Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

и Lexus GS: огонь и лёд

Просмотрено

Просматривая европейские рейтинги продаж автомобилей бизнес-класса, создается такое впечатление, что покупатели буквально помешались на  немецких моделях.

Немцы, конечно, по части выпуска дорогих машин  преуспели немало, но ведь на рынке представлены еще и другие достойные внимания автомобили. В их числе обновленный седан Jaguar XF и высокотехнологичный Lexus GS 450h, которым предстоит выяснить отношения в сравнительном тесте на дорогах знойной Испании.

 Jaguar XF

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 Lexus GS

Если выбирать бизнес-седан руководствуясь исключительно эстетическими соображениями, то здесь, безусловно, выигрывает «Ягуар». Без тени сомнения можно констатировать, что дизайн «икс-эфа» великолепен. Но главное в облике автомобиле чувствуется порода. Облик «Лексуса» лишен эмоций и холоден, как сталь клинка. Даже трапециевидная фальшрадиаторная решетка, которой стилисты пытались оживить экстерьер модели, воспринимается как деталь амуниции пресловутого Дарта Вейдера из «Звездных войн».

Jaguar XF

Салон XF щедро отделан высококачественной кожей, алюминием и деревом. На этом фоне средоточия роскоши интерьер японского седана выглядит скромнее, но зато имеет преимущество в области эргономики. У GS лучше обзорность благодаря большей площади остекления и более комфортные сиденья. Причем у «Лексуса», в отличие от «Ягуара», вентиляция передних кресел  предусмотрена стандартной комплектацией. Как ни странно, уступая сопернику в длине колесной базы (2,850 м против 2,909 м), Lexus превосходит уроженца Туманного Альбиона и по удобству размещения на заднем диване, предлагая больше места для ног. Более вместительным багажником располагает Jaguar (500 л против 465 л), при этом спинки задних сидений в «британце» складываются, а у азиатского автомобиля они жестко закреплены. В то же время «лексусовский» отсек заполнять легче за счет более удобной формы и низкой кромки.

 Lexus GS

По уровню базового оснащения жизненно важными системами преимущество демонстрирует Lexus: десять подушек безопасности, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), HAC (противооткатная система). В список стандартного оборудования Jaguar включены восемь надувных подушек, ABS, BA (система помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации с функцией контроля за торможением в поворотах), TC (противобуксовочная система).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

С 3,0-литровым турбодизелем под капотом британский седан выглядит грозно. Сердце этой «кошки» выдает 275 л.с. и лавину крутящего момента в 600 Нм. Однако противостоять укомплектованному двумя двигателями «Лексусу»  (бензиновый — 292 л.с./352 Нм, электрический — 200 л.с./275 Нм) выходцу из Ковентри тяжело. Что и подтверждается лучшими показателями разгонной динамики «японца», зафиксированными на полигоне. Тем не менее «Ягуар» продемонстрировал более эффективную работу тормозной системы, тем самым вернув долг своему визави. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 «икс-эфу» хватило 13/23/37/53/73 м, тогда как у GS замедление в аналогичных условиях заняло 14/25/39/54/75 м.

 Jaguar XF

Одним из самых интересных моментов испытаний стали замеры расхода топлива. Экспертам в который раз пришлось отвечать на вопрос о том, какой двигатель требует меньше затрат на горючее — дизельный или гибридный. С участниками теста картина получилась следующая. На трассе меньше топлива потреблял Jaguar (6,2 л/100 км против 6,4 л), а в городе экономичнее оказался Lexus (7,9 л/100 км против 9,6 л). В смешанном цикле GS переводил на каждую сотню километров 7,2 л бензина, XF – 7,9 л солярки. С учетом разницы в цене бензина (1,46 евро*) и дизтоплива (1,37 евро*) расходы на горючее у испытуемых автомобилей отличались незначительно: «Лексус» — 10,5 евро/100 км, «Ягуар» — 10,8 евро. По запасу хода тоже выигрывает японский автомобиль (916 км против 886 км), причем GS cпособен проехать еще пару километров на пустом баке исключительно за счет электротяги, правда, при условии, что скорость не превысит 40 км/ч.

 Lexus GS

На дороге Jaguar ведет, словно украшающий его борта хищник. Автомобиль  наделен живым характером, точен и способен пощекотать нервы на горных перевалах. Вместе с тем, чтобы овладеть с этой «кошкой», нужна крепкая рука — в скоростных виражах машина проявляет склонность к заносу, а на руле ощущается недостаток обратной связи. Lexus своим поведением, cкорее, напоминает бесстрастного робота, все действия которого выверены до миллиметра. Чтобы угодить вкусам водителям, исповедующим разные стили езды, японские конструкторы оснастили свое детище адаптивными амортизаторами, которые меняют настройки в зависимости от выбранного режима силовой установки: экономичного, обычного или спортивного (их два). В обычном режиме седан из Страны восходящего солнца стелется по трассе, словно экспресс, но стоит переключить селектор на центральном тоннеле в положение «спорт», как GS превращается в точный снаряд. Что касается плавности хода, то здесь «Ягуар» со своими жестко настроенными подвесками заметно проигрывает конкуренту, хотя по уровню внутренней звукоизоляции XF практически не уступает «японцу».

ВЕРДИКТ

Настала пора определиться с победителем. Jaguar XF берет за «живое»  стилем, классным интерьером и азартным поведением. Lexus GS — автомобиль более быстрый и комфортный, к тому же лучше оснащен и отлично управляется. Если отбросить в сторону эмоции, то у японского седана список достоинств выглядит весомее. Ему и достается главный  приз.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Jaguaar XF 3,0D Lexus 450h
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,3 6,21
Время проезда с места 1000 м, с 26,47 25,72
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 5,8 5,5
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,2 4,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50км/ч, с 25,1/24,6 24,0/23,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140км/ч, м 13/23/37/53/73 14/25/39/54/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,2/9,6 6,4/7,9
Расход топлива средний, л 7,9 7,2
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 886 916
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 52 46
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ 64/67/69 64/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/141 145/141
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/98 89/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 92

 

Заводские характеристики

Параметр Jaguaar XF 3,0D Lexus 450h
Цена*, евро 67 767 70 700
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1770 1825
Длина/ширина/высота, м 4,961/1,877/1,460 4,850/1,840/1,455
Колесная база, м 2,909 2,850
Объем багажного отделения, л 500 465
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый,с непосредственным   впрыскомэлектромотр
абочий объем, куб.см 2993 3456
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 275/4000 бензиновый двигатель:292/6000электрический двигатель: 

200

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 600/2000 бензиновый двигатель:352/4500электрический двигатель: 

275

 

Привод на задние колеса на задние колеса
Диаметр разворота, м 11,5 10,6
Коробка передач автоматическая,  6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная,многорычажная пружинная, многрычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 8 10
Системы активной безопасности ABS, BA, DSC, TC ABS, BAS, VSC,HAC
Шины 245/45R18 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,4 5,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,0/7,5/6,0 5,5/6,7/6,1
Объем топливного бака, л 70 66
Эмиссия СО2, г/км 159 112

 

Подготовил Денис Александров

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram