Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda HR-V и Mazda CX-3: истребители хэтчбеков

193 Просмотров

Представляем Вашему вниманию сравнительный тест автомобилей Mazda CX-3 и Honda HR-V

Honda HR-V и Mazda CX-3: истребители хэтчбеков

Мода на городские кроссоверы превращается в настоящее наваждение. Популярность субкомпактных паркетников растет настолько стремительно,  что они уже представляют серьезную угрозу для традиционных обитателей улиц мегаполисов:  малолитражных хэтчбеков. Если так пойдет дальше, то последние рискуют вымереть как класс. Автопроизводители же умело используют конъюнктуру рынка, регулярно выводя в свет новые модели миникроссоверов. Особенно в этом преуспели японцы, которые, засучив рукава, бросились осваивать перспективную нишу. Первым знаковым автомобилем здесь стал Nissan Juke. В последствии ему компанию составили не менее интересные модели, такие как Mazda CX-3 и Honda HR-V. Именно о них и пойдет речь в этом сравнительном тесте.    

 Сравнительный тест Mazda CX-3 и Honda HR-V

Экстерьер и интерьер

У каждого дизайнера собственное представление о красоте. Стилисты «Хонды» культивируют «хай-тек», художники «Мазды» делают ставку на утонченные и изящные формы.

Honda HR-V

Конечно, у каждого направления есть свои адепты, но если смотреть на тестовые автомобили непредвзятым взглядом, то экстерьер CX-3 воспринимается более цельным и гармоничным.

Mazda CX-3

То же самое можно сказать и про интерьеры испытуемых машин. Однако HR-V сполна отыгрывается на поле практичности. «Хонда» существенно превосходит соперника по размерам салона.

Honda HR-V

Задние двери здесь открываются почти на 90 градусов, что не только облегчает процесс посадки, но и обеспечивает удобный доступ к детскому креслу, чего не скажешь в отношении «Мазды».

Mazda CX-3

В HR-V задний диван на 9 см шире, потолок выше на 3 см, а площадка для ног пассажиров второго ряда на 7 см длиннее. Реальный объем «хондовского» багажника составляет 470 л,  340 л — у соперника, при этом в подполье дополнительно предусмотрена свободная 105-литровая ниша. Выигрывает HR-V и в удобстве загрузки отсека благодаря более низкой кромке. Еще одним преимуществом «Хонды» являются бОльшие возможности внутренней трансформации. У задних сидений складываются не только  спинки, но и подушки, которые можно установить вертикально и тем самым высвободить для груза пространство в салоне. Рабочее место водителя лучше организовано в «Мазде». Приборная панель в CX-3 более наглядна, пользоваться центральным дисплеем на торпедо удобнее, а управление климатической установкой осуществляется посредством традиционных «крутилок», тогда как у HR-V интерфейс центральной консоли сенсорный, что требует привыкания. В тоже время обзорность лучше в «Хонде», залогом чему служат более высокая посадка и крупные боковые окна.

 Оснащение

Каждый из кроссоверов имеет в арсенале стандартные системы динамической  стабилизации (VSA/DSC), распределения тормозных усилий (EBD), экстренного торможения (BA/EBA), автоматического торможения в городе (AEB/SCBS), помощи при трогании на подъеме (HSA/HHA), а также шесть подушек безопасности.

Ходовые качества и управляемость

У «Хонды» функции силовой установки выполнял 1,4-литровый бензиновый двигатель отдачей 131 л.с./155 Нм вкупе с 6-скоростной механической КПП. «Мазда» приводилась в движение 2,0-литровым бензиновым агрегатом (120 л.с./204 Нм) и 6-ступенчатой ручной коробкой. Важное преимущество мотора CX-3 сказывается не только в большем крутящем моменте, но и том, что его пик приходится на 2800 об/мин, в то время как в «хондовском» двигателе максимальная тяга достигается при 4600 об/мин. Поэтому победа «Мазды» в заездах на измерение разгонной динамики была ожидаема. Так оно и произошло. Сложнее оказалось спрогнозировать результаты замеров тормозного пути. Ведь разница в массе автомобилей была незначительной. Лучше в данной дисциплине выступила уже «Хонда», остановочный путь которой со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 10/24/39/57/76 метров. У «Мазды» замедление заняло 10/27/42/59/79 м.       

 Honda HR-V

По экономичности незначительное преимущество оказалось на стороне CX-3 за счет меньшего расхода на шоссе: 5,6 л/100 км против 6,3 л. В свою очередь HR-V продемонстрировал меньший аппетит в условиях городской езды: 6,6 л/100 км против 6,8 л. 

На дороге «Мазда» ведет себя более азартно: живее реагирует на педаль газа, точнее прописывает траекторию и меньше кренится. Разве что картину смазывают замедленные отклики рулевого управления. «Хонда» тоже не чужда активной езды, но призыв к активным действиям воспринимает не так охотно, как соперник. По характеру HR-V ближе к семейным автомобилям, где во главу угла поставлена безопасность, а не эмоции. При этом «Хонда» больше своего визави заботится о ездовом комфорте, показывая лучшую плавность хода. В тоже время «Мазда» имеет некоторое преимущество в акустическом комфорте на скорости до 100 км/ч.    

 Mazda CX-3

Вердикт

Какие следуют выводы? Mazda CX-3 вызывает больше эмоций как дизайном, так и управляемостью. Козырь Honda HR-V – высокая практичность, показатель, по которому паркетник из Токио выступает одним из лучших представителей своего класса. Да и по остальным критериям, в том числе ходовым качествам, «Хонда» выглядит достойно. Все это делает HR-V более универсальным автомобилем и обеспечивает ему итоговую победу. 

Honda HR-V

Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Honda HR-V 1,5 I-VTEC Mazda CX-3 2,0 Skyactiv
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,46 9,0
Время проезда с места 1000 м, с 30,98 30,31
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 10,09 8,28
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/24/39/57/76 10/27/42/59/79
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

6,3/6,6 5,8/6,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/72 66/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/136 136/127
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/98 93/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 90
Минимальный объем багажника, л 470 340

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Honda HR-V 1,5 I-VTEC Mazda CX-3 2,0 Skyactiv
Цена*, евро 21 900

 

18 545
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,294/1,772/1,605   4,275/1,765/1,535
Колесная база, мм 2,610 2,570
Снаряженная масса, кг 1241 1230
Объем багажного отделения, л 470-1533 350-1260
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском бензиновый, с непосредственным   впрыском
Рабочий объем, куб.см 1498 1998
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/6600 120/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 155/4600 204/2800
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BA, AEB, VSA, HSA ABS, EBD, EBA, SCBS, DSC, HHA
Шины 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 192
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,8/7,0/5,6 4,9/7,4/5,9
Объем топливного бака, л

 

50 48
Запас хода, км 893 814
Эмиссия СО2, г/км  130 137

* — цена в Испании

Mazda CX-3Honda HR-VMazda CX-3Honda HR-VMazda CX-3Honda HR-V
Багажник «Хонды» выигрывает как в объеме, так и удобстве
Mazda CX-3Honda HR-V
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Хонда»
Mazda CX-3Honda HR-V
Передние кресла «Хонды» более гостеприимны к крупным седокам
Mazda CX-3
Приборная панель «Мазды» не только более эффектна, но и наглядна
Honda HR-VMazda CX-3
Интерьеру «Мазды» не откажешь в изысканности
Honda HR-VСравнительный тест Mazda CX-3 и Honda HR-VMazda CX-3Honda HR-VMazda CX-3Honda HR-VHonda HR-V и Mazda CX-3: истребители хэтчбеков
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий