Сравнительный тест автомобилей Hyundai i30 N и VW Golf GTI.
Появление в прошлом году на рынке модели Hyundai i30 N наделало немало шума. Еще бы, уже с первых шагов в этом весьма специфическом сегменте горячих хэтчбеков корейский автопроизводитель предъявил, ни много ни мало, претензии на лидерство. И надо признать, амбиции «Хендэ» не беспочвенны, а подкреплены серьезной работой, проведенной командой под руководством небезызвестного Альберта Бирманна. Вот только, чтобы взойти на вершину корейскому спортбеку придется решить сверхсложную задачу — потеснить короля хот-хэтчей Volkswagen Golf GTI. По силам ли?
Экстерьер и интерьер
Спортивный облик «Хендэ» явно намекает на связь с раллийными болидами марки.

Hyundai i30 N
Экстерьер «Фольксвагена» по-европейски скромен, хотя и «беззубым» его тоже не назовешь из-за наличия спортивных бамперов и опциональных 19-дюймовых колес.

VW Golf GTI
Внутри лучшее впечатление производит «Гольф». Салон уроженца Вольфсбурга выигрывает в эргономике и качестве материалов.

В «Хендэ» драйвер сидит по-спортивному низко

Салон «Фольксвагена» выигрывает в эргономике и качестве материалов
Передние кресла «германца» идеально распределяют нагрузку и обеспечивают отличную боковую поддержку.

Кресла «Гольфа» идеально распределяют нагрузку и обеспечивают отличную боковую поддержку
У «ай-тридцатого» сиденья неплохи, но менее «хваткие» по сравнению с «гольфовскими». Правда, кресла «корейца» стандартно оснащаются электрорегулировками, тогда как сиденья «вольфсбуржца» настраиваются вручную.

Сиденья «Хендэ» неплохи, но менее «хваткие» по сравнению с «фольксвагеновскими»
Также в «Хендэ» установлен тормоз классической рычажной конструкции, который удобнее кнопочного «фольксвагеновского». Ввиду того, что кузова тестовых машин отличались количеством дверей (корейский хэтчбек был в пятидверном исполнении, германский в трехдверном), сравнивать их по комфорту размещения во втором ряду не совсем корректно. Тем не менее, сзади «Гольф» вполне удобен. Уступая здесь азиатскому сопернику в ширине салона, он выигрывает в запасе пространства для ног и над головой.
По объему багажника преимущество имеет «ай-тридцатый» (410 литров против 380 л), но отсек «Фольксвагена» удобнее по форме и лучше с точки зрения трансформации.

Багажник «Хендэ» более объемный

Багажник «Хендэ» в удобстве уступает отсеку «Гольфа»
Оснащение
Стандартным оборудованием для «Хендэ» являются шесть эйрбегов, системы автоматического торможения AEB и предотвращения фронтального столкновения FCW, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль TCS, противооткатная система HAC, система контроля рядности, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик усталости водителя, видеокамера, системы распознавания дорожных знаков и автоматического переключения света фар, задний парктроник.

Аналого-цифровой инструментарий «Хендэ» не может сравниться по удобству и функциональности с электронной приборной панелью «Фольксвагена»
«Фольксваген» комплектуется семью подушками безопасности, системой контроля дистанции перед автомобилем с функцией распознавания пешеходов Front Assist, ABS, ESP, противобуксовочной системой ASR, системой контроля за торможением двигателем MSR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой HSA, адаптивным круиз-контролем АСС, датчиком усталости водителя, парковочным ассистентом Park Pilot.

Электронная приборная панель VW Golf GTI
Ходовые качества и управляемость
Установленные на участниках теста 2,0-литровые бензиновые двигатели сравнимы по мощности и крутящему моменту («Хендэ» — 250 л.с./378 Нм, «Фольксваген» — 245 л.с./370 Нм, однако коробки передач у них разные. В «корейце» за распределение тяги отвечал 6-скоростной механический агрегат, в «Гольфе» — 7-ступенчатый «робот». При этом германский хэтчбек оказался на 38 кг легче (1435 кг против 1473 кг).

Hyundai i30 N
Меньший вес, наличие двойного впрыска топлива и «скорострельная» коробка принесли «Фольксвагену» победу в заездах на измерение разгонной динамики. Замеры же тормозного пути свидетельствуют в пользу «Хендэ». И если в наборе скорости «ай-тридцатый» уступал сопернику лишь доли секунды, то его преимущество в результатах тормозной динамики исчисляется метрами. Для сравнения, на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «кореец» затратил 9/23/35/51/68 метров, «Гольф» — 10/24/38/56/76 м. Особенно заметна разница в торможении на 140 км/ч, которая достигает восьми метров, что немало, особенно по меркам хот-хэтчей. С задачей экономии топлива лучше справился «Фольксваген», показавший средний расход 7,0 л/100 км против 7,6 л у «Хендэ».

VW Golf GTI
Где же еще сравнивать управляемость спортбеков, как не на гоночной трассе. С этой целью испытательная команда отправилась на расположенный под Мадридом автодром Inta. Здесь-то и предстояло расставить все точки над и. Корейский автомобиль делает все возможное, чтобы имитировать гоночный болид не только внешне. Он предлагает широкие возможности для персонализации, предоставляя выбрать нужное из почти двух тысяч комбинаций самых разнообразных настроек. Но и со стандартными регулировками «Хендэ» едет очень быстро, позволяя проезжать повороты с максимальной эффективностью. И даже лишний вес «ай-тридцатому» не помеха. Отменное шасси, мощные тормоза и удачно подобранные шины Michelin Pilot Super Sport компенсируют все с лихвой.

Установленные на «Хендэ» шины Michelin Pilot Super Sport оказались эффективнее Pirelli P Zero «Фольксвагена»
По сравнению с «Гольфом» азиатский хэтчбек дает возможность позже тормозить на входе в поворот и раньше ускоряться при выходе из него. Как итог, «Хендэ» проехал круг на 0,6 секунды быстрее. Но важнее даже не разница во времени, а то, что «ай-тридцатый» способен дольше поддерживать высокий темп, в то время как «Гольфу» требуется перерыв между заездами для восстановления работоспособности тормозов.

На «Фольксвагене» установлены Pirelli P Zero
Однако на обычной дороге управлять «Фольксвагеном» приятнее благодаря более плавным и утонченным реакциям, лучшим плавности хода и шумоизоляции салона.
Вердикт
Выбор между Hyundai i30 N и Volkswagen Golf GTI во-многом дело вкуса, поскольку оба автомобиля прекрасно отвечают своему назначению.

Hyundai i30 N
Одним драйверам больше по вкусу придутся экспрессивность «Хендэ», другим — сбалансированный характер «Гольфа».

VW Golf GTI
Но корейский хэтчбек вызывает больше эмоций, он лучше подходит для трек-дней и, что немаловажно, стоит ощутимо дешевле. Ему и присуждается итоговая победа.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Hyundai i30 2,0 TGDI N
|
Volkswagen Golf GTI 2,0 TSI DSG Performance
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,51 | 6,14 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,42 | 3,49 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,03 | 25,61 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/35/51/68 | 10/24/38/56/76 |
Время проезда гоночной трассы Inta, мин. | 1,27”59 | 1,28”21
|
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,8/8,7/7,6 | 6,3/7,9/7,0 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 70/73/74 | 68/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/138 | 142/133 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/101 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 96 |
Объем багажника, л | 410 | 380 |
Масса, кг | 1473 | 1435 |
Заводские характеристики
Параметр |
Hyundai i30 2,0 TGDI N
|
Volkswagen Golf GTI 2,0 TSI DSG Performance
|
Начальная цена, евро (в Испании) | 31 800 | 37 705 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,335/1,795/1,451 | 4,268/1,790/1,482 |
Колесная база, мм | 2,650 | 2,626 |
Снаряженная масса, кг | 1475 | 1415 |
Объем багажного отделения, л | 395-1301 | 380-1270 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1998 | 1984 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 250/6000 | 245/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 378/1750 | 370/1600 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | AEB, ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC | Front Assist, ABS, ESP, ASR, XDS, MSR, HSA |
Стандартные шины
|
225/40 R18 | 225/40 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 248 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,4 | 6,2 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,9/10,7/7,7 | 5,2/8,2/6,3 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 176 | 144 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)