В течение десятилетий компактные хэтчбеки доминировали на европейском рынке, но теперь сдают позиции под напором кроссоверов. Тем не менее они сохраняют высокую популярность и продолжают свою эволюцию. Серьезный прогресс в данном классе демонстрируют японские автопроизводители, такие как Toyota и Mazda, которые преуспели в электрификации моделей Corolla и Mazda 3. Также традиционно сильным игроком здесь выступает Honda Civic. В этом сравнительном тесте «японки» дают бой лидеру класса Volkswagen Golf.
Дизайн
Немногие автомобили могут похвастаться столь гармоничной внешностью как Mazda 3. Ее экстерьер с простыми обтекаемыми формами без лишних украшений близок к совершенству. «Тройка» выглядит удачно с любого ракурса, соблазняя красотой с первого взгляда. Дизайн других участников теста хотя и привлекательный, но не выдающийся.
«Фольксваген» демонстрирует приверженность классическому стилю, который наделяет его солидностью и узнаваемостью. «Тойота» выделяется агрессивным оформлением передней части кузова с фальшрадиаторной решеткой в форме клюва и хищным прищуром фар. «Хонда» спортивна и футуристична. Восприятие динамичности облика «Сивика» усиливают скульптурный капот и корма с двумя спойлерами. Однако экстерьер «Хонды» представляется излишне барочным и перенасыщенным деталями.
Салон и багажник
Все испытуемые автомобили могут без проблем разместить четырех человек. Но троим взрослым на заденем диване будет тесно, особенно в «Тойоте». Наиболее просторными являются «Хонда» и «Фольксваген». В то время как «Сивик» превосходит всех по ширине салона и лидирует по запасу места для ног, «Гольф» предоставляет наибольшее пространство над головой.


По эргономике рабочего места водителя впереди «Фольксваген» и «Мазда», при этом германский хэтчбек располагает самыми удобными сиденьями в квартете. Также в «Гольфе» и «Тройке» используются лучшие по качеству отделочные материалы.


По акустическому комфорту первенствует «Тойота», а самым шумным внутри оказался «Сивик». Наиболее удобный багажник у «Хонды», он же и самый вместительный. Наименьшей оценки удостоился отсек «Тойоты».
Оснащение
Лучше всех системами безопасности оснащены «Мазда» и «Тойота», а наиболее полный набор базового оборудования предлагает «Хонда».
Вместе с тем каждый из участников теста стандартно комплектуется минимум шестью подушками безопасности (у «Мазды», Тойоты» и «Фольксвагена» их семь), системой автоматического торможения в городе, адаптивным круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой старт/стоп. «Японцы» также по умолчанию комплектуются системами помощи удержания полосы и распознавания дорожных знаков.

Двигатель и ездовые качества
В состав силовых установок «Мазды» и «Тойоты» входил электромотор, «Хонда» и «Фольксваген» были агрегатированы бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (129 л.с.) и 1,5 л (131 л.с.). «Тройка» относится к мягким гибридам, поскольку ее электрический двигатель мощностью 8 л.с. работает как стартер-генератор при 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 122 л.с. «Королла» же — гибрид полноценный, где 72-сильный электромотор выполняет не только вспомогательные функции, но и может заменять при движении (на пару километров) основной бензиновый двигатель объемом 1,8 л (98 л.с.).

Наиболее эффективным показал себя двигатель «Мазды», который тянет уже с 1500 оборотов и не теряет задора вплоть до 6500 оборотов. Мотор «Фольксвагена» тоже имеет отличные характеристики, но проигрывает в эластичности на низких оборотах из-за отсутствия электрического модуля. Недостаток эластичности характерен и для агрегата «Хонды», ввиду чего в «Сивике» приходится часто манипулировать рычагом переключения передач. Силовая установка «Тойоты» суммарной отдачей 122 л.с. обеспечивает бодрый старт и позволяет уверенно ускоряться на подъемах и во время обгонов. Правда, свой запал она сохраняет лишь до 5000 оборотов.


Сивик» дарит наиболее яркие драйверские эмоции, и в то же время у него самый жесткий ход. «Гольф» отличается безупречным балансом между управляемостью и комфортом. «Мазду» характеризуют прекрасно настроенный ансамбль из силового агрегата, рулевого управления, подвески и тормозов, что делает автомобиль самым удобным в управлении. «Королла» хорошо рулится для гибрида, однако не провоцирует к автивной езде из-за относительно высокого центра тяжести и склонности к кренам кузова.
Экономичность
Чемпионом по экономичности за время проведения теста стала «Тойота», показавшая средний расход 5,5 литра бензина на 100 км при езде по шоссе и 6,5 л в городском цикле.
Для сравнения, конкуренты в таких же условиях сжигали около 6,5 л и 7,5 л. Превосходит «Королла» соперников и в экологичности, выделяя 76 граммов СО2 на км против 110 г/км у «Хонды», 116 г/км у «Фольксвагена» и 117 г/км у «Мазды».
Резюме
Первое место — Mazda3. Впечатляет дизайном и сбалансированностью потребительских качеств. Двигатель «Тройки» с простым гибридным механизмом сочетает в себе хорошую производительность и экономичность.
Второе место — Toyota Corolla. Лучше всех подходит для городской езды благодаря низкому расходу топлива и тихому салону. Вот только недостаток пространства на сиденьях второго ряда и скромный багажник снижают привлекательность «Короллы» как семейного автомобиля.
Третье место — Volkswagen Golf. Несмотря на возраст, все еще конкурентноспособный благодаря высоким практичности и функциональности.
Четвертое место — Honda Civic. Самый просторный среди участников теста салон и лучший багажник делают «Сивик» наиболее привлекательным кандидатом на роль семейной машины. Также среди достоинств «Хонды» широкий набор стандартного оборудования. На другой чаше весов — не достаточно эластичный двигатель и цена.
Заводские характеристики
Параметр |
Mazda 3 2,0 Skyactiv-G E. |
Toyota Corolla 125 Hybrid |
Volkswagen Golf 1,5 TSi DSG |
Honda Civic 1,0 |
Цена, евро (в Испании) |
20 715 | 20 850 | 25 655 | 21 450 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/ мест |
5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина /высота, м |
4,460/ 1,795/ 1,435 |
4,370/ 1,790/ 1,435 |
4,258/ 1,790/ 1,492 |
4,518/ 1,799/ 1,434 |
Колесная база, мм | 2,725 | 2,640 | 2,620 | 2,697 |
Снаряженная масса, кг |
1274 | 1360 | 1322 | 1350 |
Объем багажного отделения, л |
358 | 361 | 380 | 478 |
Тип двигателя | Бензиновый со вспомога-тельным электро-мотором (4,8 кW/8 л.с.) |
бензин- электрический |
бензиновый, с непосред-ственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
бензиновый, с непосред-ственным впрыском, турбонад-дувом и интер-кулером |
Рабочий объем, куб.см |
1998 | 1798 | 1498 | 988 |
Кол-во цилиндров/ клапанов |
4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
122/6000 | 122 | 131/5000 | 129/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
213/4000 | 142 | 200/1400 | 200/2250 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач | 6 МКПП | вариатор | роботизи-рованная, 7-ступенчатая |
6 МКПП |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, скручи-вающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/ задние тормоза |
вентилируемый диск/диск |
вентилируемый диск/диск |
Вентилируемый диск/диск |
Вентилируемый диск/ диск |
Шины | 205/60 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
197 | 180 | 210 | 203 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
10,4 | 10,9 | 9,1 | 10,8 |
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
-/-/6,2 | 3,2/3,6/3,3 | 6,1/4,2/4,9 | 6,1/4,1/4,8 |
Объем топливного бака, л |
51 | 43 | 50 | 46 |
Эмиссия СО2, г/км |
117 | 76 | 116 | 110 |
Экспертные оценки
Mazda 3 2,0 Skyactiv-G E. |
Toyota Corolla 125 Hybrid | Volkswagen Golf 1,5 TSi |
Honda Civic 1,0 VTEC Turbo E |
|
Вождение | 47 | 42,5 | 46,5 | 43 |
Двигатель | 8 | 7,5 | 7,5 | 6,5 |
Коробка передач | 7 | 6 | 7,5 | 7 |
Ускорение | 7 | 6 | 7,5 | 6,5 |
Устойчивость | 8 | 7 | 8 | 8 |
Тормоза | 8,5 | 8 | 8 | 8 |
Удобство управления | 8,5 | 8 | 8 | 7 |
Салон | 38,5 | 37 | 38,5 | 37,5 |
Запас пространства | 7,5 | 7 | 8 | 8 |
Багажник | 7 | 6,5 | 7 | 8 |
Отделка | 8 | 7,5 | 8 | 7,5 |
Комфорт | 8 | 7,5 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 8 | 8,5 | 7,5 | 7 |
Дизайн | 17,5 | 15 | 16 | 15 |
Экстерьер | 9,5 | 7,5 | 8 | 7,5 |
Интерьер | 8 | 7,5 | 8 | 7,5 |
Безопасность | 16 | 16 | 14,5 | 15 |
Поведение при динамических нагрузках | 8 | 8 | 8 | 8 |
Оснащение системами безопасности | 8 | 8 | 6,5 | 7 |
Экология | 15 | 18 | 14,5 | 14 |
Экономичность | 7 | 8,5 | 6,5 | 6 |
Эмиссия | 8 | 9,5 | 8 | 8 |
Итог (без учета цены) | 134 | 128,5 | 130 | 124,5 |
Расходы | 20,5 | 19,5 | 15,5 | 20,5 |
Цена (от 0 до 20) | 12,5 | 13 | 8,5 | 12 |
Серийное оснащение | 8 | 6,5 | 7 | 8,5 |
Итог | 154,5 | 148 | 145,5 | 145 |
Подготовил Денис Александров
По материалам Motor el Pais (Испания)