Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

Просмотрено

Каким должен быть автомобиль, чтобы получить признание у европейского покупателя? Компактным, практичным и дизельным. А еще известной марки и не слишком дорогим. Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308 прекрасно отвечают всем требованиям, предъявляемых к современному компакту, и потому являются непримиримыми соперниками в борьбе за расположение публики. Рейтинги продаж, конечно, важный показатель, но какую из этих популярных моделей выберут профессионалы, вооруженные  прецизионным оборудованием?

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Пежо» выступает самым молодым участником испытаний, но по его экстерьеру этого не скажешь. Автомобиль, украшенный эмблемой со львом, особо ничем внешне не выделяется на фоне соперников. И если предыдущему «тристовосьмому» был присущ узнаваемый стиль, то нынешний настолько удачно смешался с «толпой», что в общем потоке его можно и не приметить. Экстерьер «Астры» тоже оригинальными решениями не блещет, но судить строго за это немецкий хэтчбек не стоит, ведь ему уже подготовлена замена автомобилем следующего поколения, который выглядит куда интереснее. А вот «Хонда» пока не растеряла магнетизма своего «космического» дизайна и до сих пор обращает на себя внимание. Если сравнивать интерьеры испытуемых машин, то самую высокую оценку здесь получает представитель автопрома Пятой Республики. Салон 308-го выигрывает как с точки зрения дизайна, так и качества. По этим показателям его с полным правом можно отнести к разряду «премиум». Если брать во внимание эргономику, то здесь не все так однозначно. У «Пежо» лучшая в трио обзорность, но на то, чтобы разобраться с интерфейсом сенсорного экрана, выполняющим у «француза» функции центральной консоли, требуется время. У «Астры» центральная консоль тоже не образец эргономичности и перегружена кнопками, зато передние кресла — самые «хваткие». В «Хонде» придется привыкать к хай-тековскому стилю интерьера, но за рулем «японца» осваиваешься довольно быстро. Самым комфортным с точки зрения размещения пассажиров второго ряда оказался «Пежо», который  располагает наиболее просторными и удобными задними сиденьями. В плане практичности «Сивик» выигрывает у обоих соперников за счет преимущества в объеме багажника (500 л против 415 л у «Пежо» и 370 л у «Опеля) и более широких возможностей трансформации задних сидений, у которых изменяется положение не только спинок, но и подушек.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ОСНАЩЕНИЕ

По уровню базовой комплектации лидерство делят Honda и Opel. Оба автомобиля оснащаются шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий, усилителем экстренного торможения, системой динамической стабилизации, системой помощи при старте на подъеме (у «Астры» системы активной безопасности объединены в комплекс ESP Plus), а также датчиками давления в шинах. Cтандартным оборудованием для Peugeot являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA, задний «парктроник», датчики давления в покрышках.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Арсенал испытуемых автомобилей состоял из 1,6-литровых дизельных моторов и 6-ступенчатых механических коробок передач. Двигатель «Опеля» развивал наибольшие мощность и крутящий момент — 136 л.с./320 Нм против 120 л.с./300 Нм, которые выдавали агрегаты «японца» и «француза». В то же время хэтчбек из Рюссельхайма был самым тяжелым  в трио со снаряженной массой 1503 кг, тогда как заявленная масса «Хонды» была равна 1382 кг, а «Пежо» – 1260 кг. Самым же быстрым автомобилем теста стал «Сивик», который превзошел соперников по подавляющему большинству показателей разгонной динамики. Второе место по сумме результатов у «Астры». В оправдание замкнувшего тройку «Пежо» можно сказать, что он был единственным участником теста, агрегатированным мотором с двумя клапанами на цилиндр. Но вот в заездах на измерение тормозной динамики хэтчбек из Сошо смотрелся убедительнее своих визави, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14/25/38/54/73 метра, в то время как тормозной путь «Хонды» составил 14/25/39/56/74 м, а «Опеля» – 14/26/40/57/78 м.

Honda Civic, Opel Astra и Peugeot 308: покорители Европы

Самым низким потреблением топлива на трассе при езде с крейсерской скоростью 90 км/ч отметился «Сивик» (4,5 л/100 км против 4,7 л у соперников), а в городе лучше всех экономил топливо «Пежо», расходуя 5,5 л/100 км против 5,6 л у «Хонды» и 5,9 л у «Астры».

Среди участников испытаний сложно выделить лидера по управляемости, как и нет среди них явного аутсайдера. Все три автомобиля демонстрируют приличные ездовые качества и не чужды активного вождения. Но есть между ними различия. «Сивик» имеет более драйверское шасси, острее реагирует на команды и быстрее заправляется в виражи. Со своей стороны «Опель» и «Пежо» демонстрируют лучшую плавность хода и звукоизоляцию салона. Если же рассматривать машины по критерию баланса между управляемостью и плавностью хода, то здесь лучшим вариантом представляется, пожалуй, «Астра». Как говорилось выше, «Хонда» имеет более спортивный характер, но жестче и шумнее, а 308-й  грешит недостатком обратной связи на руле.

ВЕРДИКТ

Вопрос о победителе решается в пользу Honda Civic, в активе которого лучший в классе дизельный двигатель, высокая практичность и азартная управляемость. Наиболее вероятным кандидатом на серебро по ходу теста  выступал Peugeot 308, однако в итоге уступил позицию Opel Astra из-за скромного базового оснащения при самой высокой в трио цене*.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Honda Civic 1,6 i-DTEC Opel Astra 1,6 CDTi Peugeot 308 1,6 BlueHDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,36 10,29 9,78
Время проезда с места 1000 м, с 31,16 31,94 31,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 9,7 10,4 9,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 7,9/9,5/12,2 8,1/9,9/13,6 8,3/10,4/15,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч на 4 передаче 32,6 33,4 33,9
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/56/74 14/26/40/57/78 14/25/38/54/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,5/5,6 4,7/5,9 4,7/5,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 48 49
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 68/70/73 65/69/71 65/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/134 140/133 139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/96 88/95 91/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87 91 90
Объем багажника, л 500 370 415

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC

 

Opel Astra 1,6 CDTi

 

Peugeot 308 1,6 BlueHDI

Цена*, евро 21 000 17 947 19 800
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,370/1,770/1,470 4,419/1,814/1,510 4,253/1,804/1,457
Колесная база, мм 2,595 2,685 2,620
Снаряженная масса, кг 1382 1503 1260
Объем багажного отделения, л 401-1378 370-1235 398-1228
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1597 1598 1560
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 136/3500 120/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 320/2000 300/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 4
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSA, HSA ABS, ESP Plus ABS, ESP, HSA
Шины 205/55 R16 225/50 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 207 200 196
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5 10,3 9,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,3/4,0/3,6 3,6/4,6/3,9 3,2/4,3/3,6
Объем топливного бака, л 50 56 53
Эмиссия СО2, г/км 94 104 94

* – цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Занятный сравнительный тест…Мне больше импонирует здесь Опель…Хотя моторы японские более надежны

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram