Главная страница » Новости » Тесты » Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

0 комментарий 31 Просмотров

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Субкомпактные кроссоверы настолько проникли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить улицы современного города. Популярность паркетников обусловлена высокой универсальностью. Такие автомобили подходят для небольшой семьи, удобны в условиях городской эксплуатации, экономичны и пригодны для путешествий. Но усложним задачу. Допустим, вам нужен не очень дорогой миникроссовер со средним расходом топлива, не более пяти литров. Подходящими вариантами на эту роль представляются Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR. 

Honda HR-V

Toyota C-HR

 Opel Mokka X
 
Салон

Несмотря на внешнюю компактность все участники испытаний располагают пятиместными салонами. Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда». В наиболее же стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» из-за низкого потолка и наименьшего в трио наличия места для ног.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда» (слева). В наиболее стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» (справа).

Превосходит HR-V соперников и в объеме багажника (470 литров против 377 л у «Тойоты» и 356 л у «Опеля»), а также предлагает больше вариантов внутренней трансформации.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Самый объемный багажник демонстрирует «Хонда» (фото 14), наименее вместительным отсеком наделен «Опель» (фото 15).

Лучше всех эргономика проработана в немецком кроссовере, который обеспечивает наиболее удобное размещение водителя и легкий доступ в салон для задних пассажиров благодаря высокой крыше и дверным ручкам традиционной конструкции (у «японцев» последние замаскированы в стойках кузова). Кроме того, «Мокка» выигрывает у соперников по тесту в качестве внутренней сборки.  

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лучшая внутренняя эргономика у «Опеля» (в центре), меньше всех баллов в этой номинации удостоилась «Тойота» (справа).

Оснащение

Наиболее широкий набор базового оборудования предлагает «Тойота», чей арсенал предусматривает семь подушек безопасности, систему экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида. В тоже время самый длинный список опционального оснащения имеет «Опель». К примеру, за доплату паркетник из Рюссельхайма можно укомплектовать интеллектуальными светодиодными фарами, системой автоматического контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, аэродинамическим пакетом, 19-дюймовыми колесами.

Динамика и экономичность

Honda HR-V

Силовыми установками «Хонде» и «Опелю» служили 1,6-литровые дизельные моторы (развивающие соответственно 120 л.с./300 Нм и 136 л.с./320 Нм) вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач.  «Тойота» была оснащена бензин-электрическим агрегатом отдачей 122 л.с./163 Нм и вариатором. Самым резвым среди испытуемых оказался «Мокка», а аутсайдером в области разгонной динамики стала «Тойота». В тоже время «тойотовский» кроссовер показал самый короткий тормозной путь со скорости 90/120 км/ч — 30/53 метра против 31/55 и 31/56 м у «Хонды» и «Опеля». 

 Opel Mokka X

В области экономичности явного лидера нет. На трассе наименьшим потребления топлива отметилась «Хонда», а в городе — «Тойота» (4,8 л/100 км против 5,1 л у «Мокки» и 5,8 л у HR-V). С точки зрения среднего расхода лучше выглядит «Опель» (4,8 л/100 км). К слову, в усредненные 4,8 литра смог вложиться и C-HR, однако с учетом того, что двигатель «Тойоты» работает на бензине, затраты на топливо здесь получаются выше (в Португалии бензин стоит дороже дизтоплива). 

Toyota C-HR

Наиболее тесную связь с водителем устанавливает «Тойота». Вдобавок, благодаря относительно низкому центру тяжести и очень хорошему распределению массы по осям за счет расположенных под задними сиденьями аккумуляторами C-HR прекрасно себя чувствует себя на извилистой трассе. «Хонда», несмотря на покладистый характер, к штурму поворотов приступает без особого энтузиазма. К тому же звукоизоляция у HR-V оставляет желать лучшего, что не добавляет желания постоянно держать стрелку тахометра в районе высоких оборотов. Меньше всех динамичную езду жалует «Опель», причиной чему высокий центр тяжести и строгая система динамической стабилизации. 

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Итог

К финишу испытаний с наибольшим количеством баллов приходит Toyota C-HR. С минимальным отрывом от победителя следует Honda HR-V, который является самым практичным участником теста. Третьим становится Opel Mokka X. В целом, кроссовер из Рюссельхайма показал себя конкурентоспособным на фоне японских соперников вот только недосчитался баллов в пунктах гарантия и ликвидность на вторичном рынке. 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч47/86/11648/87/11646/86/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч3,4

 

3,44,2
0-100 км/ч10,510,012,5
40-100 км/ч на 3/4 передаче (в режиме D)9,0/13,0 8,6/13,910,1
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче (в режиме D)7,9/10,3/15,77,2/11,8/21,65,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче (в режиме D)10,6/12,8 10,5/14,712,6
Время проезда дистанции 400 м17,317,218,6
Время проезда дистанции 1000 м км/ч31,931,634,7
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч9/31/559/31/56

 

10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч3,3/4,34,1/4,84,1/5,6
В городском цикле5,85,14,8

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Цена*, евро
Начальная

Тестового экземпляра

28 750

28 940

28 070

31 230

29 850

30 320

Двигатель

 

Типдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензин-электрический
Объем, л159715981798
Компоновка4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт161616
Максимальная мощность, л.с./об/мин120/4000136/4000122/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин300/2000320/2000163/3600
Трансмиссия
Тип приводана передние колесана передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

вариатор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

полузависимая, скручивающаяся балканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителемреечное с электрическим усилителемреечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора2,82,62,6
Диаметр разворота, м10,610,910,4
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

215/60 R16

 

215/60 R16

 

 

225/45 R19

 

225/45 R19

 

215/55 R18

 

215/55 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м4,294/1,772/1,605         4,275/1,781/1,658        4,360/1,795/1,555         
Снаряженная масса, кг140414491455
Отношение веса к мощности, кг/л.с.11,710,611,9
Объем багажника, л470356377
Объем топливного бака, л505243
Скорость и динамика
Максимальная скорость192190170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,19,911,0
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

4,2/3,8/4,04,6/3,8/4,13,5/4,1/3,9
Эмиссия СО2, г/км 10410687

* — в Португалии

Экспертные оценки

  

Toyota C-HR Hybrid

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

Кузов292923
Системы безопасности877
Сборка/покраска766
Гарантия885
Багажник685
Салон383842
Внутреннее   пространство676
Трансформация686
Качество сборки657
Оснащение768
Эргономика рабочего места водителя678
Звукоизоляция757
Ездовые и ходовые качества 393839
Удобство управления756
Комфорт666
Управляемость776
Ускорение

 

577
Эластичность двигателя778
Торможение766
Расходы333331
Экономичность778
Стоимость технического обслуживания567
Эмиссия866
Ликвидность на вторичном рынке765
Цена685
Итог139138135

 

 
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий