Автоконцерн Hyundai использовал День инвестора гендиректора, чтобы раскрыть ряд новых подробностей о планах по электрификации, как краткосрочных, так и долгосрочных.
Несмотря на то, что предстоит многое сделать, автопроизводитель стремится ускорить свое превращение в «поставщика интеллектуальных мобильных решений», инвестировав 84,9 млрд долларов в течение следующих десяти лет. Из них 27,8 млрд долларов будут вложены в электрификацию. Ожидается, что к 2030 году автопроизводитель сможет продавать 2 миллиона электромобилей ежегодно. C 2035 года компания намеревается продавать только электрокары в Европе, а с 2040 года — на всех основных рынках.
Стратегия известна как Hyundai Motor Way и ориентирована на электрокары, поскольку компания хочет установить «лидерство в электромобилях». Большая часть новых моделей будет опираться на брендовую платформу EV второго поколения, известную как интегрированная модульная архитектура (IMA). Она заменит текущую модульную платформу Electric-Global (E-GMP) и будет использоваться на 13 новых специализированных моделях электромобилей от автомобильных брендов Hyundai Motor Group Hyundai, Kia и Genesis до 2030 года. Hyundai заявляет, что платформа IMA является «значительным шагом вперед» по сравнению с E-GMP и позволит максимально снизить затраты за счет эффекта масштаба. Как пояснил автопроизводитель, более 80 общих модулей могут использоваться в различных сегментах, независимо от типа автомобиля, что позволяет создавать универсальные комбинации. Этот прорыв обеспечивает большую гибкость и эффективность процесса разработки, прокладывая путь к значительной экономии средств.
Платформа IMA будет очень гибкой и позволит автопроизводителю выйти за рамки текущего семейства кроссоверов среднего размера. Среди уже заявленных компанией будущих электрокаров значатся электроседан Ioniq 6 и большой кроссовер Ioniq 7. К ним присоединятся ещё два легковых электромобиля, пять вседорожников, одна лёгкая коммерческая модель и некий пока не названный электрокар — возможно, он станет флагманом новой линейки. Ещё шесть электромобилей, включая четыре новых кроссовера, выйдут на рынок под премиальным брендом Genesis. Представить новую платформу Hyundai планирует уже в 2025 году.
Южнокорейская компания также сообщила о планах сократить часть своего производства в Китае, нарастив при этом выпуск машин на трех ключевых рынках сбыта: в США, Европе и Южной Корее.