Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Просмотрено

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Субкомпактные кроссоверы настолько проникли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить улицы современного города. Популярность паркетников обусловлена высокой универсальностью. Такие автомобили подходят для небольшой семьи, удобны в условиях городской эксплуатации, экономичны и пригодны для путешествий. Но усложним задачу. Допустим, вам нужен не очень дорогой миникроссовер со средним расходом топлива, не более пяти литров. Подходящими вариантами на эту роль представляются Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR. 

Honda HR-V

Toyota C-HR

 Opel Mokka X
 
Салон

Несмотря на внешнюю компактность все участники испытаний располагают пятиместными салонами. Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда». В наиболее же стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» из-за низкого потолка и наименьшего в трио наличия места для ног.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда» (слева). В наиболее стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» (справа).

Превосходит HR-V соперников и в объеме багажника (470 литров против 377 л у «Тойоты» и 356 л у «Опеля»), а также предлагает больше вариантов внутренней трансформации.

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Самый объемный багажник демонстрирует «Хонда» (фото 14), наименее вместительным отсеком наделен «Опель» (фото 15).

Лучше всех эргономика проработана в немецком кроссовере, который обеспечивает наиболее удобное размещение водителя и легкий доступ в салон для задних пассажиров благодаря высокой крыше и дверным ручкам традиционной конструкции (у «японцев» последние замаскированы в стойках кузова). Кроме того, «Мокка» выигрывает у соперников по тесту в качестве внутренней сборки.  

Honda HR-V

Opel Mokka X

Toyota C-HR

Лучшая внутренняя эргономика у «Опеля» (в центре), меньше всех баллов в этой номинации удостоилась «Тойота» (справа).

Оснащение

Наиболее широкий набор базового оборудования предлагает «Тойота», чей арсенал предусматривает семь подушек безопасности, систему экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида. В тоже время самый длинный список опционального оснащения имеет «Опель». К примеру, за доплату паркетник из Рюссельхайма можно укомплектовать интеллектуальными светодиодными фарами, системой автоматического контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, аэродинамическим пакетом, 19-дюймовыми колесами.

Динамика и экономичность

Honda HR-V

Силовыми установками «Хонде» и «Опелю» служили 1,6-литровые дизельные моторы (развивающие соответственно 120 л.с./300 Нм и 136 л.с./320 Нм) вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач.  «Тойота» была оснащена бензин-электрическим агрегатом отдачей 122 л.с./163 Нм и вариатором. Самым резвым среди испытуемых оказался «Мокка», а аутсайдером в области разгонной динамики стала «Тойота». В тоже время «тойотовский» кроссовер показал самый короткий тормозной путь со скорости 90/120 км/ч — 30/53 метра против 31/55 и 31/56 м у «Хонды» и «Опеля». 

 Opel Mokka X

В области экономичности явного лидера нет. На трассе наименьшим потребления топлива отметилась «Хонда», а в городе — «Тойота» (4,8 л/100 км против 5,1 л у «Мокки» и 5,8 л у HR-V). С точки зрения среднего расхода лучше выглядит «Опель» (4,8 л/100 км). К слову, в усредненные 4,8 литра смог вложиться и C-HR, однако с учетом того, что двигатель «Тойоты» работает на бензине, затраты на топливо здесь получаются выше (в Португалии бензин стоит дороже дизтоплива). 

Toyota C-HR

Наиболее тесную связь с водителем устанавливает «Тойота». Вдобавок, благодаря относительно низкому центру тяжести и очень хорошему распределению массы по осям за счет расположенных под задними сиденьями аккумуляторами C-HR прекрасно себя чувствует себя на извилистой трассе. «Хонда», несмотря на покладистый характер, к штурму поворотов приступает без особого энтузиазма. К тому же звукоизоляция у HR-V оставляет желать лучшего, что не добавляет желания постоянно держать стрелку тахометра в районе высоких оборотов. Меньше всех динамичную езду жалует «Опель», причиной чему высокий центр тяжести и строгая система динамической стабилизации. 

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR

Итог

К финишу испытаний с наибольшим количеством баллов приходит Toyota C-HR. С минимальным отрывом от победителя следует Honda HR-V, который является самым практичным участником теста. Третьим становится Opel Mokka X. В целом, кроссовер из Рюссельхайма показал себя конкурентоспособным на фоне японских соперников вот только недосчитался баллов в пунктах гарантия и ликвидность на вторичном рынке. 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/86/116 48/87/116 46/86/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,4

 

3,4 4,2
0-100 км/ч 10,5 10,0 12,5
40-100 км/ч на 3/4 передаче (в режиме D) 9,0/13,0 8,6/13,9 10,1
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче (в режиме D) 7,9/10,3/15,7 7,2/11,8/21,6 5,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче (в режиме D) 10,6/12,8 10,5/14,7 12,6
Время проезда дистанции 400 м 17,3 17,2 18,6
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 31,9 31,6 34,7
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/31/55 9/31/56

 

10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,3/4,3 4,1/4,8 4,1/5,6
В городском цикле 5,8 5,1 4,8

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Цена*, евро
Начальная

Тестового экземпляра

28 750

28 940

28 070

31 230

29 850

30 320

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 1597 1598 1798
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 136/4000 122/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 320/2000 163/3600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

вариатор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

полузависимая, скручивающаяся балка независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,6 2,6
Диаметр разворота, м 10,6 10,9 10,4
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

215/60 R16

 

215/60 R16

 

 

225/45 R19

 

225/45 R19

 

215/55 R18

 

215/55 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,294/1,772/1,605          4,275/1,781/1,658         4,360/1,795/1,555         
Снаряженная масса, кг 1404 1449 1455
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 11,7 10,6 11,9
Объем багажника, л 470 356 377
Объем топливного бака, л 50 52 43
Скорость и динамика
Максимальная скорость 192 190 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,1 9,9 11,0
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

4,2/3,8/4,0 4,6/3,8/4,1 3,5/4,1/3,9
Эмиссия СО2, г/км  104 106 87

* — в Португалии

Экспертные оценки

   

Toyota C-HR Hybrid

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

Кузов 29 29 23
Системы безопасности 8 7 7
Сборка/покраска 7 6 6
Гарантия 8 8 5
Багажник 6 8 5
Салон 38 38 42
Внутреннее   пространство 6 7 6
Трансформация 6 8 6
Качество сборки 6 5 7
Оснащение 7 6 8
Эргономика рабочего места водителя 6 7 8
Звукоизоляция 7 5 7
Ездовые и ходовые качества 39 38 39
Удобство управления 7 5 6
Комфорт 6 6 6
Управляемость 7 7 6
Ускорение

 

5 7 7
Эластичность двигателя 7 7 8
Торможение 7 6 6
Расходы 33 33 31
Экономичность 7 7 8
Стоимость технического обслуживания 5 6 7
Эмиссия 8 6 6
Ликвидность на вторичном рынке 7 6 5
Цена 6 8 5
Итог 139 138 135

 

 
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий