Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима

0
Всего просмотров:

Главный автомобильный музей Рима – Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима.

Главный автомобильный музей Рима

Рим — удивительный город, куда можно приезжать много раз и всегда открывать для себя что-то новое. Это даже не огромный музей под открытым небом, а загадочная планета, постичь которую вряд ли возможно за одну, даже предолгую, жизнь. Как правило, приезжающие в итальянскую столицу туристы стараются посетить самые раскрученные достопримечательности, зачастую упуская из виду малоизвестные, но чрезвычайно интересные места. Один из таких объектов — Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима. О нем не распространяются путеводители, и туда не водят туристические группы. Что странно, ведь двери музея открыты перед жаждущими обозреть его экспонаты. В обширной коллекции собраны почти все машины, которые состояли на службе итальянской полиции во второй половине прошлого века. Несмотря на то, что музей располагается в некотором отдалении от исторического центра, добраться туда не составит труда, даже, если вы впервые оказались в Риме.

 

Работает музей с 9 до 13, кроме воскресенья. Весь август и, конечно,  в государственные праздники он закрыт. Правда, иногда сюда можно не попасть и по другой причине: в связи с визитом различных делегаций или спецмероприятий полиции.

По моему мнению, самый удобный маршрут — пройтись пешком от станции метро Базилика Сан Паоло. Кстати, рядом находится одноименный собор (один самых грандиозных в городе), так что можно скрасить свой короткий путь. Но вот и пункт назначения… На первый взгляд- ничем не примечательные, напоминающие своей геометрией огромные складские помещения за обильно испещренной граффити каменной стеной. Автомобильная коллекция располагается в одном из павильонов бывшей городской ярмарки. Несмотря на строгую атмосферу заведения, работники музея очень доброжелательны и всегда рады гостям.

Открывает экспозицию старожил — Fiat 509, служивший в полиции Флоренции.

Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Fiat 509

Модель выпускалась в двадцатых годах и оснащалась 1,0-литровым 22-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 78 км/ч.

Из экспонатов довоенной эпохи еще есть автобус на базе военного грузовика Fiat 618С, который поступил на вооружение стражей порядка в 1937 году.

 Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Fiat 618С

Эру полицейских автомобилей после Второй мировой войны открывает всем известный Jeep Wyllis, коих американская промышленность произвела столько, что хватило и себе, и Красной Армии, и итальянцам.

Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Jeep Wyllis

Судя по надписи Reparto Celere, «Джип» использовался в отряде быстрого реагирования. В 1952 году в распоряжение полицейских поступает внедорожник Alfa Romeo 1900 M c 1,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с.

Alfa Romeo 1900 M
Alfa Romeo 1900 M

По сравнению с «Виллисом» «Альфа» была более технически совершенной. За отличные скоростные и внедорожные способности машина получила прозвище Matta («Сумасшедшая»). Помимо службы в полиции, Alfa Romeo 1900 M отметилась победой в престижной гонке «Миля Милья» 1952 года в категории военных автомобилей.

В шестидесятых годах автопарк служителей закона пополнил внедорожник Fiat Compagnola — более простой и дешевый аналог «Матты».

Fiat Compagnola Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Fiat Compagnola

Но как бы ни были хороши «Матта» и «Компаньола», для преследования нарушителей лучше подходили легковые машины.

Fiat 1400 заступил на службу в 1950 году.

Fiat 1400 Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Fiat 1400

Седан приглянулся полицейским за удобный салон и резвый 1,4-литровый 44-сильный мотор. Максимальной скорости «Фиата» в 120 км/ч  тогда было вполне достаточно. Однако уже во второй половине пятидесятых скоростные возможности автомобилей заметно возросли, так что стражам порядка потребовались более быстрые средства передвижения.

В 1957 году они получают седаны Alfa Romeo Giulietta 1300 и Alfa Romeo 1900 TI.

Alfa Romeo Giulietta 1300 Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Alfa Romeo Giulietta 1300

«Джульетта», агрегатированная 1,3-литровым двигателем отдачей 50 л.с., могла разгоняться до 140 км/ч, а 1900-я с 2,0-литровым 115-сильным мотором достигала внушительных 180 км/ч. К слову, именно модель 1900 TI стала первым автомобилем подразделения Scuadra Volante («Летучий отряд»). В музее представлена спецверсия 1900 TI — Super Speciale, которая дополнительно оборудована пуленепробиваемым лобовым стеклом, металлическими цепями, защищающими от пуль и острых предметов передние колеса, большим люком в крыше, наружным поворотным фонарем и радиостанцией.

Alfa Romeo 1900 TI Super Speciale
Alfa Romeo 1900 TI Super Speciale

За стремительные формы и скорость машина получила прозвище «Пантера». В последствии «пантерами» стали называть все автомобили «Летучего отряда», а изображение в виде грозной кошки было принято в качестве его официальной эмблемы.

Шестидесятые годы ознаменовались экономическим взлетом Италии. На дорогах Апеннинского полуострова во все большем количестве появляются высокоскоростные «БМВ», «Порше» и «Ягуары». Для того чтобы их настигать полицейским нужны были уже спорткары. И такие машины нашлись. В 1962 году римские стражи порядка удостоились поистине царского подарка от Энцо Феррари — два купе Ferrari 250 GTE 2+2.

Ferrari 250 GTE 2+2 Исторический музей автомобилей Государственной полиции Рима
Ferrari 250 GTE 2+2

Первый автомобиль вскоре попал в трагическую аварию и был списан, а второй на шесть лет превратился в грозу бандитов и лихачей Вечного города. Управлял машиной Армандо Спатафора, ставший легендой еще при жизни. На счету бригадира, а затем маршала полиции было множество задержаний и эпических погонь. Одна из них проходила по знаменитой Испанской лестнице. Тогда Спатафора преследовал грабителя, управлявшего Alfa Romeo 2500. После бесчисленных попыток оторваться гангстер решил пойти «ва-банк», съехав по ступеням исторического памятника. Но Спатафора, не побоявшись повредить дорогущий «Феррари», спустился следом и в итоге арестовал преступника. Этот эпизод был увековечен в фильме Poliziotto sprint («Полицейский гонщик»), отрывки которого можно посмотреть на «Ютубе». Правда, злоумышленник рассекает там не на Alfa Romeo, а на Сitroen DS.

Сам Энцо Феррари был настолько впечатлен водительским мастерством Спатафоры, что предложил тому стать гонщиком. На что Армандо с гордостью ответил: «Я полицейский и езжу только на полицейских машинах».

Динамические и скоростные возможности Ferrari 250 GTE 2+2, агрегатированного 3,0-литровым мотором V12 мощностью 250 л.с., и сегодня вызывают уважение (разгон 0-100 км/ч занимает 6,9 секунд, максимальная скорость — 230 км/ч), а уж тогда казались просто невероятными. Правда, за все это приходилось платить немалыми эксплуатационными расходами. Купе Alfa Romeo 2600 Sprint, заступившее на службу в 1963 году, обходилось куда дешевле, при этом скоростные параметры автомобиля тоже были на высоком уровне.

Alfa Romeo 2600 Sprint
Alfa Romeo 2600 Sprint

Будучи оснащенной 2,6-литровой «шестеркой» мощностью 145 л.с., «Альфа» ускорялась до 200 км/ч. Также модель интересна тем, что стала первой работой гуру дизайна Джорджетто Джуджаро.

Еще один прекрасный образец итальянского автомобилестроения тех лет — седан Lancia Flaminia.

Lancia Flaminia
Lancia Flaminia

Представленный в музее экземпляр датируется 1962 годом и использовался в качестве служебного автомобиля начальника римской дорожной полиции, а также принимал участие в официальных мероприятиях.

Но, пожалуй, самым редким автомобилем всей экспозиции является бронированный седан De Tomaso Deauville 1979 года, предназначенный для тогдашнего Президента Республики Алессандро Пертини.

De Tomaso Deauville
De Tomaso Deauville

Машина примечательна не только тем, что возила высшее должностное лицо Италии, но и своими исключительными характеристиками. Модель Deauville дебютировала в 1971 году. В ее разработке принимали участие дизайнер Том Тьяарда, отметившийся созданием облика нескольких дорожных Ferrari, и Джанпаоло Даллара — известный конструктор шасси гоночных автомобилей, включая болиды «Формулы-1» и «Индикар». На момент появления в продаже «Довиль» считался самым быстрым люксовым седаном в мире. Укомплектованный 5,8-литровым мотором Ford V8 мощностью 270 л.с. «Де Томасо» набирал 100 км/ч за 7,2 секунды и развивал скорость в 240 км/ч. И это при весе под две тонны! Президентский же автомобиль за счет бронирования и вовсе весил 2,5 тонны. К слову, бронированных «Довилей» было построено всего два экземпляра, а общий тираж модели составил 300 единиц.

Если же говорить о самом необычном экспонате музея, то это снегоход P/4 производства итальянской компании Prinoth.

Prinoth P4
Prinoth P4

«Снежный кот» (второе название аппарата) заступил на службу в 1976 году и выполнял  патрулирование и спасательные работы в Альпах. Гусеничная машина приводится в движение бензиновым 850-кубовым оппозитным двигателем мощностью 45 л.с. «Принот» может транспортировать шесть человек, включая водителя, со скоростью до 25 км/ч. Управляется снегоход, как танк, посредством рычагов.

Cемидесятые годы отметились тесным сотрудничеством правоохранительных органов Италии с Alfa Romeo. Знаковыми полицейскими машинами того периода стали Alfa Romeo Giulia Super 1600 и Alfa Romeo Alfetta 1800.

Alfa Romeo Giulia Super 1600
Alfa Romeo Giulia Super 1600
Alfa Romeo Alfetta 1800
Alfa Romeo Alfetta 1800

Автомобили не только постоянно мелькали в телевизионных репортажах, но и превратились в неотъемлемую часть кинофильмов жанра Poliziottesco («Полицейский фильм»). В восьмидесятых полиция широко использует Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 33 и 75.

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo 75

Стоят «Альфы» на вооружении стражей порядка и поныне. Преимущественно это модель Giulietta.

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta

Также в полицейском гараже есть несколько спортседанов Giulia Veloce Q4. Данная модификация оснащена 2,0-литровым двигателем отдачей 280 л.с. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Венчает автомобильное собрание музея Lamborghini Gallardo LP 560-4.

Lamborghini Gallardo
Lamborghini Gallardo

Представленный экземпляр примерил полицейскую ливрею в 2008 году. С установленным в базе 5,2-литровым 560-сильным мотором V10 спорткар разменивает первую «сотню» за 3,7 секунды и достигает максимальных 325 км/ч. Поэтому уйти от «Галлардо» у нарушителя шансов практически не было. Однако предназначался «Ламбо» вовсе не для того, чтобы ловить дорожных хулиганов, хотя среди оснащения автомобиля предусмотрен радар контроля скорости, а для участия в спасательных операциях. С этой целью машина оснащена дефибриллятором, а также оборудованием транспортировки плазмы и органов. Благодаря полноприводной трансмиссии и специально разработанным Pirelli зимним шинам спорткар мог эксплуатироваться круглый год.       

Выше представленные экземпляры вызывают, по моему мнению, наибольший интерес, хотя весь состав музейной авто- и мототехники в разы больше — семьдесят экспонатов. Поверьте, здесь есть на что посмотреть даже искушенному автолюбителю.

Денис АЛЕКСАНДРОВ
фото автора и Андреа Фиорелло (Ferrari 250 GTE 2+2)