ФЕРСТАППЕН ПОБЕЖДАЕТ MERCEDES И ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ
Макс Ферстаппен практически в одиночку противостоял паре пилотов команды Mercedes на домашнем Гран-при Нидерландов. И одержал убедительную победу, переиграв Mercedes и по скорости, и тактически.
Трасса в Зандфорте непростая, круг короткий, но довольно скоростной, с перепадами высот и профилированными поворотами. Обгонять тут не просто, но контактной борьбы было много. Почти все решилось в квалификации, как и неделей ранее в Спа. Но в отличие от бельгийского этапа, в Нидерландах болельщики насладились гонкой сполна. И пусть первые пять мест на старте и на финише совпали, обгонов все-таки было достаточно.
Отличились Фернандо Алонсо, отыгравший на первом круге две позиции, а под занавес гонки испанцу удалось одолеть своего соотечественника на Ferrari, а также Серхио Перес, который неудачно провел квалификацию и вынужден был стартовать с пит-лайн. В итоге мексиканцу удалось закончить гонку в очках на восьмой позиции.
Не повезло Кими Райкконену. Накануне он сообщил об окончании карьеры в «Формуле-1» по завершению этого сезона, но в пятницу он сдал тест на ковид-19 и получил положительный результат. И финна в кокпите в субботу и воскресенье заменил Роберт Кубица. Поляк выступи неплохо, но очков не заработал.
Что касается Макса Ферстаппена, то при поддержке трибун он грамотно и хладнокровно провел гонку. Атаковал тогда, когда этого требовала ситуация. Берег шины и машину. И зорко следил за попытками соперников переломить ход гонки в свою пользу. Макс и его команда следили за попытками Льюиса Хэмильтона совершить более ранний пит-стоп и за счет этого попытаться выйти в лидеры. Боттас в свою очередь был на альтернативной тактике и даже успел немного полидировать в гонке. Но по чистой скорости он заметно проигрывал как Ферстаппену, так и Хэмильтону. Поговаривают, что в 2022 году на смену финну в Mercedes придет Джордж Расселл. Так это или нет – мы скоро узнаем. Возможно, уже в Монце на этой неделе. Как Льюис Хэмильтон и не противился приходу нового напарника, похоже, вопрос уже решен на самом высоком уровне. Валттери остается только пожелать не оставаться в тени напарника в новой команде. Какой? Пока мы не знаем. «В моей гонке почти не было каких-то интересных событий, но команда заработала много очков, и здесь была отличная атмосфера. Я чувствовал энергетику зрителей перед стартом. Классная трасса в плане пилотирования, и хотя очень сложно обгонять, все равно было интересно, – заявил Боттас осле финиша. – Я атаковал и сначала попытался применить тактику одного пит-стопа, поэтому должен был беречь шины, но это оказалось довольно сложно. Этот вариант был не настолько быстр, как стратегия с двумя пит-стопами. В итоге под конец гонки я совершил еще один пит-стоп – это была упреждающая мера из соображений безопасности, поскольку у меня начинались проблемы с вибрацией, и мой отрыв от гонщика, ехавшего позади меня, был достаточно большой. Мы немного уступали в скорости Red Bull Racing, но в Монце – совершенно другая трасса, и я надеюсь, что там мы сможем побороться с соперниками».
Льюис, хоть и потерял лидерство в чемпионате, также уверен, что борьба с Максом Ферстаппеном за титул еще далека от завершения: «Какая гонка, какие болельщики! Уик-энд выдался потрясающим, Макс сработал великолепно – мои поздравления! Я выкладывался на пределе, атаковал настолько агрессивно, насколько в принципе способен, но Макс оказался слишком быстр. Думаю, даже если бы мы правильно разбирались с трафиком, четко проводили пит-стопы и выбирали удачную тактику, догнать Red Bull все равно было бы трудно. Но мы не лучшим образом все это делали, хотя и атаковали на пределе возможностей. После гонки мы проанализируем и посмотрим, что можно было сделать лучше. Мы продолжим бороться до конца. Гонка в Зандфорте была очень сложной, пожалуй, одна из самых сложных по физической нагрузке, так и в психологическом плане. Но трасса потрясающая. Последний круг стал для меня лучшим впечатлением от гонки! В Зандфорте особенно здорово пилотировать на машине с практически пустыми баками, эта трасса теперь точно одна из моих любимых. Я отлично провел время и с нетерпением жду возвращения сюда в следующем году».
Серхио Перес был признан «Гонщиком дня» по версии болельщиков. Но он финишировал только восьмым и никак не участвовал в борьбе за подиум или победу. И все из-за ошибки в квалификации, когда мексиканец не успел уйти на быстрый круг и вынужден был прекратить борьбу уже в первом сегменте. Зато на его машину установили новый мотор, и ему удастся избежать штрафа в дальнейшем за замену двигателя всех нормы.
«Я полностью выложился, каждый обгон был на пределе, мне приходилось много рисковать, – сказал Серхио. – После старта с пит-лайн важно было минимизировать потери. Было обидно, когда в конце гонки наши с Ландо машины коснулись – и моя машина получила повреждения. Думаю, это обычный гоночный инцидент – вряд ли он меня видел. После этого сцепление с трассой немного ухудшилось, иначе я вполне мог финишировать шестым. Очень жаль, что я не смог добиться большего на глазах голландских болельщиков – они были невероятны весь уик-энд. Теперь я смотрю вперед и постараюсь в Монце выступить лучше».
Отдельной похвалы заслуживает Пьер Гасли. Он оказался самым лучшим пилотом в остальном пелетоне, если не принимать в расчет грандов. И его четвертое место – это просто фантастика и невероятный успех для Alpha Tauri. Но даже его победитель гонки обогнал на целый круг.
«Четвертое место – потрясающий результат, не думаю, что мы могли надеяться на большее. Это 12 важных очков для команды, – подчеркнул Пьер. – Я получил удовольствие от каждого круга сегодняшней гонки. В Зандфорте фантастическая трасса. Я действительно всем доволен, машина быстра, мне удалось настроить ее так, как мне хотелось. Команда отлично справилась со своей работой по ходу уик-энда, сегодня я просто летел по трассе! Я очень рад, что на следующей неделе мы вернемся в Монцу, где в прошлом году я выиграл гонку. Очевидно, что ожидания очень высокие. В этот уик-энд мы максимально использовали возможности нашей машины. Интересно понять, как она покажется себя в Италии».
Еще одним героем уик-энда можно считать Фернандо Алонсо. Ему удалось на старте опередить более молодого напарника, который квалифицировался выше его на решетке, а потом обойти и Антонио Джовинацци. На последнем круге испанец обогнал Карлоса Сайнса на Ferrari и принес Alpine очень важные очки в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. «Хороший уик-энд для нас. Удалось заработать много очков за шестое место, да и в целом команда выглядела конкурентоспособной в этот уик-энд. Я хорошо стартовал, но в первом и втором поворотах было очень плотно, поэтому пришлось проехать шире, чтобы избежать контакта с машинами вокруг. После удалось найти высокий ритм и уверенно провести гонку, – прокомментировал Фернандо Алонсо. – Обгон Карлоса Сайнса в конце получился фантастическим – на первых кругах я и подумать не мог, что мы сможем догнать Ferrari. Интересно, будем ли мы в такой же форме в Монце. В Спа на сухой трассе мы впервые настроили машину на минимальную прижимную силу. Посмотрим, удастся ли в Италии провести еще один хороший уик-энд».
И, наконец, слово победителю и лидеру чемпионата – Максу Ферстаппену: «Это невероятно – выиграть на еще одной домашней для меня трассе, вернув лидерство в личном зачете. Перед началом уик-энда ожидания были очень высокими, оправдывать их всегда непросто, но сегодня болельщики были невероятны – я очень рад этой победе. Гонка была сложной. Льюис серьезно прессинговал, оба пилота Mercedes ехали в хорошем темпе, но в нужный момент мне удалось создать трехсекундный отрыв. Мы можем быть довольны работой команды. Сегодня мы все сделали верно. 72 круга перед заполненными болельщиками трибунами – это было круто! Ничего подобного в своей жизни я еще не испытывал. Я отпраздную этот успех дома, но совсем скоро гонка в Монце, борьба за титул продолжается, я хочу быть уверен в том, что мы выступим на максимуме своих возможностей».
Следующий этап первенства – Гран-при Италии – состоится 10-12 сентября в Монце. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Нидерландов-2021
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:30:05.395 | 2 |
2 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +20.932 | 3 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +56.460 | 2 |
4 | 4 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1 круг | 1 |
5 | 5 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +1 круг | 1 |
6 | 9 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +1 круг | 1 |
7 | 6 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +1 круг | 1 |
8 | ПЛ | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +1 круг | 2 |
9 | 8 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
10 | 13 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1 круг | 1 |
11 | 10 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1 круг | 1 |
12 | 12 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +2 круга | 1 |
13 | 15 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +2 круга | 2 |
14 | 7 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +2 круга | 2 |
15 | 16 | Роберт Кубица | Польша | Alfa Romeo | +2 круга | 1 |
16 | ПЛ | Николас Латифи | Канада | Williams | +2 круга | 1 |
17 | 11 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | сход | 3 |
18 | 17 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +3 круга | 2 |
– | 14 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | Двигатель | |
– | 18 | Никита Мазепин | Россия | Haas | Гидравлика | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:11.097 (72-й круг, 215.654 км/ч) | ||||||
* – ПЛ: старт с пит-лайн из-за нарушения правил закрытого парка. |
«Формула-1». Личный зачет*
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 224,5 |
2 | Льюис Хэмильтон | 221,5 |
3 | Валттери Боттас | 123 |
4 | Ландо Норрис | 114 |
5 | Серхио Перес | 108 |
6 | Шарль Леклер | 92 |
7 | Карлос Сайнс | 89,5 |
8 | Пьер Гасли | 66 |
9 | Даниэль Риккардо | 56 |
10 | Фернандо Алонсо | 46 |
11 | Эстебан Окон | 44 |
12 | Себастьян Феттель | 35 |
13 | Юки Цунода | 18 |
14 | Лэнс Стролл | 18 |
15 | Джордж Расселл | 13 |
16 | Николас Латифи | 7 |
17 | Кими Райкконен | 2 |
18 | Антонио Джовинацци | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов*
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 344,5 |
2 | Red Bull | 332,5 |
3 | Ferrari | 181,5 |
4 | McLaren | 170 |
5 | Alpine | 90 |
6 | AlphaTauri | 84 |
7 | Aston Martin | 53 |
8 | Williams | 20 |
9 | Alfa Romeo | 3 |
10 | Haas | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский