Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Просмотрено

 

В течение десятилетий компактные хэтчбеки доминировали на европейском рынке, но теперь сдают позиции под напором кроссоверов. Тем не менее они сохраняют высокую популярность и продолжают свою эволюцию.

Серьезный прогресс в данном классе демонстрируют японские автопроизводители, такие как Toyota и Mazda, которые преуспели в электрификации моделей Corolla и Mazda 3. Также традиционно сильным игроком здесь выступает Honda Civic. В этом сравнительном тесте «японки» дают бой лидеру класса Volkswagen Golf.

 

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Дизайн

Немногие автомобили могут похвастаться столь гармоничной внешностью как Mazda 3. Ее экстерьер с простыми обтекаемыми формами без лишних украшений близок к совершенству. «Тройка» выглядит удачно с любого ракурса, соблазняя красотой с первого взгляда. Дизайн других участников теста хотя и привлекательный, но не выдающийся.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

«Фольксваген» демонстрирует приверженность классическому стилю, который наделяет его солидностью и узнаваемостью. «Тойота» выделяется агрессивным оформлением передней части кузова с  фальшрадиаторной решеткой в форме клюва и хищным прищуром фар. «Хонда» спортивна и футуристична. Восприятие динамичности облика «Сивика» усиливают скульптурный капот и корма с двумя спойлерами. Однако экстерьер «Хонды» представляется излишне барочным и перенасыщенным деталями.    

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Салон и багажник

Все испытуемые автомобили могут без проблем разместить четырех человек. Но троим взрослым на заденем диване будет тесно, особенно в «Тойоте». Наиболее просторными являются «Хонда» и «Фольксваген». В то время как «Сивик» превосходит всех по ширине салона и лидирует по запасу места для ног, «Гольф» предоставляет наибольшее пространство над головой.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Хонды»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Мазды»

По эргономике рабочего места водителя впереди «Фольксваген» и «Мазда», при этом германский хэтчбек располагает самыми удобными сиденьями в квартете. Также в «Гольфе» и «Тройке» используются лучшие по качеству отделочные материалы.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Тойоты»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Передние кресла «Фольксвангена» самые удобные

По акустическому комфорту первенствует «Тойота», а самым шумным внутри оказался «Сивик». Наиболее удобный багажник у «Хонды», он же и самый вместительный. Наименьшей оценки удостоился отсек «Тойоты».

Оснащение

Лучше всех системами безопасности оснащены «Мазда» и «Тойота», а наиболее полный набор базового оборудования предлагает «Хонда».

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Вместе с тем каждый из участников теста стандартно комплектуется минимум шестью подушками безопасности (у «Мазды», Тойоты» и «Фольксвагена» их семь), системой автоматического торможения в городе, адаптивным круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой старт/стоп. «Японцы» также по умолчанию комплектуются системами помощи удержания полосы и распознавания дорожных знаков.

Салоны «Мазды» (фото выше) и «Фольксвагена» (фото ниже) лучшие по эргономике и качеству материалов

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Двигатель и ездовые качества

В состав силовых установок «Мазды» и «Тойоты» входил электромотор, «Хонда» и «Фольксваген» были агрегатированы бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (129 л.с.) и 1,5 л (131 л.с.). «Тройка» относится к мягким гибридам, поскольку ее электрический двигатель мощностью 8 л.с. работает как стартер-генератор при 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 122 л.с. «Королла» же — гибрид полноценный, где 72-сильный электромотор  выполняет не только вспомогательные функции, но и может заменять при движении (на пару километров) основной бензиновый двигатель объемом 1,8 л (98 л.с.).

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Наиболее комфортные во втором ряду «Мазда» (фото выше) и «Фольксваген» (фото ниже)

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Наиболее эффективным показал себя двигатель «Мазды», который тянет уже с 1500 оборотов и не теряет задора вплоть до 6500 оборотов. Мотор «Фольксвагена» тоже имеет отличные характеристики, но  проигрывает в эластичности на низких оборотах из-за отсутствия электрического модуля. Недостаток эластичности характерен и для агрегата «Хонды», ввиду чего в «Сивике» приходится часто манипулировать рычагом переключения передач. Силовая установка «Тойоты» суммарной отдачей 122 л.с. обеспечивает бодрый старт и позволяет уверенно ускоряться на подъемах и во время обгонов. Правда, свой запал она сохраняет лишь до 5000 оборотов.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Лучше всех от посторонних звуков защищен салон «Тойоты»
Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?
Больше всего шумов проникает в салон «Хонды»

Сивик» дарит наиболее яркие драйверские эмоции, и в то же время у него самый жесткий ход. «Гольф» отличается безупречным балансом между управляемостью и комфортом. «Мазду» характеризуют прекрасно настроенный ансамбль из силового агрегата, рулевого управления, подвески и тормозов, что делает автомобиль самым удобным в управлении. «Королла» хорошо рулится для гибрида, однако не провоцирует к автивной езде из-за относительно высокого центра тяжести и склонности к кренам кузова.

Экономичность

Чемпионом по экономичности за время проведения теста стала «Тойота», показавшая средний расход 5,5 литра бензина на 100 км при езде по шоссе и 6,5 л в городском цикле.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Для сравнения, конкуренты в таких же условиях сжигали около 6,5 л и 7,5 л. Превосходит «Королла» соперников и в экологичности, выделяя 76 граммов СО2 на км против 110  г/км у «Хонды», 116 г/км у «Фольксвагена» и 117 г/км у «Мазды».  

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»? Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Резюме

Первое место — Mazda3. Впечатляет дизайном и сбалансированностью потребительских качеств.  Двигатель «Тройки» с простым гибридным механизмом сочетает в себе хорошую производительность и экономичность.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Второе место — Toyota Corolla. Лучше всех подходит для городской езды благодаря низкому расходу топлива и тихому салону. Вот только недостаток пространства на сиденьях второго ряда и скромный багажник снижают привлекательность «Короллы» как семейного автомобиля.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Третье место — Volkswagen Golf. Несмотря на возраст, все еще конкурентноспособный благодаря высоким практичности и функциональности. 

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Четвертое место — Honda Civic. Самый просторный среди участников теста салон и лучший багажник делают «Сивик» наиболее привлекательным кандидатом на роль семейной машины. Также среди достоинств «Хонды» широкий набор стандартного оборудования. На другой чаше весов — не достаточно эластичный двигатель и цена.

Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla Volkswagen Golf: кто лучший на поле для «Гольфа»?

Заводские характеристики

Параметр

Mazda 3
2,0
Skyactiv-G E.
Toyota Corolla
 125 Hybrid
Volkswagen Golf
 1,5 TSi DSG

Honda Civic 1,0
 VTEC Turbo E

Цена, евро
(в Испании)
20 715 20 850 25 655 21 450
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/
мест
5/5 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина
/высота, м
4,460/
1,795/
1,435
4,370/
1,790/
1,435
4,258/
1,790/
1,492
4,518/
1,799/
1,434
Колесная база, мм 2,725 2,640 2,620 2,697
Снаряженная
масса, кг
1274 1360 1322 1350
Объем багажного
 отделения, л
358 361 380 478
Тип двигателя Бензиновый
со вспомога-тельным
 электро-мотором
(4,8 кW/8 л.с.)
бензин-
электрический
бензиновый,
с непосред-ственным
впрыском,
турбонаддувом
и интеркулером
бензиновый,
с непосред-ственным
впрыском,
турбонад-дувом
и интер-кулером
Рабочий объем,
куб.см
1998 1798 1498 988
Кол-во цилиндров/
клапанов
4/16 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность,
л.с./об/мин
122/6000 122 131/5000 129/5500
Максимальный
крутящий момент,
Нм/об/мин
213/4000 142 200/1400 200/2250
Привод на передние колеса на передние
колеса
на передние
колеса
на передние
колеса
Коробка передач 6 МКПП вариатор роботизи-рованная,
7-ступенчатая
6 МКПП
Передняя подвеска пружинная,
McPherson
пружинная,
McPherson
пружинная,
McPherson
пружинная,
двухрычажная
Задняя подвеска пружинная,
скручи-вающаяся
балка с торсионными
 элементами
пружинная,
многорычажная
пружинная,
многорычажная
пружинная,
многорычажная
Передние/
задние тормоза
вентилируемый
диск/диск
вентилируемый
диск/диск
Вентилируемый
диск/диск
Вентилируемый
диск/ диск
Шины 205/60 R16 205/55 R16 205/55 R16 205/60 R16
Максимальная
скорость, км/ч
197 180 210 203
Разгон
от 0 до 100 км/ч, с
10,4 10,9 9,1 10,8
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

-/-/6,2 3,2/3,6/3,3 6,1/4,2/4,9 6,1/4,1/4,8
Объем
топливного бака, л
51 43 50 46
Эмиссия
СО2, г/км 
117 76 116 110

Экспертные оценки

 

Mazda 3 2,0 Skyactiv-G E.

Toyota Corolla 125 Hybrid Volkswagen Golf 1,5 TSi

Honda Civic 1,0 VTEC Turbo E

Вождение 47 42,5 46,5 43
Двигатель 8 7,5 7,5 6,5
Коробка передач 7 6 7,5 7
Ускорение 7 6 7,5 6,5
Устойчивость 8 7 8 8
Тормоза 8,5 8 8 8
Удобство управления 8,5 8 8 7
Салон 38,5 37 38,5 37,5
Запас пространства 7,5 7 8 8
Багажник 7 6,5 7 8
Отделка 8 7,5 8 7,5
Комфорт 8 7,5 8 7
Звукоизоляция 8 8,5 7,5 7
Дизайн 17,5 15 16 15
Экстерьер 9,5 7,5 8 7,5
Интерьер 8 7,5 8 7,5
Безопасность 16 16 14,5 15
Поведение при динамических  нагрузках 8 8 8 8
Оснащение системами безопасности 8 8 6,5 7
Экология 15 18 14,5 14
Экономичность 7 8,5 6,5 6
Эмиссия 8 9,5 8 8
Итог (без учета цены) 134 128,5 130 124,5
Расходы 20,5 19,5 15,5 20,5
Цена (от 0 до 20) 12,5 13 8,5 12
Серийное оснащение 8 6,5 7 8,5
Итог 154,5 148 145,5 145


Подготовил Денис Александров
По материалам Motor el Pais (Испания)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное