Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Jaguar XE vs Lexus IS: британский хищник против японского Дарта Вейдера

Jaguar XE vs Lexus IS: британский хищник против японского Дарта Вейдера

от Irina
0 комментарий 24 Просмотров

 

Cегодня премиальные седаны соревнуются не только в роскоши и скорости, но и в экономичности. Ничего не поделаешь, постоянно ужесточающиеся требования Евросоюза к снижению вредных выбросов заставляют автопроизводителей безжалостно ограничивать аппетиты своих машин. Кто-то, как например Jaguar, решает задачу, совершенствуя традиционные двигатели, другие же, как Lexus, прочно оседлали гибридные технологии. Вот и возникает вопрос, автомобилю с какой силовой установкой отдать предпочтение. Ответ смотрите в данном сравнительном тесте Jaguar XE и Lexus IS.

Jaguar XE vs Lexus IS

Jaguar XE vs Lexus IS

 ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Участники испытаний не первый год присутствуют на рынке, поэтому на их дизайне подробно останавливаться смысла нет. Пусть каждый решает сам что ему больше по вкусу: пластичные формы «британца» или хайтековский стиль японского седана. А вот сравнение интерьеров складывается в пользу «Лексуса». Салон «Ай-эса» выигрывает как по качеству материалов, так и уровню сборки. Эргономика водительского места у автомобиля из Нагои тоже продумана лучше. Впрочем, любителям спортивного стиля «ягуаровский» кокпит с низкой посадкой наверняка придется по душе. На стороне «Лексуса» и преимущество в комфорте  размещения пассажиров. Выходец из Страны восходящего солнца располагает большим запасом пространства в области ног и головы, хотя уступает британскому сопернику по ширине салона. Также «Ай-эс» демонстрирует несколько более объемный багажник (430 литров против 410 л). В тоже время у «Ягуара» кромка отсека расположена ниже, а задний диван складывается в пропорции 40:20:40, а не 60:40 как у японского соперника.

Jaguar XE vs Lexus IS

Салон «Лексуса» (справа) выигрывает как по качеству, так и эргономике

Jaguar XE vs Lexus IS

Инструментарий «Ягуара» красив и удобен (фото слева). У «Лексуса» роль приборной панели выполняет дисплей с различными режимами настройки картинки

Jaguar XE vs Lexus IS

Передние кресла как «Ягуара» (фото слева), так и «Лексуса» отлично справляются со своими функциями

Jaguar XE vs Lexus IS

По запасу свободного места сзади впереди «Лексус» (фото справа)

 ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют приличный набор стандартного оборудования. Базовое оснащение «Ягуара» предусматривает шесть «эйр-бегов», ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему автономного экстренного торможения AEB, систему ESP, систему контроля тягового усилия, противооткатную систему HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости. «Лексус» располагает в «базе» восемью подушками безопасности, а также системой VDIM, объединяющей ABS, систему  распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему динамической стабилизации, трекшн-контроль, систему помощи при старте на подъеме.

Jaguar XE vs Lexus IS

Багажник «Лексуса» (фото справа) немного объемнее. С другой стороны, у «Ягуара» кромка отсека расположена ниже, а задний диван складывается в пропорции 40:20:40

Jaguar XE vs Lexus IS

В «Ягуаре» под полом багажного отсека установлен аккумулятор (фото слева),  в «Лексусе» предусмотрен органайзер

 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовой установкой британскому автомобилю служил тандем из 2,0-литрового дизеля отдачей 179 л.с./430 Нм и 8-диапазонной автоматической коробки передач. Азиатский седан приводился в движение бензин-электрической силовой установкой суммарной мощностью 223 л.с. и вариатором. При весе 1648 кг энерговооруженность «Ягуара» составляет 9,4 кг/л.с. У «Лексуса», весящего 1690 кг, этот показатель равен 7,5 кг/л.с. Поэтому победа «японца» по результатам замеров разгонной динамики выглядит закономерной. Во всех заездах «Ай-эс» был неизменно быстрее соперника. Однако итоги измерений тормозного пути оказались для «Лексуса» обескураживающими. Процесс остановки со скорости 100/120/140 км/ч у последнего занял 39,3/57,5/78,4 метра, в то время как «Ягуару» для этого потребовалось 36,3/51,1/67,8 м.

Jaguar XE vs Lexus IS

Jaguar XE vs Lexus IS

Сравнение показателей экономичности сложилось в пользу японской машины, показавшей средний расход в 4,7 литра бензина на 100 км. Уроженец Ковентри потреблял в смешанном цикле 6,4 л. Причем, в городе разница в показателях испытуемых составила 2,5 л (5,2 л/100 км — «Лексус», 7,7 л — «Ягуар»). Еще более впечатляющее превосходство «Ай-эс» показал по запасу хода на одной заправке — 1398 км против 870 км.

Управляемость — та область, где «Ягуар» чувствует себя королем. Не многие автомобили могут похвастаться столь доверительными отношениями с водителем, как эта «кошка». «Британец» не просто образцово исполнителен, он словно предугадывает ваши желания. А еще он быстр, прецизионно точен и поразительно устойчив. Единственное, что может смутить в XE неподготовленного драйвера — излишне острое рулевое управление. «Лексус» по своей натуре менее агрессивен, но едет классно. В отличие от британского конкурента, «японец» не режет виражи подобно скальпелю, а, скорее, плавно облизывает, позволяя сохранять над собой полный контроль. Вместе с тем «Ай-эс» выигрывает в плавности хода и обеспечивает лучшую защиту салона от вибраций.

Jaguar XE vs Lexus IS

Jaguar XE vs Lexus IS

 ВЕРДИКТ

Итоги теста наглядно показывают преимущества гибридного двигателя над традиционным дизелем. Это и лучшая разгонная динамика, и меньший расход топлива, и в данном случае существенно бОльшая дальность поездки на полном баке. Но главное, при традиционно высоком качестве изготовления «Лексус» стоит почти на 4 тысячи евро* дешевле соперника из Туманного Альбиона. Так что итоговую победу больше заслуживает японский автомобиль. С другой стороны, если удовольствие от вождения у вас стоит на первом месте, тогда лучше предпочесть «Ягуар».

Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Jaguar XE 2,0D Lexus IS 300h
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,57 8,47
Разгон от 20 до 50 км/ч, с 2,09 2,03
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 8,11 7,45
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,09 5,51
Проезд с места 400 м, с 16,10 16,07
Проезд с места 1000 м, с 29,51 29,05
Тормозной путь со скорости  100/120/140 км/ч 36,3/51,1/67,8 39,3/57,5/78,4
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний 5,6/7,7/6,4 4,0/5,2/4,7
Запас хода, км 870 1398
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/70 65/70/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/138 141/134
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 85/92 93/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 90
Объем багажника, л 410 430

 

Заводские характеристики

Параметр Jaguar XE 2,0D Lexus IS 300h
Цена в Испании, евро 39 861 35 900
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,672/1,850/1,416 4,665/1,810/1,430
Колесная база, мм 2,835 2,800
Снаряженная масса, кг 1648 1690
Объем багажного отделения, л 450 450
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском электромотор
Рабочий объем, куб.см 1999 2494
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 179/4000 бензиновый двигатель181/6000электромотор143

суммарная мощность: 223

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 430/1750 бензиновый двигатель221/4200

электромотор300

Привод на задние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая,

8-ступенчатая

вариатор
Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,8
Диаметр разворота, м 11,3 10,4
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 8
Системы безопасности ABS, EBA, AEB, ESP,   HSA ABS, VDIM
Шины 205/55 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 230 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,8 8,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,7/5,01/4,2 4,2/4,5/4,4
Объем топливного бака, л 56 66
Эмиссия СО2, г/км 109 97
Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий