Сравнительный тест автомобилей Hyundai i40 СW и Volvo V60
Volvo V60
Hyundai i40 СW
Еще никогда корейские автопроизводители не чувствовавали себя на рынке Старого Света так уверенно, как сегодня. Достаточно сказать, что по итогам прошлогодних продаж Hyundai не только обошел здесь большинство японских марок, но оставил позади некоторые весьма уважаемые европейские бренды. Воодушевленные успехами последних лет корейцы действуют на внешних рынках все агрессивнее, осваивая новые сегменты, которые раньше считались территорией местных компаний.
В качестве примера можно привести среднеразмерный универсал Hyundai i40 СW, ориентированный, прежде всего, на конкуренцию с европейскими одноклассниками. Но по силам ли «корейцу» соперничать с ними? Журналисты испанского издания «Автострада» устроили автомобилю экзамен с пристрастием, сравнив его сильным соперником в лице Volvo V60.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
По крайней мере, визуального сравнения с престижным «шведом» Hyundai не боится. Несомненно, стайлинг всех новых моделей Volvo, в том числе и S/V60, является удачей стилистов из Гетеборга, но и достижения корейских дизайнеров выглядят не менее впечатляюще.
Так что с эстетической точки зрения i40 едва ли уступает скандинавскому автомобилю, а в чем-то экстрьер азиатского универсала представляется даже более гармоничным, чем облик европейского соперника. Внутри Hyundai смотрится интереснее, да и эргономика у «корейца» проработана не хуже, чем в Volvo. Хотя качество материалов у «шведа», конечно, выше.
Интерьер Hyundai (фото справа) смотрится интереснее, да и эргономика у «корейца» проработана не хуже, чем в Volvo.
Передние кресла «шестидесятки» снабжены лучшей боковой поддержкой и в целом удобнее сидений i40, но задний диван более комфортный в корейском автомобиле.
Задний диван более комфортный в Hyundai (фото справа).
А вот что касается размещения груза, то тут V60 проигрывает «ай-сороковому» по всем ключевым параметрам, в частности, объему багажного отсека (430/1307 л против 553/1719 л) и удобству его загрузки.
Багажный отсек Hyundai (фото справа) превосходит отсек Volvo как по объему, так и по удобству.
Как это ни удивительно, но по количеству базовых устройств безопасности i40 опережает V60. У Hyundai больше надувных подушек (7 против 6) и систем, обеспечивающих активную безопасность: ABS, EBD (система распределнения томозных усилий), ESP+VSMS (система динамической стабилизации с функцией активного контроля устойчивости в поворотах, TCS (трекшн-контроль), HAC (электронный помощник при старте на подъеме).
С другой стороны в арсенале Volvo имеются как традиционные разработки типа ABS, EBD, EBA (система помощи при экстренном торможении), DSTC (система динамической стабилизации), RSC (система, обеспечивающая устойчивость в виражах), так и инновационная система City Safety, которая способна самостоятельно предотвратить столкновение с препятствием на скоростях до 30 км/ч.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
На динамометрическом полигоне участники теста показали близкие результаты, несмотря на то, что двухлитровый двигатель Volvo превосходил аналогичный 1,7-литровый мотор Hyundai по мощности и крутящему моменту (163 л.с./400 Нм против 136 л.с./325 Нм). Более того, замеры разгонной динамики выявили преимущество i40, который был на 167 кг легче соперника.
Приборные панели автомобилей выполнены в похожем стиле, но контрастные шкалы Hyundai (фото справа) просматриваются лучше.
Корейский автомобиль первенствовал при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,13 с против 10,15 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,1 с против 10,3 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (9,3/11,9 с против 10,2/14,1 с), а также быстрее преодолел километровую дистанцию со старта с места (31,7 с против 32,0 с) и с 50 км/ч на 5 передаче (33,7 с против 34,1 с).
Универсалу из Гетеборга удалось опередить соперника лишь дважды – при разгоне от 80 до 120 км/ч на 4 скорости (7,5 с против 7,9 с) и на финише километрового отрезка, который автомобили проходили, стартуя с 40 км/ч на 4 передаче (33,2 с против 33,4 c). В тоже время V60 продемонстрировал некоторое превосходство в области тормозной динамики, затратив на полное замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/54/72 м против 13/23/37/54/73 м, зафиксированных у «корейца».
Разница в среднем расходе топлива у тестовых машин составила 0,2 л в пользу Hyundai. На каждую сотню км пробега в смешанном цикле «ай-сороковой» потреблял 6,9 л и проехал на полном баке на 51 км дальше «шведа», чей запас хода, как показали замеры, ограничен 958 км.
В области управляемости дела у Volvo обстоят заметно лучше, чему у «корейца». Автомобиль из Гетеборга превосходит азиатского соперника по быстроте и точности реакций, информативности руля и запасу устойчивости в виражах. Вообще для универсала V60 ведет себя на извилистой трассе непривычно живо. Hyundai наделен сдержанным характером, повороты проходит безопасно, но флегматично, а его система динамической стабилизации чересчур внимательно опекает водителя.
Так что в отличие от Volvo за рулем «Хундая» активный водитель чувствует себя не слишком уютно. С другой стороны подвески корейской машины более терпимы к дорожным неровностям и обеспечивают лучшую плавность хода. Однако в области акустического комфорта преимущество имеет V60.
ВЕРДИКТ
Несмотря на то, что Hyundai i40 СW и Volvo V60 выступают в разных «весовых» категориях, корейский автомобиль на фоне «шведа» не затерялся. Более того, «ай-сороковой» продемонстрировал лучшую практичность и превзошел соперника по ходовым качествам и экономичности. При этом Hyundai хорошо оснащен и стоит более чем на 10 тыс. евро дешевле Volvo. Все это дает достаточно оснований, чтобы присудить итоговую победу i40.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Hyundai i40 СW 1,7 CRDi
|
Volvo V60 D3
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
10,13
|
10,15
|
Время
проезда с места 1000 м,
с
|
31,7
|
32,0
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на
3
передаче, с
|
10,1
|
10,3
|
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передаче, с
|
7,9/9,3/11,9
|
7,5/10,2/14,1
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4 передаче, с
|
33,4
|
33,2
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5 передаче, с
|
33,7
|
34,1
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
|
13/23/37/54/73
|
13/23/36/54/72
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
5,6/7,1/7,8
|
5,8/6,9/8,2
|
Расход
топлива средний, л
|
6,9
|
7,1
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
1009
|
958
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
48
|
50
|
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
kм/ч, дБ
|
66/69/72
|
63/67/70
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
146/140
|
145/138
|
Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
87/93
|
87/93
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
92
|
94
|
Заводские характеристики
Параметр
|
Hyundai i40 СW 1,7 CRDi
|
Volvo V60 D3
|
Цена в Испании, евро
|
23
990
|
34 290
|
Тип
|
универсал
|
универсал
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5
|
5
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,770/1,815/1,470
|
4,630/1,870/1,480
|
Колесная
база, м
|
2,770
|
2,780
|
Снаряженная
масса, кг
|
1570
|
1737
|
Объем
багажного отделения, л
|
553-1719
|
430-1307
|
Тип
двигателя
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Рабочий
объем, куб.см
|
1685
|
1984
|
Кол-во
цилиндров/клапанов
|
4/16
|
5/20
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
136/4000
|
163/3500
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
325/2000
|
400/1500
|
Привод
|
на
передние колеса
|
на
передние колеса
|
Число
оборотов руля от упора до упора
|
2,9
|
2,7
|
Коробка
передач
|
механическая,
6-ступенчатая
|
механическая,
6-ступенчатая
|
Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)
|
1-я
8,1
2-я
16,4
3-я
26,2
4-я
34,4
5-я
41,5
6-я
48,7
|
1-я
9,2
2-я
17,3
3-я
27,6
4-я
39,4
5-я
50,6
6-я
61,1
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
стойки McPherson
|
пружинная,
стойки McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
многорычажная
|
пружинная,
многорычажная
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск 300 мм/диск 284 мм
|
вентилируемый
диск 300 мм/диск 302 мм
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, EBD,
ESP+ VSMS, TCS, HAC
|
ABS, EBA,
EBD, DSTC, RSC, City Safety
|
Шины
|
205/60
R16
|
215/55
R16
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
198
|
220
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
10,5
|
9,4
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
4,1/5,3/4,5
|
4,3/6,4/5,1
|
Объем
топливного бака, л
|
70
|
68
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
119
|
132
|
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров