Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

История отечественного автопрома в миниатюре. МВУ-30

40 Просмотров

В истории Минского автомобильного завода было много интересных специализированных проектов, о которых стало известно спустя десятилетия. Один из них был связан с сельским хозяйством. В конце 70-х годов прошлого века на МАЗе разработали конструкцию необычной 3-х колесной машины, получившей название МВУ-30, предназначенной для разбрасывания минеральных удобрений.. На предприятии  изготовлили опытные образцы, которые прошли испытания. Однако до серийного производства модели дело не дошло. Промышленность выпустила около шестидесяти трехколесников, и данный проект закрыли. Хотя, по мнению специалистов, ее применение принесло большую помощь отечественному сельскому хозяйству и оказалось бы более эффективным, чем использование в те годы для этой цели авиации – самолетов АН-2. К сожалению, до наших дней ни одного экземпляра данного транспортного средства не сохранилось.

Модель МВУ-30

Модель МВУ-30

В таких случаях сохранить память о потерянных автораритетах помогают моделисты и коллекционеры. Первые создают точные уменьшенные копии автотехники, а вторые их собирают. Так произошло и с МВУ-30.

Несколько лет назад в Управлении главного конструктора столичного автозавода работал Александр Вовк. В его обязанности входило  и изготовление масштабных копий серийных автомобилей марки МАЗ, уменьшенных в 43 раза по сравнению с оригиналами. Их потом преподносили в качестве подарков Vip-персонам, приезжавшим на завод, а также юбилярам -автозаводцам.  Делал он миниатюры и редких моделей. Одной из них стала МВУ-30.  Идея ее создания возникла не сразу.

 “В управлении главного конструктора, где тогда я работал, в одном из залов, неофициально называемом “греческим залом”, стоял стенд. На нем находились  макеты нескольких машин, в том числе и МВУ-30. Глядя на него, и родилась идея”, — сказал Александр.

К тому времени автозаводец уже имел определенный опыт в создании масштабных копий. И, увидев необычную деревянную конструкцию, он захотел сделать такую модель.  Макет был выполнен в масштабе 1 к 10. Но у него имелись некоторые неточности. Поэтому моделист произвел замеры и сделал необходимые чертежи для своего будущего изделия.  В музее автопредприятия удалось найти фотографии “тридцатки”.

История отечественного автопрома в миниатюре. МВУ-30

Деревянный макет МВУ-30

Собрав весь необходимый материал, Александр приступил к производству.  В качестве материала был выбран традиционный для создания подобных минипроизведений материал – полифирная смола. Из нее же сделали колеса.

“Сам я тогда еще не умел заливать в форму смолу и попросил сделать это друга”, — рассказал бывший автозаводец.

В общей сложности на отливку и обработку модели ушло несколько дней.  Потом были изготовлены еще несколько экземпляров.

Постепенно минчанин освоил все операции, и весь трудоемкий процесс стал делать сам.

Технология производства постепенно совершенствовалась.  Так на смену смоляным шинам пришли резиновые.

А последняя партия, выпущенная в 2015 году, уже имела в кузове имитацию минеральных удобрений. Материалом для них послужил покршенный пластилин.

История отечественного автопрома в миниатюре. МВУ-30

Модель МВУ-30 с имитацией миеральных удобрений в кузове

Всего же Александр Вовк изготовил для коллеционеров около десятка миниатюрных машин, большинство из которых приобрели москвичи. Одна из масштабных копий осталась в Минске.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Вовка

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий