Чтобы остаться на рынке, автопроизводителям, желая того или нет, приходится электрифицировать свои модели. Осуществляется этот процесс по-разному. Одни идут по пути так называемой мягкой гибридизации, другие выпускают полноценные гибриды. Какая же из тактик выживания на сегодня наиболее эффективна? Выясним на примере сравнительного теста гибридных модификаций кроссоверов Hyundai Tucson, Honda CR-V, Mazda CX-30 и Toyota RAV4, проведенного экспертами испанского издания El Motor.
Дизайн
Mazda продолжает эксплуатировать удачную дизайнерскую концепцию Kodo, подводя под этот стилистический знаменатель все модели. Не стал исключением и CX-30. Во внешности кроссовера из Хиросимы царит гармония. Он одновременно изыскан, спортивен и элегантен. Не будет преувеличением, если назвать CX-30 одним из самых красивых представителей класса. Toyota RAV4 также воплощает новый стиль, но здесь ставка сделана на авангардизм и солидность. Внушительно и агрессивно выглядит Hyundai Tucson благодаря крупноячеистой фальшрадиаторной решетке и 19-дюймовым колесным дискам, которые являются частью стайлинг-пакета N Line. Honda CR-V в этой компании смотрится заурядно. Хотя облик «Хонды» не лишен респектабельности, внешне она производит более тяжеловесное впечатление, чем соперники.
Оформленный в духе минимализма интерьер «Мазды» создает ощущение уюта. Также у CX-30 — самая качественная отделка. Как «Тойота», так «Хонда» внутри придерживаются техно-стиля,но это не идет в ущерб удобству. В салоне «Хендэ» основная ставка сделана на функциональность, а не на дизайнерские изыски да и по качеству отделки «Тусон» уступает «японцам».
Внутреннее пространство
Самими габаритными участниками теста выступают «Хонда» и «Тойота», насчитывающие в длину 4,6 метра. Они же и самые просторные. Вместе с тем «хондовский» кроссовер предлагает лучшие условия размещения пассажиров во втором ряду, лидируя по запасу места над головой и в области ног. «Тойота» более скупа на пространство для коленей, но зато оснащена регулируемыми в двух положениях спинками задних сидений. В «Хендэ» сзадисидящие пассажиры тоже не обижены. «Мазда» имеет самые скромные внутренние размеры и рассчитана на комфортное размещение во втором ряду только двух человек.
Внутри «Хонда» выглядит интереснее, чем снаружи
Интерьер «Тойоты» выполнен в техно-стиле без ущерба для удобства
Оформленный в духе минимализма интерьер «Мазды» создает ощущение уюта
В салоне «Хендэ» главный акцент сделан на функциональность, а не на дизайнерские изыски
CR-V и RAV4 также располагают самыми объемными багажниками — 497 и 580 литров. За ними следует Tucson, отсек которого вмещает 488 л. Наименее объемное багажное отделение имеет CX-30 (430 л), хотя загружать его легко за счет удобной формы. Во всех тестируемых автомобилях задние сиденья в сложенном положении образуют ровный пол, позволяя размещать крупногабаритные грузы.
Оснащение
В арсенале каждого из испытуемых предусмотрены минимум шесть подушек безопасности, системы динамической стабилизации, удержания полосы, распознавания дорожных знаков и автоматического переключения режимов света фар. Также все, кроме «Хендэ», стандартно оборудуются системой автоматического торможения в городе и адаптивным круиз-контролем. Лидером же по оснащенности базовыми системами безопасности является «Мазда», чей набор оборудования помимо прочего включает коленный «эйрбэг», датчик усталости водителя, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о поперечном движении сзади.
«Хонда» предлагает лучшие условия размещения пассажиров во втором ряду
«Тойота» — один из самых просторных участников теста
«Мазда» имеет самые скромные внутренние размеры
«Хендэ» менее просторен, чем «Хонда» и «Тойота», но пассажиры в корейском кроссовере тоже не обижены
Дорожные качества
Tucson и CX-30 представляют команду мягких гибридов, где электромотор выполняет функции стартер-генератора, помогая двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а так же использует полученную при торможении энергию для зарядки небольшой батареи. Функции основного двигателя в «Мазде» выполняет бензиновый агрегат объемом 2,0 литра и мощностью 122 л.с., в «Хендэ» — 1,6-литровый 136-сильный дизель. Оба мотора работают вместе с механическими коробками передач. В свою очередь CR-V и RAV4 оснащены полноценными гибридными модулями, позволяющими временно передвигаться на электротяге. Суммарная отдача бензин-электрического двигателя «Хонды» составляет 184 л.с. Аналогичная установка «Тойоты» развивает 218 л.с. У обоих автомобилей однотипные вариаторные коробки передач. Лучшую разгонную динамику показал RAV4. «Тойотовский» кроссовер резвее ускоряется, ему легче даются обгоны и подъемы. «Хонда» немного уступает в прыте «Раву», но острее реагирует на действия педалью газа. «Хендэ» и «Мазда» скорость набирают медленнее при том, что весят меньше. По шоссе все тестовые паркетники едут надежно и предсказуемо.
Вместе с тем управлять «Тойотой» на прямой удобнее, чем другими участниками квартета. Сильнее всего разница в поведении кроссоверов проявляется на серпантине. И здесь в фавориты выходит CX-30. «Мазда» демонстрирует реакции близкие к реакциям обычного хэтчбека. По сравнению с соперниками она менее инерционна и более подвижна в виражах. Разве что ходы рычага КПП у «тридцатки» слишком длинные. Из других испытуемых ближе всех к лидеру по управляемости на извилистой трассе находится «Хендэ». «Кореец» ведет себя уверенно, обладая самыми мощными в квартете тормозами, но по сравнению с «Маздой» он менее проворный и больше кренится. «Тойота» и «Хонда», будучи более габаритными и тяжелыми, не могут похвастаться гибкостью в поворотах. Вместе с тем из двух «японцев» RAV4 более стабилен и послушен, тогда как CR-V грешит медленными реакциями на руль и склонностью к раскачке кузова.
Подвески участников теста достаточно комфортные, хорошо гасят дорожные неровности. Что касается шумоизоляции, то лучше от посторонних звуков защищена «Мазда», а больше всего акустических изъянов присуще салону «Хонды».
Резюме
Наиболее эффективно гибридный модуль работает в Toyota RAV4, наделяя машину хорошей разгонной динамикой при низком расходе топлива, особенно в городе. Однако в итоговом рейтинге RAV4 занимает второе место, пропуская вперед Mazda CX-30. В пользу «маздовского» кроссовера говорят яркий дизайн, лучшее стандартное оснащение и азартная управляемость. Но решающую роль в победе «тридцатки» сыграла более низкая цена. Третий результат у Hyundai Tucson. «Хендэ» отстал от «Тойоты» лишь на один балл, что говорит о высокой конкурентоспособности корейского кроссовера. Замыкает рейтинг Honda CR-V, чьим главным достоинством является лучшая практичность.
Денис Александров
По материалам El Motor (Испания)
Заводские характеристики
Параметр | Hyundai Tucson 1,6 CRDi 48V | Honda CR-V 2,0 i-MMD Hybrid | Mazda CX-30 2,0 Skyactiv-G | Toyota RAV4 Hybrid 220H |
Цена, евро (в Испании) | 32 765 | 33 700 | 24 775 | 33 650 |
Тип | кроссовер | кроссовер | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,480/1,850/
1,645 |
4,600/1,855/
1,679 |
4,395/1,795/
1,540 |
4,600/1,855/
1,685 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,663 | 2,655 | 2,690 |
Снаряженная масса, кг | 1507 | 1614 | 1320 | 1665 |
Объем багажного отделения, л | 488 | 497 | 430 | 580 |
Тип двигателя |
дизельный со вспомогательным электромотором | бензин-электрический | бензиновый со вспомогательным электромотором | бензин-электрический |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1993 | 1998 | 2487 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин
Двс Электрический мотор |
136/4000 16 |
145/6200 184
|
122/6000 7 |
177/6000 120 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
Двс Электрический мотор |
320/200055 | 175/4000315 | 213/4000- | 221/3600202 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | вариатор | механическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | 245/45 R19 | 235/60 R18 | 215/65 R16 | 225/60 R18
|
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 186 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,8 | 8,8 | 10,6 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км
город/шоссе/средний |
4,5/4,1/4,3 |
5,0/5,4/5,3 |
6,2/4,5/5,1 |
4,4/5,7/4,5 |
Объем топливного бака, л | 58 | 57 | 48 | 55 |
Эмиссия СО2, г/км | 113 | 120 | 116 | 102 |
Экспертные оценки
Mazda CX-30 2,0 Skyactiv-G |
Toyota RAV4 Hybrid 220H | Hyundai Tucson 1,6 CRDi 48V |
Honda CR-V 2,0 i-MMD Hybrid |
|
Вождение | 41,5 | 42,5 | 42 | 39 |
Двигатель | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 |
Коробка передач | 6 | 6 | 7 | 5 |
Ускорение | 6 | 7,5 | 6,5 | 7 |
Устойчивость | 8 | 6,5 | 7 | 6 |
Тормоза | 7 | 6 | 7,5 | 6,5 |
Удобство управления | 7,5 | 8 | 6,5 | 7 |
Салон | 37,5 | 39,5 | 38 | 39 |
Запас пространства | 7 | 8,5 | 8 | 9 |
Багажник | 7 | 9 | 8 | 9 |
Отделка | 8 | 7,5 | 7 | 7,5 |
Комфорт | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Звукоизоляция | 8 | 7 | 7,5 | 6 |
Дизайн | 17 | 15,5 | 14,5 | 14,5 |
Экстерьер | 9 | 8 | 7,5 | 7 |
Интерьер | 8 | 7,5 | 7 | 7,5 |
Безопасность | 17 | 15 | 14 | 14,5 |
Поведение при динамических нагрузках | 8 | 7 | 7,5 | 7 |
Оснащение системами безопасности | 9 | 8 | 6,5 | 7,5 |
Экология | 15,5 | 18 | 16,5 | 16 |
Экономичность | 7 | 9,5 | 8 | 8 |
Эмиссия | 8,5 | 9 | 8,5 | 8 |
Итог (без учета цены) | 128,5 | 131 | 125 | 123 |
Расходы | 22 | 15 | 21 | 14,5 |
Цена (от 0 до 20) | 14 | 8 | 14 | 8 |
Серийное оснащение | 8 | 7 | 7 | 6,5 |
Итог | 150,5 | 146 | 145 | 137,5 |
Это наше будущее? Или за электрокарами?