Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Hyundai i30 N vs VW Golf GTI: укрощение строптивого

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Появление в прошлом году на рынке модели Hyundai i30 N наделало немало шума. Еще бы, уже с первых шагов в этом весьма специфическом сегменте горячих хэтчбеков корейский автопроизводитель предъявил, ни много ни мало, претензии на лидерство. И надо признать, амбиции «Хендэ» не беспочвенны, а подкреплены серьезной работой, проведенной командой под руководством небезызвестного Альберта Бирманна. Вот только, чтобы взойти на вершину корейскому спортбеку придется решить сверхсложную задачу — потеснить короля хот-хэтчей Volkswagen Golf GTI. По силам ли?

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Экстерьер и интерьер

Спортивный облик «Хендэ» явно намекает на связь с раллийными болидами марки.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Hyundai i30 N

Экстерьер «Фольксвагена» по-европейски скромен, хотя и «беззубым» его тоже не назовешь из-за наличия спортивных бамперов и опциональных 19-дюймовых колес.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

VW Golf GTI

Внутри лучшее впечатление производит «Гольф». Салон уроженца Вольфсбурга выигрывает в эргономике и качестве материалов.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

В «Хендэ» драйвер сидит по-спортивному низко

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Салон «Фольксвагена» выигрывает в эргономике и качестве материалов

Передние кресла «германца» идеально распределяют нагрузку и обеспечивают отличную боковую поддержку.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Кресла «Гольфа» идеально распределяют нагрузку и обеспечивают отличную боковую поддержку

У «ай-тридцатого» сиденья неплохи, но менее «хваткие» по сравнению с «гольфовскими». Правда, кресла «корейца» стандартно оснащаются электрорегулировками, тогда как сиденья «вольфсбуржца» настраиваются вручную.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Сиденья «Хендэ» неплохи, но менее «хваткие» по сравнению с «фольксвагеновскими»

Также в «Хендэ» установлен тормоз классической рычажной конструкции, который удобнее кнопочного «фольксвагеновского». Ввиду того, что кузова тестовых машин отличались количеством дверей (корейский хэтчбек был в пятидверном исполнении, германский в трехдверном), сравнивать их по комфорту размещения во втором ряду не совсем корректно. Тем не менее, сзади «Гольф» вполне удобен. Уступая здесь азиатскому сопернику в ширине салона, он выигрывает в запасе пространства для ног и над головой.

По объему багажника преимущество имеет «ай-тридцатый» (410 литров против 380 л), но отсек «Фольксвагена» удобнее по форме и лучше с точки зрения трансформации.     

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Багажник «Хендэ» более объемный

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Багажник «Хендэ» в удобстве уступает отсеку «Гольфа»

Оснащение

Стандартным оборудованием для  «Хендэ» являются шесть эйрбегов, системы автоматического торможения AEB и предотвращения фронтального столкновения FCW, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль TCS, противооткатная система HAC, система контроля рядности, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик усталости водителя, видеокамера, системы распознавания дорожных знаков и автоматического переключения света фар, задний парктроник.

Hyundai i30 N

Аналого-цифровой инструментарий «Хендэ» не может сравниться по удобству и функциональности с электронной приборной панелью «Фольксвагена»

«Фольксваген» комплектуется семью подушками безопасности, системой контроля дистанции перед автомобилем с функцией распознавания пешеходов Front Assist, ABS, ESP, противобуксовочной системой ASR, системой контроля за торможением двигателем MSR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой HSA,   адаптивным круиз-контролем АСС, датчиком усталости водителя, парковочным ассистентом Park Pilot.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Электронная приборная панель VW Golf GTI

Ходовые качества и управляемость

Установленные на участниках теста 2,0-литровые бензиновые двигатели сравнимы по мощности и крутящему моменту («Хендэ» — 250 л.с./378 Нм, «Фольксваген» — 245 л.с./370 Нм, однако коробки передач у них разные. В «корейце» за распределение тяги отвечал 6-скоростной механический агрегат, в «Гольфе» — 7-ступенчатый «робот». При этом германский хэтчбек оказался на 38 кг легче (1435 кг против 1473 кг).

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Hyundai i30 N

Меньший вес, наличие двойного впрыска топлива и «скорострельная» коробка принесли «Фольксвагену» победу в заездах на измерение разгонной динамики. Замеры же тормозного пути свидетельствуют в пользу «Хендэ». И если в наборе скорости «ай-тридцатый» уступал сопернику лишь доли секунды, то его преимущество в результатах тормозной динамики исчисляется метрами. Для сравнения, на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «кореец» затратил 9/23/35/51/68 метров, «Гольф» — 10/24/38/56/76 м. Особенно заметна разница в торможении на 140 км/ч, которая достигает восьми метров, что немало, особенно по меркам хот-хэтчей. С задачей экономии топлива лучше справился «Фольксваген», показавший средний расход 7,0 л/100 км против 7,6 л у «Хендэ». 

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

VW Golf GTI

Где же еще сравнивать управляемость спортбеков, как не на гоночной трассе. С этой целью испытательная команда отправилась на расположенный под Мадридом автодром Inta. Здесь-то и предстояло расставить все точки над и. Корейский автомобиль делает все возможное, чтобы имитировать гоночный болид не только внешне. Он предлагает широкие возможности для персонализации, предоставляя выбрать нужное из почти двух тысяч комбинаций самых разнообразных настроек. Но и со стандартными регулировками «Хендэ» едет очень быстро, позволяя проезжать повороты с максимальной эффективностью. И даже лишний вес «ай-тридцатому» не помеха. Отменное шасси, мощные тормоза и удачно подобранные шины Michelin Pilot Super Sport компенсируют все с лихвой.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Установленные на «Хендэ» шины Michelin Pilot Super Sport оказались эффективнее Pirelli P Zero «Фольксвагена»

По сравнению с «Гольфом» азиатский хэтчбек дает возможность позже тормозить на входе в поворот и раньше ускоряться при выходе из него. Как итог, «Хендэ» проехал круг на 0,6 секунды быстрее. Но важнее даже не разница во времени, а то, что «ай-тридцатый» способен дольше поддерживать высокий темп, в то время как «Гольфу» требуется перерыв между заездами для восстановления работоспособности тормозов.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

На «Фольксвагене» установлены Pirelli P Zero

Однако на обычной дороге управлять «Фольксвагеном» приятнее благодаря более плавным и утонченным реакциям, лучшим плавности хода и шумоизоляции салона.    

Вердикт

Выбор между Hyundai i30 N и Volkswagen Golf GTI во-многом дело вкуса, поскольку оба автомобиля прекрасно отвечают своему назначению.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

Hyundai i30 N

Одним драйверам больше по вкусу придутся экспрессивность «Хендэ», другим — сбалансированный характер «Гольфа».

Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI

VW Golf GTI

Но корейский хэтчбек вызывает больше эмоций, он лучше подходит для трек-дней и, что немаловажно, стоит ощутимо дешевле. Ему и присуждается итоговая победа.

Данные, полученные во время теста

 

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI N

 

 

Volkswagen Golf GTI 2,0 TSI DSG Performance

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,51 6,14
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,42 3,49
Время проезда с места 1000 м, с 26,03 25,61
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/35/51/68 10/24/38/56/76
Время проезда гоночной трассы Inta, мин.  1,27”59 1,28”21

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,8/8,7/7,6 6,3/7,9/7,0
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 70/73/74 68/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 142/133
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/101 91/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 96
Объем багажника, л 410 380
Масса, кг 1473 1435

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Hyundai i30 2,0 TGDI N

 

 

Volkswagen Golf GTI 2,0 TSI DSG Performance

 

Начальная цена, евро (в Испании) 31 800 37 705
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,335/1,795/1,451 4,268/1,790/1,482      
Колесная база, мм 2,650 2,626
Снаряженная масса, кг 1475 1415
Объем багажного отделения, л 395-1301 380-1270
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1998 1984
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 250/6000 245/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 378/1750 370/1600
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности AEB, ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC Front Assist, ABS, ESP, ASR, XDS, MSR, HSA
Стандартные шины

 

 

225/40 R18 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 248
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,4 6,2
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,9/10,7/7,7 5,2/8,2/6,3
Объем топливного бака, л 50 50
Эмиссия СО2, г/км  176 144

 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram