трассе. «Тойота» проявляет большую (ударение на «о») склонность к раскачке, чем соперники по тесту и больше подвержена инерции. И все же минусов у Camry меньше, чем плюсов, как то привлекательное соотношение цена/оснащение, отличная обзорность (лучшая среди тестовых машин) и экономичность, по которой «тойотовский» седан превзошел обоих конкурентов.

Toyta Camry

ИТОГ

Первое место присуждается Mazda6. Изящный автомобиль со спортивным характером, который управляется так же ярко, как и выглядит. В шаге от победителя располагается Honda Accord, среди достоинств которой  хочется особо выделить резвый мотор и просторный салон. Третье место у Toyota Camry. Подняться выше «Кемри» помешали «ленивый» руль и чрезмерно жесткие подвески.

По материалам «Мотор Тренд» (США)

Подготовил Денис Александров

Заводские характеристики

Параметр Honda Accord Sport Mazda6i Grand Touring Toyota Camry SE
Расположение двигателя/привод спереди/передний спереди/передний спереди/передний
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16 4/16
Объем, см.куб 2356 2488 2494
Степень сжатия 11.1:1 13.0:1 10.4:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 189/6400 184/5700 178/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 182/3900 185/3250 170/4100
Веса к мощности 17,6 кг/л.с. 17,8 кг/л.с. 18,0 кг/л.с.
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная,  McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, McPherson
Число оборотов руля от упора до упора 2,4 2,8 2,9
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины 235/45 R18 225/45 R19 215/55 R17

Размеры

Параметр Honda Accord Sport Mazda6i Grand Touring Toyota Camry SE
Длина/ширина/высота, м 4,890/1,850/1,465 4,870/1,840/1,450 4,805/1,820/1,470
Колесная база, м 2,775 2,830 2,740
Масса, фунт (кг) 3324 (1508) 3275 (1486) 3207 (1455)
Радиус разворота, м 12 11,2 11,2
Количество мест 5 5 5
Объем багажника, л 447 419 436

Потребительская информация

Параметр Honda Accord Sport Mazda6i Grand Touring Toyota Camry SE
Начальная цена, долл.* 24 180 30 290 24 195
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да
Подушки безопасности 6 6 7
Объем топливного бака, галлон (литр) 17,2 (65 л) 16,4 (62 л) 17,0 (64 л)
Расход топлива в смешанном цикле 30,9 мили/галлон (7,6 л/100 км) 32,6 мили/галлон (7,22 л/100 км) 32,7  мили/галлон (7,19 л/100 км)

* – цена в США

Тестовые измерения

Параметр Honda Accord Sport Mazda6i Grand Touring Toyota Camry SE
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

2,9 сек.

4,2

 

5,7

 

7,6

 

9,8

 

12,6

 

15,9

 

 

2,5 сек.

3,9

 

5,5

 

7,4

 

9,9

 

12,7

 

16,3

 

 

2,8 сек.

4,2

 

6,1

 

8,1

 

10,7

 

13,8

 

17,7

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 3,7 3,9 4,2
Проезд четверти мили,время/скорость 15,9 с/89,8  миль/ч (144,5 км/ч) 15,7 с/88,6 миль/ч (142,6 км/ч) 16,2 с/87,0 миль/ч (140 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч 117 футов (35,66 метра) 121 фут (36,88 метра) 120 футов (36,58 метра)
Боковое ускорение, g 0,87 0,84 0,81
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1700 об/мин 1800 об/мин 1750 об/мин

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram