В структуре европейского авторынка сегмент компактных кроссоверов занимает одно из ведущих мест. Уровень конкуренции здесь настолько высок, что лишает автопроизводителя права на ошибку. С нынешним поколением Peugeot 3008 французская компания связывает большие надежды на закрепление в верхних строчках рейтинга продаж. Но по силам ли амбициозному галлу отобрать часть лакомого пирога у нового Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson?Салон и оснащение
Французский кроссовер щеголяет ярким обликом и смотрится наиболее эффектно. В плане же практичности впереди всех «Фольксваген», который превосходит соперников по запасу свободного места для ног во втором ряду и возможностям внутренней трансформации. Формально объем багажника у «тевтонца» самый скромный в трио — 502 литра против 520 л у «Пежо» и 513 л у «Хендэ». Однако регулируемые в продольном направлении задние сиденья «Тигуана» дают возможность увеличить пространство для багажа до 615 литров. Меньше всех места в области коленей пассажиров второго ряда предоставляет «Тусон», с другой стороны, корейский паркетник располагает самым широким салоном.
Новаторский дизайн «кокпита» «Пежо» бесподобен (фото в центре), но за эргономику рабочего места водителя «француз» получил меньше баллов, чем «Хендэ»
(фото слева) и «Фольксваген» (фото справа)
Новаторский дизайн «кокпита» «Пежо» бесподобен, но вот эргономика не идеальна, во всяком случае, здесь «француз» недобрал баллов, уступив обоим конкурентам. Зато по уровню внутренней сборки 3008-й выглядит не хуже своих визави, а по качеству отделочных материалов и вовсе демонстрирует превосходство.
Уровень оснащения тестовых машин примерно равный. В арсенале всех трех кроссоверов предусмотрены, помимо прочего, шесть подушек безопасности, системы удержания полосы движения, распознавания дорожных знаков, круиз-контроль (у «Хендэ» с ограничителем скорости, у «Пежо» и «Фольксвагена» — адаптивный), навигация, камера заднего вида, датчики света и дождя, парковочные сенсоры. В тоже время «Тигуан» единственный автомобиль в трио, который оборудуется стандартной системой автоматического торможения в городе.
Динамика и экономичность
Функции силовых установок в испытуемых кроссоверах выполняли дизельные двигатели вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач. Мотор «Хендэ» при объеме 1,7 литра развивал 115 л.с./280 Нм, 1,6-литровые агрегаты «Пежо» и «Фольксвагена» выдавали 120 л.с./300 Нм и 115 л.с./280 Нм. Самым легким на подъем (разгон) оказался, как это ни странно, корейский паркетник с наибольшей снаряженной массой — 1540 кг против 1496 кг у «Пежо» и 1495 кг у «Тигуана». Наименее быстрым в наборе скорости был «Фольксваген». В тоже время «Тусон» отстал от «европейцев» по результатам тормозной динамики со скорости 50/90/120 км/ч, показав остановочный путь в 10/31/58 метра против 9/29/52 м у «Тигуана» и 3008-го.
Наиболее рельеф выражен в креслах «Пежо» (фото в центре), наименее — в сиденьях «Хендэ» (фото слева)
Больше всех места для ног во втором ряду предоставляет «Тигуан» (фото справа),
а менее щедр на свободное пространство в области коленей «Тусон» (фото слева)
Самым экономичным участником испытаний стал «Пежо» со средним расходом топлива, равным 5,8 л/100 км. «Фольксваген» и «Хендэ» сжигали на каждые сто км пробега несколько больше: 6,0 и 6,3 л. Наибольшая разница в потреблении горючего у «француза» и соперников достигла при езде на скорости 120 км/ч — 4,7 л/100 км против 5,8 л у «Тигуана» и 6,4 у «Тусона».
Наибольший паспортный объем имеет багажник «Пежо» (фото в центре), однако на деле самым вместительным отсеком располагает «Фольксваген» (фото справа) за счет наличия продольных регулировок задних сидений
Ездовые качества
Здесь тон задает галльский кроссовер. «Пежо» отличает прекрасный баланс управляемости и комфорта. В отношении с водителем он открыт и честен, а двигатель бодро тянет уже с самых «низов». При этом в 3008-м ничто не омрачает ездовой комфорт. Хочет понравиться водителю и «Хендэ». Хотя связь у «Тусона» с драйвером не настолько прозрачная, как у французского соперника, управляется «кореец» понятно и предсказуемо. Правда, едет азиатский паркетник жестче, но отчасти в этом «заслуга» опциональных 19-дюймовых колес. Ездовые качества «Фольксвагена», как и полагается, находятся на приличном уровне, претензии возникают к двигателю, который при динамичной езде испытывает недостаток тяги, вынуждая всякий раз переключаться на пониженную передачу. Оттого на серпантине мотору «Тигуана» приходится работать в более напряженном режиме, чем двигателям других испытуемых.
Итог
Лавры победителя теста пожинает Peugeot 3008. Французам наконец-то удалось создать кроссовер, который задает новые стандарты в классе. Volkswagen Tiguan в этой схватке второй, что, впрочем, не умаляет его многочисленных достоинств. Третье место Hyundai Tucson в данной компании едва ли можно назвать обидным. Выступил корейский автомобиль неплохо. Ему есть что противопоставить конкурентам, в том числе пятилетнюю гарантию и самую низкую в трио стоимость технического обслуживания.
Заводские характеристики
Параметр |
Hyundai Tucson 1,7 CRDi |
Peugeot 3008 |
Volkswagen Tiguan 1,6 TDI |
Цена в Португалии*, евро |
|||
Начальная Тестового экземпляра |
38 120 38 920 |
37 042 39 041 |
35 610 38 700 |
Двигатель |
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1685 | 1560 | 1598 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 115/4000 | 120/3500 | 115/2900 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1250 | 300/1750 | 280/1700 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
независимая, McPherson |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | полузависимая, скручивающаяся балка | независимая, многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,9 | 2,6 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,7 | 11,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
245/45 R19
245/45 R19 |
225/55 R18
225/55 R18 |
215/65 R17
215/65 R17 |
Размеры |
|||
Длина/ширина/высота, м | 4,475/1,850/1,645 | 4,447/1,841/1,620 | 4,486/1,839/1,632 |
Снаряженная масса, кг | 1540 | 1496 | 1495 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 13,4 | 12,5 | 13 |
Объем багажника, л | 513 | 520 | 502 |
Объем топливного бака, л | 62 | 53 | 58 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 176 | 189 | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,7 | 11,2 | 10,9 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
5,4/4,1/4,6 | 4,7/3,5/4,0 | 5,8/4,2/4,8 |
Эмиссия СО2, г/км | 119 | 104 | 125 |
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Hyundai Tucson 1,7 CRDi | Peugeot 3008 1,6 BlueHDI |
Volkswagen Tiguan 1,6 TDI |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 48/88/119 | 49/88/117 | 47/86/114 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,5 | 3,6 | 4,0 |
0-100 км/ч | 11,4 | 11,1 | 11,6 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,3/11,5 | 9,6/11,2 | 9,4/15,9 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 7,6/10,6 | 7,9/11,2 | 9,3/12,7 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 11,4/16,7 | 12,4/14,7 | 13,0/16,0 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,8 | 17,8 | 18,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 33,4 | 32,9 | 33,4 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 10/31/58 | 9/29/52 | 9/29/52 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,9/6,4 | 3,7/4,7 | 3,8/5,8 |
В городском цикле | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
Средний | 6,3 | 5,8 | 6,0 |
Экспертные оценки
Peugeot 3008 1,6 BlueHDI |
Volkswagen Tiguan 1,6 TDI |
Hyundai Tucson 1,7 CRDi |
|
Кузов | 28 | 30 | 28 |
Системы безопасности | 8 | 9 | 7 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 5 | 5 | 7 |
Багажник | 8 | 9 | 7 |
Салон | 47 | 49 | 44 |
Внутреннее пространство | 8 | 9 | 7 |
Трансформация | 7 | 8 | 6 |
Качество сборки | 8 | 8 | 7 |
Оснащение | 9 | 8 | 9 |
Эргономика рабочего места водителя | 7 | 8 | 8 |
Звукоизоляция | 8 | 8 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 45 | 39 | 39 |
Удобство управления | 8 | 7 | 7 |
Комфорт | 8 | 7 | 7 |
Управляемость | 8 | 6 | 7 |
Ускорение | 7 | 6 | 6 |
Эластичность двигателя | 7 | 6 | 7 |
Торможение | 7 | 7 | 5 |
Расходы | 37 | 36 | 36 |
Экономичность | 8 | 7 | 6 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 7 | 9 |
Эмиссия | 9 | 7 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 8 | 6 |
Цена | 7 | 7 | 7 |
Итог | 157 | 154 | 147 |
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)