Компактные хэтчбеки продолжают оставаться одними из наиболее привлекательных автомобилей на рынке благодаря удачному балансу потребительских качеств
В Европе лидером класса традиционно выступает Volkswagen Golf, однако справляться с конкурентами ему в силу своего возраста (нынешнему поколению модели скоро исполнится пять лет) становится все труднее. Более молодые конкуренты наседают со всех сторон. Основательные претензии отхватить свою долю от покупательской аудитории «тевтонца» предъявляют азиатские соперники — Honda Civic и Hyundai i30.
Экстерьер и интерьер
То, что «Гольф» является самым возрастным участником теста, видно невооруженным глазом. В плане дизайна немецкому хэтчбеку нечего противопоставить восточным визави. На фоне «Хонды», внешнему облику которой присуща агрессивная спортивность, и модного «Хендэ», «Фольксваген» выглядит матерым консерватором. Интерьер «Гольфа» также воспринимается устаревшим, особенно по сравнению с «кокпитом» «Сивика». Однако в области эргономики «Гольф» продолжает удерживать высокую планку. Уроженец Вольфсбурга обеспечивает наиболее удобную посадку в салон и лучшую среди испытуемых обзорность. Лучше всех рабочее место водителя организовано в «Сивике». Он же располагает наиболее широким салоном как спереди, так и во втором ряду. Хотя по запасу свободного места для ног задних пассажиров «японец», несмотря на более длинную колесную базу, сравним с немецким соперником.
Лучше всех рабочее место водителя организовано в «Сивике» (фото слева). Салон «Хендэ» (фото в центре) явно проектировался с оглядкой на «Гольф» (фото справа)
Для разработчиков корейского хэтчбека образцом внутренней эргономики явно служил «Гольф». У автомобилей схожи геометрия кресел и компоновка приборных панелей. Вместе с тем «ай-тридцатый» более скуп на свободное пространство в области ног седоков второго ряда, однако имеет наиболее комфортный в трио задний диван.
Наиболее развитую поддержку имеют кресла «Хонды» (фото слева). Сиденья «Хендэ» (фото в центре) очень близки по своей геометрии к «фольксвагеновским» (фото справа), но уступают им в удобстве
«Хендэ» (фото в центре) превосходит «Сивик» (фото слева) и «Гольф» (фото справа) в комфорте заднего дивана, но проигрывает соперникам по запасу пространства для ног
Cамый объемный багажник демонстрирует «Хонда» — 445 литров против 390 л у «Хендэ» и 305 л у «Фольксвагена». При этом благодаря двойному полу в отсеке «Сивика» есть еще одна площадка объемом около 70 л.
Оснащение
В этой номинации впереди азиатские хэтчбеки. Стандартная комплектация «Сивика» предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему автоматического торможения СMBS, системы динамической стабилизации VSA, удержания полосы движения LKAS, предупреждения о сходе с полосы LDW, предупреждения об угрозе лобового столкновения FCW, распознавания дорожных знаков, помощи при старте на подъеме HSA, адаптивный круиз-контроль i-ACC.
Самый вместительный багажник у «Хонды» (фото слева), наименее объемный отсек имеет «Фольксваген» (фото справа)
Базовое оборудование i30 включает шесть эйрбегов, ABS, EBD, системы экстренного торможения BAS, автоматического аварийного торможения AEB, динамической стабилизации ESP, удержания полосы LKAS, предупреждения о смене полосы LDWS, предупреждения об угрозе фронтального столкновения, помощи при трогании в гору НАС, автоматического переключения с ближнего/дальнего света фар HBA, датчик усталости водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости ASCC.
У «Гольфа» начальное оснащение весьма скромное: шесть воздушных подушек, ABS, ESP с функцией электронной блокировки диффренциала XDS, датчик усталости водителя.
Ходовые качества и управляемость
Силовыми установками тестовым машинам служили 1,0-литровые бензиновые турбомоторы и 6-скоростные механические коробки передач. При замерах на стенде двигатели испытуемых выдали следующие характеристики: «Хонда» — 126 л.с./203 Нм, «Хендэ» — 123 л.с./192 Нм, «Фольксваген» — 114 л.с./215 Нм. Лучшая тяговооруженность обеспечила немецкому автомобилю превосходство над соперниками в разгонной динамике. Рейтинг результатов тормозной динамики возглавил «Сивик». Для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч «японцу» потребовалось 9/23/37/53/71 метра, «ай-тридцатому» 10/25/37/53/72 м, «Гольфу» 10/26/40/59/79 м.
Наименьший расход топлива на шоссе показал «Фольксваген» — 5 л/100 км, в городе экономичнее всех оказался «Хендэ» — 6,1 л/100 км. Немецкий и корейский хэтчбеки показали почти одинаковое потребление в смешанном цикле: «Гольф» — 5,7 л/100 км, i30 — 5,8 л. У «Хонды» аналогичный показатель составил 6,1 л/100 км.
С точки зрения управляемости экспертам больше всех приглянулся «Сивик». Японский автомобиль азартен, собран и точен. Виражи «Хонда» прохватывает с легкостью, а на прямой показывает высокую курсовую устойчивость. Со сменой поколения «Сивик» прибавил в комфорте, но внутренняя шумоизоляция все еще требует усиления. «Гольф» по части баланса ездовых качеств до сих пор способен дать урок молодым конкурентам. Может «Фольксваген» не так занятен на извилистой трассе как «Хонда», но управляется без вопросов и может похвастать лучшим в трио комфортом. Подобное стремление к золотой середине проявляет «Хендэ». «Кореец» наделен боевитым характером, хотя его рулю не хватает остроты и обратной связи, чтобы заслужить симпатии активных водителей, а мягкая подвеска не очень подходит для гонок по серпантинам. Зато о комфорте i30 заботится старательно. В плавности хода он выигрывает у соперников по тесту, хотя не может сравниться с «Гольфом» по уровню защиты салона от посторонних шумов.
Вердикт
Как выглядит распределение мест на финише? На первую ступень подиума поднимается Honda Civic. Будучи самым практичным участником теста японский автомобиль способен еще дарить удовольствие от вождения. На второе место было бы уместным определить VW Golf, но…
В начальной комплектации «тевтонец» стоит дороже Hyundai i30 на 3700* евро при том, что корейский компакт имеет лучшее базовое оснащение. По другим позициям «Хендэ» тоже смотрится достойно, проигрывая «Фольксвагену» лишь по отдельным пунктам, но не глобально. Добавим сюда пятилетнюю гарантию без ограничения пробега и итоговый результат «ай-тридцатого» получается более высоким.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Honda Civic 1,0 I-VTEC Turbo |
Hyundai i30 1,0 TGDI |
Volkswagen Golf 1,0 TSI |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 126,1/5440 | 123,0/6665 | 113,6/4825 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 203/2710 | 192/2500 | 215/2410 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,25 | 10,40 | 10,16 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,52 | 31,83 | 31,69 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,71
|
9,24 | 7,97 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/53/71 | 10/25/37/53/72 | 10/26/40/59/79 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний |
5,3/6,9/6,1 | 5,5/6,1/5,8 | 5,0/6,5/5,7 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 69/72/74 | 66/70/71 | 64/68/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/139 | 142/138 | 142/135 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/95 | 96/102 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87 | 95 | 96 |
Объем багажника, л | 445 | 390 | 305 |
Вес, кг | 1337 | 1308 | 1240 |
Заводские характеристики
Параметр |
Honda Civic 1,0 I-VTEC Turbo |
Hyundai i30 1,0 TGDI |
Volkswagen Golf |
Цена в Португалии, евро | 20 400 | 17 100 | 20 800 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,518/1,799/1,434 | 4,340/1,795/1,455 | 4,258/1,790/1,492 |
Колесная база, мм | 2,697 | 2,650 | 2,620 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1269 | |
Объем багажного отделения, л | 478-1267 | 395-1301 | 380-1270 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 988 | 998 | 999 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 3/12 | 3/12 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 129/5500 | 120/6000 | 110/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 200/2250 | 171/1500 | 200/2000 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, СMBS, VSA, FCW, LKAS, LDW, HSA, i-ACC | ABS, EBD, BAS, AEB, ESP, LKAS, LDWS, HAC, HBA, ASCC | ABS, ESP, XDS |
Шины | 215/55 R16 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 190 | 196 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 11,1 | 9,9 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,1/6,1/4,8 | 4,6/5,8/5,0 | 4,1/5,9/4,8 |
Объем топливного бака, л | 46 | 50 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 110 | 115 | 109 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)