Сравнительный тест автомобилей Honda CR-V и Toyota RAV4.
Интересно, знали ли Honda и Toyota, выпуская на рынок во второй половине девяностых годов модели CR-V и RAV4, что меняют устои автомобильного мира. Мало кто в то время мог предсказать, что впоследствии эти паркетники станут самыми продаваемыми автомобилями в США. Именно с них началась повальная мода в Новом Свете на компактные кроссоверы, которые сегодня по популярности уступают только пикапам. Будучи непримиримыми соперниками, Honda CR-V и Toyota RAV4 постоянно оспаривают звание лучшего автомобиля в своем сегменте. И со сменой поколений противостояние только усиливается. Эксперты американского издания Car and Driver сравнили кроссоверы в очном поединке и вынесли свой вердикт.
Взгляд изнутри
Проводя время за рулем полноприводных версий Honda CR-V и Toyota RAV4, становится понятно почему эти автомобили снискали такую популярность. Будучи практичными и легкими в управлении, они без труда адаптируются к различным условиям использования.
Не случайно CR-V, перепроектированный в 2017 году, и новый RAV4 очень близки по габаритным размерам. Оба японских автопроизводителя работают с оглядкой друг на друга.
Хотя участники теста выглядят по-разному, они имеют почти одинаковую длину и ширину, вмещают до пяти человек в салоне и до десяти ручных чемоданов в грузовом отсеке.
Несмотря на преимущество «Рава» в объеме багажника (626 л против 561 л), заполнять отсек «Ходны» легче благодаря более низкой кромке погрузочного окна.
Тем не менее в «Хонде» пространство распределено более рационально. Задний диван здесь удобнее как для двух, так и для трех пассажиров. Он не только шире, но и отделан более качественной кожей. Также CR-V превосходит соперника во втором ряду по запасу пространства для ног. Но это не означает, что RAV4 неуютный. На задних сиденьях «Тойоты» два взрослых пассажира будут чувствовать себя комфортно.
Нынешний RAV4 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предшественником в плане качества отделочных материалов. Однако если говорить об испытуемом автомобиле, то внутри он смотрится бледнее «Хонды», чей интерьер оживляют светлая отделка и вставки из искусственного дерева на торпедо и дверных панелях.
С другой стороны, RAV4 оснащен более современной информационно-развлекательной системой. Установленный в «Тойоте» 8-дюймовый сенсорный дисплей не только имеет лучший вид, но превосходит 7-дюймовый экран соперника по быстродействию и удобству интерфейса.
Единственное явное технологическое преимущество мультимедийного комплекса «Ходны» заключается в том, что он синхронизируется со смартфонами как на платформе Apple, так и Android, тогда как «тойотовская» система хорошо работает только с iPhone.
На дороге
Больше всего испытуемые автомобили отличаются силовыми агрегатами. «Тойота» была оснащена безнаддувным 2,5-литровым двигателем вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач, тогда как «Хонда» приводилась в движение тандемом в составе 1,5-литрового турбомотора и бесступенчатого вариатора. Несмотря на преимущество RAV4 в мощности двигателя (203 л.с. против 190 л.с.), лучшую разгонную динамику показал CR-V. В свою очередь «тойотовский» «атмосферник» оказался экономичнее меньшего по объему мотора «Хонды» при езде по шоссе со скоростью 75 миль/час (121 км/ч), показав расход в 7,4 л/100 км против 8,1 л.
Управляемость обоих кроссоверов внушает доверие. Едут они надежно и плавно. Руль CR-V несколько легче, чем у RAV4, что позволяет «Хонде» более энергично проходить повороты. Однако «Тойота» тоже не теряется на извилистой дороге, где уверенно контролируется и демонстрирует хорошую устойчивость. Вместе с тем «японцы» создают чрезмерный шум и являются одними из самых громких автомобилей среди своих ближайших конкурентов. И если главными раздражителями у CR-V выступают аэродинамические шумы и шум от шин, то самой большой проблемой RAV4 в этом плане является слишком голосистый двигатель. Хотя мотор «Хонды» тихим также не назовешь, работает он более плавно, чем двигатель «Тойоты».
Вердикт
В данном матче победу одерживает Honda CR-V. В то время как Тойота» выразительнее внешне и оборудована более совершенной мультимедийной системой, «Хонда» предлагает больше места в салоне, имеет лучшие характеристики двигателя и стоит (речь ведется о тестовых экземплярах) дешевле. Эта та самая победная формула, которой CR-V остается верен с момента своего появления на рынке более 20 лет назад.
Toyota RAV4
Плюсы: выразительный стиль, плавность хода, удобный сенсорный экран
Минусы: громкий двигатель, менее вместительный по сравнению с Honda CR-V салон, хорошо оснащенные версии стоят дорого
Honda CR-V
Плюсы: просторные задние сиденья, отзывчивое управление, высокопроизводительный двигатель с турбонаддувом, отличное качество
Минусы: шумность на трассе, неудобный дисплей мультимедийной системы, экономия топлива оставляет желать лучшего
Заводские характеристики
Параметр
|
Honda CR-V 1,5 AWD
|
Toyota RAV4 2,5 AWD
|
Начальная цена в США, долл | 35 195 | 33 995 |
Цена тестового автомобиля, долл | 35 195 | 39 034 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,600/1,855/1,689 | 4,595/1,854/1,699 |
Колесная база, м | 2,663 | 2,690 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 561 | 626 |
Снаряженная масса, кг | 1617 | 1662 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый, с с турбонаддувом | бензиновый атмосферный, рядный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1498 | 2487 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/5600 | 203/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 243/2000 | 245/5200 |
Коробка передач | вариатор | 8-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
|
235/60 R18 | 235/55 R19 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 8,7/7,1/8,1 | 9,4/7,1/8,4 |
Тестовые измерения
Параметр
|
Honda CR-V 1,5 AWD
|
Toyota RAV4 2,5 AWD
|
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)
|
7,4
20,2
38,5 |
8,1
22,5
42,3 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 8,0 | 8,5 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 4,1 | 4,2 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 5,5 | 6,0 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
15,8 с/145 км/ч | 16,3 с/142 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 53,6 | 49 |
Боковое ускорение, g | 0,82 | 0,84 |
Расход топлива на скорости 75 миль/ч (121 км/ч) по шоссе, л/100 км | 8,1 | 7,4 |
Запас хода, км | 644 | 756 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)