Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Интеллектуальная шина: миф или реальность?

Просмотрено

Интеллектуальная шина: миф или реальность?Над развитием электронного интеллекта шин ведущие производители бьются
не один десяток лет, осваивая различные технологии в области
дистанционного обмена данных. В 1984 году Goodyear первым в истории
шинной отрасли использовал передовую инновацию RFID для радиочастотной
идентификации объектов, а в 2006-м запустил ее в массовое производство.
Теперь за этой технологией скрывается цифровое будущее всей отрасли.


RFID (Radio Frequency IDentification) – это беспроводная технология, позволяющая передавать и получать информацию от объектов, используя радиоканалы. Базовая система RFID состоит из радиочастотной метки (транспондера) с данными, считывателя информации и компьютера для обработки. Она не требует наличия прямой видимости или физического контакта между считывателем и идентификатором. RFID-метки используются довольно давно в различных областях, как правило, в качестве дополнительных средств защиты продукции от несанкционированного использования: в бесконтактных ключах-брелоках, картах допуска и проездных билетах, паспортах и прочих документах.

Что касается отдельных высокотехнологичных примеров продукции Goodyear/Dunlop, радиочастотные метки длиной в 1 см имплантируются непосредственно в боковину шин и остаются там вплоть до утилизации. С какой целью это делается? Изначально массив информации ограничивался данными о заводе-производителе, типоразмере, отдельных характеристиках шин и, по необходимости, данными владельца транспортного средства. Используя обычный RFID-сканер, можно было применять полученную информацию с целью оптимизации процесса логистики, эксплуатации и ремонта автомобилей. По мере развития технологии инженеры Goodyear увеличивали объем записанной на чипе информации и вносили туда дополнительные сведения, касающиеся рабочей температуры шины, оптимального рабочего давления, максимальной скорости, пробега и даже состояния протектора в зашифрованном виде. Работники сервисных станций таким образом получили возможность контролировать состояние шин, дистанционно определять износ, идентифицировать неполадки на ранних стадиях, существенно сократив затраты на обслуживание. Автоматизация подобных процессов с помощью радиочастотной идентификации совершила настоящий прорыв и послужила толчком к новому этапу развития "интеллектуальной шины Goodyear", которая уже сейчас становится неотъемлемой частью комплекса безопасности автомобиля. Сегодня важнейшая информация может выводиться непосредственно на водительский монитор, используя те же радиочастотные метки и интегрированный в локальную сеть RFID-сканер: данные о рабочей температуре шины, давлении, пробеге, максимальной скорости, состоянии протектора, предстоящем сервисном обслуживании и возможных проблемах, с которыми могут столкнуться шины. Компьютер дает 100-процентную точность передачи данных при быстром считывании. Goodyear сотрудничает с ведущими мировыми разработчиками RFID-систем и постоянно совершенствует эту технологию, способствуя увеличению ее популярности во всем мире.

Самый эффективный полигон для испытаний любых автомобильных технологий – это спортивные состязания высшего ранга. Четвертый сезон подряд Goodyear в сотрудничестве с компанией Advanced ID поставляет высокотехнологичные шины с системами радиочастотной идентификации всем командам-участникам американского кольцевого чемпионата NASCAR. В Европе партнерами шинного концерна являются Siemens и группа компаний Datalinx, в сотрудничестве с которой отслеживается состояние шин автомобилей британского кузовного чемпионата BTCC, идущих под брендом Dunlop. Производственный директор спортивного подразделения Dunlop Тони Даффи комментирует совместные успехи, достигнутые на поприще инновационной технологии RFID: "Это было довольно ответственно для нас, поскольку ни один шинный производитель в мире еще не достиг такого уровня, и технологические наработки, полученные во время чемпионата BTCC, оказались крайне полезными во время совершенствования новой системы".

Технический директор Goodyear Стив Рот, в свою очередь, определенно намекает на следующий этап развития технологии радиочастотной идентификации и применения ее в повседневном быту: "С помощью наших партнеров мы достигли огромных успехов в исследованиях и можем с уверенностью говорить не только о новых источниках важнейшей информации для водителей, владельцев автопарков и работников сервиса, но и о более высоких уровнях "интеллекта" нашей продукции. Не за горами тот день, когда каждый автомобиль будет оснащен шинами с показателем IQ, позволяющим предотвратить серьезные аварии и спасти жизни, не говоря уже о существенной экономии на обслуживании, которую Goodyear обеспечивает сегодня".
Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram