Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Испытание на прочность

Просмотрено

Hyundai – один из немногочисленных производителей, кому сегодня удается сохранять положительную динамику продаж на европейском автомобильном рынке, в связи с чем и возникает вполне резонный вопрос: неужели корейцы научились создавать машины лучше, чем их переживающие не лучшие времена конкуренты из Старого света и Японии? Эксперты испанского издания «Автострада» попытались выяснить его на примере сравнительного тест-драйва среднеразмерных седанов Hyundai i40, Renault Laguna и Toyota Avensis.

Экстерьер и интерьер

Первый успех корейский автомобиль одерживает уже на стадии визуального сравнения. Из тестового трио «ай-сороковой» наделен, пожалуй, наиболее сбалансированным экстерьером. Laguna выглядит броско, но некоторые дизайнерские решения, в частности, стайлинг кормы, представляются спорными. Дизайн Avensis традиционно скромный. У Hyundai самый просторный среди участников испытаний салон. А наименьшим запасом внутреннего пространства, в том числе на заднем диване, располагает Toyota. Наиболее грамотно рабочее место водителя организовано в i40, а самые комфортные кресла установлены в Renault. По объему багажного отделения лидируют «Авенсис» и «ай-сороковой» (509 и 505 л), а наиболее удобный доступ в отсек обеспечивает «Лагуна», которая оснащена пятидверным кузовом.

Наибольшее число стандартных систем безопасности фигурирует в спецификации Hyundai – семь надувных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP с функцией контроля устойчивости в поворотах VSMS, трекшн-контроль TCS, система помощи при старте на подъеме HSA. Далее следует Toyota с семью подушками безопасности, ABS, EBD, VSC (система динамической стабилизации) и TRC (противобуксовочная система). Кроме того, как и корейский одноклассник, Avensis оснащается системой автоматической блокировки дверей во время движения. Стандартная комплектация Renault предлагает шесть воздушных подушек, ABS, систему помощи при экстренном торможении SAFE и ESP.

Ходовые качества и управляемость

Самым мощным и тяговитым дизельным двигателем среди участников теста располагал Renault. Двухлитровый агрегат «француза» реализовывал 131 л.с. и 320 Нм против 124 л.с. и 310 Нм, выдаваемых мотором Toyota такого же объема и 116 л.с. и 260 Нм, которые при 1,6 литрах рабочего объема развивала силовая установка Hyundai. При этом Laguna весила на 62 кг меньше «ай-сорокового» и была на 73 кг легче «Авенсиса». Как итог, автомобиль из Бийанкура смог превзойти соперников по большиству показателей разгонной динамики, а именно ускорению от 0 до 100 км/ч (10,17 с), набору скорости от 60 до 120 км/ч на 3 передаче и от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,3/10,7 с) и скорости проезда километровой дистанции с места (10,17 с). За лидером расположился корейский седан, показавший лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (13,5 с) и быстрее всех преодолел километр со старта при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче. В области разгонной динамики фаворитом выступил Avensis, которому для полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/37/55/73 м. Тормозной путь Laguna и i40 при аналогичных условиях составил 14/24/38/56/74 и 14/25/40/58/78 м.

В плане расхода топлива наименее затратным автомобилем стал Hyundai. При эксплуатации смешанном цикле «кореец» ограничился потреблением 5,7 л солярки на 100 км и смог проехать на полном баке 1228 км. Renault на каждую сотню километров пробега в среднем поглощал 6 л и продемонстрировал запас хода в 1101 км. У Toyota комбинированный расход составил 6,4 л, а дальность пробега ограничилась 937 км.

Всех участников теста едва ли можно записать в разряд так называемых драйверских автомобилей. Тем не менее, лучшую управляемость из трио демонстрирует Renault. Французский хэтчбек наделен покладистым характером, может похвастаться адекватными и точными реакциями, да и запас устойчивости «Лагуны» вполне приличный, несмотря на мягкие подвески и склонность к кренам. Hyundai и Toyota более индифферентно реагируют на активные действия водителя и менее щедры на информативность, хотя здесь в лучшую сторону выделяется корейская машина благодаря лучше настроенному рулевому управлению и меньшей инерционности в виражах. Зато Avensis предлагает очень хороший по меркам своего класса ездовой комфорт и выигрывает у соперников по тесту в плавности хода. Впрочем, у Renault она тоже заслуживает высокой оценки, а вот подвескам Hyundai не мешало бы добавить энергоемкости.

Вердикт

Итак, удалось ли Hyundai i40 утвердить превосходство над европейским и японским соперниками? По ряду параметров, таких как экономичность, соотношение цена/комплектация, корейский седан выглядит привлекательно. Однако если по ходовым качествам и управляемости он успешно конкурирует с «Тойотой», то на фоне «Рено» выходец из Страны утренней свежести смотрится менее убедительно. Поэтому в итоговом рейтинге «ай-сороковой» занимает почетное второе место, пропуская вперед французский автомобиль. Но во всяком случае, испытание на прочность Hyundai выдержал.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные в ходе теста

 

Параметр Hyundai i40 1,7 CRDi Renault Laguna 2,0 dCi Toyota Avensis 2,0 D-4D
Разгон от 0 до100 км/ч, с 11,38 10,17 10,34
Время проезда с места1000 м, с 33,0 31,8 32,0
Разгон от 60 до120 км/чна 3 передаче, с 11,7 10,2 10,9
Разгон от 80 до120 км/чна 4/5/6 передаче, с 8,7/10,8/13,5 8,3/10,7/14,5 8,9/11,6/14,6
Время проезда дистанции1000 мсо старта при скорости40 км/чна 4 передаче, с 32,9 33,9 34,4
Время проезда дистанции1000 мсо старта при скорости50 км/чна 5 передаче, с 33,5 35,2 36,5
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/40/58/78 14/24/38/56/74 13/24/37/55/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город

 

4,8/6,2 5,1/6,5 5,2/7,2
Расход топлива средний, л 5,7 6,0 6,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 1228 1101 937
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 47 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/68/71 65/67/70 65/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/140 142/138 140/137
Минимальная/максимальная  высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/97 91/97 93/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 88 92

 

Заводские характеристики

 

Параметр  Hyundai i40 1,7 CRDi Renault Laguna 2,0 dCi Toyota Avensis 2,0 D-4D
Базовая цена (в Испании), евро 20 690 24 050 19 990
Тип кузова седан хэтчбек седан
Кол-во дверей/мест 4/5 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1554 1492 1565
Длина/ширина/высота, м 4,740/1,815/1,470 4,695/1,811/1,445 4,710/1,810/1,480
Колесная база, м 2,770 2,756 2,700
Объем багажного отделения, л 505 450 509
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Рабочий объем, куб. см 1685 1995 1998
Максимальная мощность, л.с./об/мин 116/4000 131/4000 124/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/1250 320/2000 310/1600
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 2,9 2,7
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, торсионная балка пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск 300 мм/диск284 мм вентилируемый диск 296 мм/диск300 мм вентилируемый диск 295 мм/диск290 мм
Системы активной безопасности ABS, EBD, ESP, VSMS, TCS, Hill Start Assistant ABS, SAFE, ESP ABS, EBD, VSC, TRC
Шины 205/60 R16 215/50 R17 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 206 200
Разгон от 0 до100 км/ч, с 12,3  10,5 9,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,7/4,3/5,3 4,0/5,5/4,5 3,9/5,6/4,5
Объем топливного бака, л 70 66 60
Эмиссия СО2, г/км 113 118 119

 

Meow Gallery: The gallery is empty.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram