Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Итоги автомобильных событий уходящего года

Просмотрено

Итоги автомобильных событий Значимые новости года уходящего!

Если обернуться назад и вспомнить, каким был автомобильный год, то получится неоднозначное впечатление: большое количество разного рода происшествий на дорогах и мало сто́ящих информационных поводов. В 2012-м автомобилисты приходили в себя после повышения таможенных пошлин, дилеры только-только начинали наверстывать упущенное, даже «Моторшоу» не проводилось! Получилась не традиционная десятка новостей, а всего пять значимых, на наш взгляд, событий.

Китайские автомобили «made in Belarus»

В конце 2011 года неожиданно вице-премьер Владимир Семашко заявил, что у нас будут собирать китайские автомобили. Некоторые эксперты назвали это последним шансом организовать производство легковых машин в нашей стране. Весь год ждали новостей, но громких премьер не состоялось. Одновременно стартовали два проекта: возле Борисова (как говорят, за основу взята модель Geely) и под Минском (на производственных мощностях Samand). По нашей информации, проекты находятся на разной стадии: в одном случае собрана пробная партия, в другом — чуть ли не один экземпляр для шоу-рума. Эксперты оценивают проекты по-разному. Но вот распространенное мнение: «Емкость рынка Беларуси на данный момент составляет максимум 20 тыс. новых автомобилей всех марок. Чтобы завод стал рентабельным, он должен выпускать 70—100 тыс. экземпляров. Это реально в наших условиях? Большой вопрос. Модель Geely, выпускаемая под Борисовом, потенциально интересная, свежая, на новой платформе. Но куда поедет китайское „made in Belarus“? Явно просматривается ориентация на Россию. Конечно, он займет долю и нашего рынка. Но опять-таки: как и где обслуживать эти машины? Пока все очень туманно».

Регистратор стал предметом массового потребления

Белорусы стали активно устанавливать видеорегистраторы в свои автомобили. Это неудивительно: водитель, который в Беларуси вынужден порой самостоятельно доказывать невиновность, таким образом обеспечивает себе алиби. Наравне с магнитолой и GPS-навигатором регистратор постепенно стал незаменимым устройством для водителей. Теперь ветки нашего форума переполнены видеодоказательствами нарушений, конфликтных ситуаций, ДТП.

На этой волне появился проект «Перехват». Его авторы предлагают присылать актуальные записи нарушений, а затем передают их для реагирования в ГАИ и обнародуют результаты проверок. Впрочем, это вызывает неоднозначную реакцию водителей: многие мелкие нарушения совершаются из-за недостатков в организации дорожного движения, другие же — более опасные — маневры часто остаются за кадром.

В Минске открылась первая трехуровневая развязка

Дорожное строительство продолжалось и в этом сложном году, когда финансирование сократили. Достаточно вспомнить, что в июле была открыта первая в Минске трехуровневая развязка, запустили движение по пр. Дзержинского (до ул. Голубева), а еще закончилась реконструкция могилевской трассы. На некоторых участках последней дороги повысили скоростной режим до 120 км/ч. Примерно в это же время подняли вопрос об увеличении скорости и на других трассах, в частности, активно обсуждалась возможность установить на трассе М1 знаки «140», но разговоры так и остались разговорами.

Трехуровневая развязка в Минске

Кризис, впрочем, не мог не сказаться на объемах дорожного строительства: о второй кольцевой дороге вспоминают уже не так часто, отказались от строительства развязки МКАД — ул. Ташкентская. В то же время началась реконструкция гомельской трассы, говорят о планах довести все дороги, ведущие из Минска в областные центры, до уровня магистральных. Пока этим требованиям в Беларуси отвечают М1, М2 и теперь еще могилевская трасса.

Трагедия возле минской школы

Дети на наших дорогах, увы, гибнут не так уж редко. Но случай возле минской школы №23 на ул. Панченко получил колоссальный резонанс по нескольким причинам: наезд произошел прямо возле порога учебного заведения, которое было построено совсем недавно, да еще во время родительского собрания. Реакция была мгновенной: возле школ стали дежурить сотрудники ДПС, потом последовали отставки в ГАИ, совещания в Мингорисполкоме и правительстве. Возле некоторых школ появились ограждения, на воротах — шлагбаумы, однако принципиальных мер пока не предпринято: по-прежнему нет зон посадки-высадки пассажиров, а эксперты говорят: большинство ДТП с участием детей происходят вне школы, и это общегородская проблема, которая требует принятия системных мер.

Камеры скорости

Законодательно возможность присылать письма счастья появилась еще в 2010-м, когда подписали указ №454. Но реально камеры скорости (сначала 15) заработали только с 1 июля уходящего года на трассе М1. Осенью первые приборы фотофиксации появились на МКАД.

Чуть позже их опробовали на пр. Независимости и развязке пр. Дзержинского — пр. Жукова. В следующем году они будут установлены на кольцевой дороге стационарно. Оператор системы высылает «письма счастья» владельцам транспортных средств, на которых было совершено нарушение. Это принципиальная особенность, которая вызывала много вопросов. Спустя полгода, подытоживая белорусский опыт, эксперты обратили внимание: постоянное перемещение камер скорости дает кратковременный эффект и не снижает аварийность, а ведь целью ставится именно уменьшение числа ДТП.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное