Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

0

 

В течение десятилетий компактные хэтчбеки доминировали на европейском рынке, но теперь сдают позиции под напором кроссоверов. Тем не менее они сохраняют высокую популярность и продолжают свою эволюцию. Серьезный прогресс в данном классе демонстрируют японские автопроизводители, такие как Toyota и Mazda, которые преуспели в электрификации моделей Corolla и Mazda 3. Также традиционно сильным игроком здесь выступает Honda Civic. В этом сравнительном тесте «японки» дают бой лидеру класса Volkswagen Golf.

 

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Дизайн

Немногие автомобили могут похвастаться столь гармоничной внешностью как Mazda 3. Ее экстерьер с простыми обтекаемыми формами без лишних украшений близок к совершенству. «Тройка» выглядит удачно с любого ракурса, соблазняя красотой с первого взгляда. Дизайн других участников теста хотя и привлекательный, но не выдающийся.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

«Фольксваген» демонстрирует приверженность классическому стилю, который наделяет его солидностью и узнаваемостью. «Тойота» выделяется агрессивным оформлением передней части кузова с  фальшрадиаторной решеткой в форме клюва и хищным прищуром фар. «Хонда» спортивна и футуристична. Восприятие динамичности облика «Сивика» усиливают скульптурный капот и корма с двумя спойлерами. Однако экстерьер «Хонды» представляется излишне барочным и перенасыщенным деталями.    

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Салон и багажник

Все испытуемые автомобили могут без проблем разместить четырех человек. Но троим взрослым на заденем диване будет тесно, особенно в «Тойоте». Наиболее просторными являются «Хонда» и «Фольксваген». В то время как «Сивик» превосходит всех по ширине салона и лидирует по запасу места для ног, «Гольф» предоставляет наибольшее пространство над головой.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Хонды»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Мазды»

По эргономике рабочего места водителя впереди «Фольксваген» и «Мазда», при этом германский хэтчбек располагает самыми удобными сиденьями в квартете. Также в «Гольфе» и «Тройке» используются лучшие по качеству отделочные материалы.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Тойоты»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Фольксвангена» самые удобные

По акустическому комфорту первенствует «Тойота», а самым шумным внутри оказался «Сивик». Наиболее удобный багажник у «Хонды», он же и самый вместительный. Наименьшей оценки удостоился отсек «Тойоты».

Оснащение

Лучше всех системами безопасности оснащены «Мазда» и «Тойота», а наиболее полный набор базового оборудования предлагает «Хонда».

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Вместе с тем каждый из участников теста стандартно комплектуется минимум шестью подушками безопасности (у «Мазды», Тойоты» и «Фольксвагена» их семь), системой автоматического торможения в городе, адаптивным круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой старт/стоп. «Японцы» также по умолчанию комплектуются системами помощи удержания полосы и распознавания дорожных знаков.

Салоны «Мазды» (фото выше) и «Фольксвагена» (фото ниже) лучшие по эргономике и качеству материалов

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Двигатель и ездовые качества

В состав силовых установок «Мазды» и «Тойоты» входил электромотор, «Хонда» и «Фольксваген» были агрегатированы бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (129 л.с.) и 1,5 л (131 л.с.). «Тройка» относится к мягким гибридам, поскольку ее электрический двигатель мощностью 8 л.с. работает как стартер-генератор при 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 122 л.с. «Королла» же — гибрид полноценный, где 72-сильный электромотор  выполняет не только вспомогательные функции, но и может заменять при движении (на пару километров) основной бензиновый двигатель объемом 1,8 л (98 л.с.).

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Наиболее комфортные во втором ряду «Мазда» (фото выше) и «Фольксваген» (фото ниже)

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Наиболее эффективным показал себя двигатель «Мазды», который тянет уже с 1500 оборотов и не теряет задора вплоть до 6500 оборотов. Мотор «Фольксвагена» тоже имеет отличные характеристики, но  проигрывает в эластичности на низких оборотах из-за отсутствия электрического модуля. Недостаток эластичности характерен и для агрегата «Хонды», ввиду чего в «Сивике» приходится часто манипулировать рычагом переключения передач. Силовая установка «Тойоты» суммарной отдачей 122 л.с. обеспечивает бодрый старт и позволяет уверенно ускоряться на подъемах и во время обгонов. Правда, свой запал она сохраняет лишь до 5000 оборотов.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Лучше всех от посторонних звуков защищен салон «Тойоты»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Больше всего шумов проникает в салон «Хонды»

Сивик» дарит наиболее яркие драйверские эмоции, и в то же время у него самый жесткий ход. «Гольф» отличается безупречным балансом между управляемостью и комфортом. «Мазду» характеризуют прекрасно настроенный ансамбль из силового агрегата, рулевого управления, подвески и тормозов, что делает автомобиль самым удобным в управлении. «Королла» хорошо рулится для гибрида, однако не провоцирует к автивной езде из-за относительно высокого центра тяжести и склонности к кренам кузова.

Экономичность

Чемпионом по экономичности за время проведения теста стала «Тойота», показавшая средний расход 5,5 литра бензина на 100 км при езде по шоссе и 6,5 л в городском цикле.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Для сравнения, конкуренты в таких же условиях сжигали около 6,5 л и 7,5 л. Превосходит «Королла» соперников и в экологичности, выделяя 76 граммов СО2 на км против 110  г/км у «Хонды», 116 г/км у «Фольксвагена» и 117 г/км у «Мазды».  

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Резюме

Первое место — Mazda3. Впечатляет дизайном и сбалансированностью потребительских качеств.  Двигатель «Тройки» с простым гибридным механизмом сочетает в себе хорошую производительность и экономичность.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Второе место — Toyota Corolla. Лучше всех подходит для городской езды благодаря низкому расходу топлива и тихому салону. Вот только недостаток пространства на сиденьях второго ряда и скромный багажник снижают привлекательность «Короллы» как семейного автомобиля.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Третье место — Volkswagen Golf. Несмотря на возраст, все еще конкурентноспособный благодаря высоким практичности и функциональности. 

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Четвертое место — Honda Civic. Самый просторный среди участников теста салон и лучший багажник делают «Сивик» наиболее привлекательным кандидатом на роль семейной машины. Также среди достоинств «Хонды» широкий набор стандартного оборудования. На другой чаше весов — не достаточно эластичный двигатель и цена.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Заводские характеристики

Параметр

Mazda 3
2,0
Skyactiv-G E.
Toyota Corolla
 125 Hybrid
Volkswagen Golf
 1,5 TSi DSG

Honda Civic 1,0
 VTEC Turbo E

Цена, евро
(в Испании)
20 715 20 850 25 655 21 450
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/
мест
5/5 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина
/высота, м
4,460/
1,795/
1,435
4,370/
1,790/
1,435
4,258/
1,790/
1,492
4,518/
1,799/
1,434
Колесная база, мм 2,725 2,640 2,620 2,697
Снаряженная
масса, кг
1274 1360 1322 1350
Объем багажного
 отделения, л
358 361 380 478
Тип двигателя Бензиновый
со вспомога-тельным
 электро-мотором
(4,8 кW/8 л.с.)
бензин-
электрический
бензиновый,
с непосред-ственным
впрыском,
турбонаддувом
и интеркулером
бензиновый,
с непосред-ственным
впрыском,
турбонад-дувом
и интер-кулером
Рабочий объем,
куб.см
1998 1798 1498 988
Кол-во цилиндров/
клапанов
4/16 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность,
л.с./об/мин
122/6000 122 131/5000 129/5500
Максимальный
крутящий момент,
Нм/об/мин
213/4000 142 200/1400 200/2250
Привод на передние колеса на передние
колеса
на передние
колеса
на передние
колеса
Коробка передач 6 МКПП вариатор роботизи-рованная,
7-ступенчатая
6 МКПП
Передняя подвеска пружинная,
McPherson
пружинная,
McPherson
пружинная,
McPherson
пружинная,
двухрычажная
Задняя подвеска пружинная,
скручи-вающаяся
балка с торсионными
 элементами
пружинная,
многорычажная
пружинная,
многорычажная
пружинная,
многорычажная
Передние/
задние тормоза
вентилируемый
диск/диск
вентилируемый
диск/диск
Вентилируемый
диск/диск
Вентилируемый
диск/ диск
Шины 205/60 R16 205/55 R16 205/55 R16 205/60 R16
Максимальная
скорость, км/ч
197 180 210 203
Разгон
от 0 до 100 км/ч, с
10,4 10,9 9,1 10,8
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

-/-/6,2 3,2/3,6/3,3 6,1/4,2/4,9 6,1/4,1/4,8
Объем
топливного бака, л
51 43 50 46
Эмиссия
СО2, г/км 
117 76 116 110

Экспертные оценки

 

Mazda 3 2,0 Skyactiv-G E.

Toyota Corolla 125 Hybrid Volkswagen Golf 1,5 TSi

Honda Civic 1,0 VTEC Turbo E

Вождение 47 42,5 46,5 43
Двигатель 8 7,5 7,5 6,5
Коробка передач 7 6 7,5 7
Ускорение 7 6 7,5 6,5
Устойчивость 8 7 8 8
Тормоза 8,5 8 8 8
Удобство управления 8,5 8 8 7
Салон 38,5 37 38,5 37,5
Запас пространства 7,5 7 8 8
Багажник 7 6,5 7 8
Отделка 8 7,5 8 7,5
Комфорт 8 7,5 8 7
Звукоизоляция 8 8,5 7,5 7
Дизайн 17,5 15 16 15
Экстерьер 9,5 7,5 8 7,5
Интерьер 8 7,5 8 7,5
Безопасность 16 16 14,5 15
Поведение при динамических  нагрузках 8 8 8 8
Оснащение системами безопасности 8 8 6,5 7
Экология 15 18 14,5 14
Экономичность 7 8,5 6,5 6
Эмиссия 8 9,5 8 8
Итог (без учета цены) 134 128,5 130 124,5
Расходы 20,5 19,5 15,5 20,5
Цена (от 0 до 20) 12,5 13 8,5 12
Серийное оснащение 8 6,5 7 8,5
Итог 154,5 148 145,5 145


Подготовил Денис Александров
По материалам Motor el Pais (Испания)