Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Изменятся ли таможенные пошлины?

Изменятся ли таможенные пошлины

Пресс- служба автомобильного холдинга  “Интеллект” распространила пресс- релиз, который обращает внимание на одобрение проекта закона в России «Об отходах производства и потребления». То, что принимается в России, ждет в ближайшее время и Беларусь. Сколько времени понадобится на принятие такого закона у нас скоро узнаем. Предалагаем вашему вниманию пресс- релиз, заслуживающий внимания.

(Редакция)

       Вдохновенные фанфары закрытия автомобильной выставки «Моторшоу-2013», созвучные ожиданиям дилеров о росте продаж, заглушили маленькую, но знаковую новость, опубликованную некоторыми российскими СМИ. Комиссия правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (http://government.ru/activities/2104).

       Шаг важный, если не сказать знаковый. Под напором ВТО, Европейского союза и соседей по СНГ Российская Федерация вынуждена уравнять обязанности импортеров и автопроизводителей, по крайней мере, в части уплаты утилизационного сбора на ввозимые и производимые автомобили. Экология восторжествовала.

       О нарастающей динамике и характере защитных мер на авторынках стран СНГ мы говорили в материале «Своя рубашка».  Сейчас попробуем дать оценку перспектив возможного развития событий, которые могут в очередной раз повлиять на развитие национального авторынка.

       На наш взгляд, в случае очень вероятного введения утилизационного сбора в России «для всех», Беларуси не избежать аналогичных решений. Как впрочем, и Казахстану. Напомню, речь может идти о снижении таможенных пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили до уровня, установленного в Российской Федерации с 23 августа 2012 года при одновременном введении утилизационного сбора.

       Решение логичное и напрашивается само собой. Логика Таможенного союза и Единого экономического пространства этого требует. Тем более, что белорусам сейчас есть что защищать от автомобильного импорта: с марта текущего года СП “БелДжи” приступило к активным продажам автомобилей Geely SC7.

       Рассмотрим несколько сценариев развития событий. Наиболее вероятный из них: утилизационный сбор на автомобили вводится на тех же условиях, что и в России.

       Вопросы администрирования сбора и его компенсации автопроизводителям Беларуси оставим «за кадром» пресс-релиза, так как это мало интересует рядовых покупателей.

       В какую сторону и насколько изменятся цены на импортируемые и производимые автомобили в конечном итоге сообщит каждый дилер. Здесь многое зависит не только от соотношения размера таможенной пошлины и утилизационного сбора, но и от ценовой политики дилера и автопроизводителя.

       Значительных изменений цен в случае, если ставки таможенной пошлины и утилизационного сбора будут на уровне сегодняшних российских, не предвидится. Например, по нашим расчетам, в линейке внедорожных автомобилей Грэйт Вол Ховер с объемом двигателя 2,0 литра цена практически не изменится. При увеличении объема двигателя утилизационный сбор растет быстрее, чем снижается пошлина: Грэйт Вол Ховер с бензиновым двигателем 2,4 литра может подорожать на 500 евро.

       Хуже пойдут делать у дилеров автопроизводителей Украины и Узбекистана. Эти страны находятся в зоне свободной торговли СНГ и снижение таможенных пошлин на них не влияет. А вот если придется платить утилизационный сбор, то, например, цена на самый дешевый ЗАЗ «Шанс» вырастет с $8400 до примерно  $9250. Рост в этом сегменте цены на 10% может существенно повлиять на продажи.

       Кстати, действующая с 14 апреля с.г. в Украине спецпошлина на легковые автомобили дополнительно увеличит цены на некоторые модели иностранных производителей, собираемые в этой стране и поставляемые на белорусский рынок под торговой маркой правообладателя. Например, украинская спецпошлина повлияет на цену модели Chery A13, собираемой на ЗАЗе.

       Очевидно, что самые дешевые (узбекские, украинские, российские) новые автомобили подорожают. Исключение может составить продукция АвтоВАЗа, если правительство Российской Федерации в полной мере будет компенсировать автопроизводителю сумму сбора, либо сам АвтоВАЗ будет проводить дифференцированную политику ценообразования на внутренний рынок и для экспорта.

       Позиция белорусского правительства и дилерского сообщества пока не прозвучала. А пора бы. Автомобильному рынку хватило потрясений последних лет. Не исключено, хотя и маловероятно, что Беларусь в вопросе введения утилизационного сбора пойдет по своему пути. Об этом в следующем пресс-релизе.

       Мотор-шоу продолжается…

       Сергей Варивода,

       Председатель Совета директоров

       ГК «Интеллект»   

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра