Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Интеллектуальная шина: миф или реальность?

Просмотрено

Интеллектуальная шина: миф или реальность?Над развитием электронного интеллекта шин ведущие производители бьются
не один десяток лет, осваивая различные технологии в области
дистанционного обмена данных. В 1984 году Goodyear первым в истории
шинной отрасли использовал передовую инновацию RFID для радиочастотной
идентификации объектов, а в 2006-м запустил ее в массовое производство.
Теперь за этой технологией скрывается цифровое будущее всей отрасли.


RFID (Radio Frequency IDentification) – это беспроводная технология, позволяющая передавать и получать информацию от объектов, используя радиоканалы. Базовая система RFID состоит из радиочастотной метки (транспондера) с данными, считывателя информации и компьютера для обработки. Она не требует наличия прямой видимости или физического контакта между считывателем и идентификатором. RFID-метки используются довольно давно в различных областях, как правило, в качестве дополнительных средств защиты продукции от несанкционированного использования: в бесконтактных ключах-брелоках, картах допуска и проездных билетах, паспортах и прочих документах.

Что касается отдельных высокотехнологичных примеров продукции Goodyear/Dunlop, радиочастотные метки длиной в 1 см имплантируются непосредственно в боковину шин и остаются там вплоть до утилизации. С какой целью это делается? Изначально массив информации ограничивался данными о заводе-производителе, типоразмере, отдельных характеристиках шин и, по необходимости, данными владельца транспортного средства. Используя обычный RFID-сканер, можно было применять полученную информацию с целью оптимизации процесса логистики, эксплуатации и ремонта автомобилей. По мере развития технологии инженеры Goodyear увеличивали объем записанной на чипе информации и вносили туда дополнительные сведения, касающиеся рабочей температуры шины, оптимального рабочего давления, максимальной скорости, пробега и даже состояния протектора в зашифрованном виде. Работники сервисных станций таким образом получили возможность контролировать состояние шин, дистанционно определять износ, идентифицировать неполадки на ранних стадиях, существенно сократив затраты на обслуживание. Автоматизация подобных процессов с помощью радиочастотной идентификации совершила настоящий прорыв и послужила толчком к новому этапу развития "интеллектуальной шины Goodyear", которая уже сейчас становится неотъемлемой частью комплекса безопасности автомобиля. Сегодня важнейшая информация может выводиться непосредственно на водительский монитор, используя те же радиочастотные метки и интегрированный в локальную сеть RFID-сканер: данные о рабочей температуре шины, давлении, пробеге, максимальной скорости, состоянии протектора, предстоящем сервисном обслуживании и возможных проблемах, с которыми могут столкнуться шины. Компьютер дает 100-процентную точность передачи данных при быстром считывании. Goodyear сотрудничает с ведущими мировыми разработчиками RFID-систем и постоянно совершенствует эту технологию, способствуя увеличению ее популярности во всем мире.

Самый эффективный полигон для испытаний любых автомобильных технологий – это спортивные состязания высшего ранга. Четвертый сезон подряд Goodyear в сотрудничестве с компанией Advanced ID поставляет высокотехнологичные шины с системами радиочастотной идентификации всем командам-участникам американского кольцевого чемпионата NASCAR. В Европе партнерами шинного концерна являются Siemens и группа компаний Datalinx, в сотрудничестве с которой отслеживается состояние шин автомобилей британского кузовного чемпионата BTCC, идущих под брендом Dunlop. Производственный директор спортивного подразделения Dunlop Тони Даффи комментирует совместные успехи, достигнутые на поприще инновационной технологии RFID: "Это было довольно ответственно для нас, поскольку ни один шинный производитель в мире еще не достиг такого уровня, и технологические наработки, полученные во время чемпионата BTCC, оказались крайне полезными во время совершенствования новой системы".

Технический директор Goodyear Стив Рот, в свою очередь, определенно намекает на следующий этап развития технологии радиочастотной идентификации и применения ее в повседневном быту: "С помощью наших партнеров мы достигли огромных успехов в исследованиях и можем с уверенностью говорить не только о новых источниках важнейшей информации для водителей, владельцев автопарков и работников сервиса, но и о более высоких уровнях "интеллекта" нашей продукции. Не за горами тот день, когда каждый автомобиль будет оснащен шинами с показателем IQ, позволяющим предотвратить серьезные аварии и спасти жизни, не говоря уже о существенной экономии на обслуживании, которую Goodyear обеспечивает сегодня".

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram