Компания Tesla начинала свой путь как автопроизводитель, выпускающий высокотехнологичные электромобили для обеспеченной публики.
Однако с выводом на рынок седана Model 3 с значительно меньшей ценой, чем у других моделей марки, Tesla стала претендовать на звание массового бренда. Более того, с учетом своей цены и характеристик Model 3 до сих пор не имеет прямых конкурентов. Что, впрочем, не означает отсутствие альтернативы. Ее воплощает Jaguar I-Pace. Конечно, британский электрокар стоит дороже, но во-первых, это кроссовер, а во-вторых, премиальный. Так что исход противостояния машин в очном поединке вовсе не очевиден.
За рулем
Знакомство с «Теслой» может вызвать некоторые вопросы, особенно если вы пересаживаетесь в нее из обычного автомобиля. Для начала, чтобы открыть двери, нужно приложить смарт-карту, выполняющую функцию ключа, к центральной стойке. Запуск двигателей (на тестовой машине их два) тоже осуществляется посредством карты-ключа, только теперь ее нужно положить на центральный тоннель между подстаканниками и подлокотником. Правда, есть более простое решение: вы можете превратить в цифрой ключ свой смартфон, установив специальное приложение. Тогда двери откроются автоматически уже при вашем приближении. Также приложение позволяет дистанционно управлять климат-контролем и активировать клаксон для того, чтобы помочь найти автомобиль на парковке. В свою очередь «Ягуар» оснащен привычными системами бесключевого доступа и запуска моторов кнопкой.

Передняя панель «Ягуара» имеет традиционную компоновку

Интерьер «Теслы» настолько минималистичен, насколько это возможно в гражданской машине
Интерьер «Теслы» настолько минималистичен, насколько это возможно в цивильной машине. Огромный сенсорный экран и две кнопки на руле управляют всеми второстепенными функциями, включая регулировку рулевой колонки и зеркал. Передняя панель «Ягуара» имеет традиционную компоновку с электронной приборной панелью, физическими клавишами и переключателями, которые облегчают выбор нужных настроек. Вне сомнений, качество внутренней сборки у Model 3 лучшее среди всех «Тесл». Тем не менее, салон I-Pace выглядит более привлекательно, даже несмотря на то что по качеству материалов отделки, «британец» не принадлежит к лидерам класса и уступает тому же Audi e-tron. Обзорность в обоих участниках теста не идеальная. У «Теслы» она страдает из-за толстых передних стоек, а у «Ягуара» ее ограничивает сильно наклоненная к корме крыша.

Дисплеи мультимедийной системы «Ягуара» менее четкие и чувствительные по сравнению с экраном «Теслы»

В «Тесле» управление второстепенными функциями сосредоточено на 15-дюймовом дисплее
Установленный в американском седане 15-дюймовый дисплей имеет четкую графику и очень отзывчив. Мелкие ярлыки не являются проблемой, потому что интерфейс здесь столь же интуитивно понятен, как и на смартфоне. А вот отсутствие в «тесловской» мультимедии функций Apple CarPlay и Android Auto — упущение. В «Ягуаре» они есть, более того, «Ай-Пейс» интегрируется с этими сервисами лучше, чем любая другая машина. Только сенсорные экраны у «британца» менее четкие и чувствительные по сравнению с дисплем «Теслы», а интерфейс информационно-развлекательной системы сложнее.
Внутреннее пространство и багажник
Оба автомобиля предлагают достаточно места в передней части салона. Во втором ряду Model 3 располагает бОльшим пространством для ног, но I-Pace шире и выше, а его сиденья обеспечивают пассажирам более удобное положение. Наличие двух багажников объемом 450 л (сзади), 92 л (спереди) делает «Теслу» очень практичной машиной. В обоих отсеках испытателям удалось разместить 10 дорожных чемоданов. Для сравнения, в 577-литровый багажник «Ягуара» поместилось только 7. У британского кроссовера тоже предусмотрен дополнительный отсек в передней части, но он настолько мал, что подходит лишь для хранения зарядных кабелей. С другой стороны, благодаря наличию отдельной двери багажник «Ай-Пейса» лучше приспособлен для размещения крупногабаритных грузов.

Благодаря наличию отдельной двери багажник «Ягуара» (фото вверху) лучше приспособлен для размещения крупногабаритных грузов
Оснащение
Уровень стандартного оборудования участников теста примерно равный. Однако «Тесла» более продвинута по части систем автономного вождения. Адаптивный круиз-контроль «Модели 3» поддерживает безопасное расстояние до впереди едущего транспорта и способен самостоятельно управлять машиной на автомагистрали. Его возможности можно расширить за доплату. Тогда электроника не только будет пилотировать автомобиль в полосе, но и совершать обгоны. Американцы обещают в скором времени научить систему распознавать сигналы светофора и реагировать на них, что позволит Model 3 самостоятельно ездить по городским улицам. А вот функция автоматической парковки доступна уже сейчас. Также «Теслу» можно парковать дистанционно посредством смартфона. Набор базовых ассистентов вождения «Ягуара» в автоматическом режиме ограничен обычным круиз-контролем, системой удержания полосы и автопарковщиком.

Задние сиденья «Ягуара» обеспечивает пассажирам более удобное положение

Во втором ряду «Тесла» располагает бОльшим пространством для ног
На дороге
Хорошенько притопите педаль акселератора «Модели 3» и после того, когда ваши глаза снова вернутся в свои орбиты, вы будете поражены способностью этого автомобиля ускоряться на уровне спорткара высшего класса. Даже под проливным британским дождем «Тесла» смогла разогнаться до 0-60 миль/ч (96 км/ч) за 3,7 секунды, а до 0-100 миль/ч (161 км/ч) за 9,3 с. На сухом же асфальте Model 3 должна быть быстрее, чем Porsche 911.
«Ай-Пейс» не столь резв, но назвать его медленным язык не поворачивается. На достижение с места 60 миль/ч кроссовер затратил 4,6 с — всего лишь на несколько долей секунды больше, чем спорткупе Jaguar F-Pace SVR с бензиновым мотором V8.
Не стоит думать о «Тесле» как о машине, способной быстро ездить только по прямой. Она хороша на извилистых дорогах и достойно ведет себя на ухабистых. Установленная на тестовом экземпляре пониженная подвеска помогает проходить виражи практически без кренов. Двадцатидюймовые шины Michelin буквально прилипают к покрытию, а система полного привода позволяет реализовывать развиваемую электромоторами лавину тяги с минимальным риском. Рулевое управление «Модели 3» достойно похвалы, несмотря на то что испытывает недостаток информативности. И хотя на дороге «Тесла» не может сравниться с лучшими представителями класса, в частности, BMW 3-серии, это хорошо сбалансированный и точный автомобиль.
«Ягуар» из-за более высокого центра тяжести не настолько хладнокровен при смене боковой нагрузки, как Model 3, а его руль слишком быстро возвращается в центральное положение. Тем не менее британский кроссовер точен и управляется лучше большинства электромобилей, в том числе Audi е-tron. Больше всего нареканий в «Ай-Пейсе» вызывают тормоза. Дело даже не в том, что при остановке со скорости 70 миль/ч (112 км/ч) он показал тормозной путь длиннее, чем более легкая «Тесла», а в трудности обеспечения плавности замедления. Это связано с тем, что нажатие на тормоз усиливает эффект регенерации энергии для подпитки батареи из-за чего на педали возникает сопротивление, мешающее правильно дозировать усилие. Данная проблема характерна для всех электромобилей, но в той же «Модель 3» она стоит не так остро. При движении в городе «Ягуар» превосходит «американца» по комфорту за счет лучшей плавности хода, но на автостраде приятнее «Тесла», которая более собрано ведет себя на высоких скоростях.
Запас хода для электрокара имеет жизненно важное значение. По результатам теста «Ай-Пейс» проехал на полностью заряженной батарее 407 км, «Модель 3» остановилась после 384,6 км. Но здесь следует учесть, что «Тесла» была обута в опциональные 20-дюймовые шины, тогда как ее соперник катался на стандартных 18-дюймовых. Хотя, думается, даже на стоковых покрышках Model 3 вряд ли бы покрыла паспортные 530 км.
Испытуемые машины заряжаются с помощью разъемов CCS. Это означает, что, в отличие от других «Тесл», «Модель 3» работает со всеми общедоступными в Европе зарядными станциями, а не только с фирменной сетью. «Тесла» принимает зарядку мощностью до 200 кВт (планируется обновление программного обеспечения, увеличивающее этот показатель до 250 кВт), поэтому ее аккумулятор можно заполнить быстрее батареи «Ягуара», рассчитанной на зарядку до 100 кВт.
Вердикт
Jaguar I-Pace — прекрасный люксовый электромобиль с привлекательным интерьером и превосходным реальным запасом хода. Но Tesla Model 3, сочетая высокие динамические качества, отличную управляемость, хорошую практичность и умеренную цену, устанавливает новые стандарты в классе и служит убедительным аргументом в пользу перехода с автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, на электрокары. Не будет преувеличением сказать, что от успеха этой модели зависит будущее компании Tesla.
1 место. Tesla Model 3
Плюсы: невероятная разгонная динамика, классная управляемость, два багажных отсека, быстрая зарядка, более медленная, чем у конкурентов потеря в цене
Минусы: жесткий ход на «городских» скоростях, вопросы к «тесловской» надежности
2 место. Jaguar I-Pace
Плюсы: запас хода, азартная управляемость, большой багажник
Минусы: не так подвижен как Tesla на извилистой трассе, меньшая в сравнении с «Теслой» скорость зарядки
Экспертные оценки
Jaguar I-Pace EV400 S | Tesla Model 3 | |
Ходовые качества и комфорт | ||
Двигатель и коробка передач, разгонная динамика | 5 | 5 |
Плавность хода | 4 | 4 |
Управляемость | 5 | 5 |
Шумы и вибрации | 4 | 4 |
Салон | ||
Рабочее место водителя | 5 | 4 |
Обзорность, работа парктроников и камеры | 4 | 4 |
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система | 4 | 4 |
Качество сборки | 5 | 3 |
Внутреннее пространство и багажник | ||
Пространство спереди | 5 | 5 |
Пространство во втором ряду | 4 | 4 |
Трансформация задних сидений | 3 | 3 |
Багажный отсек | 4 | 4 |
Расходы | ||
Цена, страховка, налоги | 3 | 4 |
Стандартное оборудование и опции | 4 | 5 |
Надежность | 3 | 4 |
Стандартные системы безопасности | 5 | 5 |
Итоговый рейтинг (Оценки даны по пятибальной шкале) |
5 | 5 |
Технические характеристики
Параметр | Jaguar I-Pace EV400 S | Tesla Model 3 |
Цена в Великобритании, фунт стерлингов
начальная/тестового автомобиля |
64 495/64 495 |
56 640/56 640 |
Тип | кроссовер | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,682/1,895/1,565 | 4,694/1,849/1,443 |
Колесная база, мм | 2,990 | 2,875 |
Снаряженная масса, кг | 2208 | 1935 |
Объем багажного отделения заявленный/реальный, л | 505(577) |
425 (450) — задний отсек 117 (92)— передний отсек |
Количесво двигателей | 2 | 2 |
Тип двигателей | электрический | электрический |
Максимальная мощность, л.с./кВт | 400/294 | 480/353 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 696 | 639 |
Тип тягового аккумулятора | литий-ионный | литий-ионный |
Емкость тягового аккумулятора, кВтч | 90 | 75 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор | одноступенчатый редуктор |
Передняя подвеска
стандартная/на тестовом автомобиле |
пружинная, двухрычажная | пружинная (пневматическая), двухрычажная |
Задняя подвеска
стандартная/на тестовом автомобиле |
пружинная, многорычажная | пружинная (пневматическая), многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины
передние задние |
235/65 R18 235/65 R18 |
235/35 R20 235/35 R20 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 261 |
Запас хода заявленный/реальный, км | 480/407 | 530/384,6 |
Среднее потребление энергии, кВтч/100 км | 22 | 16 |
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам What car? (Великобритания)