Предпоследние предсезонные тесты прошли в Барселоне на треке Catalunya
de Montmelo. Ту тестовую неделю в Испании выиграл Филиппе Масса. Он стал
лидером как по времени на круге, так и по пройденному километражу.
Россиянин Виталий Петров в сводной таблице результатов занял пятое
место. В Барселоне все команды за исключением Hispania Racing F1 Team
работали на новых болидах. Команды и пилоты были в основном заняты
испытанием системы KERS, дождевых и промежуточных составов резины
Pirelli и тренировкой пит-стопов.
Себастьян Буэми продолжил демонстрировать прекрасный темп для Toro Rosso в преддверии начала сезона. Его время, которое он установил в заезде из трех кругов, стало седьмым по результатам всех дней тестов. Льюис Хэмильтон наконец-то дождался некоторого улучшения в управлении его McLaren и стал девятым в итоговом протоколе тестов, проехав 200 кругов. Совсем немного ему уступил Пастор Мальдонадо на Williams. Михаэль Шумахер проводил результативные и весьма продолжительные серии кругов, но "не гнался за результатом". Для команды Lotus последний тестовый день в Барселоне закончился еще утром, когда Ярно Трулли разбил свой автомобиль. В команде сказали, что авария была вызвана некоторой проблемой, и что для ремонта автомобиля требуются отсутствующие в настоящий момент запчасти.
Чемпион мира 2010 года Себастьян Феттель предсказывает, что Масса и Шумахер вновь вернутся в борьбу за самые высокие места в этом сезоне. Он считает, что они будут одними из главных фигур в борьбе за чемпионский титул наряду с Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо. "Алонсо наверняка будет одним из главных моих конкурентов, а Хэмильтон, несомненно, является одним из лучших гонщиков, – сказал Себастьян. – У Массы был не очень хороший прошлый сезон, но никто не должен недооценивать его, потому что еще не так давно он был очень силен. История Михаэля Шумахера является слишком большой, чтобы его списывать со счетов. Я думаю, что ни один из них не забыл, как ездить, также как и Нико Росберг, который уже продемонстрировал нам свою силу". Что касается его напарника по команде Red Bull Марка Уэббера, то Феттель также признал, что австралиец будет угрозой для него в попытке отстоять звание чемпиона мира. "Если наш автомобиль будет достаточно хорош, то Марк непременно вновь будет в борьбе за титул", – добавил Феттель.
А вот Ярно Трулли после тестов уверен, что у Pirelli есть некий пробел в развитии новых шин для "Формулы-1", который не позволяет итальянской резине быть на высшем уровне. Главной проблемой Pirelli, возвратившихся в королевские гонки впервые с 1991 года, является слишком быстрый износ шин. Текущие тесты показали, что двух пит-стопов на смену резины в гонках пилотам будет недостаточно. И Трулли говорит, что, помимо всего прочего, баланс новых шин далек от идеала. "Я думаю, что при развитии своих шин Pirelli что-то упустили. Шины явно не сбалансированы, – сказал ветеран. – Мне кажется, это главная проблема на настоящий момент. В Pirelli говорят, что сделали так потому, что в FIA их просили, чтобы шины изнашивались быстро, что должно было улучшить зрелищность гонок, но я не думаю, что это правда. Износ этих шин это большая проблема, причем, он неправилен, нет сбалансированности. Когда выходишь на трассу на свежей резине, есть большая недостаточная поворачиваемость, а после трех-четырех кругов она становится невероятно избыточной. Вы уверены, что обгонов станет больше, как говорят многие? Лично я пока в этом не убежден. Возможно, из-за того, что мы еще не опробовали их в гонках, но пока я в это не верю. Надеюсь, что я не прав, давайте подождем".
Завершающая серия тестов должна была состояться на автодроме Сахир (3-6 марта), но была отменена также как и Гран-при Бахрейна из-за социальных волнений в этой стране. Вместо этого в Барселоне будет организована еще одна тестовая сессия. Она пройдет с 9 по 12 марта.
Место |
Пилот (Команда) |
Время лучшего круга (Пройдено кругов) |
1 |
Филиппе Масса (Ferrari) |
1:22.625 (244 круга) |
2 |
Нико Росберг (Mercedes) |
1:23.168 (223) |
3 |
Себастьян Феттель (Red Bull) |
1:23.315 (141) |
4 |
Марк Уэббер (Red Bull) |
1:23.442 (117) |
5 |
Виталий Петров (Lotus Renault) |
1:23.463 (174) |
6 |
Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) |
1:23.519 (154) |
7 |
Себастьян Буэми (Toro Rosso) |
1:23.550 (121) |
8 |
Ник Хайдфельд (Lotus Renault) |
1:23.657 (163) |
9 |
Льюис Хэмильтон (McLaren) |
1:23.858 (200) |
10 |
Фернандо Алонсо (Ferrari) |
1:23.978 (191) |
11 |
Рубенс Баррикелло (Williams) |
1:24.008 (170) |
12 |
Пастор Мальдонадо (Williams) |
1:24.057 (181) |
13 |
Адриан Сутил (Force India) |
1:24.177 (166) |
14 |
Камуи Кобаяши (Sauber) |
1:24.243 (203) |
15 |
Серхио Перес (Sauber) |
1:24.515 (189) |
16 |
Дженсон Баттон (McLaren) |
1:24.923 (131) |
17 |
Пол ди Реста (Force India) |
1:25.194 (106) |
18 |
Ярно Трулли (Team Lotus) |
1:25.454 (66) |
19 |
Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) |
1:26.421 (112) |
20 |
Жером Д’Амброзио (Marussia Virgin) |
1:26.501 (166) |
21 |
Тимо Глок (Marussia Virgin) |
1:26.598 (163) |
22 |
Витантонио Лиуцци (HRT) |
1:27.044 (70) |
23 |
Михаэль Шумахер (Mercedes) |
1:27.079 (204) |
24 |
Джорджио Мондини (HRT) |
1:28.178 (39) |
25 |
Даниэль Риккардо (Toro Rosso) |
1:28.329 (42) |
26 |
Нараин Картикеян (HRT) |
1:28.393 (148) |
27 |
Рикардо Тешейра (Team Lotus) |
1:31.584 (26) |
Руководитель команды Lotus Renault Эрик Булье заявил, что уже после первых кругов Ника Хайдфельда за рулем их болида было понятно, что он является именно тем человеком, который заменит травмированного Роберта Кубицу в 2011 году. Хайдфельд будет напарником Виталия Петрова в команде Renault, пока Роберт Кубица не оправится от множественных повреждений, полученных во время аварии на ралли. У немца были испытательные заезды, прежде чем получить место в команде, а Эрик Булье сказал, что впечатлен тем, как Хайдфельд сразу же взялся за работу. "Когда мы проверяли его в Хересе, я прослушивал все радиопереговоры и замечал то, как он говорил с инженерами. Тем же утром я уже был практически убежден, – сказал Булье. – Я был удивлен тем фактом, как быстро он позиционировал себя и как легко руководил группой. Парень уже после первого заезда ясно обозначил необходимые изменения, если бы он мог остаться с командой. Поскольку авария Роберта произошла на столь раннем этапе подготовки к сезону, то мы быстро пришли к выводу, что нуждаемся в опытном гонщике, который имеет достаточный опыт, чтобы принять некоторые технические решения совместно с командой. При проработке необходимого профиля я добавлял по возможности опыт работы с шинами Pirelli, а также знание системы KERS 2009 года. Было очевидно, что всем этим требованиям удовлетворяет только Ник. Кроме того, я несколько раз встречался с ним в прошлом году, так как он был одним из кандидатов на второе место в нашей команде".