Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Hyundai Santa Fe, Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara: внедорожники или паркетники?

Просмотрено

Hyundai Santa Fe, Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara: внедорожники или паркетники?

В последнее время спрос на «паркетники» стремительно растет, а вот реальные внедорожники пользуются ограниченной популярностью у покупателей. В данном обозрении мы постараемся выяснить, к какому разряду полноприводных автомобилей можно отнести трех названных героев, и попытаемся подробнее остановиться на вопросах качества и надежности.

КУЗОВ И САЛОН

Hyundai Santa Fe

Впервые широкая общественность познакомилась с Hyundai Santa Fe в 1999 году на автосалоне в Детройте. Через год компанией был выпущен первый серийный автомобиль. До этого компания Hyundai не имела в своём арсенале джипов собственной разработки, так как Galloper представляет собой копию ранней версии Mitsubishi Pajero. Santa Fe – это паркетный внедорожник. Его отличают внушительные габариты и высокий уровень оснащения в плане безопасности и комфорта.

Модель представлена только 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Оцинкован он частично, вместе с тем Santa Fe, как правило, не имеют проблем с коррозией. Ее наличие – признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. В 2001 году Santa Fe возглавил рейтинг безопасности, составленный Институтом Страхования и Дорожной безопасности США. Оставив позади Jeep Wrangler и Cherokee, Toyota RAV 4, Honda CRV и Ford Escape. Специалистами высоко были оценены структурная арматура кузова, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, отмечена низкая вероятность получения травм груди и ног. А по результатам краш-тестов EuroNCAP за 2002 год, модель завоевала 4 звезды из возможных 5-ти.

Салон выполнен добротно. К качеству шумоизоляции у владельцев замечаний нет. Салон довольно просторный, что особенно важно, пассажиры задних рядов явно не будут чувствовать недостатка пространства. Если опустить спинки всех сидений, получится отличная широкая поверхность.

Еще одно важное достоинство этого корейского автомобиля – хорошая комплектация. Даже в базе имеются климат-контроль, фронтальные airbag, электропривод стеклоподъемников и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, ГУР и ABS. Система безопасности состоит из: энергопоглощающих материалов использованных в конструкции бамперов, стальных балок в дверях и подушках безопасности. На некоторых Santa Fe устанавливала четыре подушки (две – спереди, по одной по бокам). Та, которая справа от водителя, оборудована специальным детектором, который включается в случае, если пассажир присутствует, и отключается, если его нет.

Багажное отделение вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Пятая дверь устроена по американскому принципу. Для погрузки-выгрузки небольших вещей можно воспользоваться окном, а если есть необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открыть дверь целиком.

К 2006 году внедорожник Santa Fe был полностью модифицирован. Дизайн и множество элементов конструкции нового внедорожника были разработаны с чистого листа. Hyundai потратила более двух лет и 150 млн долларов на обновление своего автомобиля. Модель стала крупнее, мощнее и комфортнее предыдущей.

К надежности электрооборудования обычно претензий не возникает. Но перед покупкой все же есть смысл проверить работоспособность всех приборов и приводов. Особое внимание нужно обратить на работу кондиционера и электроприводов стекол и зеркал. Кроме того, иногда отмечаются отказы центрального замка.

Honda CR-V

Honda CR-V

Дебют CR-V состоялся в 1995 году. Прежде всего производитель рассчитывал на североамериканский рынок, где спрос на внедорожники всегда особенно велик. Спустя несколько месяцев после начала продаж стало явно, что автомобиль вызвал большой интерес и в Европе. Модель 2002 года выглядит заметно крупнее предшественницы, а также автомобиль стал более комфортабельным и функциональным.

Что касается кузовного железа, то оно отлично защищено от коррозии. Металл ржаветь не должен даже на экземплярах первых лет выпуска. Если же удалось при осмотре обнаружить очаги коррозии, то это, скорее всего, свидетельствует о пережитой в прошлом аварии.

В оформлении интерьера присутствуют нотки спортивного, урбанистического духа. Плоский ровный пол и значительное расстояние между передними сиденьями позволяет пассажирам свободно передвигаться вперед-назад по салону. Новое расположение рычага ручного тормоза у центральной консоли сделало эти передвижения еще более простыми. Производство второго поколения этого японского автомобиля было налажено в Англии. Но, как показывает практика, по уровню надежности английские CR-V практически не проигрывают «чистокровным японцам».

Сиденья в CR-V широкие и удобные. Сиденье водителя регулируется по высоте. Заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60, не только можно двигать вперед-назад, но и отклонить его спинки на угол в 45°. Если при этом откинуть назад спинки передних сидений, то получится просторное пространство для отдыха. При необходимости, спинки задних сидений можно сложить для перевозки длинномерных предметов. Если перевернуть задние сиденья в вертикальное положение, объем багажника увеличится до 925 л. В автомобиле множество различных полочек и карманов для хранений мелких предметов: в общей сложности насчитывается более 21 «тайника».

Построенный на новой платформе автомобиль удобен для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии REAL TIME 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу крутящего момента к колесам передней или задней оси. Но, как и прежде, CR-V не предназначен для штурма настоящего бездорожья.
Экземпляры Honda CR-V, как правило, имеют неплохой уровень комплектации, хотя иногда попадаются и версии с относительно бедным оснащением. Более дорогие версии (ES) отличаются наличием литых дисков и окрашенных в цвет кузова бамперов и зеркал.
Каких-либо статистических «болезней» за электрооборудованием не водится, что в принципе вполне логично, когда речь идет о продукции Honda.

Suzuki Grand Vitara

 Suzuki Grand Vitara

Осенью 1997 года Suzuki представила преемника Vitara – модель Grand Vitara. Звучная приставка Grand, что в переводе с латинского означает большой, величественный, грандиозный, великий, обязала специалистов Suzuki создать соответствующий названию автомобиль.

В наследство от предка Grand Vitara досталась рамная конструкция шасси и полный привод с подключаемым передним мостом. Рама выполнена из стальных балок, поперечины которой расположены так, чтобы без лишнего увеличения веса конструкции была достигнута максимальная жесткость на скручивание. Такая конструкция в сочетании с крепкой и длинноходной подвеской, небольшими свесами и наличием понижающей передачи в трансмиссии позволяет водителю без существенных опасений съезжать с ровного асфальтового покрытия. Это качество выгодно отличает данную модель от двух других описанных в данном обозрении конкурентов.

Suzuki Grand Vitara предлагается в нескольких вариантах кузовного исполнения: трехдверный, пятидверный и длиннобазный с двумя дополнительными сиденьями. В 2000 году появился Grand Vitara с открытым кузовом. Основой для него послужила 3-дверная цельнометаллическая версия без задней части крыши. Это сохранило жесткую структуру кузова и обеспечило защиту пассажиров в случае переворачивания. Наиболее часто на нашем рынке встречаются пятидверные модификации.

Кузовное железо имеет очень хорошую защиту от коррозии. И если в прошлом автомобиль не перенес серьезной аварии, очагов ржавчины не должно быть вовсе.

Интерьер гармонично сочетается с внешним обликом. В отделке салона преобладают мягкие, спокойные цвета, всё выполнено качественно и добротно. Запасное колесо размещено на открывающейся вбок задней двери, не занимая места внутри. Рулевая колонка регулируется по высоте. Задние сиденья можно сложить по отдельности, а спинки сидений могут раскладываться для образования спальных мест. В стандартную комплектацию входят: усилитель руля, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала, центральный замок, акустическая панель с динамиками, а также множество разнообразных отделений для мелких вещей. Плюс две фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями. Дополнительное оборудование включает кондиционер, иммобилайзер и антиблокировочную систему тормозов.

Надежность электрооборудования находится на приемлемом уровне. Однако нельзя не упомянуть о некоторых возможных статистических неполадках. К относительно недолговечным элементам можно отнести замок водительской двери. При этом обычно «за компанию» отказываются работать и все остальные. Изредка отмечаются отказы в электроприводе стеклоподъемников. Чаще всего это связано с нарушением контакта в проводке. Из возможных проблем с электрооборудованием отметим также отказ вентилятора охлаждения двигателя, что может привести к перегреву с его плачевными последствиями.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Hyundai Santa Fe

Изначально линейка силовых агрегатов была представлена двумя бензиновыми двигателями поперечного положения: 2-литровой рядной «четверкой» мощностью в 136 л. с. и 179-сильным V6 объемом 2,7 л. Первый двигатель работал в паре исключительно с механической коробкой передач и устанавливался на переднеприводные модели. Более мощный двигатель ставили на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 2,4 л мощностью в 150 л. с. В 2001 году выходит версия с 2-литровым 113-сильный дизелем с турбонагнетателем. В пару к нему предлагаются 4-ступенчатый «автомат» или механическая коробка передач.

У нас на рынке есть Santa Fe с большинством из предлагавшихся двигателей. Наиболее распространенные – бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,4 л, менее – 2-литровые турбодизели с системой Сommon Rail. А вот самые дорогие топ-версии с 2,7-литровым бензиновым мотором V6 встречаются редко.

Характерные неполадки 4-цилиндровых «бензинок» – выходы из строя на старых машинах датчиков положения дроссельной заслонки. В системе зажигания V6 применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов.

Слабое место турбодизельного двигателя – может выйти из строя подкачивающий насос, хотя массовой его поломку назвать нельзя. При соблюдении правил эксплуатации турбины обычно проблем с нею не возникает. Эти узлы чувствительны также и к классу моторного масла – смазка, несоответствующая предъявляемым заводом требованиям, приводит к преждевременному выходу турбины из строя.

В остальном же, как правило, тратиться придется только на обслуживание силовых агрегатов. А оно обходится недешево. Так, ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами и гидронатяжителем каждые 60 тысяч км. Причем для равномерной работы 4-цилиндровых моторов в них применяются балансирные валы, поэтому при обслуживании ГРМ нужно обновить еще и ремень привода балансирных валов. В это же время рекомендуется поставить новые ремень навесного оборудования и его натяжитель.

В агрегате V6 балансирных валов нет, но запчасти и работа стоят дороже, чем на 4-цилиндровых моторах.
Обслуживание на 120 тысяч км обойдется еще дороже – кроме вышеперечисленных деталей, придется заменить приводные шестерни ГРМ. В это же время нужно проконтролировать состояние сальников всех валов и при необходимости заменить.
Все экземпляры, оснащенные 2-литровым бензиновым агрегатом, имеют привод только на переднюю ось, а все остальные модификации – с постоянным полным приводом. В трансмиссии применяется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент двигателя в пропорции 60 % на передние колеса и 40 % – на задние. Кроме того, в «раздатке» есть и вискомуфта для перераспределения крутящего момента между осями. Кроме того, есть и задний самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

2-литровые бензиновые модификации оснащались только 5-ступенчатой МКПП, топ-версия V6 – лишь 4-ступенчатым «автоматом», а вот все остальные модификации комплектовались обоими типами агрегатов. В процессе эксплуатации КП зарекомендовали себя как вполне надежные. На машинах первых годов выпуска с 2,0-литровым мотором и «механикой» устанавливался двухмассовый маховик, он недолговечен (в среднем служил около 100 тысяч км). Позже корейцы изменили конструкцию, вернувшись к обычному маховику. Смазка меняется через 40 тысяч км в «автомате», «раздатке» и редукторах, а в механической КП – каждые 100 тысяч км.

Honda CR-V

Honda CR-V

Для европейских покупателей предлагались версии с двухлитровым бензиновым мотором i-VTEC с изменяемыми фазами газораспределения мощностью в 150 л. с. На американский рынок поставлялись модификации с 2,4-литровым бензиновым мотором. CR-V 2002 модельного года получил новый двигатель 2,4 л. Вернее, сам по себе он не новый, а взят с Acura RSX, но агрегат был основательно перенастроен и оснащен системой i-VTEC, изменяющей фазы работы клапанов. Настройка двигателя сделана с упором на получение максимальной тяги. Мощность его невелика – 160 л. с., объем 2,4 л, но график максимального крутящего момента практически не меняется на широком диапазоне оборотов (от 2000 до почти максимальных). Данный двигатель отличается от своего двухлитрового предшественника большой мощностью и тяговитостью. Но он оказывается достаточно привередливым. Несоответствие качества топлива американским стандартам негативно сказывается на продолжительности службы катализатора и лямбда-зонда.

С 2004 года на CR-V начали устанавливать и дизельный мотор 2,2 л. Этот силовой агрегат на европейских просторах заслужил немало лестных отзывов, но по эксплуатации подобных модификаций в наших условиях отдельной статистики нет.

Двухлитровый силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал в плане надежности, но и он является достаточно требовательным к качеству топлива. Первым признаком «недовольства» двигателя качеством топлива является включение лампочки Check Engine. Для устранения этой неприятности иногда достаточно просто залить качественное топливо. Если же это не помогает, скорее всего, придется производить чистку топливной системы.

Двухлитровый мотор имеет цепной привод газораспределительного механизма, что позволяет значительно увеличить межсервисный интервал. А вот клапана придется регулировать через каждые 45 тысяч км. И это именно тот случай, когда рекомендации производителей совпадают с реальной необходимостью.

На первых модификациях двухлитровый мотор имел определенные недостатки. Одним из них можно считать склонность к перегреву. Это связано с не очень удачной конструкцией «рубашки» охлаждения мотора. Причем перегревался только четвертый цилиндр и только при длительной работе двигателя на определенных оборотах (около 4000 об/мин). Итог один – дорогостоящий капитальный ремонт. Конструкторы учли эту особенность и в конце 2002 года выпустили модернизированную версию этого двухлитрового мотора.

Для Honda CR-V предлагалось два варианта КПП: механическая и автоматическая. Есть смысл порекомендовать потенциальным покупателям склонить свой выбор к традиционной «механике», которая считается абсолютно беспроблемной. Хотя и за «автоматом» критических неполадок обычно не водится. Сцепление у спокойных водителей служит достойные две сотни тысяч километров.

В CR-V постоянно осуществляется только привод на передние колеса, задние же подключаются лишь при пробуксовке передних. Менять масло в элементах трансмиссии нужно везде, где это требуется. А делать это рекомендуется практически ежегодно. Версии, предназначенные для американского рынка, могут быть и вовсе переднеприводными, с иными элементами задней подвески.

Suzuki Grand Vitara

Линейка бензиновых силовых агрегатов начинается с 1,6-литрового двигателя (94 л. с.). В плане надежности этот мотор зарекомендовал себя очень неплохо. 2-литровый (128 л. с.) бензиновый силовой агрегат является наиболее распространенным на наших дорогах и представляется как оптимальный вариант в плане соотношения «цена/характеристики». Ступенькой выше расположился шестицилиндровый 2,5-литровый V-образный мотор, мощностью в 144 л. с. По надежности он не хуже остальных, а вот по расходам значительно дороже.

Вершиной гаммы двигателей Suzuki Grand Vitara является V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор, объем которого составляет 2,7 л. Этот двигатель устанавливался исключительно на удлиненные модификации Grand Vitara XL-7. Шестицилиндровые моторы Suzuki считаются весьма привередливыми к качеству масла.

В приводе ГРМ 1,6-литрового мотора используется ремень, менять который рекомендуется примерно через каждые 80 тысяч км. На остальных же бензиновых моторах установлена практически «вечная» цепь.

Моторы Suzuki Grand Vitara оборудованы гидротолкателями клапанов, которые слишком чувствительны к качеству масла.
Дизельные модификации зарекомендовали себя весьма неплохо. Но и они достаточно привередливы к качеству солярки. Но при правильном обслуживании дизельные моторы способны служить свыше полумиллиона километров без капитального ремонта.

На Suzuki Grand Vitara устанавливали как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. В принципе, обе КПП вполне надежны. «Рычание» механической трансмиссии при включении задней передачи – это практически нормальное явление, так как задняя передача не оборудована синхронизатором. Ресурс сцепления составляет около 40–120 тысяч км. Замену масла во всех составляющих трансмиссии рекомендуется производить не реже, чем каждые 40 тысяч км.

Главным минусом Suzuki Grand Vitara можно считать конструкцию полного привода, в которой подключаемым является передний мост. При этом подключать его можно лишь кратковременно и исключительно на бездорожье. На асфальте же это делать категорически не рекомендуется, дабы не укоротить век трансмиссии. Подключается передний мост движением рычага раздатки на скорости не выше 90 км/ч.

Проблемы с трансмиссией обычно начинаются только при нарушении правил эксплуатации. В трансмиссии придется изредка менять крестовины карданных валов (примерно через каждые четыре-пять лет).

Иногда передний мост «отказывается» включаться. Причин для этого может быть несколько: от повреждения диафрагмы муфты до замерзания конденсата в трубках подачи воздуха к муфте (при низких температурах). Чтобы не стать жертвой обездвиженной машины в снежном сугробе после длительной стоянки, рекомендуется проверять работоспособность муфты заранее.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

Впереди применяется традиционный McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. Меньше всего в передней подвеске ходят втулки стабилизатора – на ранних моделях они служили 30–40 тысяч км, позже их усилили, и ресурс вырос до 60 тыс. км. Стойки стабилизатора могут продержаться около 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – около 80 тысяч км, а передние – свыше 100 тыс. км, как и шаровые опоры. Снижает стоимость ремонта передней подвески возможность заменить все «расходники» отдельно.

 Слабое место задней подвески – сайлент-блоки нижнего продольного рычага, они служат 60–70 тысяч км. «Резинки» меняются отдельно. А вот все остальные «расходники» ходят более 150 тысяч км. Задний стабилизатор применяется только на топ-версии V6, а ресурс его «резинок» раза в два выше, чем переднего.

Рулевое управление, оснащенное ГУР, серьезных проблем не создает. Относительно долго служат наконечники рулевых тяг – в среднем 70–80 тысяч км. Нет претензий и к тормозной системе.

Honda CR-V

Ходовая этого автомобиля стала значительно крепче, чем у первого поколения. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат до 100 тысяч км. Менять амортизаторы придется, скорее всего, не раньше, чем через полторы сотни тысяч километров, а о «мелочевке» вроде сайлент-блоков можно забыть почти до двухсоттысячного пробега.
К рулевому управлению претензий обычно не возникает. Даже рулевые наконечники вряд ли придется менять раньше, чем через сто тысяч км. Тормозная система также работает практически безупречно.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Подвеска Suzuki Grand Vitara обладает неплохим ресурсом. Только вот стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости можно считать расходным материалом. Средний ресурс элементов подвески Suzuki Grand Vitara составляет около 100 тысяч км. Амортизаторы способны выдержать около 80 тысяч км, столько же служат и ступичные подшипники.

Тормозная система работает, в принципе, без особых нареканий. Но тормозные цилиндры откровенно слабоваты и могут дать течь.
Рулевое управление также достаточно надежно, но некоторые статистические неполадки все же отмечаются. Так, например, трубка гидроусилителя может начать «потеть». А после 100-тысячного пробега возможно (хотя и редко) появление дополнительного стука в рейке.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Hyundai Santa Fe 2003–2004 г. в. колеблются примерно от 9 500 до 14 000 у. е., Honda CR-V стоит от 11 000 до 15 000 у. е., а за Suzuki Grand Vitara того же возраста просят 9 500–13 000 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe
Honda CR-V

Honda CR-V

По материалам зарубежных изданий подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное