Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

1
Всего просмотров:

Каким должен быть автомобиль, чтобы получить признание у европейского покупателя? Компактным, практичным и дизельным. А еще известной марки и не слишком дорогим. Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308 прекрасно отвечают всем требованиям, предъявляемых к современному компакту, и потому являются непримиримыми соперниками в борьбе за расположение публики. Рейтинги продаж, конечно, важный показатель, но какую из этих популярных моделей выберут профессионалы, вооруженные  прецизионным оборудованием?

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Пежо» выступает самым молодым участником испытаний, но по его экстерьеру этого не скажешь. Автомобиль, украшенный эмблемой со львом, особо ничем внешне не выделяется на фоне соперников. И если предыдущему «тристовосьмому» был присущ узнаваемый стиль, то нынешний настолько удачно смешался с «толпой», что в общем потоке его можно и не приметить. Экстерьер «Астры» тоже оригинальными решениями не блещет, но судить строго за это немецкий хэтчбек не стоит, ведь ему уже подготовлена замена автомобилем следующего поколения, который выглядит куда интереснее. А вот «Хонда» пока не растеряла магнетизма своего «космического» дизайна и до сих пор обращает на себя внимание. Если сравнивать интерьеры испытуемых машин, то самую высокую оценку здесь получает представитель автопрома Пятой Республики. Салон 308-го выигрывает как с точки зрения дизайна, так и качества. По этим показателям его с полным правом можно отнести к разряду «премиум». Если брать во внимание эргономику, то здесь не все так однозначно. У «Пежо» лучшая в трио обзорность, но на то, чтобы разобраться с интерфейсом сенсорного экрана, выполняющим у «француза» функции центральной консоли, требуется время. У «Астры» центральная консоль тоже не образец эргономичности и перегружена кнопками, зато передние кресла — самые «хваткие». В «Хонде» придется привыкать к хай-тековскому стилю интерьера, но за рулем «японца» осваиваешься довольно быстро. Самым комфортным с точки зрения размещения пассажиров второго ряда оказался «Пежо», который  располагает наиболее просторными и удобными задними сиденьями. В плане практичности «Сивик» выигрывает у обоих соперников за счет преимущества в объеме багажника (500 л против 415 л у «Пежо» и 370 л у «Опеля) и более широких возможностей трансформации задних сидений, у которых изменяется положение не только спинок, но и подушек.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ОСНАЩЕНИЕ

По уровню базовой комплектации лидерство делят Honda и Opel. Оба автомобиля оснащаются шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий, усилителем экстренного торможения, системой динамической стабилизации, системой помощи при старте на подъеме (у «Астры» системы активной безопасности объединены в комплекс ESP Plus), а также датчиками давления в шинах. Cтандартным оборудованием для Peugeot являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA, задний «парктроник», датчики давления в покрышках.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Арсенал испытуемых автомобилей состоял из 1,6-литровых дизельных моторов и 6-ступенчатых механических коробок передач. Двигатель «Опеля» развивал наибольшие мощность и крутящий момент — 136 л.с./320 Нм против 120 л.с./300 Нм, которые выдавали агрегаты «японца» и «француза». В то же время хэтчбек из Рюссельхайма был самым тяжелым  в трио со снаряженной массой 1503 кг, тогда как заявленная масса «Хонды» была равна 1382 кг, а «Пежо» – 1260 кг. Самым же быстрым автомобилем теста стал «Сивик», который превзошел соперников по подавляющему большинству показателей разгонной динамики. Второе место по сумме результатов у «Астры». В оправдание замкнувшего тройку «Пежо» можно сказать, что он был единственным участником теста, агрегатированным мотором с двумя клапанами на цилиндр. Но вот в заездах на измерение тормозной динамики хэтчбек из Сошо смотрелся убедительнее своих визави, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14/25/38/54/73 метра, в то время как тормозной путь «Хонды» составил 14/25/39/56/74 м, а «Опеля» – 14/26/40/57/78 м.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

Самым низким потреблением топлива на трассе при езде с крейсерской скоростью 90 км/ч отметился «Сивик» (4,5 л/100 км против 4,7 л у соперников), а в городе лучше всех экономил топливо «Пежо», расходуя 5,5 л/100 км против 5,6 л у «Хонды» и 5,9 л у «Астры».

Среди участников испытаний сложно выделить лидера по управляемости, как и нет среди них явного аутсайдера. Все три автомобиля демонстрируют приличные ездовые качества и не чужды активного вождения. Но есть между ними различия. «Сивик» имеет более драйверское шасси, острее реагирует на команды и быстрее заправляется в виражи. Со своей стороны «Опель» и «Пежо» демонстрируют лучшую плавность хода и звукоизоляцию салона. Если же рассматривать машины по критерию баланса между управляемостью и плавностью хода, то здесь лучшим вариантом представляется, пожалуй, «Астра». Как говорилось выше, «Хонда» имеет более спортивный характер, но жестче и шумнее, а 308-й  грешит недостатком обратной связи на руле.

ВЕРДИКТ

Вопрос о победителе решается в пользу Honda Civic, в активе которого лучший в классе дизельный двигатель, высокая практичность и азартная управляемость. Наиболее вероятным кандидатом на серебро по ходу теста  выступал Peugeot 308, однако в итоге уступил позицию Opel Astra из-за скромного базового оснащения при самой высокой в трио цене*.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Honda Civic 1,6 i-DTEC Opel Astra 1,6 CDTi Peugeot 308 1,6 BlueHDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,36 10,29 9,78
Время проезда с места 1000 м, с 31,16 31,94 31,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 9,7 10,4 9,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 7,9/9,5/12,2 8,1/9,9/13,6 8,3/10,4/15,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч на 4 передаче 32,6 33,4 33,9
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/56/74 14/26/40/57/78 14/25/38/54/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,5/5,6 4,7/5,9 4,7/5,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 48 49
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 68/70/73 65/69/71 65/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/134 140/133 139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/96 88/95 91/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87 91 90
Объем багажника, л 500 370 415

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC

 

Opel Astra 1,6 CDTi

 

Peugeot 308 1,6 BlueHDI

Цена*, евро 21 000 17 947 19 800
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,370/1,770/1,470 4,419/1,814/1,510 4,253/1,804/1,457
Колесная база, мм 2,595 2,685 2,620
Снаряженная масса, кг 1382 1503 1260
Объем багажного отделения, л 401-1378 370-1235 398-1228
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1597 1598 1560
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 136/3500 120/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 320/2000 300/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 4
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSA, HSA ABS, ESP Plus ABS, ESP, HSA
Шины 205/55 R16 225/50 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 207 200 196
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5 10,3 9,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,3/4,0/3,6 3,6/4,6/3,9 3,2/4,3/3,6
Объем топливного бака, л 50 56 53
Эмиссия СО2, г/км 94 104 94

* – цена в Испании

1 КОММЕНТАРИЙ