Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Infiniti FX: восточный агрессор

Тест-драйв Infiniti FX

Тест-драйв Infiniti FX.

Infiniti FX

Престижный кроссовер относительно свежий и недорогой. Это нереально, скажут многие. Отнюдь. Обратите внимание на Infiniti FX. Эта мощная, быстрая и хорошо укомплектованная модель стоит, как более простые автомобили среднего класса.

Автомобиль Infiniti FX первых годов выпуска (2003–2004) на вторичном рынке можно приобрести за 22–26 тысяч долларов. Столько стоит новая Skoda Octavia или Mazda6. Но ведь эти модели c FX несравнимы. В чем же загвоздка? Может, так дешево продают «укатанные» экземпляры? Ведь новые FX стоят от 55 тысяч долларов.

Достоин уважения

FX больше напоминает спорткупе на огромных колесах, чем внедорожник. И неудивительно – над данной моделью работали конструкторы, которые создавали Nissan Skyline GT-R и Z350.

Изначально модель ориентирована на американский рынок, хотя все FX выпускались в Японии. Большая часть автомобилей, эксплуатирующихся в Беларуси, – «американцы» и «арабы». Европейские версии стали официально завозить только с 2007 года.

Все на проверку!

Учитывая драйверский характер модели и ее владельцев, немало FX побывало в дорожных передрягах, причем нередко в очень серьезных. Поэтому, приобретая подержанный экземпляр по привлекательной цене, будьте осторожны – вам могут предложить авто, восстановленное после ДТП. Найти нужные «бэушные» запчасти на FX очень сложно, но в компаниях, занимающихся продажей и обслуживанием этих моделей, имеются наиболее ходовые кузовные детали.

Есть все

Этот автомобиль, как и полагается марке, имеет множество примиум-опций. Например, здесь есть кожаная отделка, камера заднего вида, информация с которой выводится на дисплей на центральной консоли, полный электропакет с приводом передних сидений (водительское с памятью на 2 положения), доводчик крышки багажника, дорогая аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков и сабвуфером, упрятанным в «запаске», на многих есть откидывающийся потолочный дисплей. Версии первых годов выпуска (до 2004-го) оснащались привычным ключом зажигания, а после – интеллектуальным: брелок с ключом должен находиться в салоне, и тогда для запуска мотора достаточно провернуть заглушку, установленную на месте замка зажигания.

Для удобства посадки и высадки при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются. Высота руля регулируется вместе с приборной панелью, так что в любом положении он не мешает чтению приборов. Благодаря высокой посадке обзорность вперед хорошая, но при этом плохо просматривается габарит правого переднего крыла, а при обзоре назад видимость «съедают» широкие задние стойки.

При эксплуатации очень важно, чтобы под передние сиденья ничего не попало, и задние пассажиры не упирались в их спинки коленями во время продольной регулировки. В противном случае можно вывести из строя втулку механизма продольной регулировки, и кресла лишатся этой необходимой функции. Заменить отдельно поломанную деталь нельзя – она поставляется вместе с подушкой кресла. Некоторые решают проблему путем покупки целого сиденья с разборки.

Infiniti FX

Небольшой 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, отделка под металл декоративных деталей и высокий трансмиссионный тоннель – все это подчеркивает спортивный дух модели

Infiniti FX

Стояночный тормоз в FX задействуется отдельной педалью

Infiniti FX

Одна из ярких «фишек» салона – фирменные часы Infiniti

Infiniti FX

На задних сиденьях можно усесться даже втроем – места достаточно для ног и над головой. Комфорт повышают потолочный дисплей (не на всех версиях), отдельные дефлекторы обдува, центральный подлокотник, выдвижные подстаканники и регулирующийся угол наклона спинок

Infiniti FX

Хотя регулировать угол наклона неудобно – по непонятной причине фиксаторы положений установили в багажнике, и добраться к ним из салона сложно

Infiniti FX

Кормите только «вкусненьким»

Для FX предназначены два бензиновых мотора с алюминиевым блоком цилиндров: V6 объемом 3,5 л (FX35) и V8 – 4,5 л (FX45). Они применяются во всем модельном ряду Infiniti, а 3,5-литровый еще и в спортивных моделях Nissan – Skyline GT-R и Z350.

Наиболее распространены в Беларуси FX35. Версии с агрегатом V8 стоили намного дороже, и спрос на них был меньшим. В зависимости от рынка сбыта мощность мотора 3,5 л была разной: у «американцев» – 280 л.с., у «арабов» – 289 л.с.

Динамичный темперамент машины с мощными моторами, провоцирует на активную езду. Возможности даже 280-сильной версии впечатляют: разгон до «сотни» почти, как у спорткаров, – 7,3 секунды, и авто легко преодолевает барьер в 200 км/ч! При такой эксплуатации двигатели подъедают масло. Поэтому, чтобы не было масляного голодания со всеми вытекающими последствиями, важно регулярно контролировать уровень смазки.

Причиной выхода из строя мотора может быть и плохое топливо. Оно приводит в негодность катализатор, и частицы его оплавленных сот могут попасть в цилиндры. Выявить поломку катализатора можно только при разборке выхлопной системы, поэтому во избежание проблем нужно «кормить» кроссовер только качественной «едой». Бензин, разбавленный водой, приводит в негодность датчик уровня топлива – его механизм ржавеет и датчик начинает «врать». Топливный насос, выполненный вместе с фильтром тонкой очистки, способен выходить свыше 100 тысяч км, а свечи с иридиевыми наконечниками – 40–80 тысяч км.

Служит без проблем

Практически все FX, эксплуатирующиеся в Беларуси, оснащены полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS AWD. В нормальных условиях движения весь момент передается на задние колеса, а при их проскальзывании до 50 % момента уходит на передок. FX оборудован также противобуксовочной системой и системой стабилизации курсовой устойчивости, которые на скользком покрытии и бездорожье способны имитировать работу блокировок межколесных дифференциалов. Хотя мы не советуем проверять внедорожные способности FX – это обычный кроссовер, и его полный привод создавался для активного драйва, уверенного маневрирования и прохождения виражей.

FX послушно отвечает даже на малейший поворот руля, уверенно, без серьезных кренов изменяет направление движения.

В процессе эксплуатации проблем с трансмиссией не выявлено. Она стойко выдерживает динамичную езду. Но для надежности желательно сократить интервал замены масла в «автомате» с 60 до 40 тысяч км. С такой же периодичностью нужно обновлять смазку в переднем и заднем редукторах.

Infiniti FX

Наибольшее распространение получили FX35 – их 3,5-литровый мотор обеспечивает почти двухтонному великану динамику заправского спорткара – 7,3 секунды до «сотни»!

Infiniti FX

«Походный» объем багажника у FX – один из наибольших среди конкурентов: 775 л против 490 л у Lexus RX, 465 л – у BMW X5 и 635 л – у Mercedes ML.

Infiniti FX

Сзади «арабов» и «американцев» выдает выштамповка под «квадратный» номер, а спереди – оранжевые габариты и отсутствие омывателей фар

Большой спортсмен

На активную езду настроено и шасси FX. Независимая подвеска с алюминиевыми рычагами и мощными стабилизаторами, острое рулевое (2,8 оборота от упора до упора), изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения, и дисковые тормоза всех колес позволяют владельцам получать истинное удовольствие от управления этим кроссовером. Подвеска довольно жесткая, из-за чего ощущаются «прелести» наших дорог.

Некоторые драйверы жалуются на недостаточную эффективность тормозов при «горячей» езде. Специалисты рекомендуют установить более мощные тормозные механизмы с перфорированными дисками, которые предлагают Rotora и Brembo. Но это дорогое удовольствие, только за передок придется выложить около 2000 долларов.

Обе подвески FX независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – двухрычажная. Чаще всего (спустя 20–30 тысяч км) на наших дорогах придется менять втулки обоих стабилизаторов, а вот стойки способны выходить 80–100 тысяч км. Ступичные подшипники держатся 70–80 тысяч км, передние алюминиевые рычаги – 120–150 тысяч км, а задние механикам приходилось менять только при авариях. Обслуживание «ходовой» обходится недешево – все сайлент-блоки и «шаровые» меняются вместе с рычагами, а передние подшипники – вместе со ступицей.

На наших дорогах уже до 100 тысяч км разбивается крестовина рулевой колонки. К этому времени могут начать «потеть» сальники рейки, хотя серьезных течей смазки отмечено не было.

Infiniti FX

Несмотря на клиренс в 195 мм и подключаемый полный привод, FX не внедорожник – его широкие шоссейные шины, короткоходная подвеска не подходят для езды по грязи или песку

Infiniti FX

Infiniti FX

Подойдет не всем

Infiniti FX рекомендуем темпераментным людям, предпочитающим динамичную езду. Спокойным водителям не понравятся жесткая некомфортная подвеска, острое рулевое и мощный мотор, мгновенно реагирующий на нажатие на педаль акселератора. Им лучше обратить внимание на другие кроссоверы.

При покупке подержанного экземпляра обязательно проведите квалифицированную диагностику и оцените соотношение стоимости автомобиля и его техсостояния.

Как правило, ресурс многих узлов еще не исчерпан, проблемным может быть только двигатель. Остерегаться нужно экземпляров, побывавших в авариях.

История Infiniti FX

01.03 На Детройтском автосалоне представлена новая модель – кроссовер Infiniti FX.

03.08 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Infiniti FX.

После…

Infiniti FX

Второе поколение Infiniti FX стало еще динамичнее. Модель оснащается более мощными бензиновыми моторами: V6 объемом 3,7 л (320 л.с.), ускоряющим кроссовер до «сотни» за 6,8 секунд, и V8 5,0 л (390 л. с.) – за 5,8 секунд. Важную роль в динамичности играет также новейшая 7-ступенчатая АКП. FX оснащен подвеской с изменяемой жесткостью работы и системой активного «подруливания» задних колес Rear Active Steer (RAS). Благодаря этим новинкам авто поражает отличной устойчивостью и управляемостью.

Альтернатива

Acura MDX 2001–2007 г.в.

Infiniti FX

Самый практичный кроссовер с просторным семиместным салоном, вместительным, легко трансформируемым багажником и хорошими внедорожными качествами – лучшими, чем у Infiniti FX и Lexus RX. По характеру MDX занимает среднее положение между слишком темпераментными FX и чересчур вальяжным и комфортабельным RX. Хотя представители первого поколения MDX встречаются у нас реже, чем остальные конкуренты.

Тип кузова – 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В – 4780/1960/1790 мм
База – 2700 мм
Дорожн. просвет – 200 мм
Двигатели – 6-цил., 3.5л, 24V (243/263 л. с.)
Стоимость в Беларуси – от 27 до 37,9 тыс. $


Lexus RX300/330 1998–2009 г. в.

Infiniti FX

У RX совершенно иной характер, чем у конкурентов. Он самый комфортабельный и вальяжный. Все его настройки свидетельствуют о том, что на нем следует ездить размеренно, с чувством собственного достоинства. Активный драйв не для него. Такие мягкость и дружелюбный нрав привлекают женщин, которых часто можно увидеть за рулем RX.

Тип кузова – 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В – 4740/1845/1705 мм
База – 2715 мм
Дорожн. просвет – 170-215 мм
Двигатели – 6-цил., 2 бензин.: 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,3 л 24V (233 л. с.)
Стоимость автомобилей в Беларуси – от 16,5 до 66 тыс.$

Резюме

Плюсы

-Привлекательная стоимость
-Динамичная внешность
-Крепкий кузов
-Богато «нафаршированный», комфортный и просторный салон
-Вместительный багажник
-Надежность узлов агрегатов
-Динамика спортивной машины
-Поразительная устойчивость и отличная управляемость

Минусы

-Многие экземпляры побывали в авариях
-Претензии к обзорности
-Выход из строя механизма продольной регулировки кресел
-Двигатели чувствительны к качеству топлива и уровню масла
-Нет выбора двигателей и КП
-Жесткая подвеска
-К 100 тысячам км возможны проблемы с рулевым
-Дорогостоящий ремонт «ходовой»
-Малоэффективные тормоза при активной езде

Infiniti FX

Общие данные

Тип кузова – универсал
Дверей/мест – 5/5
Габариты, Д/Ш/В – 4805/1925/1650 мм
База – 2850 мм
Масса снаряж./полн. – 1900/2430 кг
Объем багажника – 775 л
Дорожный просвет – 195 мм
Объем бака – 90 л

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.: 3,5 л 24V V6 (280/289 л. с.)
8-цилиндровый:     4,5 л 32V V8 (315 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода – авт. подкл. полн.
КП – 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние – диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя – независ./ независ.
Шины – 265/60 R18, 265/50 R20
Стоим. в Беларуси – от 22 до 58 тыс.$

Юлий Максимчук

Добавить комментарий

0
Вот это цифра