На какие только ухищрения не идут сегодня автопроизводители, чтобы привлечь внимание покупателей. Особенно здесь в последнее время выделяются корейские компании, которые с завидной регулярностью выпускают на рынок достойные внимания модели. Одна из них — Hyundai Veloster, которая вторглась в исконную вотчину европейских молодежных хэтчбеков. Конкуренты здесь у «корейца» серьезные, к примеру Renault Megane Coupe. Интересно, что сможет противопоставить Veloster именитому «французу» в очном поединке?
Экстерьер и интерьер
Больше внимания из участников теста привлекает Hyundai благодаря вызывающему, если не сказать хулиганскому, дизайну и необычной четырехдверной концепции кузова. Дополнительная дверь у «Велостера» располагается справа и снабжена замаскированной ручкой, на манер «Сеатов» или «Альф». Renault традиционен, изыскан и просто красив. Внутри азиатского хэтчбека царит тоже буйство стиля, что и снаружи. Да и эргономика вопросов не вызывает. При этом здесь «кореец» демонстрирует преимущество над европейским соперником за счет более удобных передних кресел, лучших организации рабочего места водителя и обзора. Наличие у Hyundai задней боковой двери намного упрощает процесс попадания в салон, однако в Renault сиденья второго ряда комфортнее. Стационарный багажник больше у французского автомобиля (344 л против 320 л), хотя при сложенных спинках преимущество переходит к «корейцу» (1015 л против 991 л). По удобству загрузки отсеки тестовых машин равноценны — отделение Veloster имеет более удобный проем, а Megane – более низкую кромку.
За безопасность «Велостера» отвечают стандартные шесть надувных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HAC. В базовой комплектации «Мегана» предусмотрены те же системы, кроме EBD.
Ходовые качества и управляемость
Силовой установкой Hyundai служил атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивавший 140 л.с. и 160 Нм. Renault приводился в движение 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором, реализующим 131 л.с. и 190 Hм. При близкой массе (1260 кг у Veloster и 1280 кг у Megane) преимущество в крутящем моменте стало решающим фактором, повлиявшим на результаты измерений разгонной динамики. Несмотря на то, что автомобиль из Бийанкура уступил сопернику по времени ускорения от 0 до 100 км/ч (9,8 с против 9,6 с) и проезда километровой дистанции с места (30,9 против 30,6 с), Renault без труда обставил «корейца» при наборе скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,5/9,5/11,7 с против 10,3/14,8/20,4 с) и ощутимо быстрее преодолел километр со старта при скорости 40 км/ч на 4/5/6 передаче (31,0/33,4/34,1 с против 34,2/38,4/38,8 с). Еще более убедительно «Меган» смотрелся по итогам замеров тормозного пути. Для полного замедления со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «французу» потребовался
13/24/36/52/70 м, корейскому хэтчбеку — 14/26/41/60/79 м.
Лучшую экономичность показал Veloster, который в среднем потреблял 6,8 л бензина на 100 км. Megane довольствовался 7,5 л, однако располагая более объемным топливным баком (60 л против 50 л) превзошел своего визави по запасу хода — 750 км против 675 км.
Несмотря на спортивную внешность азартной управляемости от участников теста ожидать не приходится. Автомобили будто бы специально настроены под молодых водителей, действия которых за рулем еще нуждаются в перестраховке. От этого ведут себя французский и корейский хэтчбеки управляются надежно, но «безвкусно» словно обычные семейные компакты. Тем не менее, Renault может похвастаться более грамотно настроенным шасси, которое обеспечивает машине приличную управляемость и комфорт на дороге даже с не очень гладким покрытием. А вот Hyundai излучает уверенность лишь на ровной дороге, но на ухабы реагирует более нервно и жестко, чем его конкурент.
Вердикт
Что можно сказать после недельных испытаний Hyundai Veloster и Renault Megane Coupe? Корейцы продолжают удивлять. У них получился очередной интересный автомобиль, который не только наделен яркой внешностью, но и приятным характером. И все же Renault представляется более сбалансированной машиной с точки зрения ходовых качеств, управляемости и комфорта. Так что итоговая победа присуждается «французу». Впрочем, тех кто положил глаз на Veloster отговаривать не будем.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Hyundai Veloster 1,6 GDI | Renault Mégane Coupe 1,4 TCE |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 9,8 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,6 | 30,9 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на4/5/6 передаче, с | 10,3/14,8/20,4 | 7,5/9,5/11,7 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 34,2/38,4/38,8 | 31,0/33,4/34,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/26/41/60/79 | 13/24/36/52/70 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город | 5,8/6,8/7,5 | 5,6/7,4/8,4 |
Расход топлива средний, л | 6,8 | 7,5 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 675 | 750 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 45,6 | 54,0 |
Уровень шума в салоне при скорости 90/120/140 kм/ч, дБ | 66,6/69,0/71,6 | 67,3/70,5/73,6 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/128 | 140/122 |
Минимальная/минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 82/88 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 86 |
Заводские характеристики
Параметр | Hyundai Veloster 1,6 GDI | Renault Mégane Coupe 1,4 TCE |
Цена в Испании, евро | 17 590 | 19 950 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 3/5 |
Снаряженная масса, кг | 1260 | 1280 |
Длина/ширина/высота, м | 4,220/1,790/1,399 | 4,312/1,804/1,423 |
Колесная база, м | 2,650 | 2,640 |
Объем багажного отделения, л | 320-1015 | 344-991 |
Тип двигателя | бензиновый,с непосредственным впрыском | бензиновый,с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб.см | 1591 | 1397 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 140/6300 | 131/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 167/4850 | 190/2250 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 7,42-я 13,73-я 19,6
4-я 25,9 5-я 32,0 6-я 36,9 |
1-я 8,42-я 14,53-я 20,2
4-я 25,3 5-я 30,8 6-я 36,7 |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 2,9 |
Передняя подвеска | пружинная, стойки McPherson | пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, торсионная балка | пружинная, торсионная балка |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск /диск |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, ESP, TC, HAC | ABS, ESP, ASR, HSA |
Шины | 215/45 R17 | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 9,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,3/8,1/6,5 | 5,1/8,4/6,3 |
Объем топливного бака, л | 50 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 148 | 145 |
Аналого- цифровой инструментарий Megane заслуживает похвалы еще и за оригинальность
Передние спортивные кресла Veloster хороши как по профилю, так и по боковой поддержке
Сиденья Megane обеспечивают хороший комфорт и снабжены достаточной поддержкой
Наличие у Veloster задней боковой двери намного упрощает процесс попадания в салон
В Megane сиденья второго ряда комфортнее.
Стационарный багажник больше в Megane,, хотя по удобству загрузки отсеки тестовых машин равноценны
У Megane в подполье багажника обнаруживается полноценное запасное колесо, а у Veloster — «докатка»
Для удобства Veloster оснащен специальным механизмом подачи передних ремней безопасности
Дизайн у Hyundai Veloster вызывющий, если не сказать хулиганский
Renault Megane Coupe традиционен, изыскан и просто красив
Внутри «Велостера» царит тоже буйство стиля, что и снаружи. Да и эргономика вопросов не вызывает
В отличие от внешности интерьер у Megane весьма скромный
Приборные панели удобны в обоих автомобилях