Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Итальянские каникулы

Итальянские каникулыОдни страны восхищают величием прошлого, другие – удивляют современными достижениями, третьи – славятся чарующей живописностью природы и гостеприимством местных жителей.

Но лишь знакомство с немногими из них способно подарить пронзительное ощущение праздности бытия, когда тело и душа, мимолетно вырвавшись из круга бренных забот и суеты, вдруг воспаряют в волшебном танце благостной гармонии. Италия – как раз из этого числа. Страна, где пребывание не оставит камня на камне от вашего уныния и равнодушия, воскресит для кого-то порядком подзабытую мажорную мелодию любви, напевающую осязательно что жизнь прекрасна…

Признаться честно, желание посетить Италию у меня возникло еще со
школьной скамьи, когда на уроках истории учитель увлекательно
рассказывал нам о Римской империи и ее непобедимых легионах с
полководцами во главе, об  эпохе Возрождения и ее титанах мысли и
гениях художественного творчества – Джузеппе Гарибальди и др. Да разве
всего перескажешь. Ну а после просмотра фильма «Римские каникулы» с
Грегори Пек и Одри Хепбёрн давнее желание превратилось в навязчивую
мечту. С тех пор немало лет утекло, я открыл для себя многие страны, но
так сложились обстоятельства, что Италии среди них не было. Возможность
увидеть родину великих полководцев, зодчих и композиторов мне
представилась только сейчас. Ну что ж, тем приятнее оказалась наша
встреча.

БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ

Над маршрутом долго думать не пришлось. Знакомство с Апеннинским полуостровом было решено начать с Венеции, а оттуда проехаться вдоль Адриатического побережья с посещением популярного курорта Римини, после чего отправиться в Вечный город. Из Минска в Венецию летают прямые авиарейсы, что очень удобно. Поэтому для тех, кто на первое место ставит комфорт, альтернативы авиаперевозчикам нет. Цены – вполне приемлемые. Билет туда-обратно эконом-классом можно найти за 400 евро, время перелета в одну сторону с учетом пересадки в Вене занимает порядка пяти с половиной часов. Если же у вас не иссякла тяга к приключениям, отправляйтесь в путешествие на личном автомобиле, взяв с собой небольшую компанию «единоверцев». Впечатлений получите хоть отбавляй. Ведь по пути в Италию вы будете проезжать через Польшу, Чехию и Австрию. В Польше, помимо Варшавы с ее Старым городом, очень интересно посмотреть Вроцлав, тем более что это можно сделать, не отклоняясь от основного маршрута. За свою многовековую историю город входил в состав Чешского королевства, Польши, Австро-Венгрии, Пруссии. До 1945 года находился на территории Германии и носил название Бреслау. Архитектура Вроцлава представляет собой пестрое смешение различных архитектурных стилей, благодаря чему создается колоритный облик исторической столицы Силезии. Также город примечателен тем, что, будучи построенным на слиянии рукавов реки Одры, располагается на 12 островах, которые соединены между собой более 200 мостами. Гостиницы в местах предполагаемых остановок лучше бронировать заранее из Минска. Во-первых, так удобнее, а во-вторых, подтверждение «брони» является необходимым условием при подаче документов на визу в посольство. Все, что для этого нужно – иметь международную пластиковую карточку и доступ в Интернет. Во всемирной сети полно сайтов, которые позволяют найти приемлемый вариант практически в любой стране мира. Класс гостиницы естественно определяется вашей платежеспособностью, нижний порог цен – примерно от 30 евро за сутки с персоны. Если говорить о польских дорогах, то они за последнее время стали куда лучше. От Бреста до Варшавы дорожное полотно активно расширяется, а польскую столицу с Вроцлавом давно соединяет автобан.

Собор Святого Марка
Ручные голуби – достояние площади Сан-Марко
Бутик Ferrari в Венеции украшает настоящий болид Formula 1

Следуя по территории Чехии, просто нельзя не посетить Прагу. Планировать сколько времени вы оставите в чешской столице – дело неблагодарное. Чем больше погружаешься в пленительное объятие этого красивейшего города, тем дольше здесь хочется оставаться. Поверьте, Прага способна тронуть ваше сердце, даже если вы по натуре заядлый «парижанин». Город сразу захватывает своим каким-то сакральным дыханием, позволяющим сполна прочувствовать дух старой доброй Европы. Только вот все время придется решать совсем непростую, а для некоторых мучительную дилемму: чему больше уделить внимание – архитектурным достопримечательностям или посещению знаменитых чешских пивных. Что приятно, чехи неплохо понимают белорусский язык, и если вам не в тягость сносно размаўляць на роднай мове, будьте спокойны – коммуникативный контакт с местными жителями обеспечен. На самом деле наши культуры ближе, чем это может показаться на первый взгляд. И то, что в Праге установлены мемориальная доска и памятник Франциску Скорине, никакого удивления не вызывает, ну немало между нами общей истории. В качестве одного из примеров грешно не упомянуть участие в 20-х годах XV столетия пятитысячного войска литвинов (т.е. наших предков) во главе с племянником князя ВКЛ Витовта – Жигимонтом Корибутом на стороне чешских гуситов в войне против крестоносцев.   

Венецианский пейзаж
А улицы в Венеции действительно узкие
Староместская площадь – исторический центр Праги

После Чехии ваш путь пролегает через Австрию – страну гор, родину вальса и хранительницы сонма музеев. Кратчайшая дорога в Венецию проходит рядом с Зальцбургом, если же ехать через Вену, то придется сделать небольшой крюк. Поэтому логичнее сначала отправиться в Зальцбург, а австрийскую столицу посетить на обратном пути. Зальцбург известен в первую очередь как родина композитора Вольфганга Амадея Моцарта. На Университетской площади до сих пор сохранился дом, где родился гениальный музыкант. Также этот старинный город знаменит своими соборами, древней крепостью Хоэнзальцбург, построенной еще в 1077 году, монументальным фонтаном Резиденцбруннен, барочным садом Мирабель. Что касается Вены, то столица менее десятимиллионного государства с полным правом считается сокровищницей западноевропейской культуры. Многочисленные архитектурные памятники, галереи и театры предъявляются визитной карточкой центра страны. Здесь, несмотря на густонаселенность города (более 1,6 млн человек), чувствуешь себя  очень даже комфортно. И неудивительно, ведь в различных рейтингах, оценивающих качество жизни (инфраструктура, экология, досуг, безопасность и т.д.), Вена неизменно занимает ведущие места среди европейских городов. Правда, нужно иметь в виду, что Австрия страна далеко не дешевая. Поэтому запасаться провиантом и заниматься шопингом лучше всего в Чехии, цены на продукты и одежду там «смешные» даже по белорусским меркам.

По исторической части Вены лучше всего передвигаться на конной тяге
О славном наследии империи Габсбургов в Вене напоминают памятники знаменитым полководцам, в частности статуя Эрцгерцога Карла на площади Хелден-плац

Шоссе Чехии и Австрии едва ли могут доставить какие-то неудобства. Только не забудьте при въезде в эти страны приобрести на ближайшей заправке специальные стикеры, дающие право на проезд по платным дорогам. Цена виньетки устанавливается исходя из срока ее действия. Но если в Чехии за сумму, эквивалентную 10 евро (в стране до сих пор ходят местные кроны), вы приобретете виньетку, действительную в течение двух недель, то в Австрии столько будет стоить стикер сроком на 10 дней. Если говорить о ценах на топливо, то оно самое дешевое в Польше: 1 л 95-го стоит около 0,92 евро, литр дизтоплива – 0,85 евро. В Чехии и Австрии цены отличаются незначительно: примерно 1,06 евро за литр 95-го и 1 евро за литр «солярки».

Ну вот наконец-то мы добрались до Италии. Дороги на Апеннинском полуострове можно разделить на четыре типа: автострада (А), суперстрада (SS), региональная дорога (Strada regionale) и провинциальная дорога (Stradа provinsialе). Самые удобные – это скоростные автострады, но за перемещение на них придется платить. Цена проезда зависит от типа выбранной трассы, типа транспортного средства и километража. В среднем сто километров пути для легкового автомобиля обходится в 7 евро. Следует также учитывать, что проезд по горной трассе обойдется дороже, чем по равнинной. Ограничение скорости для автомобилей в городах 50 км/ч, за городом 90 км/ч, на шоссе 110 км/ч и 130 км/ч на автострадах. Въезд на автобан осуществляется через турникет, на котором нужно получить талон. На выезде талон отдается либо служащему в будке, либо вставляется в автоматическое устройство, после чего вы узнаете, сколько должны заплатить за проезд. Для удобства оплаты лучше всего приобрести карточку Viacard, которая продается на местных заправках. Топливо в Италии дороговато – литр 95-го бензина стоит в районе 1,25 евро, дизтоплива – 1,1 евро.

Для желающих арендовать автомобиль в Италии полезно знать, что для этого надо быть не моложе 21 года, иметь водительские права соответствующей категории и минимальный стаж вождения 1 год. Также вам понадобится международная кредитная карта, на которой прокатчик заблокирует залог, который, как правило, равен сумме аренды. Ориентировочная стоимость аренды автомобилей различного класса на неделю такая: Fiat Grande Punto – 300 евро, Ford Focus SW – 400 евро, Opel Zafira – 470 евро, Audi A6 – 700 евро, Ford Galaxy  – 770 евро. В тариф включены необходимые страховки, налоги и сборы.  Зафрахтовать автомобиль без проблем можно в любом крупном городе и аэропорту.

ВЕНЕЦИЯ

Как уже говорилось выше, первым пунктом моего пребывания в Италии была выбрана жемчужина Адриатики – Венеция. Построенный на сотне островах город предстает перед вами словно Венера из морской пучины. Подобно загадочной красавице ее чары пленят, вводя путешественника в состояние душевного подъема и поэзии. Неудивительно, что здесь черпали вдохновение Хемингуэй, Байрон, Пруст,  Бродский… 

Глядя на эти петляющие каналы и узкие улочки, связанные между собой бесчисленными нитями мостов, купола соборов, буквально вырастающие из воды старинные дворцы, можно подумать, что время здесь застыло, потеряло свою власть. Фасады многих старинных зданий изрядно обветшали, штукатурка во многих местах отвалилась. Однако самовольно взяться за ремонт с улицы жильцы не могут. Разобраться по своему вкусу с интерьером жилища – это пожалуйста. Делай все, что вздумается. Но чтобы даже незначительно изменить внешний вид строения нужно «добро» соответствующих органов по сохранению культурного наследия. Уж очень щепетильно и трепетно итальянцы относятся к историческому облику своих городов.

Апофеоз красоты Венеции – площадь Сан-Марко, которую Наполеон назвал самой элегантной гостиной Европы. С трех сторон огорожена галереями, а четвертая выходит на собор Сан-Марко, заложенного в 1094 году на фундаменте еще более древней базилики. На протяжении веков собор достраивался и хорошел, а его окончательный вид сформировался лишь к концу XV века. Изысканный фасад базилики с пятью порталами, украшенные разноцветной мозаикой, смотрятся торжественно нарядно. Не менее впечатляющим выглядит и внутреннее убранство храма с алтарем, отделанным золотом и драгоценными камнями. Являясь памятником средневекового зодчества, собор в то же время –  место поклонения для верующих. Здесь хранятся многие христианские реликвии, в числе которых мощи Святого Апостола Марка.

Неподалеку от площади Сан-Марко возвышается Дворец Дожей – свидетель могущества венецианских правителей. Именно отсюда дожи когда-то управляли своим государством и свозили со всего мира несметные сокровища. Напоминанием о тех далеких временах процветания Венеции служит собранная в грандиозных залах здания одна из самых обширных в Европе экспозиций произведений предметов искусства. Как и у любого города у Венеции есть своя главная улица – это Canale Grande (Большой канал), вдоль которого выстроились особняки различных эпох, гостиницы и жилые дома. Канал судоходный и, сидя на набережной, можно бесконечно наблюдать, как по нему снуют шустрые катера, неспешно проплывают шикарные яхты и огромные, словно белоснежные облака, лайнеры. Передохнув, можно отправиться в близлежащие кафе выпить чашечку ароматного кофе и попробовать местное мороженое. Цены, конечно, соответствуют статусу города, но, погрузившись в эту атмосферу романтики и безмятежности, о деньгах думать как-то не хочется. Кстати, шансов встретиться с русскоязычной публикой в Венеции очень много. Во многих магазинах работают продавцами выходцы из бывшего советского прошлого, да и некоторые местные жители неплохо понимают по-русски. Здесь вспоминается забавный случай, когда нас попытался завлечь в свой ресторан один из итальянцев. После того как я сослался на отсутствие времени, известное каждому нашему человеку как крылатое «цигель-цигель», он, подняв вверх указательный палец, невозмутимо провозгласил: «Руссо туристо облико морале»…

Денис АЛЕКСАНДРОВ.
Фото автора.
Продолжение следует

Добавить комментарий

0
Вот это цифра