Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

0 комментарий 56 Просмотров

 

«Большая кошка» снова вышла на охоту. На этот раз в новом для себя сегменте кроссоверов. Несмотря на то что модель F-Pace cоздавалась с чистого листа, в ней воплотилась синергия компании из Ковентри и входящего с ней в одну структуру Land Rover. По идее такая комбинация должна стать беспроигрышной. Но как покажет себя «ягуаровский» паркетник на деле да еще в сравнении с такими серьезными конкурентами, как Audi Q5 и Lexus NX 300h? 

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Салон

Первоначальное знакомство с «Эф-Пейсом» несколько смазывается из-за неоднородности материалов внутренней отделки и, в частности, качества пластмассы, которая не соответствует премиальному статусу машины. Этот же упрек можно адресовать «Лексусу», чей интерьер страдает от не очень удачного смешения цветов и текстур. А вот салон кроссовера с четырьмя кольцами на эмблеме в плане качества и подбора материалов продолжает оставаться примером для подражания. В тоже время «Ягуар» превосходит своих визави в области эргономики, по запасу внутреннего пространства и объему багажного отсека — 650 литров против 540 л у «Ауди» и 475 л у «Лексуса».

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Динамика и экономичность

Хотя нынешнему Q5 уже подготовлена замена, автомобиль все еще выглядит образцово по ряду ключевых параметров. Среди них характеристики двигателей, в данном случае мотора 2,0 TDI мощностью 190 л.с., который представляется одним из наиболее сбалансированных среди себе подобных. Тоже самое можно сказать и в отношении роботизированной коробки передач S tronic. Неудивительно, что кроссовер из Ингольштадта оказался лучшим по результатам замеров разгонной динамики. Второе место в этом рейтинге занял «Лексус», оснащенный  гибридной силовой установкой в составе 2,5-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов, литий-ионных аккумуляторов и вариаторной КПП. «Эф-Пейсу» здесь пришлось выступать в роли догоняющего, несмотря на лучшую энерговооруженность. Вину испытатели возложили на 8-диапазонную автоматическую коробку передач, а именно на чрезмерное проскальзывание гидротрансформатора. Звучит странно, если учесть, что этот «автомат» компании ZF заслужил хорошую репутацию быстрой и плавной работой. Возможно, таким образом проявляется одна из «детских» болезней, которые сопутствуют автомобилю первое время после постановки на конвейер.

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Чемпионом по экономичности стал «Лексус». Возможность использования электротяги при старте обусловило низкий расход топлива японского паркетника в городе (5,9 литра/100 км против 8,4 л у «Ягуара» и 8,8 л у «Ауди»), что в свою очередь положительно отразилось на усредненном показателе (смешанный цикл), который у «Эн-Икса» составил 6,3 л/100 л  тогда как у «Эф-Пейса» и «Кю-седьмого» он оказался равным соответственно 7,1 и 7,6 л. Вместе с тем на шоссейных скоростях (90/120 км/ч) азиатский автомобиль оказался самым прожорливым. Также следует уточнить, что двигатель «Лексуса» работал на бензине, а моторы конкурентов на более дешевом дизтопливе (в Португалии).

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Управляемость

Едва ли вы найдете другой столь интересный и живой в управлении дизельный кроссовер, как «Эф-Пейс». Даже Porsche Macan на фоне «британца» кажется уже не таким занятным. На дороге «Ягуар» подобен ртути, в виражи он не врезается клинком, а плавно затекает, надежно цепляясь всеми колесами за дорогу. Ввиду того, что большая часть тяги (90%) передается на колеса задней оси, кроссовер демонстрирует заднеприводные повадки, позволяя эффектно мести «хвостом». Подвеска с адаптивными амортизаторами неплохо сглаживает дорожные неровности и даже в спортивном режиме Dynamic не доставляет дискомфорта. Но вот двигатель шумит больше, чем должен. Остальные испытуемые своей управляемостью кровь не будоражат. Вместе с тем «Ауди» больше ориентирован на драйвера, чем «Лексус», в приоритете которого значится комфорт обитателей салона, а не выполнение ездовых дисциплин. 

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует

Итог

Даже с учетом некоторых шероховатостей, связанных с началом конвейерной жизни, Jaguar F-Pace показал себя с лучшей стороны и с полным правом может претендовать на лидирующие позиции в классе. По крайней мере победа в данном тесте остается за ним. Второе место присуждается Lexus NX. Будучи самым технически изощренным участником испытаний, «японец» смотрится выигрышно за счет самой низкой в трио цены и 5-летней гарантии. Audi Q5 только третий. Тем не менее, несмотря на свой возраст, немецкий кроссовер по-прежнему сохраняет привлекательность, а близость конца производственного цикла сулит в скором времени возможность приобретения автомобиля по выгодной цене.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Audi Q5 2,0 TDI quattro

 

Jaguar 2,0i4D AWD

 

Lexus NX300h AWD

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 49/89/117 47/86/116 46/83/111
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,8

 

3,2 3,6
0-100 км/ч 9,1 10,2 9,4
40-100 км/ч 7,0 7,9 7,1
60-100 км/ч 5,3 6 5,4
80-120 км/ч 6,6 8,2 6,4
Время проезда дистанции 400 м 16,4 17,2 16,8
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 30,4 31,6 30,8
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/29/50 9/28/51

 

10/31/56
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,9/6,5 5,0/5,2 6,3/7,7
В городском цикле 8,8 8,4 5,9
Средний 7,6 7,1 6,3

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Audi Q5 2,0 TDI quattro

 

Jaguar 2,0i4D AWD

 

Lexus NX300h AWD

Цена*, евро
Начальная

 

Тестового экземпляра

60 284

 

67 794

66 200

 

72 265

52 600

 

53 682

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 1968 1999 2494
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 180/4000 бензиновый двигатель

155/5700

 

электромотор 1

143

 

электромотор 2

68

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 430/1750 бензиновый двигатель

210/4200

 

электромотор 1

270

 

электромотор 2

139

Трансмиссия
Тип привода на все колеса на все колеса на все колеса
Коробка передач роботизированная,

6-ступенчатая

автоматическая,

6-ступенчатая

вариатор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

Рулевое управление

 

реечное с  электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 2,6 2,7
Диаметр разворота, м 11,6 11,9 12,1
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

235/55 R18

 

235/55 R18

 

 

255/55 R19

 

255/55 R19

 

235/60 R18

 

235/60 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,629/1,898/1,655          4,731/1,936/1,652         4,630/1,845/1,645         
Снаряженная масса, кг 1925 1775 1980
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 10,1 9,86 10,1
Объем багажника, л 540 650 475
Объем топливного бака, л 75 60 56
Скорость и динамика
Максимальная скорость 210 208 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,7 9,3
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

6,4/5,3 6,2/4,7 5,3/5,1
Эмиссия СО2, г/км  5,7/149 5,3/139 5,2/121

* — цена в Португалии

Экспертные оценки

   

Jaguar 2,0i4D AWD

 

Lexus NX300h AWD

 

Audi Q5 2,0 TDI quattro

Кузов 30 30 30
Системы безопасности 8 7 7
Сборка/покраска 8 8 8
Гарантия 6 8 7
Багажник 8 7 8
Салон 46 43 45
Внутреннее   пространство 9 8 6
Трансформация 7 7 8
Качество сборки 7 7 8
Оснащение 8 7 8
Эргономика рабочего места водителя 9 7 8
Звукоизоляция 6 7 7
Ездовые и ходовые качества 46 42 46
Удобство управления 7 8 8
Комфорт 8 7 7
Управляемость 9 6 7
Ускорение

 

6 7 7
Эластичность двигателя 7 8 8
Торможение 9 6 9
Расходы 32 38 31
Экономичность 8 8 7
Стоимость технического обслуживания 7 5 7
Эмиссия 8 9 7
Ликвидность на вторичном рынке 8 6 7
Цена 1 10 3
Итог 154 153 152

1

Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Наименее вместительный отсек у «Лексуса»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Самый объемный багажник демонстрирует «Ягуар»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Лидером по запасу места во втором ряду выступает «Ягуар»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Аутсайдер по запасу места во втором ряду «Ауди»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Хуже всех внутренняя эргономика в «Лексусе»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Лучше всех внутренняя эргономика проработана в «Ягуаре»
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Интерьер «Лексуса» страдает от не очень удачного смешения цветов и текстур
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Впечатление от кокпита «Ягуара» смазывается из-за неоднородности отделочных материалов
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Салон «Ауди» продолжает оставаться примером для подражания в плане качества и подбора материалов
Jaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакуетJaguar F-Pace vs Audi Q5 и Lexus NX: Британия атакует
Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий