Заменив кроссовер ix35 моделью Tucson, компания Hyundai укрепила свои позиции в сегменте компактных кроссоверов. Однако теперь корейский паркетник испытывает еще более жесткий прессинг со стороны конкурентов, также обновивших свои ряды. Наибольшую же опасность для Tucson (на португальском рынке) представляют Nissan Qashqai и Honda CR-V, с которыми он померялся силами в ходе данного сравнительного теста.
Для испытаний были выбраны кроссоверы с базовыми дизельными двигателями (Hyundai — 1,7 CRDI/115 л.с., Honda — 1,6 I-DTEC/120 л.с., Nissan — 1,5 DCI/110 л.с.), механическими коробками передач и передним приводом.
Интерьер
«Тусон» производит впечатление солидного и добротного автомобиля. В частности, по уровню сборки салона «кореец» превосходит как «Хонду», так и «Ниссан». Верхнюю часть торпедо «Хэндэ» покрывает слой мягкого пластика, твердые материалы отделки отличаются хорошим качеством, а цветовая гамма отделки подобрана удачно. Создатели «Кашкая» на отделочных материалах тоже не скупились, в отличие от коллег по «Хонде», чей салон представляется наименее изысканным в трио. Выигрывает «Хэнде» и в области эргономики рабочего места водителя. Удобную посадку здесь находишь быстрее, чем в соперниках по тесту.
В CR-V возникает вопрос к читабельности приборов, а у «Кашкая» не очень удобно установлено рулевое колесо в стандартном положении. Кроссовер из Страны утренней свежести располагает самой большой колесной базой в трио (2,67 м против 2,65 м у Qashqai и 2,63 м у CR-V), но по запасу пространства во втором ряду уступает «Хонде», хотя и немного опережает «Ниссан». «Хондовский» паркетник также демонстрирует наиболее объемный багажник — 589 литров. Грузовое отделение «Тусона» вмещает 513 л, «Кашкая» — 430 л. При этом отсек CR-V удобнее в использовании, имеет самую низкую кромку и оснащен механизмом, позволяющим напрямую складывать задние сиденья. Вдобавок «Хонда» превосходит соперников по наличию мест для хранения мелких вещей в салоне.
Оснащение
В плане оснащенности дополнительным оборудованием преимущество получает «Кашкай», который при меньшей по сравнению с другими испытуемыми цене укомплектован системой автоматической парковки, светодиодными фарами, кожаными сиденьями, 19-дюймовыми колесными дисками. Самое же скромное базовое оснащение предлагает «Хонда» при самой высокой из трио цене.
Ездовые качества
Лучшим по управляемости эксперты признали «Тусон», который оказался точнее и устойчивее своих визави. По сравнении с моделью ix35 на лицо очевидный прогресс. Также «Хэнде» стал лучшим по совокупным показателям разгонной динамики. Можно похвалить корейский автомобиль и за грамотные настройки подвесок, благодаря чему кроссовер не только уверенно стоит на дороге, но и обеспечивает хороший комфорт несмотря на 19-дюймовые колеса. Не приходится жаловаться на плавность хода и пассажирам «Хонды», хотя по уровню звукоизоляции автомобиль из Токио уступает другим испытуемым, самым тихим из которых оказался «Тусон». Наиболее жестко дорожные неровности отрабатывают подвески «Ниссана». В то же время на дороге с плохим покрытием наименее стабильное поведение демонстрирует CR-V. С другой стороны, «Хонда» управляется азартнее «Ниссана».
С точки зрения городской езды наиболее удобны «Тусон» и «Кашкай» благодаря относительно небольшому диаметру разворота — 10,6 и 10,7 м соответственно. CR-V в этом отношении проиигывает соперникам из-за большего диаметра разворота (11,8 м), более тяжелого рулевого управления и менее тяговитого мотора на низких оборотах.
Лучшую работу тормозов показал «Кашкай». Остановочный путь «Ниссана» со скорости 50/90/120 км/ч составил 9/28/49 метра против 9/30/51 м у «Хонды» и 10/31/58 м у «Хэндэ». Не мешает корейским инженерам поработать и над улучшением показателей экономичности своего кроссовера. Реальный средний расход топлива «Тусона» оказался самым высоким среди тестируемых соперников — 6,3 л/100 км. Это на 0,9 л больше чем у CR-V и на 1 л чем у «Кашкая».
Итог
Итоговую победу одерживает Nissan Qashqai, который лишен откровенно слабых мест и имеет самое привлекательное соотношение цена/оснащение. Второе место за Hyundai Tucson. Корейский автомобиль мог выступить лучше, если бы не потерял баллы в номинациях торможение и расход топлива. Замыкающим выступает Honda CR-V из-за проигрыша в оснащенности при более высокой цене и наименьшего межсервисного интервала, равного 20 тыс. км против 30 тыс. у соперников по тесту.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Honda CR-V1,6 i-DTEC | Hyundai Tucson 1,7 CRDI | Nissan Qashqai dCi |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 47/86/115 | 48/88/119 | 46/85/114 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,8 | 3,5 | 3,8 |
0-100 км/ч | 11,9 | 11,4 | 11,9 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,5/12,6 | 9,3/11,5 | 9,5/15,3 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 8,0/10,3 | 7,6/10,6 | 8,6/13,0 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 11,0/14,2 | 11,4/16,7 | 12,7/16,5 |
Время проезда дистанции 400 м | 18,2 | 17,8 | 18,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 33,7 | 33,4 | 33,8 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/30/51 | 10/31/58 | 9/28/49 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,4/4,5 | 4,9/6,4 | 4,1/4,8 |
В городском цикле | 6,3 | 6,8 | 6,0 |
Средний | 5,4 | 6,3 | 5,3 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Honda CR-V 1,6 i-DTEC |
Hyundai Tucson 1,7 CRDI |
Nissan Qashqai dCi |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
34 750
36 050 |
34 900
35 700 |
31 470
32 520 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1597 | 1685 | 1461 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/4000 | 115/4000 | 110/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2000 | 280/1250 | 260/1750 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая,
многорычажная |
независимая,
многорычажная |
скручивающаяся балка |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 2,7 | 3,1 |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 10,6 | 10,7 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
225/65 R17
225/65 R17
|
245/45 R19
245/45 R19 |
225/45 R19
225/45 R19 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,570/1,820/1,675 | 4,475/1,850/1,645 | 4,377/1,806/1,590 |
Снаряженная масса, кг | 1541 | 1540 | 1385 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,8 | 13,4 | 12,6 |
Объем багажника, л | 589 | 513 | 430 |
Объем топливного бака, л | 58 | 62 | 55 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 182 | 176 | 182 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 13,7 | 11,9 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,8/4,3 | 5,4/4,1 | 4,2/3,6 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,5/119 | 4,6/1195 | 3,8/99 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Nissan Qashqai dCi | Hyundai Tucson 1,7 CRDI | Honda CR-V1,6 i-DTEC | |
Кузов | 30 | 30 | 32 |
Системы безопасности | 9 | 8 | 9 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 8 | 8 | 8 |
Багажник | 6 | 7 | 8 |
Салон | 41 | 44 | 40 |
Внутреннее пространство | 7 | 7 | 8 |
Трансформация | 6 | 6 | 8 |
Качество сборки | 6 | 7 | 6 |
Оснащение | 9 | 8 | 5 |
Эргономика рабочего места водителя | 6 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 8 | 6 |
Ездовые и ходовые качества | 40 | 40 | 39 |
Удобство управления | 7 | 7 | 6 |
Комфорт | 6 | 7 | 7 |
Управляемость | 6 | 8 | 6 |
Ускорение | 6 | 7 | 6 |
Эластичность двигателя | 6 | 6 | 6 |
Торможение | 9 | 5 | 8 |
Расходы | 39 | 30 | 32 |
Экономичность | 7 | 5 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 7 | 6 |
Эмиссия | 9 | 8 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 5 | 6 |
Цена | 9 | 5 | 5 |
Итог | 150 | 144 | 143 |
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Самые скромные характеристики имеет отсек «Ниссана»
Самый вместительный и удобный багажник у «Хонды»
По запасу свободног места на задних сиденьях лидирует «Хонда»
Салон «Хэнде» — лучший с точки зрения эргономики и качества
Интерьер «Хонды» выглядит дороже, чем есть на самом деле
Скромные с виду кресла «Хенде» превосходят по удобству рельефные сиденья «Хонды» и «Ниссана»
В «Ниссане» на отделке не экономили, но эргономика не без огрехов