Среди производителей внедорожников компании Jeep и Land Rover снискали наибольший авторитет, а их модели Cherokee и Discovery обрели культовый статус. Однако время не стоит на месте и сегодня обе марки, следуя моде, сосредоточились на выпуске кроссоверов, оставив в прошлом имидж с милитаристским уклоном. Нынешний Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport тоже выходцы из паркетного племени, но сохранили ли они гены своих лихих предков?
Экстерьер и интерьер
Внешность обоих участников теста вызывает смешанные чувства. Если «Чероки» озадачивает причудливым оформлением фронтальной части кузова в духе современных «ситроенов», то экстерьер «Дискавери» наоборот выглядит довольно пресно. Вместе с тем «джиповский» фейс не лишен брутальности, благодаря чему автомобиль воспринимается сугубо мужской игрушкой. «Диско» же явно нарисован сторонниками гендерного равенства и мачизм его облику совсем несвойственен. Британский кроссовер будет уместнее смотреться рядом с модным ночным клубом нежели на сельской дороге.

Салон «Чероки» визуально грубоват, но отделан добротными материалами. У «Дискавери» интерьер оформлен в старомодном стиле и контрастирует с гламурной внешностью. Однако по сравнению с заокеанским конкурентом «кокпит» «британца» исполнен на более высоком уровне.

Это касается как подбора материалов отделки, так и их качества. Уроженец Туманного Альбиона имеет более просторный салон с тремя рядами сидений (впрочем, последние не входят в стандартное оснащение модели и годятся разве что для перевозки детей). Также «Ленд Ровер» превосходит своего визави по удобству передних кресел и выигрывает в обзорности.

В то же время в «Джипе» задние сиденья комфортнее за счет более длинных подушек. Запаса свободного места во втором ряду достаточно в обоих кроссоверах благодаря регулируемым в продольном направлении секциям дивана.

Для перевозки грузов лучше приспособлен «Дискавери». Багажник британского автомобиля более объемный (500 литров с убранными сиденьями третьего ряда против 385 л), легче в загрузке и снабжен напольными направляющими для фиксации поклажи.
Оснащение
По насыщенности стандартным оборудованием первенствует «Ленд Ровер»: восемь подушек безопасности (одна из них предназначена для защиты пешехода), ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации DSC, система предотвращения опрокидывания RSC, противобуксовочная система ETC, система помощи при старте на подъеме HSA.

Арсенал «Джипа» состоит из семи «эйрбегов», ABS, системы экстренного торможения BAS, системы динамической стабилизации ESC с функцией контроля раскачивания прицепа TSC, системы HSA, ограничителя скорости, адаптивных противотуманных фар.


Ходовые качества и управляемость
В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались дизели, работающие в связке с автоматическими коробками передач и системами полного привода. Двигатель американского паркетника при объеме в 2,2 литра выдавал 185 л.с./440 Нм, а 2,0-литровый мотор «британца» — 179 л.с./430 Нм. Разница в показателях не слишком большая, тем не менее «Джип» уверенно выиграл заезды на замеры разгонной динамики, залогом чего стала более быстрая работа КПП К слову, «автоматы» в обоих кроссоверах устанавливаются одинаковые — 9-диапазонные ZF, но вот настроены они по-разному. Коробка «Чероки» срабатывает резко, тогда как в агрегате «Дискавери» переключения происходят плавно. Также «Джип» записал на свой счет лучшую тормозную динамику, затратив на остановку со скорости 50/80/100/120/140 км/ч 10/25/37/55/76 метра против 10/26/40/59/78 м у «Ленд Ровера».
Сравнение реальных данных экономичности оказалось в пользу «американца», который смог уложиться в 6,1 л/100 км на шоссе и в 7,9 л/100 км при езде по городу. Европейский автомобиль в тех же условиях потреблял 7,4 и 9,1 л.
Наивно было бы ожидать драйверских подвигов от кроссоверов с высотой кузова в районе 1,7 метра и массой под две тонны. Однако их поведение на дороге нельзя назвать разочаровывающим. Здесь «Дискавери» близок к соплатформенному Range Rover Evoque. Реакции «британца» почти нейтральные, а рулевое управление быстрое и точное. Все это настраивает на позитивный лад, но стоит выехать на серпантин, как боевой настрой «Диско» быстро затухает из-за повышенной инерционности кузова. «Чероки» базируется на платформе компакта Alfa Romeo Giulietta, поэтому повороты даются ему легче, с меньшими инерцией и кренами. Хотя в сравнении с европейским соперником, управляемость «янки» менее отточена, по извилистой трассе он едет собраннее. Если оценивать ездовой комфорт, то здесь также превосходство на стороне «Джипа» благодаря выигрышу в плавности хода и лучшей звукоизоляции.
На бездорожье «Ленд Ровер» не оставляет «Чероки» ни единого шанса. Британский кроссовер наделен более высоким дорожным просветом (212 мм против 157 мм), лучшими углами въезда/съезда (25/31 град. против 18,2/24 град.) и способен преодолевать более глубокие водные преграды (600 мм против 482 мм). Правда, специально для любителей офф-роуда в программе американской модели предусмотрена модификация Trailhawk с увеличенным клиренсом, улучшенной геометрической проходимостью и понижающей передачей. Но и стоит она почти на 10 тысяч евро (в Испании) дороже.
Вердикт
Land Rover Discovery Sport несмотря на налет гламура не изменил традициям марки и представляет собой автомобиль на все случаи жизни. Jeep Cherokee, наоборот, утратил часть прежних внедорожных способностей в угоду повышения драйверских качеств. И надо сказать, на асфальте «Джип» более предпочтителен ввиду лучших динамики, экономичности и комфорта. Так что, если при выборе кроссовера на первое место вы ставите универсальность, то фаворитом выступает «Ленд Ровер», если же для вас важнее баланс ездовых качеств, то имеет смысл присмотреться к «Джипу».
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Jeep Cherokee 2,2 CRD |
Land Rover Discovery Sport |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
8,83 |
10,49 |
Время проезда с места 1000 м, с |
30,33 |
32,31 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с |
6,59 |
8,19 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
10/25/37/55/76 |
10/26/40/59/78 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
6,1/7,9 |
7,4/9,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ |
64/68/70 |
65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
146/138 |
147/143 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
86/94 |
95/101 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
87 |
92 |
Объем багажника, л |
385 |
500 (с убранными сиденьями третьего ряда) |
Заводские характеристики
Параметр |
Jeep Cherokee |
Land Rover Discovery Sport 2,0L TD4 |
Цена в Испании, евро |
46 300 |
44 878 |
Тип |
кроссовер |
кроссовер |
Кол-во дверей/мест |
5/5 |
5/7 |
Длина/ширина/высота, м |
4,624/1,859/1,670 |
4,590/2,069/1,724 |
Колесная база, мм |
2,700 |
2,741 |
Дорожный просвет, мм |
157 |
212 |
Угол въезда, градус |
18,2 |
25,0 |
Угол съезда, градус |
24,0 |
31,0 |
Угол продольной проходимости, градус |
18,4 |
21,0 |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
482 |
600 |
Снаряженная масса, кг |
1977 |
1863 |
Объем багажного отделения, л |
500-1267 |
65/454/1698 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см |
2184 |
1999 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
4/16 |
4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
185/3500 |
179/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
440/2500 |
430/1750 |
Привод |
подключаемый |
подключаемый |
Коробка передач |
автоматическая, |
автоматическая, |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
11,9 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск/ диск |
вентилируемый диск/ |
Подушки безопасности, шт |
7 |
8 |
Системы безопасности |
ABS, BAS, ESC, TSC, HSA |
ABS, EBD, EBA, DSC, RSC, ETC, HSA |
Шины |
225/60 R17 |
225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
188 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
8,8 |
8,9 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,9/7,0/5,7 |
4,7/6,3/5,3 |
Объем топливного бака, л |
60 |
54 |
Эмиссия СО2, г/км |
149 |
139 |
Один ответ
Интересное сравнение двух конкурентов! Казалось, что британец должен легко превзойти американца…Но…нет