Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Итоги ДАКАРа: триумф справедливости

ралли-рейд

В ночь с субботы на воскресенье (по минскому времени) в чилийском Вальпараисо завершилась первая важная гонка нынешнего года – “Дакар-2014”. До финиша многодневки в этот раз добрались 78 мотоциклистов, 15 квадроциклистов, 62 экипажа в классе внедорожников и 50 экипажей в классе грузовиков.

Итоги ДАКАРа: триумф справедливости

В этом году маршрут “Дакара-2014” стал самым протяженным (после переноса соревнований из Африки в Южную Америку). Ралли-рейд проходил по территориям трех стран – Аргентины, Боливии и Чили. Грузовики преодолели 9188 км, внедорожники – 9374 км, а представители класса мотоциклов и квадроциклов – 8734 км. Отрадно, что итоговую победу в классе грузовиков одержали россияне. Экипаж Андрея Каргинова из команды “КАМАЗ-мастер” выиграл эту суровую мужскую гонку!

Перед последним этапом Каргинов опережал голландца Жерара де Роя (Iveco) более чем на семь минут. И завершающий этап должен был стать фактически походом к триумфу. Но на 90-м километре спецучастка на последнем этапе китайский гонщик Чжоу Ен (внедорожник под номером 319) попал в аварию и заблокировал трассу. Машина улеглась на бок и практически полностью перекрыла дорогу. Первым к месту аварии подъехал Жерар Де Рой. Голландец притормозил и спокойно проехал мимо на своей IVECO. Причем очевидцы утверждают, что грузовик Жерара даже немного зацепил пострадавший болид китайца и продолжил гонку. Чуть позже к месту аварии подъехал “КАМАЗ” Каргинова, а спустя некоторое время на месте был и экипаж Николаева. Российские пилоты остановились и общими усилиями, подключив технику, поставили разбитый джип на колеса. Дорога освободилась и “пробка” из машин участников гонки, образовавшаяся к этому времени на трассе, ликвидировалась. Именно по причине оказания помощи пострадавшему экипажу Андрей Каргинов и проиграл заключительный спецучасток Де Рою. Конечно, на финиш заключительного СУ13 первым пришел Де Рой. Андрей Каргинов финишировал вторым с отставанием в 9 минут 35 секунд. Математически выходило, что Жерар Де Рой все-таки выиграл “Дакар-2014”. Но, к счастью, вся ситуация оказалась заснята камерами, и организаторы “Дакара” возместили экипажу Каргинова время, потраченное на помощь. Таким образом, победителем «Дакара-2014» в зачете грузовиков стал Андрей Каргинов! После корректировки результатов СУ13 он опередил Де Роя в абсолюте на 3 минуты 11 секунд. Жерар Де Рой был вынужден довольствоваться вторым местом. Третье, четвертое и пятое места также заняли экипажи команды “КАМАЗ-Мастер”. Победа стала 12-й по счету на “Дакаре” для российских “КАМАЗов”! Руководитель российской команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин признался, что рад, что гонщики его команды умеют не только быстро ездить, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях. “Согласно регламенту и правилам соревнований, за оказанную помощь между экипажами в случае аварии время возвращается. В общем-то, у меня сомнений не было, что время вернется. Ребята абсолютно правильно поступили, остановились возле перевернутого джипа, поставили его на колеса и освободили проход, проезд остальным участникам. Хорошее, правильное завершение гонки. Я очень рад, что ребята умеют быстро ездить, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях, – заявил Чагин. – Правда, я уже находился в состоянии проигрыша. Мы уже были вторыми, следили за ходом гонки, видели, что выигрывает де Рой 10 минут на спецучастке, а на старте было 7 минут преимущества (у Каргинова). То есть все, мы уже проигрываем, мы вторые. Находились какое-то время в таком состоянии и, конечно, были счастливы, когда узнали причину потери времени, что это помощь на трассе и время будет возвращено. Дальше были перипетии с судьями, но благо, что они завершились в нашу пользу, судьи благосклонно отнеслись к ситуации, поблагодарили ребят за помощь и вернули время. Очень рад, что “золотой бедуин” “Дакара” вновь едет в Россию”.

Нани Рома

И, конечно же, мы все очень рады за соотечественников! Оба экипажа команды “МАЗ-СПОРТавто” достойно выступили на “Дакаре-2014”. Экипаж Сергея Вязовича со штурманом Павлом Гараниным и механиком Алексеем Неверовичем (529-й стартовый номер) занял 11-е место в общем зачете класса грузовиков, показав наивысшее за три года командное достижение. За три года участия команды “МАЗ-СПОРТавто” в “Дакаре” это абсолютно лучший результат, который демонстрирует потенциал белорусских гонщиков и их техники. До этого лучшим считался 21-й результат, показанный Александром Василевским год назад. В этом году экипаж Александра Василевского со штурманом Валерием Козловским и механиком Дмитрием Запорощенко (521-й стартовый номер) расположился на 31-м месте в итоговом зачете. Итоговое время отставания Сергея Вязовича от победителя ралли-рейда – 8 ч 36 мин. 38 сек., Александра Василевского – 30 ч 40 мин. 25 сек. Единственным не совсем приятным моментом для белорусов стал сход на стартовых этапах с дистанции из-за проблем с двигателем третьего экипажа МАЗа, выполнявшего роль “быстрой технички”.

В категории мотоциклов главными фаворитами на старте считались Сириль Депре на Yamaha и представитель KTM Марк Кома, выигравшие восемь предыдущих “Дакаров” на двоих. Но неудача на пятом спецучастке отбросила Депре далеко назад, и несмотря на то, что в дальнейшем он выиграл больше спецучастков, чем любой из его соперников, не смог побороться за победу, финишировав лишь четвертым. Убедительную победу, с почти двухчасовым преимуществом над другим гонщиком KTM Хорди Виладомсом, одержал Кома. Для Марка это уже четвертая личная победа на “Дакаре”. Кома также заверил, что обязательно постарается победить на ралли-марафоне еще раз. “Сейчас я испытываю очень сильное личное чувство. Победа потребовала от меня больших жертв и обильной работы, провести такую экстремальную гонку с хорошим временем. Если взглянуть назад, то можно увидеть, что год назад я не мог стартовать, а теперь я победитель, – сказал Марк Кома. – Мы должны поблагодарить тех людей, которые помогли мне вернуться. Когда бы я ни выигрывал эту гонку, я всегда получаю удовольствие. Не знаю, сделаю ли я это снова. Я буду пытаться, но это очень сложное ралли”.

Экимаж КамАЗ

В классе квадроциклов ситуация была более ясной. В зачете квадроциклов последние четыре года (а всего квадроциклы участвуют в “Дакаре” лишь шестой раз) неизменно побеждал один из братьев Патронелли. Алехандро на этот раз в марафоне участие не принимал, так что честь семьи защищал только Маркош. Аргентинец выиграл второй спецучасток, но уже на третий день чудом избежал серьезных травм в аварии и сошел с дистанции. Поэтому в отсутствие основных соперников чилийцу Игнасио Касале (Yamaha) победить было не так уж и трудно. Касале уверенно победил. Вместе с ним награды за “Дакар-2014” получат поляк Рафал Соник (Yamaha) – серебро и представитель Нидерландов Себастьян Хуссейни (Honda) – бронзу.

Среди внедорожников равных не было экипажам, выступающих на MINI. Вначале фаворитов было множество: Стефан Петерансель, Карлос Сэйнс, Нассер Аль-Аттия, Нани Рома, Жинель де Вильер, Робби Гордон… Но, как мы уже сообщали, первый спецучасток неожиданно выиграл Карлуш Соуса на китайском внедорожнике Great Wall Haval. Вскоре, впрочем, все встало на свои места, и борьбу за победу вели топ-команды: MINI, SMG и Toyota. Пилоты MINI Петерансель, Аль-Аттия, Рома и Орландо Терранова достаточно быстро обозначили свое преимущество, и лишь иногда в их борьбу удавалось вмешиваться Карлосу Сэйнсу на багги SMG и Жинелю де Вильеру на Toyota. После четырех спецучастков испанец Сэйнс даже возглавил общий зачет, но пятый СУ отбросил его далеко назад, после чего он фактически потерял шансы на победу. А на десятый день испанец попал в аварию, серьезно разбив машину. Сам двукратный чемпион мира по ралли при этом отделался ушибами. Таким образом, борьба свелась к противостоянию пилотов MINI, где основными претендентами на победу стали 11-кратный победитель “Дакара” Стефан Петерансель и чемпион 2004 года (в классе мотоциклов) Нани Рома. Долгое время лидировал Рома, но на предпоследнем этапе Петерансель вышел вперед. В кулуарах пошли разговоры о командной тактике. И, вероятнее всего, руководство MINI все-таки дало указание своим многоопытному французу Стефану Петеранселю и его штурману Жану-Полю Котре обеспечить победу в общем зачете их коллегам по команде – испано-французскому экипажу Хоан Нани Рома/Мишель Перен. Перед заключительным этапом первый дуэт шел впереди в главной таблице с мизерным преимуществом – 26 сек. По ходу последнего отрезка дистанции Петерансель особо не усердствовал в борьбе, а под конец и вовсе остановился, чтобы дождаться всех экипажей MINI (Хоана Нани Ромы и Нассера Салеха Аль-Аттии). Все вместе символично они пересекли финишную черту. Победил на этапе экипаж Toyota под управлением Джиниэля де Вильерса, что никак не помешало трио MINI завоевать все места на подиуме. На его вершине – Хоан Нани Рома и Мишель Перен, вторые – Стефан Петерансель и Жан-Поль Котре, третьи – Нассер Салех Аль-Аттия и Лукас Круз. Литовско-белорусский экипаж Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий (OSC) (373-й стартовый номер) занял в классе внедорожников 35-е место.

Итоги ДАКАРа: триумф справедливости

Стефан Петрансель признался, что разочарован тем, что закончил “Дакар-2014” вторым после того, как отдал лидерство своему напарнику по X-raid MINI Нани Роме. После проблемной первой недели марафона Петерансель оправился и догнал Рому за три этапа до финиша. Но X-raid проинструктировали своих гонщиков, чтобы те приподняли ногу с педали газа и не рисковали. Это фактически гарантировало победу Роме, но на предпоследнем допе Стефан все же обогнал напарника. Тем не менее, на последнем этапе Петерансель все же замедлился и позволил Роме завоевать его первую победу на “Дакаре” в классе внедорожников (десять лет назад Хуан выиграл легендарную гонку на мотоцикле). И после финиша 12-кратный победитель “Дакара” признался, что не чувствует никакой враждебности по отношению к напарнику, но все же он разочарован ходом событий. “Давайте посмотрим на яркую сторону гонки. Автомобиль был великолепен, он сделал все, что от него требовалось, и мы получили большое удовольствие, – сказал Петерансель. – Но финальным результатом я разочарован. Нани мой друг, и я рад видеть его счастливым, потому что с тех пор, как он пересел в автомобиль, победа в “Дакаре” в классе внедорожников была его мечтой на протяжении последних десяти лет”.

Подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра