Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » Интернациональная лига по автоспидвею: начало положено

Интернациональная лига по автоспидвею: начало положено

от driver
0 комментарий 112 Просмотров

Интервью с Сергеем Пелешком.

С президентом украинской лиги авоспидвея Сергеем Пелешком я познакомился  на проходивших недавно в Ровно международных соревнованиях по трековым автогонкам.

Именно по его приглашению в них приняли участие белорусские спортсмены – Александр Стефанович, ставший победителем гонки, Сергей Стефанович и Сергей Лапицкий. Для Сергея Пелешока прошедшие соревнования не из числа рядовых, это очередной шаг на пути развития интернациональной лиги по автоспидвею, идею которой он активно пропагандирует. В интервью нашему еженедельнику Сергей Григорьевич поведал об истоках создания лиги, а также поделился своим видением ее перспектив.  

— Скажите, что стало отправной точкой в создании интернациональной  лиги по трековым автогонкам и в чем состоит ее цель?

— Идея создания интернациональной лиги у меня зародилась в 1999 году, после того как я успешно реализовал проект трековых гонок «Трофей чемпиона», в котором участвовали украинские гонщики, ставшие чемпионами страны в различных дисциплинах автоспорта. Это была серия трековых гонок, состоящая из трех  этапов. Вот я и подумал, а почему бы мне не организовать по этому принципу интернациональную лигу по автоспидвею, где могли бы соревноваться лучшие спортсмены из России, Украины, Беларуси и других стран. Сегодня трек в республиках бывшего Советского Союза существует в рамках национальных чемпионатов и это ограничивает его развитие. Можно конечно выезжать на соревнования куда-нибудь в Западную Европу, но на это требуются приличные деньги, которые есть далеко не у каждого спортсмена. Главная же цель создания интернациональной  лиги как раз и состоит в том, чтобы дать нашим гонщикам шанс выйти на международный уровень без больших затрат.  

— Каким предполагается формат интернациональной лиги?

— В лиге будет три зачета: личный, команды-пары и командный. Количество гонок будет определяться с таким расчетом, чтобы каждая страна-участница лиги раз в год принимала у себя по одной гонке.

— Из каких стран спортсмены уже сегодня готовы принимать участие в лиге?

— Это гонщики из России, Украины, Беларуси, Латвии, Польши и Голландии.

— Предусматриваете ли перспективу расширения стран-участниц гонок?

— Об этом пока говорить рано, думаю, на первое время будет вполне достаточно и того, что в лиге будут представлены шесть стран.

— А как быть с техническим регламентом, ведь в национальных чемпионатах каждой из вышеназванных стран он наверняка разный?

— Регламенты национальных чемпионатов должны быть унифицированы по правилам интернациональной лиги. Считаю, эта задача разрешима.  

— Как вы оцениваете прошедшую гонку с участием белорусских спортсменов?

— Эта была прекрасная гонка с высокими скоростями и бескомпромиссной борьбой, в которой встретились сильнейшие гонщики наших стран. На этом примере мы доказали, что нам по силам проведение подобных соревнований.    

В заключение же хотелось бы от себя добавить, что идея проведения интернациональной лиги отнюдь не выглядит фантастической. Ведь прецедент тому уже положен. Главное, чтобы воплощение в жизнь этого многообещающего проекта стало общим делом для всех заинтересованных сторон, а не зиждилось лишь на энтузиазме одиночки. Вот здесь-то и станет понятно, кого действительно заботит будущее национального автоспорта, а у кого эти заботы сводятся только к сотрясанию воздуха.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий