Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Jaguar XJ vs Audi A7 и Mercedez-Benz CLS: большая кошка против тевтонцев

Сравнительный тест автомобилей Jaguar XJ, Audi A7 и Mercedez-Benz CLS

В 2004 году Mercedes-Benz предпринял удачный маркетинговый ход, выпустив на рынок бизнес-седан CLS, который стал гордо именоваться четырехдверным купе. В техническом плане это был всего лишь модифицированный вариант Е-класса W211, однако стильный дизайн и рекламная шумиха сделала свое дело — автомобиль ждал успех при том, что стоил он на 10 тысяч долларов дороже базовой «ешки». Следом за швабским производителем потянулся Audi, который на основе модели А6 разработал премиальный хэтчбек A7. Любопытно, что в этом случае разница в цене между автомобилями также составила около 10 тысяч «зеленых». По проторенному пути пошел и Jaguar с нынешним поколением флагмана XJ, представляющим собой удлиненную версию седана XF. И вот журналисты американского издания «Мотор Тренд» собрали эти машины на одном ристалище, чтобы выбрать лучшего.

 Jaguar XJ vs Audi A7 И Mercedez-Benz CLS: большая кошка против тевтонцев

ЭКСТЕРЬЕР И САЛОН

  Audi A7

Каждый автомобиль из тестовой тройки красноречиво свидетельствует о том, что у его владельца водятся деньги. А хозяина «Ягуара», помимо финансовой состоятельности, характеризует еще и наличие отличного вкуса. Британский седан просто великолепен и без преувеличения является одним из красивейших люксовых автомобилей в истории. Поэтому в плане дизайна c XJ «немцам» соперничать трудно, хотя и они не лишены внешней привлекательности. Особенно здесь хочется выделить Mercedes CLS, ставший проводником нового стиля, который получил развитие на нынешних поколениях моделей SL и S-класса.

 Mercedez-Benz CLS

Будучи представителями люкс-класса, все три автомобиля имеют роскошные интерьеры. Кокпит «Ауди» выглядит наиболее интересно, однако в его отделке слишком много пластика, а качество кожи хуже, чем у соперников по тесту. Обладателем самого шикарного и вместе с тем просторного салона является «Ягуар», к тому же он единственный из испытуемых, который располагает полноценным трехместным задним диваном. Интерьер «Мерседеса» несколько разочаровывает отсутствием оригинальных черт, поскольку внутри CLS практически полностью повторяет менее престижный Е-класс. Но в остальном придраться не к чему. Более того, «мерседесовские» передние кресла с активными валиками оказались самыми удобными.

Jaguar XJ

ДИНАМИКА

Восьмицилиндровый битурбированный двигатель «Мерседеса» объемом 4,7 л выдавал наибольшие 402 л.с. и 600 Нм, что позволило швабскому седану стать лучшим по сумме замеров разгонной динамики, даже несмотря на немалую массу в 4183 фунта (1897 кг).

«Ауди» был единственным участником теста, оснащенным 6-цилиндровым мотором. При объеме 3,0 литра мотор «ингольштадца» уступал агрегатам конкурентов по мощности и крутящему моменту (310 л.с./440 Нм). Причем А7 в отличие от соперников имел полноприводную трансмиссию, что дополнительно утяжеляло автомобиль. Так, хэтчбек из Ингольштадта завесил на целых 4140 фунтов (1878 кг). Для сравнения, масса более крупного «Ягуара» составляла 4094 фунта (1857 кг). Тем не менее «Ауди» оказался вторым в рейтинге по разгонной динамике, продемонстрировав при этом самую эффективную работу тормозов.

 6

По сравнению с моторами «тевтонцев» двигатель «Ягуара» представляется конструктивно устаревшим. Но все ровно 5,0-литровая «восьмерка» (385 л.с./515 Нм) обладает хорошими линейными характеристиками и обеспечивает «икс-джею» бодрый разгон. Да и звук у мотора что надо. Но в целом по динамическим характеристикам британский седан уступает немецкому дуэту. Это касается как разгонной динамики, так и тормозной. Согласно полигоным замерам, ускорение с нуля до 100 км/ч у «Ягуара» занимает 4,9 с против 4,3 с у «Мерседеса» и 4,7 с у «Ауди». Также XJ показал самый длинный в трио тормозной путь со скорости 60 миль/ч (96 км/ч) — 128 футов (39 метров), тогда как А7 затратил на замедление 102 фута (31,1 метра), а СLS — 107 футов (32,6 метра).

НА ДОРОГЕ

Звание самого драйверского автомобиля теста оспаривали Audi и Mercedes, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны на извилистых трассах каньонов Калифорнии. Однако симпатии экспертов в конечном счете склонились в сторону полноприводного A7, показавшего лучшую устойчивость и стабильность в виражах. «Мерседес» подвела слишком чувствительная педаль акселератора, что не лучшим образом влияет на удобство управления тягой мотора при активном маневрировании. Но вот острое рулевое управление CLS журналистам понравилось, более того, американцы признали его лучшим в тройке.

 5

Jaguar в споре представителей немецкого автопрома стоял особняком. Выходец из Туманного Альбиона передвигается по дороге с аристократическим достоинством, но при активной езде не провоцирует на то, чтобы утопить педаль акселератора, а в динамичных поворотах предсказуемость большой кошки и вовсе оставляет желать лучшего. Правда, управляемость «Ягуара» подпортили установленные дилером всесезонные шины. Странное решение для условий Южной Калифорнии. Вопросы возникли и к тормозам. Хотя замедляется «икс-джей» надежно, правильно дозировать усилие на педали тормоза здесь сложнее, чем в немецких конкурентах. Также у «Ягуара» обнаружилась такая не очень приятная особенность, как тряска передней части кузова при торможении с работающей ABS.

 7

Зато Jaguar уверенно лидирует по ездовому комфорту. Седан из Ковентри   обеспечивает плавность хода и звукоизоляцию салона в лучших традициях представительских моделей марки. Такого качества езды не может предложить даже Mercedes CLS, оснащенный пневмоподвеской. Хотя, тестовый «цэ-эл-эс» определенно недобрал здесь очков из-за  сверхнизкопрофильных шин размерности 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади. Что до Audi, то комфорт «семерки» нельзя признать достаточным для машины такого класса. У ингольштадского хэтчбека жесткий ход, а шум от шин производит раздражающий эффект. Приходится констатировать, что по плавности хода и уровню защищенности салона от посторонних звуков A7 находится ближе к модели A4, нежели к флагману A8.

ИТОГ

В выборе победителя эксперты были единодушны — Mercedes СLS, который наиболее гармонично сочетает в себе спортивность и высокий комфорт. Второе место занял Аudi A7 — машина с множеством талантов, самый яркий из которых – управляемость. «Бронза» достается Jaguar XJ — самому красивому и комфортному участнику теста. Вот только спортивные гены у него выражены не так ярко, как у «тевтонцев», да и в технологиях «британец» отстал от немецких конкурентов лет на десять.

По материалам «Мотор Тренд» (США)

 

Заводские характеристики

Параметр Audi A7 Jaguar XJ Mercedes-Benz CLS
Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/задний спереди/задний
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый
Кол-во цилиндров/ клапанов 6/24 8/32 8/32
Объем, см.куб 2995 5000 4663
Степень сжатия 10.3:1 11.5:1 10.5:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 310/5500 385/6500 402/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 440/2900 515/3500 600/1800
Веса к мощности 13,4 кг/л.с. 10,6 кг/л.с. 10,4 кг/л.с.
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная пневматическая, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пневматическая, многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 2,7 2,6 2,5
Передние/задние тормоза вентилируемый  диск/вентилируемый диск вентилируемый  диск/вентилируемый диск вентилируемый  диск/вентилируемый диск
Шиныпередние

задние

 

265/35 R20

265/35 R20

245/45 R19

275/40 R19

255/35 R19

285/30 R19

 

Размеры

Параметр Audi A7 Jaguar XJ Mercedes-Benz CLS
Длина/ширина/высота, м 4,959/1,911/1,420 5,122/1,894/1,456 4,917/1,873/1,430
Колесная база, м 2,914 3,032 2,854
Масса, фунт (кг) 4140 (1878) 4094 (1857) 4183 (1897)
Развесовка по осям 54/46% 51/49% 54/46%
Диаметр разворота, м 11,9 12,3 11,3
Количество мест 4 5 4
Объем багажника, л 535 520 520

 

Потребительская информация

Параметр Audi A7 Jaguar XJ Mercedes-Benz CLS
Начальная цена, долл.* 60 125 73 575 72 175
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да
Подушки безопасности 6 6 7
Объем топливного бака, галлон (литр) 19,8 (75 л) 21,7 (82 л) 21,3 (80 л)
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) 18/28 (13/8,4) 16/23(14,7/10,2) 14/21 (16,8/11,2)

 

Тестовые измерения

Параметр Audi A7 Jaguar XJ Mercedes-Benz CLS
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)

 

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

1,6 сек.

 

2,5

 

3,5

 

4,7

 

6,2

 

7,9

 

9,9

 

12,4

1,8 сек.

 

2,8

 

3,8

 

4,9

 

6,4

 

8,1

 

9,9

 

11,8

1,6 сек.

 

2,3

 

3,3

 

4,3

 

5,6

 

7,0

 

8,5

 

10,5

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 2,5 2,3 2,1
Проезд четверти мили,время/скорость 13,3 с/103,5   миль/ч (167 км/ч) 13,4 с/106,3 миль/ч (171 км/ч) 12,8 с/110,6 миль/ч (178 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч 102 фута (31,1 метра) 128 футов (39  метров) 107 футов (32,6 метра)
Боковое ускорение, g 0,96 0,85 0,92
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1500 об/мин 1800 об/мин 1500 об/мин

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра