Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Субкомпактные кроссоверы настолько проникли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить улицы современного города. Популярность паркетников обусловлена высокой универсальностью. Такие автомобили подходят для небольшой семьи, удобны в условиях городской эксплуатации, экономичны и пригодны для путешествий. Но усложним задачу. Допустим, вам нужен не очень дорогой миникроссовер со средним расходом топлива, не более пяти литров. Подходящими вариантами на эту роль представляются Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR. 

Honda HR-V

Toyota C-HR

 Opel Mokka X
 
Салон

Несмотря на внешнюю компактность все участники испытаний располагают пятиместными салонами. Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда». В наиболее же стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» из-за низкого потолка и наименьшего в трио наличия места для ног.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда» (слева). В наиболее стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» (справа).

Превосходит HR-V соперников и в объеме багажника (470 литров против 377 л у «Тойоты» и 356 л у «Опеля»), а также предлагает больше вариантов внутренней трансформации.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Самый объемный багажник демонстрирует «Хонда» (фото 14), наименее вместительным отсеком наделен «Опель» (фото 15).

Лучше всех эргономика проработана в немецком кроссовере, который обеспечивает наиболее удобное размещение водителя и легкий доступ в салон для задних пассажиров благодаря высокой крыше и дверным ручкам традиционной конструкции (у «японцев» последние замаскированы в стойках кузова). Кроме того, «Мокка» выигрывает у соперников по тесту в качестве внутренней сборки.  

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лучшая внутренняя эргономика у «Опеля» (в центре), меньше всех баллов в этой номинации удостоилась «Тойота» (справа).

Оснащение

Наиболее широкий набор базового оборудования предлагает «Тойота», чей арсенал предусматривает семь подушек безопасности, систему экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида. В тоже время самый длинный список опционального оснащения имеет «Опель». К примеру, за доплату паркетник из Рюссельхайма можно укомплектовать интеллектуальными светодиодными фарами, системой автоматического контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, аэродинамическим пакетом, 19-дюймовыми колесами.

Динамика и экономичность

Honda HR-V

Силовыми установками «Хонде» и «Опелю» служили 1,6-литровые дизельные моторы (развивающие соответственно 120 л.с./300 Нм и 136 л.с./320 Нм) вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач.  «Тойота» была оснащена бензин-электрическим агрегатом отдачей 122 л.с./163 Нм и вариатором. Самым резвым среди испытуемых оказался «Мокка», а аутсайдером в области разгонной динамики стала «Тойота». В тоже время «тойотовский» кроссовер показал самый короткий тормозной путь со скорости 90/120 км/ч — 30/53 метра против 31/55 и 31/56 м у «Хонды» и «Опеля». 

 Opel Mokka X

В области экономичности явного лидера нет. На трассе наименьшим потребления топлива отметилась «Хонда», а в городе — «Тойота» (4,8 л/100 км против 5,1 л у «Мокки» и 5,8 л у HR-V). С точки зрения среднего расхода лучше выглядит «Опель» (4,8 л/100 км). К слову, в усредненные 4,8 литра смог вложиться и C-HR, однако с учетом того, что двигатель «Тойоты» работает на бензине, затраты на топливо здесь получаются выше (в Португалии бензин стоит дороже дизтоплива). 

Toyota C-HR

Наиболее тесную связь с водителем устанавливает «Тойота». Вдобавок, благодаря относительно низкому центру тяжести и очень хорошему распределению массы по осям за счет расположенных под задними сиденьями аккумуляторами C-HR прекрасно себя чувствует себя на извилистой трассе. «Хонда», несмотря на покладистый характер, к штурму поворотов приступает без особого энтузиазма. К тому же звукоизоляция у HR-V оставляет желать лучшего, что не добавляет желания постоянно держать стрелку тахометра в районе высоких оборотов. Меньше всех динамичную езду жалует «Опель», причиной чему высокий центр тяжести и строгая система динамической стабилизации. 

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Итог

К финишу испытаний с наибольшим количеством баллов приходит Toyota C-HR. С минимальным отрывом от победителя следует Honda HR-V, который является самым практичным участником теста. Третьим становится Opel Mokka X. В целом, кроссовер из Рюссельхайма показал себя конкурентоспособным на фоне японских соперников вот только недосчитался баллов в пунктах гарантия и ликвидность на вторичном рынке. 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/86/116 48/87/116 46/86/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,4

 

3,4 4,2
0-100 км/ч 10,5 10,0 12,5
40-100 км/ч на 3/4 передаче (в режиме D) 9,0/13,0 8,6/13,9 10,1
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче (в режиме D) 7,9/10,3/15,7 7,2/11,8/21,6 5,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче (в режиме D) 10,6/12,8 10,5/14,7 12,6
Время проезда дистанции 400 м 17,3 17,2 18,6
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 31,9 31,6 34,7
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/31/55 9/31/56

 

10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,3/4,3 4,1/4,8 4,1/5,6
В городском цикле 5,8 5,1 4,8

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Цена*, евро
Начальная

Тестового экземпляра

28 750

28 940

28 070

31 230

29 850

30 320

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 1597 1598 1798
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 136/4000 122/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 320/2000 163/3600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

вариатор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

полузависимая, скручивающаяся балка независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,6 2,6
Диаметр разворота, м 10,6 10,9 10,4
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

215/60 R16

 

215/60 R16

 

 

225/45 R19

 

225/45 R19

 

215/55 R18

 

215/55 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,294/1,772/1,605          4,275/1,781/1,658         4,360/1,795/1,555         
Снаряженная масса, кг 1404 1449 1455
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 11,7 10,6 11,9
Объем багажника, л 470 356 377
Объем топливного бака, л 50 52 43
Скорость и динамика
Максимальная скорость 192 190 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,1 9,9 11,0
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

4,2/3,8/4,0 4,6/3,8/4,1 3,5/4,1/3,9
Эмиссия СО2, г/км  104 106 87

* — в Португалии

Экспертные оценки

   

Toyota C-HR Hybrid

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

Кузов 29 29 23
Системы безопасности 8 7 7
Сборка/покраска 7 6 6
Гарантия 8 8 5
Багажник 6 8 5
Салон 38 38 42
Внутреннее   пространство 6 7 6
Трансформация 6 8 6
Качество сборки 6 5 7
Оснащение 7 6 8
Эргономика рабочего места водителя 6 7 8
Звукоизоляция 7 5 7
Ездовые и ходовые качества 39 38 39
Удобство управления 7 5 6
Комфорт 6 6 6
Управляемость 7 7 6
Ускорение

 

5 7 7
Эластичность двигателя 7 7 8
Торможение 7 6 6
Расходы 33 33 31
Экономичность 7 7 8
Стоимость технического обслуживания 5 6 7
Эмиссия 8 6 6
Ликвидность на вторичном рынке 7 6 5
Цена 6 8 5
Итог 139 138 135

 

 
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Добавить комментарий

0
Вот это цифра