Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Hyundai i30 N vs Peugeot 308 GTi: корейский тигр против французского льва

Hyundai i30 N vs Peugeot 308 GTi: корейский тигр против французского льва

1 комментарий 52 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Поднаторев на производстве малолитражек и кроссоверов, Hyundai активно осваивает более узкие сегменты, где важнее не количество, а качество. Вышедший недавно на европейский рынок горячий хэтчбек Hyundai i30 N вызывает уважение своими характеристиками, но способен ли он поколебать позиции лидеров?

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Проэкзаменовать новичка берется один из лучших современных хот-хэтчей Peugeot 308 GTi.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Экстерьер и интерьер

«Ай-тридцатый» выглядит по-боевому: спортивные бамперы, забранная крупноячеистой сеткой фальшрадиаторная решетка, развитый задний спойлер, 19-дюймовые колеса, красные тормозные суппорты. На белые борта «корейца» так и просятся реклама и гоночные номера.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

«Пежо» тоже щеголяет всеми атрибутами заряженного хэтчбека и выделяется фирменной контрастной окраской кузова.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Салоны обоих участников теста украшают пухлые рули и кресла с развитой поддержкой. Во французском автомобиле ощущаешь себя пилотом благодаря низкой посадке, надежно фиксирующему фигуру сиденью и маленькой баранке рулевого колеса.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Кресла «Пежо» обеспечивают лучшую поддержку

«Кореец» же воспринимается внутри как обычный хэтчбек. Но с точки зрения повседневной эксплуатации это плюс. Более высокое положение водителя дает выигрыш в обзорности, менее плотное кресло обеспечивает лучший комфорт и более гостеприимно к седокам крупной комплекции, приборная панель удобна и не требует привыкания в отличие от возвышающегося над торпедо инструментария «Пежо».

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Сиденья «Хенде» комфортнее

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Во втором ряду просторнее «Хенде»

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Дисплей мультимедийной системы «Ай-тридцатого» крупнее и имеет более удобное расположение. Вдобавок салон азиатского компакта шире и выше.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Эргономика лучше в «Хенде»

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Интерьер «Пежо» бесподобен

Багажники испытуемых примерно одинаковы по объему (415 литров — «Пежо», 410 л «Хенде»), но возможности отсека «корейца»  ограничивает установленная за сиденьями второго ряда дополнительная распорка для повышения жесткости кузова. 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Возможности багажника «Хенде» ограничивает установленная за сиденьями второго ряда дополнительная распорка для повышения жесткости кузова

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Отсек «Пежо» чуть объемнее и снабжен люком для длинномеров

Оснащение

Преимущество в данной области на стороне «Хенде», которому в «базе» положены семь подушек безопасности, системы автоматического торможения на скорости до 180 км/ч AEB, предотвращения фронтального столкновения FCW, удержания полосы движения LKA, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль TCS, противооткатная система HAC, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о наличии препятствия сзади, датчик усталости водителя, видеокамера, система автоматического переключения света фар, парктроники. «Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, системами автоматического торможения на скорости до 140 км/ч Active Safety Brake, , удержания полосы движения Active Lane Departure Warning, контроля дистанции спереди автомобиля Distance Alert,  ABS, ESP, системой помощи при старте на подъеме Hill Assist, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон, датчиком усталости водителя, парктрониками.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Авангардный инструментарий «Пежо» требует привыкания

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Приборы «Хенде» просты и удобны

Ходовые качества и управляемость

Бензиновый двигатель «Хенде» при объеме 2,0 литра развивает 275 л.с./378 Нм, тогда как мотор 1,6-литровый мотор «Пежо» выдает 272 л.с./330 Нм. Однако преимущество в энерговооруженности на стороне 308-го, который весит на 158 кг меньше (1336 кг против 1494 кг). Участники теста показали близкие результаты разгонной и тормозной динамики с незначительным превосходством галльского хэтчбека. В частности, разница в результатах ускорения находилась в пределах секунды, а остановка с 60/80/100/120/140 км/ч у «Пежо» заняла 9/23/36/54/69 метра против 9/24/36/52/71 м у «Хенде». Не сильно разнятся и данные среднего расхода топлива:  «Ай-тридцатый» — 7,9 л/100 км, «Триставосьмой» —  8,1 л. Главным образом выигрыш «корейца» в экономичности обусловлен меньшим потреблением при езде в городе (9,1 л/100 км против 9,6 л). 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

На «Пежо» установлены шины Michelin Pilot Super Sport

Несмотря на то что i30 N носит эмблему корейской марки, по сути является европейским автомобилем. Разрабатывался хэтчбек в Германии и учился ездить там же — на пресловутом Нюрбургринге. За настройки шасси отвечал подвесочный гуру Альберт Бирманн, работавший ранее в BMW.  В арсенал «Хенде» включены адаптивные амортизаторы, и электронноблокируемый дифференциал. Также здесь предусмотрено пять вариантов работы управляющей электроники, включая спортивный, трековый и кастомный, позволяющий задать индивидуальные настройки. У «Пежо» по большому счету выбор сводится к стандартному и спортивному режимам, который активируется кнопкой на центральном тоннеле. Правда, едет 308-й в «спорте» настолько классно, что никаких изменений в заводские настройки двигателя, шасси, рулевого управления и самоблокирующегося дифференциала вносить не хочется. Руль «Хенде» совершает от упора до упора чуть больше двух оборотов, в то время как «баранке» еропейского хэтчбека требуется почти три. Однако рулевое управление «Пежо» точнее и обеспечивает лучшую обратную связь. Повороты «Ай-тридцатый» атакует жестко, словно рассвирепевший хищник, тогда как у «француза» реакции плавные, но не менее быстрые. «Пежо» характеризуют более стабильное поведение и лучшая эффективность тормозов. Установленные на 308-м тормозные диски Brembo устойчивее к нагреванию, благодаря чему дольше сохраняют нужную работоспособность. Это особенно чувствуется после пары-тройки быстрых кругов по треку. К слову, на гоночной трассе, предназначенной для соревнований «формул» и «кузовов», французский автомобиль привез корейскому сопернику секунду. Хотя в условиях, когда тормоза еще не успевают устать, «Хенде» может быть быстрее.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

На «Хенде» — Pirelli P Zero

Так, в менее продолжительном заезде по картинговому кольцу «Ай-тридцатый» опередил «француза» на ту же секунду. Что касается езды по обычным дорогам, то в этом отношении приятнее «кореец», чьи адаптивные амортизаторы обеспечивают лучшую плавность хода.

Вердикт

Выбор между Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi способен озадачить даже профессионала. Это уже само по себе свидетельствует о том, что корейцам удалось создать очень приличный автомобиль. Более того, с точки зрения машины для каждодневной эксплуатации «Хенде» выглядит предпочтительнее французского соперника благодаря лучшему комфорту и оснащению. Также «Ай-тридцатый» имеет более широкие возможности персонализации в плане настроек. 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

«Пежо» эмоциональнее, на нем веселее ездить по серпантинам и гоночной трассе, но все нюансы его   превосходной управляемости может прочувствовать лишь опытный драйвер. Не случайно самый титулованный испанский раллист Карлос Сайнс-старший использует 308 GTi в качестве личного автомобиля. Так что простому энтузиасту активной езды можно смело советовать «Хенде», а вот водителю-гурману лучше подойдет «Пежо».

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Данные, полученные во время теста

 

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI

N Perfomance

 

 

Peugeot 308 GTi

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,31 5,84
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,23 4,30
Время проезда с места 1000 м, с 25,68 25,46
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/24/36/52/71 9/23/36/54/69
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

7,1/9,1/7,9 7,1/9,6/8,1
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 69/71/73 70/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/101 88/92
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 89
Объем багажника, л 410 415
Масса, кг 1494 1336

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI  N Perfomance

 

 

Peugeot 308 GTi

 

Начальная цена, евро (в Испании) 34 400 32 050
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,335/1,795/1,451 4,253/1,804/1,446
Колесная база, мм 2,650 2,617
Снаряженная масса, кг 1504 1280
Объем багажного отделения, л 395-1301 398-1228
Диаметр разворота, м 10,6 10,8
Обороты руля до упора 2,14 2,95
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1998 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 275/6000 272/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 378/1750 330/1900
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, AEB, FCW, LKA ABS, ESP, Hill Assist, Active Safety Brake, Active Lane Departure Warning, Distance Alert
Шины

 

передние/задние

 

 

 

235/35R19/

235/35 R19

 

 

 

235/35R19/

235/35R19

 

Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,1 6,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,7/9,7/7,1 4,9/8,1/6,0
Объем топливного бака, л 50 53
Эмиссия СО2, г/км  163 139

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Поделиться
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 10.04.2018 - 19:02

Мне ближе почему то Пежо…

Оставить комментарий