Компания Hyundai представила прототип Ioniq 5, который может двигаться по диагонали и из стороны в сторону, а также вращаться на 360 градусов, стоя на месте.
Данной разработкой занималось подразделение Hyundai Mobis на протяжении 5 лет. Впервые о ней рассказали на выставке CES в 2018 году. С тех пор технологию развивали и дорабатывали. Осенью 2021 года был представлен модуль e-corner, который объединяет системы рулевого управления, торможения, подвески и привода и встраивается в каждое колесо. В серийную платформу модуль планировалось интегрировать в 2023 году. И вот результат.
Эта система специально разработана для гибридных автомобилей, электромобилей и машин на новых топливных элементах. В ней используются четыре «колеса-мотора», рулевое управление с электронным управлением и электронные амортизаторы, интегрированные в каждое колесо, что полностью отличается от традиционного шасси. Каждое колесо может ускоряться, тормозить и управлять независимо.
При максимальном угле поворота 90 градусов машина едет буквально боком. Это означает, что параллельная парковка возможна в пространстве, едва превышающем длину автомобиля. Если же повернуть колёса на 45 градусов в разные стороны спереди и сзади, то машина развернётся на месте.