Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

Hyundai ix20

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Kia Venga

В современном автомобилестроении клонирование уже стало массовым явлением. Особенно на этой ниве преуспели корейские автопроизводители
Hyundai и Kia, которые под своими брендами зачастую выпускают один и тот же автомобиль. В качестве примера можно привести микровэны Hyundai ix20
и Kia Venga, отличающимися друг от друга лишь элементами декора. Однако на поверку различий между ними гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Дизайн обоих «корейцев» можно охарактеризовать как сплав стиля и функциональности. В том смысле, что и глаз радует, и назначению автомобиля соответствует. Внутри участники теста тоже не производят безликое впечатление и с практичностью у них все в порядке.
Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоныHyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны
Отличить интерьеры ix20 (фото слева) и Venga несложно, благо, приборные панели, рули и интерфейс центральной консоли у них разные.

Высокая посадка способствует лучшему обзору из кабины (хотя его все же ограничивают раздвоенные передние стойки), задние сиденья регулируются по углу наклона спинок и сдвигаются в продольном направлении, благодаря чему можно увеличить стандартный объем багажника с 440 до 570 л.

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоныHyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны
Передние кресла ix20 (фото слева) и Venga неплохи, однако у сидений Kia шире диапазоны регулировок.

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоныHyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Сзади в Venga (фото справа) обнаруживается больший запас пространства     над головами седоков, но задний диван комфортнее в ix20Если же сложить задний диван, то можно и вовсе получить немалую площадку в 1486 л.

Отличить интерьеры ix20 и Venga несложно, благо, приборные панели, руль и интерфейс центральной консоли у них разные. Эргономика автомобилей находится примерно на одном уровне. Hyundai имеет более удобный инструментарий, в свою очередь у Kia шире диапазоны регулировок передних кресел. Также в Venga обнаруживается больший запас пространства над головами задних седоков, но сам диван комфортнее в ix20.

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Стеклянная крыша доступная для ix20 и Venga как опция

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Задние сиденья в обоих автомобилях не только регулируются по углу наклона спинок, но сдвигаются в продольном направлении

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Багажник в обоих автомобилях разделен на две секции

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

И в ix20, и в Venga крышка перчаточного ящика снабжена органайзером

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоныHyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны
Багажники у ix20 (фото слева) и Venga одни из самых объемных в классе

Набор стандартного оснащения тестовых машин по меркам своего сегмента вполне приличный: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BAS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система или трекшен-контроль TCS.

Кроме того, в оснащение Hyundai включена система помощи при старте на подъеме HAC.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В качестве силовой установки на обоих «корейцах» использовался 1,4-литровый 90-сильный дизель, агрегатированный с 6-скоростной механической КПП. Правда, в отличие от ix20 на Venga этот мотор устанавливаться больше не будет.

Тем не менее, на полигоне Kia смог превзойти Hyundai по результатам всех замеров разгонной динамики и к тому же продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, преодолев километровый отрезок со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче за 35,5/37,6 с.

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны

Утопленные в «колодцах» приборы Venga (фото справа) наглядны, но из-за мелкой оцифровки уступают по удобству инструментарию ix20, который к тому же выигрывает в информативности.

Его соперник затратил 37,2/40,1 с. Причем масса машин была практически одинаковой: 1270 кг весил ix20, 1267 кг – Venga. В области тормозной динамики микровэны показали близкие результаты, но в диапазоне скоростей 80-100 км/ч эффективнее замедлялся Hyundai. На скоростях 90 и 120 км/ч более экономно потреблял топливо Venga (5,1/6,2 л против 5,5/6,6 л), а в городе – ix20 (6,3 л против 6,4 л). В среднем же расход Kia оказался на 0,3 л меньше, что позволило «Венге» проехать на полном баке на 26 км больше (809 км против 783 км).  Особых эмоций управление «корейцами» не доставляет. На дороге автомобили ведут себя словно полноразмерные мини-вэны, демонстрируя размеренные реакции и склонность к раскачке в виражах.

Вдобавок из-за электроусилителя рулевого управления в обоих микровэнах ощущается недостаток обратной связи на руле. И все же Hyundai оставляет впечатление более расторопного автомобиля, чем его собрат.   С другой стороны, из-за более мягких настроек подвесок Kia выигрывает в плавности хода и к тому же демонстрирует лучшую звукоизоляцию пассажирского отсека на высоких скоростях.

ВЕРДИКТ

В споре корейских «клонов» Hyundai ix20 и Kia Venga победителем выходит последний, главным образом благодаря лучшим ходовым качествам, экономичности и комфорту. Преимущества Hyundai сводятся в основном к наличию дополнительной системы активной безопасности (в списке базового оборудования HAC) и несколько более «живой» управляемости.

Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

 

Данные, полученные во время теста

Параметр

Hyundai ix20 1,4 CRDI

Kia 1,4 CRDi

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

12,27

12,07

Время проезда с места 1000 м, с

34,6

34,3

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с

14,6

13,2

Разгон от 80 до 120
км/ч на 4/5/6 передаче, с

11,4/15,2/21,1

10,3/12,3/16,4

Время проезда 1000
м со стартом при скорости 40
км/ч на 4 передаче, с 

37,2

35,5

Время проезда 1000
м со стартом при скорости 50 км/ч на 5 передаче,
с 

40,1

37,6

Тормозной путь со скорости 60/80/100 км/ч, м

13/23/36

13/24/38

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,5/6,6/6,3

5,1/6,2/6,4

Расход топлива средний, л

6,1

5,9

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

783

809

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47

48

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

67/71/73

67/69/72

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

140/135

139/134

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

92

95

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

97

100

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

91

96

Заводские характеристики

Параметр

Hyundai ix20 1,4 CRDI

Kia Venga 1,4
CRDi

Цена в Испании, евро

15
530

15 320

Тип

микровэн

микровэн

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1270

1267

Длина/ширина/высота, м

4,100/1,765/1,600

4,068/1,765/1,600

Колесная база, м

2,615

2,615

Объем багажного отделения, л

440-1486

440-1486

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1396

1396

Максимальная мощность, л.с./об/мин

90/4000

90/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

225/1750

225/1750

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная,

стойки McPherson

пружинная,

стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная,

торсионная балка

пружинная,

торсионная балка

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 280 мм/диск 258 мм

вентилируемый диск 280 мм/диск 258 мм

Системы активной безопасности

ABS,
EBD, BAS,
ESP, TCS,  HAC

ABS,
EBD, BAS,
ESP, HAC

Шины

195/65 R15

195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

167

167

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

14,5

14,5

 

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,2/5,0/4,5

4,0/5,2/4,5

Объем топливного бака, л

48

48

Эмиссия СО2, г/км  

119

117

По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram