ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda YetiСравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda YetiСегмент компактных кроссоверов – одна из самых динамично развивающихся ниш европейского автомобильного рынка. Вполне понятно, что все больше производителей стремится  обозначить здесь свое присутствие и заполучить себе кусок столь лакомого пирога. Не так давно на этом поле появился новый игрок – Mitsubishi ASX, чьи характеристики выглядят многообещающими.  Посмотрим, на что же он способен в споре с такими серьезными соперниками, как Ford Kuga и Skoda Yeti.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

По внешнему дизайну ASX можно смело отнести к самым ярким представителям своего класса. Агрессивная передняя часть с фальшарадиаторной решеткой в стиле модели Lancer Evo придает японскому кроссоверу грозный и самобытный облик. Кузов Kuga тоже не обижен дизайнерским вниманием, радует глаз динамичным «кинетическим» стилем и элегантными формами. Брутальный экстерьер Yeti смотрится строго и солидно, хотя  ему не откажешь в оригинальности.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Причем, дизайн чешского автомобиля органично сочетается с утилитарностью. Например, высокая крыша обуславливает наличие самого большого из трио запаса пространства над головой всех седоков, а узкие почти вертикальные стойки кормы обеспечивают лучший задний обзор.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti. Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti. Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.
 
Несмотря на то, что Skoda проигрывает конкурентам по длине колесной базы и ширине салона, сзадидящим пассажирам комфортнее всего именно здесь.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.
 
Все дело в том, что кресла второго ряда у Yeti выполнены сдвижными. В Kuga и ASX задние седоки лишены возможности регулировать  сиденья исходя из собственных предпочтений. Правда, свободного места для ног в немецком автомобиле обнаруживается больше, чем в «японце», благодаря более длинной колесной базе (2,69 м против 2,67 м) и наличию выемок под колени в спинках передних кресел.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.
 
В стандартное оснащение всех участников теста (полноприводные версии)  включены: ABS, система  распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS, ASTC, ASR), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности.При стационарном положении спинок сидений второго ряда самый просторный багажник демонстрирует Ford (410 л). После трансформации кресел наиболее объемный грузовой отсек получается у Yeti (1580 л).

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

 
Кроме того,  базовая комплектация Ford и Skoda предусматривает систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP). В свою очередь Mitsubishi оборудуется системой  экстренного торможения (BAS),  системой помощи при трогании с места (HSA) и коленной подушкой безопасности со стороны водителя. Последняя также присутствует в «базе» Yeti.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

По результатам большинства заездов на динамометририческом полигоне лучшие результаты показал Mitsubishi, который был агрегатирован самым мощным дизельным мотором из трио (150 л.с./4000 об/мин) и при этом имел наименьшую снаряженную массу (1525 кг).

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

 
В частности, «японец» быстрее ускорялся от 60 до 120 км/ч на третьей  передаче (10,28 с) и от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передаче (7,78/9,89/12,13 с). Вдобавок водитель ASX затратил меньше всех времени на преодоление километрового отрезка со стартом на скорости 40 км/ч и 50 км/ч на четвертой и  пятой передаче соответственно (31,86 и 32,84 с). Две победы  записал в свой актив Ford, опередив конкурентов при разгоне от 0 до 100 км/ч (10,1 с) и при проезде километровой дистанции со стартом с места (32,16 с).

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

Результаты измерений тормозной динамики выявили полное превосходство Skoda. Замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у автомобиля из Млада-Болеславе  заняло 13,9/24,6/39,2/55,8/73 м.

Для сравнения у Kuga этот показатель составил 14,8/26,2/41,2/59,6/78,9, а у ASX — 15,5/27,4/42,4/60,5/84,8 м. Превзошел Yeti соперников и по экономичности,  расходуя меньше топлива как при скорости 90 и 120 км/ч (5,5 и 7,1 л), так и в городе (7,8 л). При этом чешский кроссовер проехал наибольшее расстояние на полном баке (867,3 км).У

Управляются участники теста для кроссоверов отменно, цепко держат дорогу и  хорошо контролируются в предельных режимах. Поведение Kuga отличают быстрые  даже резкие отклики на действия органами управления и редкая для машин такого класса способность очень точно выписывать виражи.  Реакции Yeti отлично выверены и предсказуемы, а руль снабжает водителя всей нужной информацией. 

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

Несмотря на спортивный облик ASX управляется спокойно и в то же время надежно. Правда, на неровной дороге автомобиль начинает проявлять легкую «нервозность», но на безопасности движения это не сказывается.

По ездовому комфорту лучшим был признан Yeti, подвески которого обеспечивают хорошую плавность хода и на шоссе, и на сельских дорогах. Подвески Kuga и ASX вполне комфортны на асфальте, но неровности отрабатывают жестче.

Для преодоления легкого бездорожья каждый из участников теста может быть оснащен системой полного привода с многодисковой муфтой Haldex. В обычных условиях муфта распределяет крутящий момент между колесами передней и задней оси в отношении 96:4, что фактически делает автомобиль переднеприводным.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi ASX, Ford Kuga и Skoda Yeti.

Однако при пробуксовке ведущей пары колес, система может перебрасывать на заднюю ось до 90% крутящего момента. Увереннее преодолевать препятствия автомобилям также помогает увеличенный  клиренс: 188 мм у Ford, 170 мм у Mitsubishi и 180 мм у Skoda.  

ВЕРДИКТ

Список достоинств Mitsubishi ASX немал – это и запоминающийся дизайн, и высокие ходовые  качества вкупе с хорошей управляемостью, и приличный  уровень базового оборудования. Но у Ford Kuga и Skoda Yeti плюсов никак не меньше.

Kuga козыряет дорожными талантами, а Yeti в ранг главных ценностей возводит практичность и экономичность. Для  семейного автомобиля последние качества ключевые, поэтому «чех» празднует по итогам испытаний заслуженную победу.

Куда сложнее определить обладателя  второго места, занять которое в равной степени достоин как немецкий кроссовер, так и его конкурент из Страны восходящего солнца. Решительными  аргументами в пользу Kuga здесь становятся наличие системы стабилизации в базовой комплектации и более доступная цена.    

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий