Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Хранители автомобильной истории

Просмотрено

 

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество мероприятий, проводимых с участием  ретроавтомобилей. Растет  и интерес к  их главным участникам не только со стороны жителей Республики Беларусь, но и зарубежных гостей.  Это видно по количеству зрителей, которые приходят просто посмотреть на редкие экземпляры машин,  и желающих принять непосредственное участие в таких встречах

МИЛИЦЕЙСКАЯ “ВОЛГА” ГАЗ-21 

 Республиканское ретро автодвижение постоянно пополняется новыми автолюбителями. Недавно в ряды любителей и реставраторов ретро автотехники вступил владелец  и директор транспортно-туристической компании “Магнат-Трэвэл” минчанин Александр Иванов. Много лет он участвует во внедорожных соревнованиях на джипах. А недавно у него появилось новое хобби, тоже связанное с автомобилями.  Он занялся реставрацией старых машин. Все началось с того, что для съемок в кино потребовалась милицейская “Волга”  ГАЗ-21.  Почти два года назад он приобрел  экземпляр ГАЗ-21Р 1965 года выпуска, чтобы привести его  в надлежащее состояние для киносъемок. В своей обычной жизни автотранспортное средство было такси. А в кинематографе оно стало служебным средством передвижения милиционеров.

Хранители автомобильно истории
ГАЗ-21 Александра Иванова

“Изначально я не планировал полностью реставрировать  автораритет. А только придать ему презентабельный вид на время проведения киносъемок”, – рассказал автовладелец.

Такие легковые автомобили  производства Горьковского автозавода сейчас редко можно увидеть на улицах белорусских городов, тем более раскрашенные в желто-синие цвета.  Каждое появление данного экземпляра вызывает улыбку у прохожих и привлекает внимание сотрудников Министерства внутренних дел.  Много лет назад подобную раскраску имел служебный транспорт, стоявший на вооружении сотрудников этого силового ведомства. 

Но постепенно Александр увлекся новым делом и постарался максимально вернуть автоветерану оригинальный вид. При реставрации минчанин использовал только родные агрегаты.  Даже нашел и установил мигалки и громкоговорители  того времени. На сегодняшний день автомобильная техника,  в основном, состоит из оригинальных узлов и механизмов. Но есть некоторые детали от более молодой “Волжанки” ГАЗ-24.

Реставрация автомобильной техники завершилась осенью 2016 года.  До лета 2017 года она хранилась в специальном боксе и никуда не выезжала, пока не приняла участие в “Олдътаймеръ – ралли -2017”.

 Восстанавливать автомобиль до полного оригинального состояния житель белорусской столицы не планирует.

“Это один из моих первых опытов в реставрации ретроавтомобилей, который мне поможет в восстановлении других подобных машин”, – отметил начинающий автореставратор.

В дальнейшем Александр Иванов планирует  отреставрировать еще  одну ретромашину из своей коллекции. И вот ее уже собрать  полностью в родной комплектации.  А еще у минчанина имеются несколько экземпляров “ Волг” ГАЗ-21 и “Москвичей-401”.

ТRABANT  Р601 “KOMBI” ИЗ СТРАНЫ, КОТОРОЙ УЖЕ НЕТ 

На белорусские мероприятия прибыают гости из-за рубежа, в основном из России. Одним из них стал москвич Даниил Волынский,  впервые приезжавший в Минск для участия “Олдътаймеръ – ралли-2017 ”. По основной профессии он – инженер, а свое хобби, связанное с восстановлением старой автотехники, называет “гаражное рукоделие”.   Этим делом житель российской столицы занимается с 2005 года. Но до последнего времени  приводил автомобили в хорошее состояние, а потом продавал их.  А вот нынешний автораритет  Trabant P601 Kombi  1985 года выпуска отдавать в другие руки не намерен. “Даже жена за то, чтобы оставить эту машину у нас”, – сказал Даниил.

Хранители автомобильно истории
Trabant P601 Kombi

Данную модель из уже несуществующей Германской демократической республики россиянин нашел совершенно случайно в Рязанской области. В течение пятнадцати лет  она служила собачьей буткой и курятником. Чтобы привести ее в нынешнее состояние, потребовалось два года работы в гараже. Сейчас на 98 % продукция восточно-германского автопрома состоит из  родных комплектующих. Для этого пришлось использовать запчасти от трех автомобилей-доноров.  Катушка зажигания, лампочки, резина и обшивка сидений – неродные (новодел), но сделаны под оригинал.  Ряд деталей приобретались в Германии.  Удалось сохранить автотранспортное средство в заводской окраске.

Все красочные, лакокрасочные и другие работы московский  автореставратор провел своими руками.

Постепенно комплектование уникального экземпляра продолжается. “Я знаю, что должны быть полка под зажигалку, родной динамик для магнитолы, родная антенна и др.”, – отметил московский автореставратор.

Но доводить “железного друга” до полного оригинала автовладелец не намерен. Нынешнее состояние автотранспортного средства из ГДР вполне устраивает москвича и членов его семьи.  Машина стала удобным средством передвижения для всех.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram