Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Hyundai i30 N vs Peugeot 308 GTi: корейский тигр против французского льва

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Поднаторев на производстве малолитражек и кроссоверов, Hyundai активно осваивает более узкие сегменты, где важнее не количество, а качество. Вышедший недавно на европейский рынок горячий хэтчбек Hyundai i30 N вызывает уважение своими характеристиками, но способен ли он поколебать позиции лидеров?

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Проэкзаменовать новичка берется один из лучших современных хот-хэтчей Peugeot 308 GTi.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Экстерьер и интерьер

«Ай-тридцатый» выглядит по-боевому: спортивные бамперы, забранная крупноячеистой сеткой фальшрадиаторная решетка, развитый задний спойлер, 19-дюймовые колеса, красные тормозные суппорты. На белые борта «корейца» так и просятся реклама и гоночные номера.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

«Пежо» тоже щеголяет всеми атрибутами заряженного хэтчбека и выделяется фирменной контрастной окраской кузова.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Салоны обоих участников теста украшают пухлые рули и кресла с развитой поддержкой. Во французском автомобиле ощущаешь себя пилотом благодаря низкой посадке, надежно фиксирующему фигуру сиденью и маленькой баранке рулевого колеса.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Кресла «Пежо» обеспечивают лучшую поддержку

«Кореец» же воспринимается внутри как обычный хэтчбек. Но с точки зрения повседневной эксплуатации это плюс. Более высокое положение водителя дает выигрыш в обзорности, менее плотное кресло обеспечивает лучший комфорт и более гостеприимно к седокам крупной комплекции, приборная панель удобна и не требует привыкания в отличие от возвышающегося над торпедо инструментария «Пежо».

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Сиденья «Хенде» комфортнее
Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Во втором ряду просторнее «Хенде»

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Дисплей мультимедийной системы «Ай-тридцатого» крупнее и имеет более удобное расположение. Вдобавок салон азиатского компакта шире и выше.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Эргономика лучше в «Хенде»
Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Интерьер «Пежо» бесподобен

Багажники испытуемых примерно одинаковы по объему (415 литров — «Пежо», 410 л «Хенде»), но возможности отсека «корейца»  ограничивает установленная за сиденьями второго ряда дополнительная распорка для повышения жесткости кузова. 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Возможности багажника «Хенде» ограничивает установленная за сиденьями второго ряда дополнительная распорка для повышения жесткости кузова
Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Отсек «Пежо» чуть объемнее и снабжен люком для длинномеров

Оснащение

Преимущество в данной области на стороне «Хенде», которому в «базе» положены семь подушек безопасности, системы автоматического торможения на скорости до 180 км/ч AEB, предотвращения фронтального столкновения FCW, удержания полосы движения LKA, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль TCS, противооткатная система HAC, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о наличии препятствия сзади, датчик усталости водителя, видеокамера, система автоматического переключения света фар, парктроники. «Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, системами автоматического торможения на скорости до 140 км/ч Active Safety Brake, , удержания полосы движения Active Lane Departure Warning, контроля дистанции спереди автомобиля Distance Alert,  ABS, ESP, системой помощи при старте на подъеме Hill Assist, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон, датчиком усталости водителя, парктрониками.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Авангардный инструментарий «Пежо» требует привыкания
Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
Приборы «Хенде» просты и удобны

Ходовые качества и управляемость

Бензиновый двигатель «Хенде» при объеме 2,0 литра развивает 275 л.с./378 Нм, тогда как мотор 1,6-литровый мотор «Пежо» выдает 272 л.с./330 Нм. Однако преимущество в энерговооруженности на стороне 308-го, который весит на 158 кг меньше (1336 кг против 1494 кг). Участники теста показали близкие результаты разгонной и тормозной динамики с незначительным превосходством галльского хэтчбека. В частности, разница в результатах ускорения находилась в пределах секунды, а остановка с 60/80/100/120/140 км/ч у «Пежо» заняла 9/23/36/54/69 метра против 9/24/36/52/71 м у «Хенде». Не сильно разнятся и данные среднего расхода топлива:  «Ай-тридцатый» — 7,9 л/100 км, «Триставосьмой» —  8,1 л. Главным образом выигрыш «корейца» в экономичности обусловлен меньшим потреблением при езде в городе (9,1 л/100 км против 9,6 л). 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
На «Пежо» установлены шины Michelin Pilot Super Sport

Несмотря на то что i30 N носит эмблему корейской марки, по сути является европейским автомобилем. Разрабатывался хэтчбек в Германии и учился ездить там же — на пресловутом Нюрбургринге. За настройки шасси отвечал подвесочный гуру Альберт Бирманн, работавший ранее в BMW.  В арсенал «Хенде» включены адаптивные амортизаторы, и электронноблокируемый дифференциал. Также здесь предусмотрено пять вариантов работы управляющей электроники, включая спортивный, трековый и кастомный, позволяющий задать индивидуальные настройки. У «Пежо» по большому счету выбор сводится к стандартному и спортивному режимам, который активируется кнопкой на центральном тоннеле. Правда, едет 308-й в «спорте» настолько классно, что никаких изменений в заводские настройки двигателя, шасси, рулевого управления и самоблокирующегося дифференциала вносить не хочется. Руль «Хенде» совершает от упора до упора чуть больше двух оборотов, в то время как «баранке» еропейского хэтчбека требуется почти три. Однако рулевое управление «Пежо» точнее и обеспечивает лучшую обратную связь. Повороты «Ай-тридцатый» атакует жестко, словно рассвирепевший хищник, тогда как у «француза» реакции плавные, но не менее быстрые. «Пежо» характеризуют более стабильное поведение и лучшая эффективность тормозов. Установленные на 308-м тормозные диски Brembo устойчивее к нагреванию, благодаря чему дольше сохраняют нужную работоспособность. Это особенно чувствуется после пары-тройки быстрых кругов по треку. К слову, на гоночной трассе, предназначенной для соревнований «формул» и «кузовов», французский автомобиль привез корейскому сопернику секунду. Хотя в условиях, когда тормоза еще не успевают устать, «Хенде» может быть быстрее.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi
На «Хенде» — Pirelli P Zero

Так, в менее продолжительном заезде по картинговому кольцу «Ай-тридцатый» опередил «француза» на ту же секунду. Что касается езды по обычным дорогам, то в этом отношении приятнее «кореец», чьи адаптивные амортизаторы обеспечивают лучшую плавность хода.

Вердикт

Выбор между Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi способен озадачить даже профессионала. Это уже само по себе свидетельствует о том, что корейцам удалось создать очень приличный автомобиль. Более того, с точки зрения машины для каждодневной эксплуатации «Хенде» выглядит предпочтительнее французского соперника благодаря лучшему комфорту и оснащению. Также «Ай-тридцатый» имеет более широкие возможности персонализации в плане настроек. 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

«Пежо» эмоциональнее, на нем веселее ездить по серпантинам и гоночной трассе, но все нюансы его   превосходной управляемости может прочувствовать лишь опытный драйвер. Не случайно самый титулованный испанский раллист Карлос Сайнс-старший использует 308 GTi в качестве личного автомобиля. Так что простому энтузиасту активной езды можно смело советовать «Хенде», а вот водителю-гурману лучше подойдет «Пежо».

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и Peugeot 308 GTi

Данные, полученные во время теста

 

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI

N Perfomance

 

 

Peugeot 308 GTi

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,31 5,84
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,23 4,30
Время проезда с места 1000 м, с 25,68 25,46
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/24/36/52/71 9/23/36/54/69
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

7,1/9,1/7,9 7,1/9,6/8,1
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 69/71/73 70/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/101 88/92
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 89
Объем багажника, л 410 415
Масса, кг 1494 1336

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI  N Perfomance

 

 

Peugeot 308 GTi

 

Начальная цена, евро (в Испании) 34 400 32 050
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,335/1,795/1,451 4,253/1,804/1,446
Колесная база, мм 2,650 2,617
Снаряженная масса, кг 1504 1280
Объем багажного отделения, л 395-1301 398-1228
Диаметр разворота, м 10,6 10,8
Обороты руля до упора 2,14 2,95
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1998 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 275/6000 272/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 378/1750 330/1900
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, AEB, FCW, LKA ABS, ESP, Hill Assist, Active Safety Brake, Active Lane Departure Warning, Distance Alert
Шины

 

передние/задние

 

 

 

235/35R19/

235/35 R19

 

 

 

235/35R19/

235/35R19

 

Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,1 6,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,7/9,7/7,1 4,9/8,1/6,0
Объем топливного бака, л 50 53
Эмиссия СО2, г/км  163 139

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

Добавить комментарий

Популярное