Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga

Hyundai ix20

Kia Venga
В современном автомобилестроении клонирование уже стало массовым явлением. Особенно на этой ниве преуспели корейские автопроизводители
Hyundai и Kia, которые под своими брендами зачастую выпускают один и тот же автомобиль. В качестве примера можно привести микровэны Hyundai ix20
и Kia Venga, отличающимися друг от друга лишь элементами декора. Однако на поверку различий между ними гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Высокая посадка способствует лучшему обзору из кабины (хотя его все же ограничивают раздвоенные передние стойки), задние сиденья регулируются по углу наклона спинок и сдвигаются в продольном направлении, благодаря чему можно увеличить стандартный объем багажника с 440 до 570 л.
Передние кресла ix20 (фото слева) и Venga неплохи, однако у сидений Kia шире диапазоны регулировок.
Сзади в Venga (фото справа) обнаруживается больший запас пространства над головами седоков, но задний диван комфортнее в ix20Если же сложить задний диван, то можно и вовсе получить немалую площадку в 1486 л.
Отличить интерьеры ix20 и Venga несложно, благо, приборные панели, руль и интерфейс центральной консоли у них разные. Эргономика автомобилей находится примерно на одном уровне. Hyundai имеет более удобный инструментарий, в свою очередь у Kia шире диапазоны регулировок передних кресел. Также в Venga обнаруживается больший запас пространства над головами задних седоков, но сам диван комфортнее в ix20.

Стеклянная крыша доступная для ix20 и Venga как опция

Задние сиденья в обоих автомобилях не только регулируются по углу наклона спинок, но сдвигаются в продольном направлении

Багажник в обоих автомобилях разделен на две секции

И в ix20, и в Venga крышка перчаточного ящика снабжена органайзером
Багажники у ix20 (фото слева) и Venga одни из самых объемных в классе
Набор стандартного оснащения тестовых машин по меркам своего сегмента вполне приличный: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BAS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система или трекшен-контроль TCS.
Кроме того, в оснащение Hyundai включена система помощи при старте на подъеме HAC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В качестве силовой установки на обоих «корейцах» использовался 1,4-литровый 90-сильный дизель, агрегатированный с 6-скоростной механической КПП. Правда, в отличие от ix20 на Venga этот мотор устанавливаться больше не будет.
Тем не менее, на полигоне Kia смог превзойти Hyundai по результатам всех замеров разгонной динамики и к тому же продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, преодолев километровый отрезок со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче за 35,5/37,6 с.
Утопленные в «колодцах» приборы Venga (фото справа) наглядны, но из-за мелкой оцифровки уступают по удобству инструментарию ix20, который к тому же выигрывает в информативности.
Его соперник затратил 37,2/40,1 с. Причем масса машин была практически одинаковой: 1270 кг весил ix20, 1267 кг – Venga. В области тормозной динамики микровэны показали близкие результаты, но в диапазоне скоростей 80-100 км/ч эффективнее замедлялся Hyundai. На скоростях 90 и 120 км/ч более экономно потреблял топливо Venga (5,1/6,2 л против 5,5/6,6 л), а в городе – ix20 (6,3 л против 6,4 л). В среднем же расход Kia оказался на 0,3 л меньше, что позволило «Венге» проехать на полном баке на 26 км больше (809 км против 783 км). Особых эмоций управление «корейцами» не доставляет. На дороге автомобили ведут себя словно полноразмерные мини-вэны, демонстрируя размеренные реакции и склонность к раскачке в виражах.
Вдобавок из-за электроусилителя рулевого управления в обоих микровэнах ощущается недостаток обратной связи на руле. И все же Hyundai оставляет впечатление более расторопного автомобиля, чем его собрат. С другой стороны, из-за более мягких настроек подвесок Kia выигрывает в плавности хода и к тому же демонстрирует лучшую звукоизоляцию пассажирского отсека на высоких скоростях.
ВЕРДИКТ
В споре корейских «клонов» Hyundai ix20 и Kia Venga победителем выходит последний, главным образом благодаря лучшим ходовым качествам, экономичности и комфорту. Преимущества Hyundai сводятся в основном к наличию дополнительной системы активной безопасности (в списке базового оборудования HAC) и несколько более «живой» управляемости.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Hyundai ix20 1,4 CRDI |
Kia 1,4 CRDi |
Разгон от 0 до 100 |
12,27 |
12,07 |
Время проезда с места 1000 м, с |
34,6 |
34,3 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, |
14,6 |
13,2 |
Разгон от 80 до 120 |
11,4/15,2/21,1 |
10,3/12,3/16,4 |
Время проезда 1000 |
37,2 |
35,5 |
Время проезда 1000 |
40,1 |
37,6 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100 км/ч, м |
13/23/36 |
13/24/38 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,5/6,6/6,3 |
5,1/6,2/6,4 |
Расход топлива средний, л |
6,1 |
5,9 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
783 |
809 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
47 |
48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
67/71/73 |
67/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
140/135 |
139/134 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
92 |
95 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
97 |
100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
91 |
96 |
Заводские характеристики
Параметр |
Hyundai ix20 1,4 CRDI |
Kia Venga 1,4 |
Цена в Испании, евро |
15 |
15 320 |
Тип |
микровэн |
микровэн |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1270 |
1267 |
Длина/ширина/высота, м |
4,100/1,765/1,600 |
4,068/1,765/1,600 |
Колесная база, м |
2,615 |
2,615 |
Объем багажного отделения, л |
440-1486 |
440-1486 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб.см |
1396 |
1396 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
90/4000 |
90/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
225/1750 |
225/1750 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson |
пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, торсионная балка |
пружинная, торсионная балка |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 280 мм/диск 258 мм |
вентилируемый диск 280 мм/диск 258 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, |
ABS, |
Шины |
195/65 R15 |
195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
167 |
Разгон от 0 до 100 |
14,5 |
14,5
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,2/5,0/4,5 |
4,0/5,2/4,5 |
Объем топливного бака, л |
48 |
48 |
Эмиссия СО2, г/км |
119 |
117 |
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров