Согласитесь, наблюдать за дуэлью равносильных соперников всегда интересно, будь то спорт или сравнение автомобилей. Такой же точки зрения придерживаются и эксперты американского издания «Мотор Тренд», которые устроили очный поединок кроссоверов Honda CR-V и Mazda CX-5.
«Мазда» не может похвастать большими объемами продаж в США, что, впрочем, не мешает ей выпускать конкурентоспособные автомобили. Более того, модель CX-5 уже с момента дебюта стала фаворитом «Мотор Тренда» в сегменте компактных кроссоверов. В свою очередь Honda CR-V является лидером по продажам среди всех паркетников, представленных на американском рынке. И это говорит о многом. Так что поединок между двумя «японцами» обещает быть жарким.
Салон и эргономика
Практичность для кроссовера является одним из важнейших качеств, ведь зачастую он используется как семейный автомобиль. И здесь предпочтительнее выглядит «Хонда». Несмотря на более короткую колесную базу CR-V (2,663 метра против 2,700 м), предлагает значительно больше места во втором ряду и превосходит соперника по объему багажника (561/1756 литров против 477/1620 л). Правда, у «Хонды» спинка заднего дивана трансформируется в пропорции 60/40, тогда как у «Мазды» она состоит из трех отдельно складываемых секций (40/20/40). Процесс посадки в «Хонду» облегчает более высокая крыша. Также CR-V выигрывает в комфорте передних кресел, которые не только удобнее, но и имеют лучшую поддержку.

По качеству интерьера «Хонда» выступает в более низкой лиге

«Мазда» проделала замечательную работу по созданию современного и качественного интерьера
Сиденья «Мазды» плоские и испытывают недостаток поясничной поддержки. Сравнение интерьеров свидетельствует в пользу CX-5. Материалы салона «маздовского» паркетника подобраны лучше, а их качество выше.

В «Хонде» показания основных приборов выводятся на электронный дисплей

Инструментарий «Мазды» выполнен в классическом стиле
Следует констатировать, что «Мазда» проделала замечательную работу по созданию современного и качественного интерьера. «Хонда» здесь выступает в более низкой лиге. Также заслуживает похвалы мультимедийная система «Мазды» с простым и понятным управлением. Информационно-развлекательный комплекс «Хонды» стал более удобным и отзывчивым после модернизации, вызванной жалобами владельцев, но его интерфейс так и остался запутанным.

«Хонда» выигрывает в комфорте передних кресел, которые не только удобнее, но и имеют лучшую поддержку

Сиденья «Мазды» плоские и испытывают недостаток поясничной поддержки
Ходовые и ездовые качества
Установленные на испытуемых автомобилях бензиновые двигатели сравнимы по мощности и крутящему моменту («Хонда» — 190 л.с./243 Нм, «Мазда» — 187 л.с./258 Нм), однако реализуют свой потенциал по- разному. Атмосферный 2,5-литровый мотор «Мазды» заметно отзывчивее турбированного агрегата «Хонды» объемом 1,5 литра. По ощущениям, двигатель CX-5 резвее набирает мощность, в то время как мотор его соперника работает более линейно. «Маздовская» автоматическая коробка передач — быстрая и плавная, никогда не медлит с переходом на более низкую передачу, а в спортивном режиме «подрубает» ее еще и при торможении в повороте. Вариатор «Хонды» не откалиброван под резкие старты и проигрывает в скорострельности «автомату» CX-5. Однако на тестовой трассе менее агрессивно настроенный CR-V (и более легкий — 1578 кг против 1663 кг) превзошел соперника по абсолютному большинству показателей разгонной динамики. При этом «Хонда» эффективнее замедлялась. Так, тормозной путь CR-V со скорости 100 км/ч оказался на три метра короче — 35,4 м против 38,4 м.

Багажник «Хонды» более объемный

У «Мазды» спинка заднего дивана состоит из трех отдельно складываемых секций
Расход топлива у обоих паркетников оказался выше паспортного, хотя лучшую экономичность показала «Хонда»: 10,7/6,2/7,1 литров на 100 км против 12,8/7,9/10,6 л в цикле город/шоссе/средний. Переход нынешнего CR-V на платформу компакта Civic положительно сказался на управляемости. Ездить машина стала значительно лучше. CR-V лишен валкости, свойственной многим автомобилям этого класса, и обеспечивает превосходный контроль кузова над дорогой. У «Мазды» характер более строптивый. Из-за более высокого центра тяжести CX-5 чувствительнее к смене боковой нагрузки, что заставляет придерживать «коней» под капотом в виражах. К тому же рулевое управление здесь тяжелее, чем у «Хонды». Вместе с тем «Мазда» по обостренным реакциям воспринимается более спортивным автомобилем на фоне невозмутимого CR-V, и любителям драйва ее игривость наверняка придется по душе.
Тормоза лучше настроены в «Хонде». Они легко дозируемы, срабатывают быстро и линейно распределяют усилие. У «Мазды» тормоза достаточно мощные, но вначале им не хватает производительности, из-за чего приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы обеспечить желаемое замедление. Подвески «Хонды» имеют комфортные настройки и без проблем проглатывают даже крупные выбоины. «Мазда» тоже не страдает от недостатка плавности хода, но дорожные изъяны отрабатывает жестче. В тоже время CX-5 надежнее изолирован от посторонних звуков. Тишину в салоне «Мазды» время от времени нарушает лишь работающий двигатель, тогда как в «Хонду» проникают звуки от ветра и шин. Особенно покрышки становятся шумными при езде по неровной дороге.
Оснащение
Оба кроссовера предлагают за доплату полный набор систем активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы. В «Мазде» понравился круиз-контроль, который показал себя с лучшей стороны при движении в пробке, а у «Хонды» следует отметить систему удержания полосы.
Достоинство «хондовского» ассистента в том, что он постоянно отслеживает траекторию движения машины, не позволяя ей выехать за разметку. Аналогичная система «Мазды» вступает в действие лишь после того, как автомобиль пересек границу полосы. Но есть к электронным помощником и вопросы. В частности, система мониторинга слепых зон CX-5 излишне чуткая — подает сильный звуковой сигнал о наличии едущего в соседней полосе автомобиля, когда он еще только приближается. В «Хонде» похожим образом настроена система предупреждения о столкновении, которая слишком часто сообщает водителю о необходимости торможения символом Brake на приборной панели. Хотя звуковую сигнализацию система включает действительно в нужный момент.
Итог
Это тот классический случай, когда при определении победителя приходится выбирать между эмоциями и рациональностью. Mazda CX-5 — автомобиль более красивый, изысканный и азартный. Honda CR-V практичнее, экономичнее и лучше оснащена. К тому же «Хонда» ездит как надо. Хотя «Мазде» можно простить все недостатки только за управляемость, победа присуждается «Хонде», которую можно рекомендовать широкому кругу водителей — как степенному главе семейства, так и любителю драйва.
Заводские характеристики
Параметр |
Honda CR-V Touring AWD |
Mazda CX-5 Grand Touring |
Начальная цена в США, долл. | 34 735
|
31 635 |
Расположение двигателя/привод | спереди/на все колеса | спереди/на все колеса |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом, рядный | бензиновый атмосферный, рядный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1498 | 2488 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/5600 | 187/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 243/2000 | 258/4000 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,3 | 8,9 |
Коробка передач | вариатор | 6-ступенчатая, автоматическая |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 8,7/7,3/8,1 | 10,2/8,1/9 |
Объем топливного бака, л | 53 | 58 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
передние задние |
Hankook Kinergy GT
235/60 R18 235/60 R18 |
Toyo A36
225/55 R19 225/55 R19 |
Размеры
Параметр |
Honda CR-V Touring AWD |
Mazda CX-5 Grand Touring |
Длина/ширина/высота, м | 4,600/1,855/1,689 | 4,550/1,840/1,675 |
Колесная база, м | 2,663 | 2,700 |
Снаряженная масса, кг | 1578 | 1663 |
Распределение веса по осям, перед./зад. | 57/43% | 57/43% |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 561-1756 | 477-1620 |
Тестовые измерения
Параметр |
Honda CR-V Touring AWD |
Mazda CX-5 Grand Touring |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч) 0-40 (64 км/ч) 0-50 (80 км/ч) 0-60 (96 км/ч) 0-70 (112 км/ч) 0-80 (128 км/ч) |
2,8 сек.
4,1 5,6 7,5 9,8 12,6 |
2,7 сек.
4,4 6,1 8,4 11,0 14,8 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 3,7 | 4,4 |
Проезд четверти мили (400 м), время/скорость | 15,8 с/143 км/ч | 16,4 с/135 км/ч |
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр | 35,4 | 38,4 |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,81 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 10,7/6,2/7,1 | 12,8/7,9/10,6 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)