Каким должен быть автомобиль, чтобы получить признание у европейского покупателя? Компактным, практичным и дизельным. А еще известной марки и не слишком дорогим. Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308 прекрасно отвечают всем требованиям, предъявляемых к современному компакту, и потому являются непримиримыми соперниками в борьбе за расположение публики. Рейтинги продаж, конечно, важный показатель, но какую из этих популярных моделей выберут профессионалы, вооруженные прецизионным оборудованием?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
«Пежо» выступает самым молодым участником испытаний, но по его экстерьеру этого не скажешь. Автомобиль, украшенный эмблемой со львом, особо ничем внешне не выделяется на фоне соперников. И если предыдущему «тристовосьмому» был присущ узнаваемый стиль, то нынешний настолько удачно смешался с «толпой», что в общем потоке его можно и не приметить. Экстерьер «Астры» тоже оригинальными решениями не блещет, но судить строго за это немецкий хэтчбек не стоит, ведь ему уже подготовлена замена автомобилем следующего поколения, который выглядит куда интереснее. А вот «Хонда» пока не растеряла магнетизма своего «космического» дизайна и до сих пор обращает на себя внимание. Если сравнивать интерьеры испытуемых машин, то самую высокую оценку здесь получает представитель автопрома Пятой Республики. Салон 308-го выигрывает как с точки зрения дизайна, так и качества. По этим показателям его с полным правом можно отнести к разряду «премиум». Если брать во внимание эргономику, то здесь не все так однозначно. У «Пежо» лучшая в трио обзорность, но на то, чтобы разобраться с интерфейсом сенсорного экрана, выполняющим у «француза» функции центральной консоли, требуется время. У «Астры» центральная консоль тоже не образец эргономичности и перегружена кнопками, зато передние кресла — самые «хваткие». В «Хонде» придется привыкать к хай-тековскому стилю интерьера, но за рулем «японца» осваиваешься довольно быстро. Самым комфортным с точки зрения размещения пассажиров второго ряда оказался «Пежо», который располагает наиболее просторными и удобными задними сиденьями. В плане практичности «Сивик» выигрывает у обоих соперников за счет преимущества в объеме багажника (500 л против 415 л у «Пежо» и 370 л у «Опеля) и более широких возможностей трансформации задних сидений, у которых изменяется положение не только спинок, но и подушек.
ОСНАЩЕНИЕ
По уровню базовой комплектации лидерство делят Honda и Opel. Оба автомобиля оснащаются шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий, усилителем экстренного торможения, системой динамической стабилизации, системой помощи при старте на подъеме (у «Астры» системы активной безопасности объединены в комплекс ESP Plus), а также датчиками давления в шинах. Cтандартным оборудованием для Peugeot являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA, задний «парктроник», датчики давления в покрышках.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Арсенал испытуемых автомобилей состоял из 1,6-литровых дизельных моторов и 6-ступенчатых механических коробок передач. Двигатель «Опеля» развивал наибольшие мощность и крутящий момент — 136 л.с./320 Нм против 120 л.с./300 Нм, которые выдавали агрегаты «японца» и «француза». В то же время хэтчбек из Рюссельхайма был самым тяжелым в трио со снаряженной массой 1503 кг, тогда как заявленная масса «Хонды» была равна 1382 кг, а «Пежо» – 1260 кг. Самым же быстрым автомобилем теста стал «Сивик», который превзошел соперников по подавляющему большинству показателей разгонной динамики. Второе место по сумме результатов у «Астры». В оправдание замкнувшего тройку «Пежо» можно сказать, что он был единственным участником теста, агрегатированным мотором с двумя клапанами на цилиндр. Но вот в заездах на измерение тормозной динамики хэтчбек из Сошо смотрелся убедительнее своих визави, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14/25/38/54/73 метра, в то время как тормозной путь «Хонды» составил 14/25/39/56/74 м, а «Опеля» – 14/26/40/57/78 м.
Самым низким потреблением топлива на трассе при езде с крейсерской скоростью 90 км/ч отметился «Сивик» (4,5 л/100 км против 4,7 л у соперников), а в городе лучше всех экономил топливо «Пежо», расходуя 5,5 л/100 км против 5,6 л у «Хонды» и 5,9 л у «Астры».
Среди участников испытаний сложно выделить лидера по управляемости, как и нет среди них явного аутсайдера. Все три автомобиля демонстрируют приличные ездовые качества и не чужды активного вождения. Но есть между ними различия. «Сивик» имеет более драйверское шасси, острее реагирует на команды и быстрее заправляется в виражи. Со своей стороны «Опель» и «Пежо» демонстрируют лучшую плавность хода и звукоизоляцию салона. Если же рассматривать машины по критерию баланса между управляемостью и плавностью хода, то здесь лучшим вариантом представляется, пожалуй, «Астра». Как говорилось выше, «Хонда» имеет более спортивный характер, но жестче и шумнее, а 308-й грешит недостатком обратной связи на руле.
ВЕРДИКТ
Вопрос о победителе решается в пользу Honda Civic, в активе которого лучший в классе дизельный двигатель, высокая практичность и азартная управляемость. Наиболее вероятным кандидатом на серебро по ходу теста выступал Peugeot 308, однако в итоге уступил позицию Opel Astra из-за скромного базового оснащения при самой высокой в трио цене*.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Honda Civic 1,6 i-DTEC | Opel Astra 1,6 CDTi | Peugeot 308 1,6 BlueHDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,36 | 10,29 | 9,78 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,16 | 31,94 | 31,60 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 9,7 | 10,4 | 9,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,9/9,5/12,2 | 8,1/9,9/13,6 | 8,3/10,4/15,7 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч на 4 передаче | 32,6 | 33,4 | 33,9 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/56/74 | 14/26/40/57/78 | 14/25/38/54/73 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,5/5,6 | 4,7/5,9 | 4,7/5,5 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 50 | 48 | 49 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 65/69/71 | 65/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/134 | 140/133 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/96 | 88/95 | 91/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87 | 91 | 90 |
Объем багажника, л | 500 | 370 | 415 |
Заводские характеристики
Параметр |
Honda Civic 1,6 i-DTEC |
Opel Astra 1,6 CDTi |
Peugeot 308 1,6 BlueHDI |
Цена*, евро | 21 000 | 17 947 | 19 800 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,370/1,770/1,470 | 4,419/1,814/1,510 | 4,253/1,804/1,457 |
Колесная база, мм | 2,595 | 2,685 | 2,620 |
Снаряженная масса, кг | 1382 | 1503 | 1260 |
Объем багажного отделения, л | 401-1378 | 370-1235 | 398-1228 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1597 | 1598 | 1560 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/4000 | 136/3500 | 120/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2000 | 320/2000 | 300/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 4 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, VSA, HSA | ABS, ESP Plus | ABS, ESP, HSA |
Шины | 205/55 R16 | 225/50 R17 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 200 | 196 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 10,3 | 9,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,3/4,0/3,6 | 3,6/4,6/3,9 | 3,2/4,3/3,6 |
Объем топливного бака, л | 50 | 56 | 53 |
Эмиссия СО2, г/км | 94 | 104 | 94 |
* – цена в Испании
Хай-тековский интерьер «Хонды» требует привыкания, но водителю здесь удобно
Салон «Опеля» имеет приятный дизайн, но эргономика страдает из-за перегруженной центральной консоли и ограниченной обзорности
Интерьер «Пежо» самый дорогой и качественный
Наименее «хваткие» — сиденья «Хонды»
Лучшую поддержку обеспечивают кресла «Опеля»
У «Хонды» ощущается недостаток пространства над головой
Наиболее комфортный автомобиль для пассажиров второго ряда — "Пежо"
У «Опеля» ощущается недостаток пространства в области ног
Самый вместительный багажник у «Хонды»
Наименее объемный багажник у «Опеля»
Занятный сравнительный тест…Мне больше импонирует здесь Опель…Хотя моторы японские более надежны