Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города
Субкомпактные кроссоверы настолько проникли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить улицы современного города. Популярность паркетников обусловлена высокой универсальностью. Такие автомобили подходят для небольшой семьи, удобны в условиях городской эксплуатации, экономичны и пригодны для путешествий. Но усложним задачу. Допустим, вам нужен не очень дорогой миникроссовер со средним расходом топлива, не более пяти литров. Подходящими вариантами на эту роль представляются Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR.
Несмотря на внешнюю компактность все участники испытаний располагают пятиместными салонами. Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда». В наиболее же стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» из-за низкого потолка и наименьшего в трио наличия места для ног.
Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда» (слева). В наиболее стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» (справа).
Превосходит HR-V соперников и в объеме багажника (470 литров против 377 л у «Тойоты» и 356 л у «Опеля»), а также предлагает больше вариантов внутренней трансформации.
Самый объемный багажник демонстрирует «Хонда» (фото 14), наименее вместительным отсеком наделен «Опель» (фото 15).
Лучше всех эргономика проработана в немецком кроссовере, который обеспечивает наиболее удобное размещение водителя и легкий доступ в салон для задних пассажиров благодаря высокой крыше и дверным ручкам традиционной конструкции (у «японцев» последние замаскированы в стойках кузова). Кроме того, «Мокка» выигрывает у соперников по тесту в качестве внутренней сборки.
Лучшая внутренняя эргономика у «Опеля» (в центре), меньше всех баллов в этой номинации удостоилась «Тойота» (справа).
Оснащение
Наиболее широкий набор базового оборудования предлагает «Тойота», чей арсенал предусматривает семь подушек безопасности, систему экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида. В тоже время самый длинный список опционального оснащения имеет «Опель». К примеру, за доплату паркетник из Рюссельхайма можно укомплектовать интеллектуальными светодиодными фарами, системой автоматического контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, аэродинамическим пакетом, 19-дюймовыми колесами.
Динамика и экономичность
Силовыми установками «Хонде» и «Опелю» служили 1,6-литровые дизельные моторы (развивающие соответственно 120 л.с./300 Нм и 136 л.с./320 Нм) вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач. «Тойота» была оснащена бензин-электрическим агрегатом отдачей 122 л.с./163 Нм и вариатором. Самым резвым среди испытуемых оказался «Мокка», а аутсайдером в области разгонной динамики стала «Тойота». В тоже время «тойотовский» кроссовер показал самый короткий тормозной путь со скорости 90/120 км/ч — 30/53 метра против 31/55 и 31/56 м у «Хонды» и «Опеля».
В области экономичности явного лидера нет. На трассе наименьшим потребления топлива отметилась «Хонда», а в городе — «Тойота» (4,8 л/100 км против 5,1 л у «Мокки» и 5,8 л у HR-V). С точки зрения среднего расхода лучше выглядит «Опель» (4,8 л/100 км). К слову, в усредненные 4,8 литра смог вложиться и C-HR, однако с учетом того, что двигатель «Тойоты» работает на бензине, затраты на топливо здесь получаются выше (в Португалии бензин стоит дороже дизтоплива).
Наиболее тесную связь с водителем устанавливает «Тойота». Вдобавок, благодаря относительно низкому центру тяжести и очень хорошему распределению массы по осям за счет расположенных под задними сиденьями аккумуляторами C-HR прекрасно себя чувствует себя на извилистой трассе. «Хонда», несмотря на покладистый характер, к штурму поворотов приступает без особого энтузиазма. К тому же звукоизоляция у HR-V оставляет желать лучшего, что не добавляет желания постоянно держать стрелку тахометра в районе высоких оборотов. Меньше всех динамичную езду жалует «Опель», причиной чему высокий центр тяжести и строгая система динамической стабилизации.
Итог
К финишу испытаний с наибольшим количеством баллов приходит Toyota C-HR. С минимальным отрывом от победителя следует Honda HR-V, который является самым практичным участником теста. Третьим становится Opel Mokka X. В целом, кроссовер из Рюссельхайма показал себя конкурентоспособным на фоне японских соперников вот только недосчитался баллов в пунктах гарантия и ликвидность на вторичном рынке.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Honda HR-V 1,6 i-DTEC |
Opel Mokka X 1,6 CDTI
|
Toyota C-HR Hybrid |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 47/86/116 | 48/87/116 | 46/86/117 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,4
|
3,4 | 4,2 |
0-100 км/ч | 10,5 | 10,0 | 12,5 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче (в режиме D) | 9,0/13,0 | 8,6/13,9 | 10,1 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче (в режиме D) | 7,9/10,3/15,7 | 7,2/11,8/21,6 | 5,2 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче (в режиме D) | 10,6/12,8 | 10,5/14,7 | 12,6 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,3 | 17,2 | 18,6 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 31,9 | 31,6 | 34,7 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/31/55 | 9/31/56
|
10/30/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,3/4,3 | 4,1/4,8 | 4,1/5,6 |
В городском цикле | 5,8 | 5,1 | 4,8 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Honda HR-V 1,6 i-DTEC |
Opel Mokka X 1,6 CDTI
|
Toyota C-HR Hybrid |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
28 750
28 940 |
28 070
31 230 |
29 850
30 320 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензин-электрический |
Объем, л | 1597 | 1598 | 1798 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/4000 | 136/4000 | 122/5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2000 | 320/2000 | 163/3600 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
вариатор |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, скручивающаяся балка | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,8 | 2,6 | 2,6 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,9 | 10,4 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
215/60 R16
215/60 R16
|
225/45 R19
225/45 R19 |
215/55 R18
215/55 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,294/1,772/1,605 | 4,275/1,781/1,658 | 4,360/1,795/1,555 |
Снаряженная масса, кг | 1404 | 1449 | 1455 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 11,7 | 10,6 | 11,9 |
Объем багажника, л | 470 | 356 | 377 |
Объем топливного бака, л | 50 | 52 | 43 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 192 | 190 | 170 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,1 | 9,9 | 11,0 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
4,2/3,8/4,0 | 4,6/3,8/4,1 | 3,5/4,1/3,9 |
Эмиссия СО2, г/км | 104 | 106 | 87 |
* — в Португалии
Экспертные оценки
Toyota C-HR Hybrid |
Honda HR-V 1,6 i-DTEC
|
Opel Mokka X 1,6 CDTI
|
|
Кузов | 29 | 29 | 23 |
Системы безопасности | 8 | 7 | 7 |
Сборка/покраска | 7 | 6 | 6 |
Гарантия | 8 | 8 | 5 |
Багажник | 6 | 8 | 5 |
Салон | 38 | 38 | 42 |
Внутреннее пространство | 6 | 7 | 6 |
Трансформация | 6 | 8 | 6 |
Качество сборки | 6 | 5 | 7 |
Оснащение | 7 | 6 | 8 |
Эргономика рабочего места водителя | 6 | 7 | 8 |
Звукоизоляция | 7 | 5 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 39 | 38 | 39 |
Удобство управления | 7 | 5 | 6 |
Комфорт | 6 | 6 | 6 |
Управляемость | 7 | 7 | 6 |
Ускорение
|
5 | 7 | 7 |
Эластичность двигателя | 7 | 7 | 8 |
Торможение | 7 | 6 | 6 |
Расходы | 33 | 33 | 31 |
Экономичность | 7 | 7 | 8 |
Стоимость технического обслуживания | 5 | 6 | 7 |
Эмиссия | 8 | 6 | 6 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 6 | 5 |
Цена | 6 | 8 | 5 |
Итог | 139 | 138 | 135 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)