Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Итоги предсезонных тестов: Mercedes – фаворит!

формула-1

Итоги предсезонных тестов: Mercedes – фаворит!

В этом году на тестах в Хересе и в Бахрейне команды проехали на четверть меньшую дистанцию, чем на предсезонных тестах 2013 года. В числовом выражении 36974 км в этом году против 49942 км – в прошлом году.

С учетом смены регламента на двигатели в этом году любопытной выглядит статистика пройденных кругов с тем или иным двигателем. Клиенты моторов Mercedes в этом году на тестах прошли наибольшую дистанцию – 17994 км. С учетом того, что клиентов у моторов Renault в “Формуле-1” по сравнению с Mercedes не меньше (4 “против” 4), то статистика сейчас против французских силовых установок. Команды с моторами Renault за время тестов прошли вдвое меньшую дистанцию – 8776 км. У моторов Ferrari ситуация чуть получше. Три команды используют эти моторы и успели проехать на тестах в этом году 10214 км.

Согласно статистике, показанным временам на круге и количеству пройденных кругов, фаворитами в первой гонке можно считать команды Mercedes, Williams и Force India.

Итоги предсезонных тестов: Mercedes – фаворит!

При этом в команде Mercedes сильно заявили о себе оба пилота. И Льюис Хэмильтон не согласен с теми, кто считает, что новые технические правила и новая машина его команды больше подходит его напарнику Нико Росбергу. Из-за того, что новые моторы с турбинами обладают огромным крутящим моментом, который легко может вызвать пробуксовку колес, уже не раз говорилось, что преимущество получат пилоты с относительно мягким стилем управления. Именно этим всегда славился Росберг, а Хэмильтон наоборот имеет репутацию пилота с агрессивным стилем пилотирования. И на вопрос о том, считает ли он, что новые правила дадут преимущество Нико, Льюис ответил: “Я еще не понял. Все, о чем я думаю, это то, что я еще никогда не пилотировал машину так хорошо, как в этом году. В этом спорте есть странности. В прошлом году в некоторые уик-энды Нико проводил с инженерами на полчаса-час больше, чем я, но за мое время я делал ту же самую работу. Ему просто требовалось больше времени, и из-за того, что он работал на час дольше, люди говорили “он работает упорнее”. Но, если сравнивать данные обоих наших автомобилей на тестах, то видно, что ни у кого из нас нет никакого преимущества”. Поэтому в случае надежности техники на подиуме Гран-при Австралии-2014 мы можем увидеть обоих пилотов команды Mercedes.

Неплохо показала себя на тестах команда Williams. В команде снова заявляют о готовности вернуться на вершину, но в последние десять лет мы много раз слышали подобное от подопечных сэра Фрэнка Уильмса, что сейчас в это верим с трудом. Правда, Филиппе Масса рвется в бой и всем доказать, что он действительно очень талантливый пилот, но был вынужден незаслуженно довольствоваться в Ferrari ролью второго пилота. Кстати, Масса переманил из Ferrari в Williams своего гоночного инженера Роба Смедли. Филиппе считает, что в британской команде он может стать больше, чем просто главой инженерной группы во время уик-эндов Гран-при “Формулы-1”. В Williams подтвердили, что Смедли возглавил группу инженеров, работающих в гараже команды, и в дополнение к этому Роб будет помогать в развитии автомобиля на фабрике. И Масса, много лет работавший с Робом, который был его гоночным инженером, не сомневается, что Смедли — ценное приобретение для Williams. “Я знаю его на сто процентов, он очень хорошо понимает машины, – сказал бразилец. – Он очень умен и обладает знаниями, которые нужны для того, чтобы быть конкурентоспособными. У нас с ним всегда были замечательные отношения, и я знаю, что он больше, чем просто отличный инженер. Он может очень сильно помочь Williams”.

Итоги предсезонных тестов: Mercedes – фаворит!

Накануне старта сезона-2014, многие ставят и на успех Force India. Подбор пилотов для этого у индийской команды вполне подходящий. В лице Серхио Переса команда располагает пилотом, который неоднократно боролся впереди пелетона, а от Хюлькенберга ждут даже большего: финишей на пьедестале, а если слегка повезет – и побед. Профессиональный уровень этого немецкого пилота в большинстве аспектов сопоставим с мастерством лучших – Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. На трассе Нико умеет все и абсолютно точно обладает сочетанием качеств, необходимым для побед. Хюлькенберг быстр, стрессоустойчив, отличается практически безукоризненной манерой пилотажа, а еще имеет очень высокий гоночный интеллект – чрезвычайно ценный козырь именно в условиях нового регламента, когда постоянно придется беречь не только шины, но и топливо. Чтобы выигрывать или хотя бы попасть на финише в тройку, немцу в последние два года не хватало лишь соответствующей техники, но весной 2014 года особенно на жарких трассах вроде Сепанга или Сахира – данное препятствие должно пропасть. Сейчас все идет к тому, что впервые за четыре сезона совместного выступления в “Формуле-1” в руках Хюлькенберга окажется более качественный болид, нежели в руках его земляка и ровесника Феттеля.

Еще один клиент Mercedes – команда McLaren пока еще далека от идеальной формы. Лидер команды Дженсон Баттон заявил, что McLaren позади своих ожиданий после предсезонных тестов “Формулы-1” 2014 года. Чемпион 2009 года сетует на проблемы и поломки у нового болида MP4-29. “У нас по-прежнему много работы. Базовая спецификация машины хороша, но мы все еще ждем обновлений, – сказал Баттон. – Мы надеемся, что первый пакет, который создан именно для гонок, сделает нас немного быстрее, и мы станем ближе к другим машинам, потому что пока мы позади нескольких команд. И, возможно, мы проигрываем им больше, чем мы ожидали. Но я не переживаю. Потенциал у машины определенно есть. Она дает очень хорошие ощущения”.

У Ferrari другие проблемы – скорость. С надежностью, вроде, все в порядке, а вот скорости не хватает. Большие обновления болида F14 T пока не дали желаемого результата. “Нам действительно нужно раскрыть потенциал автомобиля, чтобы приехать в Австралию на 100 процентов готовыми, – сказал Алонсо. – Сейчас мы что-то упускаем. Во время быстрых кругов у нас есть какие-то проблемы. Я пытался компенсировать их действиями на руле. С другой стороны, я проехал большую дистанцию без остановки в гараже, этим я весьма доволен. Я счастлив в плане пройденного нами расстояния. Сейчас нам нужно работать над улучшением нашего темпа”.

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали также признал, что пока команда не входит в число лидеров, но он уверен, что в ближайшее время команда решит возникшие проблемы. “Мы проехали на этих тестах около 4000 км, а Mercedes – почти 5000, в Williams тоже близки к этому результату. К старту сезона они подготовились лучше – это факт. Мы знаем, что некоторые из конкурентов нас опережают, – заявил Стефано. – Нам предстоит проделать огромный объем работы, но это нормально при столь серьезных переменах в регламенте. Сейчас важно определить приоритеты, и первым из них должна быть надежность. В начале сезона она будет ключевым фактором, потому нужно решить те проблемы, которые у нас возникали. Судя по результатам трех серий тестов, Mercedes и Williams в очень хорошей форме, но это только пока. У нас хорошая база, теперь ее нужно развить, реализовать потенциал машины, и это та задача, которую наши инженеры должны выполнить как можно скорее, ведь потеря очков в начале сезона может очень дорого обойтись. Я слышал много версий по поводу мощности и веса нашего мотора, на самом деле в этом плане все очень неплохо. Я могу гарантировать – те цифры, что я слышал, взяты с потолка! Если серьезно, я думаю, что самое важное – найти оптимальное распределение мощности между двигателем и системами ERS – здесь скрыт большой потенциал, который необходимо использовать”.

И, наконец, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель заявил, что не считает себя фаворитом на старте сезона. Подводя итоги зимних тестов, пилот Red Bull Racing признал, что в первой гонке сезона его команда не сможет конкурировать с Mercedes и Williams. “Не секрет, что мы отстаем. По определенным причинам мы не можем показать такое же время, как лидеры сегодняшнего дня, но сейчас у нас есть более серьезные проблемы, чем нехватка скорости, – сказал Себастьян. – Наступили непростые времена, с новой машиной сложно работать – это видно и на примере других команд. Когда что-то ломается, процесс устранения поломки занимает много времени. В Австралии будет очень сложно. Конечно, я бы не стал называть нас фаворитами, мы проехали недостаточную дистанцию. Сложно сравнивать нашу скорость с другими командами, нужно подождать, чтобы понять, как мы выглядим на фоне соперников”.

Итоги предсезонных тестов: Mercedes – фаворит!

А вот в стане Renault уверены, что успеют подготовиться к Гран-при Австралии, которое откроет сезон “Формулы-1” 2014 года. На предсезонных тестах чемпионата в Хересе и Сахире у всех четырех команд-клиентов французских мотористов были серьезные проблемы с новым турбо V6, но операционный глава Renault в “Формуле-1” Реми Таффин заявил, что его марка может успеть добиться нужного прогресса до гонки в Мельбурне. “У нас все еще есть время, поэтому мы надеемся, что все получится, и когда мы приедем в Мельбурн, то будем в максимально хорошей форме, – подчеркнул Реми. – Думаю, мы будем готовы к Австралии. У нас есть программа, которую мы выполним до этой гонки, и если все пойдет правильно, у нас будет шанс на хороший результат. Если вы посмотрите на нашу форму три недели назад и сейчас, вы увидите, что мы сделали шаг вперед, и, если еще такой же шаг мы сделаем до Мельбурна, я буду счастлив”.

Пилоты Toro Rosso Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят – также клиенты Renault – призвали свою команду сохранять спокойствие, несмотря на проблемное начало кампании 2014 года. Toro Rosso преследовали проблемы на тестах в Хересе и Бахрейне, но Вернь и Квят верят, что ситуация с новым STR9 улучшится. “Конечно же, мы должны сохранять спокойствие. И это не так трудно сделать, потому что первая гонка еще впереди, – сказал Жан-Эрик. – Думаю, что и другие испытывают стресс, так я настроен позитивно. В нашей команде работают хорошие люди и в Renault, поэтому я верю, что мы сможем решить свои проблемы в скором времени”. “Мы не должны паниковать, и я знаю, что не будем. Все будет хорошо, – добавил Даниил. – Я не могу назвать день или гонку, когда мы станем достаточно хороши, нам остается только работать. Сейчас мы нагоняющие, но я уверен, что мы перестанем быть такими”.

Результаты заключительных предсезонных тестов в Бахрейне, 27.02-02.03.

Пилот

Шасси

Двигатель

Лучший круг

Отставание

Круги

1

Филиппе Масса Williams Mercedes

1:33.258

202

2

Льюис Хэмильтон Mercedes Mercedes

1:33.278

0.020

158

3

Нико Росберг Mercedes Mercedes

1:33.484

0.226

192

4

Валттери Боттас Williams Mercedes

1:33.987

0.729

236

5

Фернандо Алонсо Ferrari Ferrari

1:34.280

1.022

196

6

Серхио Перес Force India Mercedes

1:35.290

2.032

213

7

Кими Райкконен Ferrari Ferrari

1:35.487

2.229

141

8

Нико Хюлькенберг Force India Mercedes

1:35.577

2.319

189

9

Жан-Эрик Вернь Toro Rosso Renault

1:35.701

2.443

135

10

Даниэль Риккардо Red Bull Renault

1:35.743

2.485

105

11

Кевин Магнуссен McLaren Mercedes

1:35.894

2.636

197

12

Даниил Квят Toro Rosso Renault

1:36.113

2.855

137

13

Адриан Сутил Sauber Ferrari

1:36.467

3.209

181

14

Макс Чилтон Marussia Ferrari

1:36.835

3.577

105

15

Дженсон Батон McLaren Mercedes

1:36.901

3.643

74

16

Жюль Бьянки Marussia Ferrari

1:37.087

3.829

153

17

Эстебан Гутьеррес Sauber Ferrari

1:37.303

4.045

192

18

Себастьян Феттель Red Bull Renault

1:37.468

4.210

78

19

Маркус Эриксон Caterham Renault

1:38.083

4.825

172

20

Камуи Кобаяши Caterham Renault

1:38.391

5.133

125

21

Ромэн Грожан Lotus Renault

1:39.302

6.044

65

22

Пастор Мальдонадо Lotus Renault

1:40.599

7.341

62

ПОЧЕМ БИЛЕТЫ НА ГРАН-ПРИ РОССИИ?

На пресс-конференции в Сочи организаторы российского этапа чемпионата мира “Формулы-1” 2014 года рассказали о стоимости билетов на гонку. Промоутер гонки Олег Забара огласил цены на билеты российского этапа чемпионата мира: “Минимальная цена билета на “Формулу-1″ составит минимум 7 тысяч рублей (от 200 $). Максимальная цена билета составит 30 тыс. рублей (почти 900$)”. Это билеты без места и на места на трибунах. Что касается “клубных” и VIP-билетов в “Падок Клаб”, то они традиционно начинаются от 2000-2500 $ на 1 человека. Олег Забара уточнил, что организаторы Гран-при России планируют продать около 55 тысяч билетов, которые поступят в продажу 4 марта через веб-сайт. “Мы уже начали прием предварительных заказов. Гран-при России – мега событие, которое станет катализатором для развития автоспорта в России и в городе Сочи”, – добавил Олег Забара. Организаторы отметили, что подготовка сочинской трассы идет в соответствии с графиком работ, и к сегодняшнему дню выполнено около 91% от общего объема строительства. Предстоит окончательная отделка интерьера главной трибуны и укладка третьего финального слоя асфальта на трассе, которая будет осуществлена после окончания Олимпийских и Паралимпийских Игр. На сентябрь запланировано проведение тестовых гонок на трассе Олимпийского парка. Напомним, что первый Гран-при России F1 пройдет 10-12 октября 2014 года.

ПЕТРОВ ПЕРЕШЕЛ В DTM

В этом году бывший пилот “Формулы-1” Виталий Петров будет защищать цвета Mercedes в DTM, став первым россиянином в истории чемпионата. “Я прекрасно понимаю, что мне предстоит научиться очень многому, но я с радостью принимаю этот вызов, – сказал россиянин. – Во время первых тестов в Портимао я получил возможность познакомиться с командой и почувствовать машину, что очень важно для меня”. Летом 2013 года Петров представлял команду DTM Mercedes-Benz в автомобильном шоу Moscow City Racing на Красной площади и во время первого в истории российского этапа DTM на трассе Moscow Raceway. В январе наступившего года россиянин поучаствовал в тестовых заездах за рулем автомобиля Mercedes AMG C-Coupе в португальском Портимане, после чего представителями немецкого концерна было принято решение сделать Петрова одним из своих пилотов на предстоящий сезон. “Виталий отлично провел пробный заезд в Портимане, и я уверен, что он – настоящая находка для нашей команды, – цитирует официальный пресс-релиз главу гоночных программ штутгартского концерна Кристиана Вольфа. – Виталий — великолепный спортсмен и представитель своей страны, который уже доказал свои способности тем, что стал призером в “Формуле-1″. Он даст хорошее преимущество команде Mercedes-Benz, особенно в отношении российского рынка. С нетерпением жду, как будут развиваться события гоночной серии DTM”. Новый сезон серии стартует 4 мая на немецком “Хоккенхаймринге”, а один из этапов пройдет летом на автодроме Moscow Raceway.

 Материал подготовили Р. Фардеев и Н. Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра