Сравнительный тест автомобилей Infiniti G37 Сoupe S и BMW 335i Сoupe
В Старом Свете марка Infiniti известна не так широко, как в Северной Америке. Что неудивительно, поскольку этот люксовый бренд был создан компанией Nissan специально для рынка США. Тем не менее с недавнего времени японцы предпринимают активные попытки расширить географию марки за счет новых континентов, в том числе и европейского. Правда, легкой жизни у гостей с Востока здесь уж точно не будет. Ведь для того, чтобы повторить в Европе американский успех, им придется потеснить с трона лучших представителей немецкого автопрома. По силам ли это Infiniti? Журналисты испанского издания «Автострада» попытались найти ответ на примере очной дуэли двух автомобилей – Infiniti G37 Сoupe S и BMW 335i Сoupe.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Два разных стиля, два разных характера.
Японское купе располагает к себе уже с самого начала агрессивным стремительным дизайном. Не нужно быть специалистом, чтобы, взглянув на мускулистые формы Infiniti, догадаться о скрытом в автомобиле спортивном характере.

Infiniti G37 Сoupe S
BMW все еще не утратил лоска, но приходится признать, что на фоне восточного конкурента «баварец» выглядит не так свежо.

BMW 335i Сoupe
В салоне Infiniti преобладает спокойный стиль. Передние сиденья обеспечивают неплохой комфорт, руль небольшого диаметра удобен, хотя и ограничивает обзор приборной доски. Впрочем, отмеченный недостаток вполне компенсируется тем, что приборная панель регулируется вместе с рулевой колонкой, благодаря чему водителю не составит труда выбрать оптимальное положение приборов. Сзади сидящие пассажиры чувствуют себя не очень комфортно из-за слишком крутого наклона заднего стекла. К тому же большой прозрачный электролюк в крыше делает их головы открытыми для попадания солнечных лучей, что при длительных путешествиях в ясную погоду может привести к малоприятным последствиям.

В салоне Infiniti преобладает спокойный стиль

Сзади сидящие пассажиры Infiniti чувствуют себя не очень комфортно из-за слишком крутого наклона заднего стекла

Полезный объем багажника Infiniti (слева) составляет 275 л, в то время как у BMW этот показатель равен 430 л
Интерьер BMW выглядит великолепно, особенно эффектно смотрятся передние кресла. Хотя по удобству они не превосходят сиденья японского конкурента. Сзади достаточно места для комфортного размещения двух взрослых человек. Причем даже длительная поездка не грозит стать для них утомительным занятием. Да и сумки есть куда положить – полезный объем багажника равен 430 л, в то время как у японского конкурента этот показатель составляет 275 л.

Интерьер BMW выглядит великолепно

На задних сиденьях BMW достаточно места для комфортного размещения двух взрослых человек
Если говорить о базовом оснащении участников теста, то здесь преимущество на стороне Infiniti. Стандартным оборудованием автомобиля являются датчик наружного света, «парктроник», круиз-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер, Bluetooth. В то время как владельцу BMW за эти устройства придется доплачивать.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Приборная панель Infiniti регулируется вместе с рулевой колонкой

Приборы BMW смотрятся не так эффектно, как у Infiniti, но это их единственный минус
Напичканный передовыми технологиями атмосферный 3,7-литровый двигатель «японца» развивает максимальную мощность в 320 л. с. при 7000 об/мин и предельный крутящий момент в 367 Нм при 5200 об/мин. Несмотря на это он демонстрирует неплохую отдачу уже с 1500 об/мин. Прилично тянет на средних и высоких оборотах (3000-6000 об/мин), сохраняя бодрый дух вплоть до максимальных 7500 об/мин. Но все же мотору не достает эластичности. Доказательством тому служит факт, что, стартуя со скорости 50 км/ч на пятой передаче, автомобиль проходит километровый отрезок за 29,2 с. По результатам спринтов на короткие дистанции бесстрастная аппаратура зафиксировала следующие показатели: разгон от 0 до 100 км/ч – 5,99 с., ускорение от 60 до 120 км/ч – 6,34 с., преодоление с места 1000 м – 25,59 с. Управляемость Infiniti приятно удивила. Установленная на тестовом автомобиле система управления всех колес 4WAS (4 Wheel Active Steering) наделена способностью доворачивать в вираже как задние, так и передние колеса. Благодаря этому момент, когда начинает развиваться занос, наступает позже ожидаемого. Впрочем, сам занос легко контролируется, а ESP не бросает «якорь» раньше времени, предоставляя водителю достаточную свободу действий.
Тормоза также преподнесли хороший сюрприз. Как показали замеры, тормозной путь у японского купе со скорости 100 км/ч составил 37,1 м, а замедление до полной остановки со 140 км/ч заняло 71,6 м. Неплохо. Думается, не последнюю роль здесь играют установленные спереди 4-поршневые суппорты. Поэтому самое большое удовольствие от вождения Infiniti получаешь во время езды по изобилующей поворотами горной дороге, нежели по обычному шоссе.

Атмосферный 3,7-литровый двигатель Infiniti выдает приличную мощность в 320 л. с., но ему не хватает эластичности
Установленный под капотом BMW 3-литровый битурбированный мотор немного уступает силовой установке Infiniti по мощности (306 л. с. / 5800 об/мин), однако располагает большим крутящим моментом (408 Нм), который достигается уже при 1300 об/мин. Неудивительно, что при наличии бесподобной 6-скоростной механической КПП «баварец» выигрывает в динамике у Infiniti. Причем по всем статьям. Согласно полигонным испытаниям на разгон от 0 до 100 км/ч он тратит 5,33 с., ускорение от 60 до 120 км/ч занимает 5,56 с., прохождение с места километровой дистанции – 24,52 с. Вместе с тем двигатель BMW оказался куда более эластичным, чем мотор соперника. Стартуя с хода на 50 км/ч при включенной пятой передаче, купе преодолевает расстояние в 1000 м за 26,54 с. Это почти на 2,7 с. лучше времени, показанного Infiniti. Комментарии излишни. В плане управляемости BMW 330i является эталонным автомобилем (по крайней мере на сухом асфальте) среди одноклассников, и японскому конкуренту приходится с этим лишь мириться. «Баварец» обладает более сбалансированным характером, он одинаково хорош на прямой и извилистой дороге, а динамика мотора просто опьяняет.

Битурбированный 3-литровый мотор BMW развивает максимальный крутящий момент в 408 Нм при 1300 об/мин!
Акустический комфорт BMW страдает из-за слишком голосистого двигателя, но в данном случае это нисколько не раздражает, даже наоборот, настраивает на боевой лад. Тормозной путь со скорости 100 км/ч оказался немногим меньше, чем у Infiniti – 37 м. При замедлении со 140 км/ч «баварец» остановился за 75 м, тогда как у конкурента тормозной путь получился на 3,4 м короче.
Во время испытаний автомобили показали примерно одинаковый средний расход топлива (10,9 л – BMW и 11,0 л – Infiniti), но с той лишь разницей, что немецкое купе потребляло меньше топлива на шоссе и автостраде, а соперник был более экономичен в городе. Однако ввиду большего объема бака у Infiniti, японская машина превзошла BMW по запасу хода на целых 161,2 км.
ВЕРДИКТ
В итоге победителя теста определить нетрудно – это BMW 335i Сoupe. Немецкий автомобиль по-прежнему остается непревзойденным как в плане технологий, так и ходовых качеств. Хотя Infiniti обладает рядом несомненных достоинств, как-то мощный двигатель, азартная управляемость и хороший набор базового оснащения, соперничать с BMW ему тяжело. Правда, на стороне японского купе такой весомый козырь, как более низкая цена при лучшем оснащении. В базовой комплектации Infiniti стоит на 4500 евро дешевле. Не так уж и мало.
Денис АЛЕКСАНДРОВ.
По материалам «Автострада» (Испания).
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW 335i Coupe | Infiniti G37 Coupe S |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. | 5,33 | 5,99 |
Время прохождения с места 1000 м, с. | 24,52 | 25,59 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с. | 5,56 | 6,34 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах, с. | 4,94/5,86/6,98 | 5,7/7,49/10,96 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. | 26,16 | 27,7 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. | 26,54 | 29,2 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13,7/24/37/53,1/75 | 13,3/23,5/37,1/54,2/71,6 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город | 8,1/9,2/14,5 | 9,0/9,9/13,1 |
Расход топлива средний, л | 11,0 | 10,9 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 572,2 | 733,4 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ | 67,3/67,8/72,4 | 64,1/66,4/69,8 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90 | 85 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 96 | 90 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87 | 83 |
Масса автомобиля, кг | 1597 | 1744 |
Распределение массы по осям, % | 51,78 / 48,22 | 54,36 / 45,64 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW 335i Coupe | Infiniti G37 Coupe S |
Цена*, евро | 53 100 | 48 600 |
Тип кузова | купе | купе |
Кол-во дверей | 4 | 4 |
Снаряженная масса, кг | 1600 | 1706 |
Длина/ширина/высота, мм | 4580/1782/1395 | 4660/1820/1400 |
Объем багажного отделения, л | 430 | 275 |
Колесная база, мм | 2760 | 2850 |
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, двойным турбонаддувом и интеркулером | бензиновый с распределенным впрыском |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 |
Рабочий объем, куб. см | 2979 | 3696 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 306/5800 | 320/7000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 408/1300 | 367/5200 |
Привод | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступанчатая | механическая, 6-ступанчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | пружинная, многрычажная со стабилизатором перечной устойчивости | Пружинная, многрычажная со стабилизатором перечной устойчивости |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск 348 мм/вентилируемый диск 336 мм | вентилируемый диск 348 мм/вентилируемый диск 350 мм |
Шины | 225/45 R 17 | 225/45 R 19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 249 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. | 5,5 | 5,8 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 6,7/14,3/9,5 | 7,8/15,2/10,5 |
Объем топливного бака, л | 63 | 80 |
Эмиссия СО2, г/км | 218 | 249 |
Тип кузова | купе | купе |
* – цена в Испании