После шестилетнего перерыва Jaguar возвращается в малый средний класс с седаном XE. Британцы заявляют, что учли предыдущий опыт не очень успешной модели X-Type и к новому штурму вершины сегмента подошли во всеоружии.
Однако, чтобы обратить на себя внимание покупателя, «Ягуар» должен предложить ему больше, чем его немецкие конкуренты. Справляется ли «кошка» из Ковентри с этой задачей, посмотрим на примере сравнительного теста с Mercedes-Benz C-класса.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
«Ягуар» «цепляет» уже одним только видом. Грозный прищур головных фар, широко раскрытая пасть фальшрадиаторной решетки, приземистый силуэт. В этом автомобиле и прямо есть душа, и это определенно душа хищника.
О внешности «Мерседеса» уже сказано немало. Можно лишь повториться, дизайн нынешнего С-класса стал настоящим звездным часом стилистов «Трехлучевой звезды». Облик штутгартского седана представляет собой удачное сочетание элегантности и спортивности.
Сравнение интерьеров выигрывает «тевтонец», салон которого более изыскан и отделан материалами лучшего качества. По внутреннему пространству участники теста сопоставимы друг с другом, предлагая достаточный уровень комфорта для четырех человек. Салон «Ягуара» шире, но это преимущество нивелируется низкой крышей. Британский автомобиль имеет более удобные задние сиденья и располагает бОльшим запасом свободного места в области ног пассажиров второго ряда. Но водителю комфортнее в «Мерседесе», у которого лучше дела обстоят с обзорностью, а передние сиденья снабжены более развитой поддержкой. Также в С-классе больше багажный отсек — 440 литров против 410 л.
ОСНАЩЕНИЕ
В плане оснащения базовыми системами безопасности превосходство на стороне уроженца Штутгарта: семь «эйр-бегов», ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости в поворотах, противооткатная система HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч Assist Plus. Впрочем, список стандартного оборудования у «британца» тоже не бедный и включает шесть воздушных подушек, усилитель экстренного торможения EBA, система автономного экстренного торможения AEB, система ESP, трекшн-контроль ASR, система HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Оба участника испытаний приводились в движение 2,0-литровыми дизелями, агрегатированными автоматическими коробками передач. Несмотря на проигрыш двигателя «Мерседеса» в мощности и крутящем моменте (170 л.с./400 Нм против 179 л.с./430 Нм), «тевтонец» превзошел «Ягуара» по всем показателям разгонной динамики. В то же время выходец с Туманного Альбиона смог отличиться в лучшую сторону по результатам замеров тормозной динамики, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/51/68 метров против 13/24/38/55/75 м, которые потребовались С-классу.
Наименьшим потреблением топлива отметился автомобиль под трехлучевой звездой, который при езде по шоссе в среднем расходовал 4,4 литра/100 км, а в городе вложился в 5,9 л/100 км. Британский седан «выпивал» соответственно 5,6 и 7,7 л солярки.
На дороге «Ягуар» производит очень приятное впечатление взрывным темпераментом и отточенной управляемостью. С виражами этот представитель семейства кошачьих расправляется играючи, оставляя впечатление понятной и отлично сбалансированной машины. Так что по драйверским качествам XE со всей серьезностью претендует на титул лучшего представителя класса. По сравнению с «британцем», «Мерседес» воспринимается менее острым и резким автомобилем. Обладая уравновешенным характером, немецкий седан проявляет бОльшую терпимость к водительским ошибкам и в то же время способен по малейшему требованию превратиться в дорожный истребитель. По ездовому комфорту выигрывает С-класс благодаря превосходству в виброзащищенности и плавности хода. Правда, здесь следует учесть, что участвовавший в тесте «Ягуар» был оснащен спортивной подвеской. При этом, к чести выходца из Ковентри, его салон оказался лучше изолирован от посторонних шумов.
ВЕРДИКТ
Британцы совершили почти невозможное, создав автомобиль, который на равных конкурирует с титулованными «немцами». А по ряду параметров (в частности, тормозная динамика и управляемость) он и вовсе задает новые стандарты. Однако, чтобы вырваться в лидеры «Ягуару» не хватает внимания к мелочам, в первую очередь, это касается качества материалов внутренней отделки. А вот Mercedes C-класса как раз отличается скрупулезной проработкой всех деталей, что и создает неповторимую атмосферу «премиума». К тому же седан, увенчанный трехлучевой звездой, отлично оснащен и едет как надо. Так что главный приз достается ему.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Jaguar XE 2,0D R-Sport | Mercedes-Benz C 220 CDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,57 | 7,66 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,51 | 28,60 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 8,1 | 7,6 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,1 | 5,3 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч, с | 27,8/27,2 | 27,1/26,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/51/68 | 13/24/38/55/75 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,6/7,7 | 4,4/5,9 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/70 | 67/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/138 | 140/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 85/92 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 91 |
Объем багажника, л | 410 | 440 |
Заводские характеристики
Параметр | Jaguar XE 2,0D R-Sport | Mercedes-Benz C 220 CDI7G-Tronic |
Цена*, евро | 43 466 | 42 753 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,672/1,850/1,416 | 4,686/1,810/1,442 |
Колесная база, мм | 2,835 | 2,840 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1570 |
Объем багажного отделения, л | 450 | 460 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1999 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 179/4000 | 170/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 430/1750 | 400/1400 |
Привод | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBA, AEB, ESP, ASR, HSA | ABS, BAS, ESP, HSA, Attention Assist, Assist Plus |
Шиныпередниезадние | 225/45 R17245/40 R18 | 205/60 R16205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 233 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 7,4 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,7/5,1/4,2 | 3,6/5,3/4,3 |
Объем топливного бака, л | 56 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 111 | 109 |
* – цена в Испании
Мне вот интересно . А замеры по уровню шума в салоне замеряются на гладком или абразивном асфальте?? От этого зависит результат.
Обращаюсь к редакторам журнала.Мне вот интересно . А замеры по уровню шума в салоне замеряются на гладком или абразивном асфальте?? От этого зависит результат.
Замеры проводятся на полигоне, где все в этом смысле равны. Такая практика всегда используется. Есть специальная полоса, где и проводится замер на шумность..
Я Вас понял,рас замеры проводятся на специальном полигоне ,значит полотно там ровное и гладкое. Спасибо большое за ответ.