Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Jaguar XE VS Mercedes C: британская кошка против немецкой звезды

Просмотрено

После шестилетнего перерыва Jaguar возвращается в малый средний класс с седаном XE. Британцы заявляют, что учли предыдущий опыт не очень успешной модели X-Type и к новому штурму вершины сегмента подошли во всеоружии.

Jaguar XE VS Mercedes C

Однако, чтобы обратить на себя внимание покупателя, «Ягуар» должен предложить ему больше, чем его немецкие конкуренты. Справляется ли «кошка» из Ковентри с этой задачей, посмотрим на примере сравнительного теста с Mercedes-Benz C-класса.

Jaguar XE VS Mercedes C

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Ягуар» «цепляет» уже одним только видом. Грозный прищур головных фар, широко раскрытая пасть фальшрадиаторной решетки, приземистый силуэт. В этом автомобиле и прямо есть душа, и это определенно душа хищника.

Jaguar XE VS Mercedes C

О внешности «Мерседеса» уже сказано немало. Можно лишь повториться, дизайн нынешнего С-класса стал настоящим звездным часом стилистов «Трехлучевой звезды». Облик штутгартского седана представляет собой удачное сочетание элегантности и спортивности.

Jaguar XE VS Mercedes C

Сравнение интерьеров выигрывает «тевтонец», салон которого более  изыскан и отделан материалами лучшего качества. По внутреннему пространству участники теста сопоставимы друг с другом, предлагая достаточный уровень комфорта для четырех человек. Салон «Ягуара» шире, но это преимущество нивелируется низкой крышей. Британский автомобиль имеет более удобные задние сиденья и располагает бОльшим запасом свободного места в области ног пассажиров второго ряда. Но водителю комфортнее в «Мерседесе», у которого лучше дела обстоят с обзорностью, а передние сиденья снабжены более развитой поддержкой. Также в С-классе больше багажный отсек — 440 литров против 410 л.

ОСНАЩЕНИЕ

В плане оснащения базовыми системами безопасности превосходство на стороне уроженца Штутгарта: семь «эйр-бегов», ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости в поворотах, противооткатная система HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч  Assist Plus. Впрочем, список стандартного оборудования у «британца» тоже не бедный и включает шесть воздушных подушек, усилитель экстренного торможения EBA, система автономного экстренного торможения AEB, система ESP, трекшн-контроль ASR, система HSA.

Jaguar XE VS Mercedes C

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Оба участника испытаний приводились в движение 2,0-литровыми дизелями, агрегатированными автоматическими коробками передач. Несмотря на проигрыш двигателя «Мерседеса» в мощности и крутящем моменте (170  л.с./400 Нм против 179 л.с./430 Нм), «тевтонец» превзошел «Ягуара» по всем показателям разгонной динамики. В то же время выходец с Туманного Альбиона смог отличиться в лучшую сторону по результатам замеров тормозной динамики, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/51/68 метров против 13/24/38/55/75 м, которые потребовались С-классу.

Наименьшим потреблением топлива отметился автомобиль под трехлучевой звездой, который при езде по шоссе в среднем расходовал 4,4 литра/100 км, а в городе вложился в 5,9 л/100 км. Британский седан «выпивал»  соответственно 5,6 и 7,7 л солярки.

На дороге «Ягуар» производит очень приятное впечатление взрывным темпераментом и отточенной управляемостью. С виражами этот представитель семейства кошачьих расправляется играючи, оставляя впечатление понятной и отлично сбалансированной машины. Так что по драйверским качествам XE со всей серьезностью претендует на титул   лучшего представителя класса. По сравнению с «британцем», «Мерседес» воспринимается менее острым и резким автомобилем. Обладая уравновешенным характером, немецкий седан проявляет  бОльшую терпимость к водительским ошибкам и в то же время способен по малейшему требованию превратиться в дорожный истребитель. По ездовому комфорту выигрывает С-класс благодаря превосходству в виброзащищенности и плавности хода. Правда, здесь следует учесть, что участвовавший в тесте «Ягуар» был оснащен спортивной подвеской. При этом, к чести выходца из Ковентри, его салон оказался  лучше изолирован от посторонних шумов.

Jaguar XE VS Mercedes C

ВЕРДИКТ

Британцы совершили почти невозможное, создав автомобиль, который на равных конкурирует с титулованными «немцами». А по ряду параметров (в частности, тормозная динамика и управляемость) он и вовсе задает новые стандарты. Однако, чтобы вырваться в лидеры «Ягуару» не хватает внимания к мелочам, в первую очередь, это касается качества материалов внутренней отделки. А вот  Mercedes C-класса как раз отличается скрупулезной проработкой всех деталей,  что и создает неповторимую атмосферу «премиума». К тому же седан, увенчанный трехлучевой звездой, отлично оснащен и едет как надо. Так что главный приз достается ему.

По материалам «Автострада» (Испания)

 Данные, полученные во время теста

Параметр Jaguar XE 2,0D R-Sport Mercedes-Benz C 220 CDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,57 7,66
Время проезда с места 1000 м, с 29,51 28,60
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 8,1 7,6
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,1 5,3
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч, с 27,8/27,2 27,1/26,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/36/51/68 13/24/38/55/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,6/7,7 4,4/5,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/70 67/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/138 140/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 85/92 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 91
Объем багажника, л 410 440

 

Заводские характеристики 

Параметр Jaguar XE 2,0D R-Sport Mercedes-Benz C 220 CDI7G-Tronic
Цена*, евро 43 466 42 753
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,672/1,850/1,416 4,686/1,810/1,442
Колесная база, мм 2,835 2,840
Снаряженная масса, кг 1565 1570
Объем багажного отделения, л 450 460
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1999 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 179/4000 170/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 430/1750 400/1400
Привод на задние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBA, AEB, ESP, ASR, HSA ABS, BAS, ESP, HSA,       Attention Assist, Assist Plus
Шиныпередниезадние 225/45 R17245/40 R18 205/60 R16205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 230 233
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,8 7,4
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,7/5,1/4,2 3,6/5,3/4,3
Объем топливного бака, л 56 66
Эмиссия СО2, г/км 111 109

* – цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

4 ответа

  1. Мне вот интересно . А замеры по уровню шума в салоне замеряются на гладком или абразивном асфальте?? От этого зависит результат.

  2. Обращаюсь к редакторам журнала.Мне вот интересно . А замеры по уровню шума в салоне замеряются на гладком или абразивном асфальте?? От этого зависит результат.

  3. Замеры проводятся на полигоне, где все в этом смысле равны. Такая практика всегда используется. Есть специальная полоса, где и проводится замер на шумность..

  4. Я Вас понял,рас замеры проводятся на специальном полигоне ,значит полотно там ровное и гладкое. Спасибо большое за ответ.

Добавить комментарий

Популярное