Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi.
Поднаторев на производстве малолитражек и кроссоверов, Hyundai активно осваивает более узкие сегменты, где важнее не количество, а качество. Вышедший недавно на европейский рынок горячий хэтчбек Hyundai i30 N вызывает уважение своими характеристиками, но способен ли он поколебать позиции лидеров?
Проэкзаменовать новичка берется один из лучших современных хот-хэтчей Peugeot 308 GTi.
Экстерьер и интерьер
«Ай-тридцатый» выглядит по-боевому: спортивные бамперы, забранная крупноячеистой сеткой фальшрадиаторная решетка, развитый задний спойлер, 19-дюймовые колеса, красные тормозные суппорты. На белые борта «корейца» так и просятся реклама и гоночные номера.
«Пежо» тоже щеголяет всеми атрибутами заряженного хэтчбека и выделяется фирменной контрастной окраской кузова.
Салоны обоих участников теста украшают пухлые рули и кресла с развитой поддержкой. Во французском автомобиле ощущаешь себя пилотом благодаря низкой посадке, надежно фиксирующему фигуру сиденью и маленькой баранке рулевого колеса.

«Кореец» же воспринимается внутри как обычный хэтчбек. Но с точки зрения повседневной эксплуатации это плюс. Более высокое положение водителя дает выигрыш в обзорности, менее плотное кресло обеспечивает лучший комфорт и более гостеприимно к седокам крупной комплекции, приборная панель удобна и не требует привыкания в отличие от возвышающегося над торпедо инструментария «Пежо».


Дисплей мультимедийной системы «Ай-тридцатого» крупнее и имеет более удобное расположение. Вдобавок салон азиатского компакта шире и выше.


Багажники испытуемых примерно одинаковы по объему (415 литров — «Пежо», 410 л «Хенде»), но возможности отсека «корейца» ограничивает установленная за сиденьями второго ряда дополнительная распорка для повышения жесткости кузова.


Оснащение
Преимущество в данной области на стороне «Хенде», которому в «базе» положены семь подушек безопасности, системы автоматического торможения на скорости до 180 км/ч AEB, предотвращения фронтального столкновения FCW, удержания полосы движения LKA, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль TCS, противооткатная система HAC, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о наличии препятствия сзади, датчик усталости водителя, видеокамера, система автоматического переключения света фар, парктроники. «Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, системами автоматического торможения на скорости до 140 км/ч Active Safety Brake, , удержания полосы движения Active Lane Departure Warning, контроля дистанции спереди автомобиля Distance Alert, ABS, ESP, системой помощи при старте на подъеме Hill Assist, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон, датчиком усталости водителя, парктрониками.


Ходовые качества и управляемость
Бензиновый двигатель «Хенде» при объеме 2,0 литра развивает 275 л.с./378 Нм, тогда как мотор 1,6-литровый мотор «Пежо» выдает 272 л.с./330 Нм. Однако преимущество в энерговооруженности на стороне 308-го, который весит на 158 кг меньше (1336 кг против 1494 кг). Участники теста показали близкие результаты разгонной и тормозной динамики с незначительным превосходством галльского хэтчбека. В частности, разница в результатах ускорения находилась в пределах секунды, а остановка с 60/80/100/120/140 км/ч у «Пежо» заняла 9/23/36/54/69 метра против 9/24/36/52/71 м у «Хенде». Не сильно разнятся и данные среднего расхода топлива: «Ай-тридцатый» — 7,9 л/100 км, «Триставосьмой» — 8,1 л. Главным образом выигрыш «корейца» в экономичности обусловлен меньшим потреблением при езде в городе (9,1 л/100 км против 9,6 л).

Несмотря на то что i30 N носит эмблему корейской марки, по сути является европейским автомобилем. Разрабатывался хэтчбек в Германии и учился ездить там же — на пресловутом Нюрбургринге. За настройки шасси отвечал подвесочный гуру Альберт Бирманн, работавший ранее в BMW. В арсенал «Хенде» включены адаптивные амортизаторы, и электронноблокируемый дифференциал. Также здесь предусмотрено пять вариантов работы управляющей электроники, включая спортивный, трековый и кастомный, позволяющий задать индивидуальные настройки. У «Пежо» по большому счету выбор сводится к стандартному и спортивному режимам, который активируется кнопкой на центральном тоннеле. Правда, едет 308-й в «спорте» настолько классно, что никаких изменений в заводские настройки двигателя, шасси, рулевого управления и самоблокирующегося дифференциала вносить не хочется. Руль «Хенде» совершает от упора до упора чуть больше двух оборотов, в то время как «баранке» еропейского хэтчбека требуется почти три. Однако рулевое управление «Пежо» точнее и обеспечивает лучшую обратную связь. Повороты «Ай-тридцатый» атакует жестко, словно рассвирепевший хищник, тогда как у «француза» реакции плавные, но не менее быстрые. «Пежо» характеризуют более стабильное поведение и лучшая эффективность тормозов. Установленные на 308-м тормозные диски Brembo устойчивее к нагреванию, благодаря чему дольше сохраняют нужную работоспособность. Это особенно чувствуется после пары-тройки быстрых кругов по треку. К слову, на гоночной трассе, предназначенной для соревнований «формул» и «кузовов», французский автомобиль привез корейскому сопернику секунду. Хотя в условиях, когда тормоза еще не успевают устать, «Хенде» может быть быстрее.

Так, в менее продолжительном заезде по картинговому кольцу «Ай-тридцатый» опередил «француза» на ту же секунду. Что касается езды по обычным дорогам, то в этом отношении приятнее «кореец», чьи адаптивные амортизаторы обеспечивают лучшую плавность хода.
Вердикт
Выбор между Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi способен озадачить даже профессионала. Это уже само по себе свидетельствует о том, что корейцам удалось создать очень приличный автомобиль. Более того, с точки зрения машины для каждодневной эксплуатации «Хенде» выглядит предпочтительнее французского соперника благодаря лучшему комфорту и оснащению. Также «Ай-тридцатый» имеет более широкие возможности персонализации в плане настроек.
«Пежо» эмоциональнее, на нем веселее ездить по серпантинам и гоночной трассе, но все нюансы его превосходной управляемости может прочувствовать лишь опытный драйвер. Не случайно самый титулованный испанский раллист Карлос Сайнс-старший использует 308 GTi в качестве личного автомобиля. Так что простому энтузиасту активной езды можно смело советовать «Хенде», а вот водителю-гурману лучше подойдет «Пежо».
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Hyundai i30 2,0 TGDI N Perfomance
|
Peugeot 308 GTi
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,31 | 5,84 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,23 | 4,30 |
Время проезда с места 1000 м, с | 25,68 | 25,46 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/24/36/52/71 | 9/23/36/54/69 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
7,1/9,1/7,9 | 7,1/9,6/8,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 69/71/73 | 70/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/138 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/101 | 88/92 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 89 |
Объем багажника, л | 410 | 415 |
Масса, кг | 1494 | 1336 |
Заводские характеристики
Параметр |
Hyundai i30 2,0 TGDI N Perfomance
|
Peugeot 308 GTi
|
Начальная цена, евро (в Испании) | 34 400 | 32 050 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,335/1,795/1,451 | 4,253/1,804/1,446 |
Колесная база, мм | 2,650 | 2,617 |
Снаряженная масса, кг | 1504 | 1280 |
Объем багажного отделения, л | 395-1301 | 398-1228 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,8 |
Обороты руля до упора | 2,14 | 2,95 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1998 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 275/6000 | 272/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 378/1750 | 330/1900 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, AEB, FCW, LKA | ABS, ESP, Hill Assist, Active Safety Brake, Active Lane Departure Warning, Distance Alert |
Шины
передние/задние
|
235/35R19/ 235/35 R19
|
235/35R19/ 235/35R19
|
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 6,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,7/9,7/7,1 | 4,9/8,1/6,0 |
Объем топливного бака, л | 50 | 53 |
Эмиссия СО2, г/км | 163 | 139 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Один ответ
Мне ближе почему то Пежо…