Юбилейную 100-ю по счету гонку "Ралли Монте-Карло" выиграл Брайан Буфье.
"Фантастика! Фантастика!! Я невероятно счастлив, – кричал Буфье в
микрофон. – Гонка в Монте-Карло всегда особенна для гонщиков, особенно в
этом году, когда участие принимают множество сильных пилотов при
удивительных погодных условиях".
До сих пор в Монте-Карло в серии IRC Буфье не заработал ни одного очка,
будучи быстрым, но отчаянно невезучим.
Но на этот раз новоиспеченный
победитель взял под свой контроль ралли, выиграв лишь на двух
заснеженных спецучастках благодаря удачному выбору шин.
Правда, эти спецучастки перевернули всю лидирующую группу. Фредди Лойкс стал вторым по итогам гонки, опередив Стефана Сарразина, который выиграл оба вечерних спецучастка заключительной стадии соревнования. Сарразин сожалел о проблемах с коробкой передач, что стоило ему второго места. После завершения гонки страсти не утихли. Повинуясь командному приказу, Стефан Сарразен на три минуты опоздал на финальный пункт контроля времени, отдав тем самым место на подиуме Гаю Уилксу. Глава Peugeot Sport Оливье Кеснель взял на себя ответственность за это решение. "Такой приказ вполне логичен, учитывая, что Гай поедет полный чемпионат", – сказал Кеснель. Сам Уилкс говорит, что не обсуждал такой вариант с командой, и добавил, что принести первый подиум для команды он хотел не таким образом.
Ранний лидер юбилейного ралли Юхо Ханнинен в итоге стал шестым. Большую часть времени финн проиграл во второй день ралли на заснеженных спецучастках из-за не совсем удачного выбора резины. Для проигравшего гонку из-за неправильно выбранных покрышек Юхи Ханнинена небольшим утешением стало присуждение первого в этом году Colin McRae IRC Flat Out Trophy.
Для визуальной идентификации типа резины в 2011 году Pirelli будет использовать четыре цвета. Несколько лет назад FIA обязала единственного на тот момент поставщика шин Brisgestone неким образом маркировать на этапах Гран-при более мягкий и более жесткий состав резины. Во времена псевдосликов японский производитель одну из канавок шины с более мягким составом выделял белым цветом. С 2009 года, когда в "Формулу-1" вернулись полноценные слики, мягкий состав резины выделяли зеленым цветом с боковой стороны колеса. По данным из итальянских источников новый эксклюзивный поставщик шин для "Формулы-1" Pirelli придумал другой подход, чтобы соответствовать требованиям FIA. Каждый состав резины будет обозначен индивидуальным цветом с боковой стороны колеса. Сверхмягкие шины будут помечены красным цветом, мягкие – белым, средний состав – голубым, жесткие – желтым. Кроме того, боковая раскраска дождевых шин будет желтой, а промежуточных – красной.
Кстати, Pirelli завершила четырехдневные тесты в Абу-Даби. Болид Toyota TF109 обутый в покрышки итальянского производителя пилотировал Педро Де Ла Роза. Гонщик проехал около 1400 километров по сухому асфальту, испытав четыре вида гоночной резины, от супермягкой до жесткой. Затем испанец приступил к тестам по мокрому покрытию. Примечательно, что эти заезды фактически вошли в гоночную историю: впервые болид "Формулы-1" проехал по мокрой трассе в темноте! Для создания эффекта мокрого полотна асфальта, трассу искусственно увлажняли, затратив на две "мокрые" сессии примерно 140 тысяч литров воды. В общей сложности Де Ла Роза преодолел 2000 километров в Яс Марина, а гоночные шины Pirelli с их первого появления в августе на итальянской трассе в Мюджелло прошли более 20 тысяч километров.
Ники Лауда в этом году уже не появится в паддоке в своей знаменитой красной бейсболке.
Титулованный австриец начал носить этот головной убор, на котором продал место под спонсорский логотип, после страшнейшей аварии в 1976 году, где он получил серьезные ожоги лица и головы. Сделка со швейцарской фирмой Oerlikon подошла к концу, и теперь трехкратный чемпион мира подписал соглашение с финансовой компанией Money Service Group. По заявлениям представителя компании, новый головной убор Лауды будет темно-синего цвета. "Мы очень рады сотрудничеству с Ники Лаудой", – сказал основатель и владелец Михаэль Зайдль, чья компания Money Service Group также является спонсором команды Toro Rosso.
Для создания нового логотипа команда "Формулы-1" HRT (Hispania Racing Team) пригласили калифорнийского дизайнера Дэниэла Саймона. Известный в Голливуде художник должен создать абсолютно новую стилистику команды и их логотипа. "Получив заказ на создание нового стиля Hispania Racing с чистого листа, я просто не мог отказаться от такого предложения! При построении стилистики я смогу воплотить идеи Cosmic Motors (последний проект художника)", – отметил Саймон. Дэниэл, специализирующийся на создании футуристичных автомобилей, так же сделал мотоцикл к новому голливудскому фильму "Трон: Наследие".
Команда "Формулы-1" AT&T Williams выпустили в продажу собственные акции. Эта новость подтвердила сложное финансовое положение команды. По мнению сэра Фрэнка Уильямса, это решение обеспечит команде уверенность в будущем, после того как он покинет свой пост. До нынешнего времени 10 % акций команды принадлежали предпринимателю из Австрии Тото Вольффу, остальные 90 % – основателям легендарной команды Уильямсу и Патрику Хэду. Напомним, что ранее английская команда, не имеющая поддержки какого-либо автомобильного концерна, не стала продлевать контракт с талантливым Нико Хюлькенбергом. Напомним, что он принес "поул" AT&T Williams F1 на Гран-при Бразилии в прошлом году. Но команда сделала свой выбор в пользу Пастора Мальдональдо, имеющего серьезную спонсорскую поддержку.
Михаэль Шумахер усиленно тренируется и готовится к новому сезону. Он вновь сель за руль карта и выступил за собственную команду. Событие состоялось в рамках этапа ежегодного зимнего кубка в Керпене. Семикратный чемпион мира "Формулы-1" принимал участие в гонках класс KZ2 (карты с коробкой передач) и в первой гонке смог финишировать вторым, а во второй – сошел после механической поломки. Как и прежде, Шумахер выступал на итальянском шасси Tony Kart.
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, встретившись с Михаэлем, сказал журналистам следующее: "Я говорил с Михаэлем о прошлом сезоне, а также о будущем. Я вижу, что он настроен невероятно решительно".