Сравнительный тест автомобилей Honda CR-V и Toyota RAV4.

Honda CR-V и Toyota RAV4
Интересно, знали ли Honda и Toyota, выпуская на рынок во второй половине девяностых годов модели CR-V и RAV4, что меняют устои автомобильного мира. Мало кто в то время мог предсказать, что впоследствии эти паркетники станут самыми продаваемыми автомобилями в США. Именно с них началась повальная мода в Новом Свете на компактные кроссоверы, которые сегодня по популярности уступают только пикапам. Будучи непримиримыми соперниками, Honda CR-V и Toyota RAV4 постоянно оспаривают звание лучшего автомобиля в своем сегменте. И со сменой поколений противостояние только усиливается. Эксперты американского издания Car and Driver сравнили кроссоверы в очном поединке и вынесли свой вердикт.

Honda CR-V и Toyota RAV4
Взгляд изнутри
Проводя время за рулем полноприводных версий Honda CR-V и Toyota RAV4, становится понятно почему эти автомобили снискали такую популярность. Будучи практичными и легкими в управлении, они без труда адаптируются к различным условиям использования.
Не случайно CR-V, перепроектированный в 2017 году, и новый RAV4 очень близки по габаритным размерам. Оба японских автопроизводителя работают с оглядкой друг на друга.

Honda CR-V

Toyota RAV4
Хотя участники теста выглядят по-разному, они имеют почти одинаковую длину и ширину, вмещают до пяти человек в салоне и до десяти ручных чемоданов в грузовом отсеке.

Багажник «Тойоты» более вместительный

Грузовой отсек «Хонды» удобнее в загрузке
Несмотря на преимущество «Рава» в объеме багажника (626 л против 561 л), заполнять отсек «Ходны» легче благодаря более низкой кромке погрузочного окна.
Тем не менее в «Хонде» пространство распределено более рационально. Задний диван здесь удобнее как для двух, так и для трех пассажиров. Он не только шире, но и отделан более качественной кожей. Также CR-V превосходит соперника во втором ряду по запасу пространства для ног. Но это не означает, что RAV4 неуютный. На задних сиденьях «Тойоты» два взрослых пассажира будут чувствовать себя комфортно.

Honda CR-V

Honda CR-V
Нынешний RAV4 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предшественником в плане качества отделочных материалов. Однако если говорить об испытуемом автомобиле, то внутри он смотрится бледнее «Хонды», чей интерьер оживляют светлая отделка и вставки из искусственного дерева на торпедо и дверных панелях.

Toyota RAV4
С другой стороны, RAV4 оснащен более современной информационно-развлекательной системой. Установленный в «Тойоте» 8-дюймовый сенсорный дисплей не только имеет лучший вид, но превосходит 7-дюймовый экран соперника по быстродействию и удобству интерфейса.
Единственное явное технологическое преимущество мультимедийного комплекса «Ходны» заключается в том, что он синхронизируется со смартфонами как на платформе Apple, так и Android, тогда как «тойотовская» система хорошо работает только с iPhone.

Салон «Хонды» выигрывает в комфорте

Салон «Тойоты» выигрывает в технологиях
На дороге

Приборная панель «Хонды»

Приборная панель «Тойоты»
Больше всего испытуемые автомобили отличаются силовыми агрегатами. «Тойота» была оснащена безнаддувным 2,5-литровым двигателем вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач, тогда как «Хонда» приводилась в движение тандемом в составе 1,5-литрового турбомотора и бесступенчатого вариатора. Несмотря на преимущество RAV4 в мощности двигателя (203 л.с. против 190 л.с.), лучшую разгонную динамику показал CR-V. В свою очередь «тойотовский» «атмосферник» оказался экономичнее меньшего по объему мотора «Хонды» при езде по шоссе со скоростью 75 миль/час (121 км/ч), показав расход в 7,4 л/100 км против 8,1 л.

Honda CR-V

Toyota RAV4
Управляемость обоих кроссоверов внушает доверие. Едут они надежно и плавно. Руль CR-V несколько легче, чем у RAV4, что позволяет «Хонде» более энергично проходить повороты. Однако «Тойота» тоже не теряется на извилистой дороге, где уверенно контролируется и демонстрирует хорошую устойчивость. Вместе с тем «японцы» создают чрезмерный шум и являются одними из самых громких автомобилей среди своих ближайших конкурентов. И если главными раздражителями у CR-V выступают аэродинамические шумы и шум от шин, то самой большой проблемой RAV4 в этом плане является слишком голосистый двигатель. Хотя мотор «Хонды» тихим также не назовешь, работает он более плавно, чем двигатель «Тойоты».

Honda CR-V

Toyota RAV4
Вердикт
В данном матче победу одерживает Honda CR-V. В то время как Тойота» выразительнее внешне и оборудована более совершенной мультимедийной системой, «Хонда» предлагает больше места в салоне, имеет лучшие характеристики двигателя и стоит (речь ведется о тестовых экземплярах) дешевле. Эта та самая победная формула, которой CR-V остается верен с момента своего появления на рынке более 20 лет назад.
Toyota RAV4
Плюсы: выразительный стиль, плавность хода, удобный сенсорный экран
Минусы: громкий двигатель, менее вместительный по сравнению с Honda CR-V салон, хорошо оснащенные версии стоят дорого
Honda CR-V
Плюсы: просторные задние сиденья, отзывчивое управление, высокопроизводительный двигатель с турбонаддувом, отличное качество
Минусы: шумность на трассе, неудобный дисплей мультимедийной системы, экономия топлива оставляет желать лучшего
Заводские характеристики
Параметр
|
Honda CR-V 1,5 AWD
|
Toyota RAV4 2,5 AWD
|
Начальная цена в США, долл | 35 195 | 33 995 |
Цена тестового автомобиля, долл | 35 195 | 39 034 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,600/1,855/1,689 | 4,595/1,854/1,699 |
Колесная база, м | 2,663 | 2,690 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 561 | 626 |
Снаряженная масса, кг | 1617 | 1662 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый, с с турбонаддувом | бензиновый атмосферный, рядный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1498 | 2487 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/5600 | 203/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 243/2000 | 245/5200 |
Коробка передач | вариатор | 8-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
|
235/60 R18 | 235/55 R19 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 8,7/7,1/8,1 | 9,4/7,1/8,4 |
Тестовые измерения
Параметр
|
Honda CR-V 1,5 AWD
|
Toyota RAV4 2,5 AWD
|
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)
|
7,4
20,2
38,5 |
8,1
22,5
42,3 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 8,0 | 8,5 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 4,1 | 4,2 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 5,5 | 6,0 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
15,8 с/145 км/ч | 16,3 с/142 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 53,6 | 49 |
Боковое ускорение, g | 0,82 | 0,84 |
Расход топлива на скорости 75 миль/ч (121 км/ч) по шоссе, л/100 км | 8,1 | 7,4 |
Запас хода, км | 644 | 756 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)