Jaguar F-Pace vs Porsche Macan: спор сильных

0
Всего просмотров:

Сравнительный тест Jaguar F-Pace и Porsche Macan

jaguar_vs_porsche

Porsche Macan заслужил репутацию лучшего кроссовер  а для водителя, но Jaguar F-Pace больше, мощнее и лучше оснащен. Кому из них отдать предпочтение? Ответить на этот вопрос постарались эксперты британского издания What car?.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace
jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

За рулем

Когда вы платите за автомобиль 50 тысяч фунтов стерлингов, то вправе ожидать соответствующего цене интерьера. При беглом взгляде салон «Ягуара» впечатляет, однако на поверку его качество все же оставляет желать лучшего. Кожаная на вид отделка передней панели оказывается винилом, твердый пластик подвержен царапинам, а кнопки на рулевом колесе по тактильным ощущениям напоминают кнопки дешевых часов Casio.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace

«Порше», несмотря на свой возраст (модель выпускается пять лет), производит впечатление более качественного продукта благодаря обилию мягких пластмасс, вставкам из матового алюминия и четкой работе переключателей. Из-за обилия физических клавиш на центральном тоннеле «Макан» выглядит внутри не так современно, как «Кайен» и «Панамера», но но функциональность от этого не страдает. Водитель в германском кроссовере сидит заметно ниже, чем в «Ягуаре», что способствует созданию спортивной атмосферы. В то же время кресла «Эф-Пейса» обеспечивают лучшую боковую поддержку. Впрочем, стандартные сиденья обоих автомобилей не идеальны из-за отсутствия поясничных регулировок. Так что будет лучше доплатить за опциональные кресла, где есть все нужные настройки. У «Порше» это сиденья с 14-позиционными электрорегулировками, у «Ягуара» с 18-ю.

jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

«Ягуаровская» мультимедийная система кажется отстала от информационно-развлекательного комплекса «Макана» как минимум на поколение. Для того чтобы пользоваться навигатором, нужно разобраться в запутанном меню, а 10-дюймовый сенсорный дисплей имеет относительно низкое разрешение и временами вяло реагирует на команды. «Ягуаровская» мультимедия не синхронизируется с мобильными устройствами на Apple и Android, хотя есть возможность получить доступ к управлению отдельными функциями через смартфон после загрузки специального приложения.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace

Установленная на обновленном «Макане» система с 10,9-дюймовым сенсорным экраном намного удобнее предыдущей версии. Меню хорошо продумано, дисплей четкий и быстро откликается, правда, некоторые значки все же слишком малы для точного нажатия на ходу. Спутниковая навигация, Bluetooth и аудиосистема с 11 динамиками являются стандартным оборудованием. Также сюда включены Apple CarPlay и различные онлайн-сервисы, но нет Android Auto.

jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

Внутреннее пространство и багажник

В «Порше» водитель и передний пассажир чувствуют себя уютнее, чем в британском кроссовере. Но здесь у «германца» тоже не все гладко. Выпуклость на центральном тоннеле мешает ноге драйвера принять оптимальное положение, а толстые задние стойки кузова ограничивают обзор. Во втором ряду просторнее «Эф-Пейс», где задние седоки могут принять расслабленную позу. Пассажиры «Макана» с ростом более 1,80 метра вынуждены подпирать передние кресла.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace
jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

В обоих автомобилях спинки задних сидений складываются в пропорции 40/20/40 и образуют почти ровную грузовую площадку. Несмотря на то что багажники участников теста уместили одинаковое количество чемоданов (по восемь), в отсеке «Ягуара» осталось больше места, и у него гораздо меньший порог. С другой стороны, отсек «Порше» имеет более низкую кромку, а при наличии у машины опциональной пневмоподвески высоту погрузочного окна можно еще больше сократить простым нажатием кнопки.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace
jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

Ходовые качества и управляемость

Теоретически «Эф-Пейс» должен быть значительно быстрее германского соперника. Он не только оснащен более производительным двигателем (300 л.с./400 Нм против 245 л.с./370 Нм), но и меньше весит (1842 кг против 1870 кг). На деле же оба кроссовера показали одинаковое время ускорения до 96 км/ч — 6,4 с. Во многом это обусловлено более шустрой работой роботизированной коробки «Макана», которая не только позволяет задействовать систему контроля старта (лаунч контроль) для оптимального ускорения, но и обеспечивает переключение передач без каких-либо задержек. В то же время 8-диапазонная автоматическая коробка «Эф-Пейса» не отличается расторопностью. Моторы обоих участников теста отлично тянут со 1500 об/мин, так что до ближайшего поворота автомобили идут вровень.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace
jaguar_vs_porsche
Porsche Macan

«Ягуар» ведет себя очень уверенно. Его рулевое управление предоставляет точную информацию об угле поворота колес и степени сцепления передних шин с покрытием. «Эф-Пейс» быстрее германского соперника на прямой (233 км/ч против 224 км/ч согласно редакционным замерам), однако навязчивая система контроля устойчивости на корню пресекает все попытки повеселиться на извилистой трассе. В свою очередь «Порше» не против того, чтобы драйвер установил пределы всех возможностей машины. К слову, в экстремальных режимах кроссовер из Цуффенхаузена более отзывчив и лучше контролируется. Убедителен «Макан» и по части комфорта. Он не только превосходит «Ягуар» по плавности хода (в варианте с пневмоподвеской), но и надежнее изолирует находящихся в салоне от посторонних шумов.

jaguar_vs_porsche
Jaguar F-Pace
jaguar_vs_porsche
Porsche Macan:

Вердикт

На сегодня F-Pace является одним из лучших «Ягуаров». Автомобиль отлично управляется, имеет просторный салон и щедрое стандартное оснащение. Тем не менее нельзя игнорировать тот факт, что как спортивный кроссовер он уступает «Порше», который даже по прошествии пяти лет с момента рыночного дебюта по-прежнему остается лидером в своем сегменте. С приятным балансом шасси и точным рулевым управлением «Макан» позволяет забыть о недостатках высокого кузова. Ведь к этому должны стремиться все производители спортивных паркетников, не так ли?

1 место. Porsche Macan

Плюсы: отменное шасси, превосходное рулевое управление, быстрая коробка передач, хорошая экономичность

Минусы: недостаточно места на задних сиденьях, система автоматического торможения устанавливается за доплату, скудное оборудование в стандартной комплектации

2 место. Jaguar F-Pace

Плюсы: отличная управляемость, большой багажник, широкий набор стандартного оборудования, просторные задние сиденья

Минусы: жесткая подвеска, медлительная мультимедийная система, нерасторопная коробка передач

Экспертные оценки

Porsche Macan 2,0T

Jaguar F-Pace F-Pace 2,0T 300 R-Sport

Ходовые качества и комфорт

Двигатель и коробка передач, разгонная динамика

4

4

Плавность хода

4

              3

Управляемость

5

5

Шумы и вибрации

3

3

Салон

Рабочее место водителя

4

3

Обзорность, работа парктроников и камеры

                4

3

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

                4

3

Качество сборки

4

3

Внутреннее пространство и багажник

Пространство спереди

4

3

Пространство во втором ряду

3

3

Трансформация задних сидений

4

3

Багажный отсек

3

3

Расходы

Цена, страховка, налоги

4

3

Стандартное оборудование и опции

3

4

Надежность

3

3

Стандартны
системы безопасности

2

4

Итоговый рейтинг

4

3

Оценки даны по пятибальной шкале

Технические характеристики

Параметр

Jaguar F-Pace F-Pace 2,0T 300 R-Sport

Porsche
Macan 2,0T

Цена в Великобритании, фунт стерлингов

начальная/тестового автомобиля

45 938/48 530

46 344/46 344

Тип

кроссовер

кроссовер

Кол-во дверей/мест

5/5

5/5

Длина/ширина/высота, м

4,697/1,923/1,624

4,731/1,936/1,652

Колесная база, мм

2,807

2,874

Снаряженная масса, кг

1870

1842

Объем багажного
отделения, л

500

385

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

1984

2000

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

245/5000

300/5500

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

370/1600

400/1500

Привод

полный

полный

Коробка передач

роботизированная,
7-ступенчатая

автоматическая,
8-ступенчатая

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная

пружинная (пневматическая), двухрычажная

Задняя подвеска

стандартная/на тестовом автомобиле

пружинная, многорычажная

пружинная (пневматическая), многорычажная

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/вентилируемый диск

вентилируемый диск/вентилируемый диск

Шины
передние
задние


235
/60 R18
255/55 R18


255
/60 R18
255/60 R18

Разгон от 0 до 100 км/ч, с
паспортный/реальный

6,7/6,4

6,1/6,4

Максимальная скорость,
км/ч паспортная/реальная

225/233

220/224

Средний расход топлива, л

паспортный/реальный

8,4/8,9

8,4/9,3

Объем топливного бака, л

65

82

Эмиссия СО2, г/км

185

185

 

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам What car? (Великобритания)