Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Просмотрено

 

Среди производителей внедорожников компании Jeep и Land Rover  снискали наибольший авторитет, а их модели Cherokee и Discovery обрели культовый статус. Однако время не стоит на месте и сегодня обе марки, следуя моде, сосредоточились на выпуске кроссоверов, оставив в прошлом имидж с милитаристским уклоном. Нынешний Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport тоже выходцы из паркетного племени, но сохранили ли они гены своих лихих предков?

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы? Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Экстерьер и интерьер

Внешность обоих участников теста вызывает смешанные чувства. Если  «Чероки» озадачивает причудливым оформлением фронтальной части кузова в духе современных «ситроенов», то экстерьер «Дискавери» наоборот выглядит довольно пресно. Вместе с тем «джиповский» фейс  не лишен брутальности, благодаря чему автомобиль воспринимается сугубо мужской игрушкой. «Диско» же явно нарисован сторонниками гендерного равенства и мачизм его облику совсем несвойственен. Британский кроссовер будет уместнее смотреться рядом с модным ночным клубом нежели на сельской дороге.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Запаса свободного места во втором ряду достаточно в обоих кроссоверах, но у «Джипа» (фото снизу) сиденья комфортнее

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Салон «Чероки» визуально грубоват, но отделан добротными материалами. У «Дискавери»  интерьер оформлен в старомодном стиле и контрастирует с гламурной внешностью. Однако по сравнению с заокеанским конкурентом «кокпит» «британца» исполнен на более высоком уровне.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Передние кресла «Джипа» (фото снизу) более рельефные, но по удобству уступают сиденьям «Ленд Ровера»

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Это касается как подбора материалов отделки, так и их качества. Уроженец Туманного Альбиона имеет более просторный салон с тремя рядами сидений (впрочем, последние не входят в стандартное оснащение модели и годятся разве что для перевозки детей). Также «Ленд Ровер» превосходит своего визави по удобству передних кресел и выигрывает в обзорности.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Кресла третьего ряда в «Ленд Ровере» также отделаны дорогой кожей, хотя польза от их установки сомнительная

В то же время в «Джипе» задние сиденья комфортнее за счет более длинных подушек. Запаса свободного места во втором ряду достаточно в обоих кроссоверах благодаря регулируемым в продольном направлении секциям дивана.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Багажник «Ленд Ровера» (фото сверху) лучше соответствует своему назначению

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Для перевозки грузов лучше приспособлен «Дискавери». Багажник британского автомобиля более объемный (500 литров с убранными сиденьями третьего ряда против 385  л), легче в загрузке и снабжен напольными направляющими для фиксации поклажи.

Оснащение

По насыщенности стандартным оборудованием первенствует «Ленд Ровер»: восемь подушек безопасности (одна из них предназначена для защиты пешехода), ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации DSC, система предотвращения опрокидывания RSC, противобуксовочная система ETC, система помощи при старте на подъеме HSA.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Приборные шкалы «Ленд Ровера» (фото слева) имеют более удобную оцифровку, зато инструментарии «Джипа» с крупным центральным дисплеем функциональнее

Арсенал «Джипа» состоит из семи «эйрбегов», ABS, системы экстренного торможения BAS, системы динамической стабилизации ESC с функцией контроля раскачивания прицепа TSC, системы HSA, ограничителя скорости, адаптивных противотуманных фар.

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Интерьер «Ленд Ровера» оформлен в старомодном стиле, однако исполнен на более высоком уровне, чем у американского соперника
Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?
Салон «Джипа» визуально грубоват, но отделан добротными материалами

Ходовые качества и управляемость

В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались дизели, работающие в связке с автоматическими коробками передач и системами полного привода. Двигатель американского паркетника при объеме в 2,2 литра выдавал 185 л.с./440 Нм, а 2,0-литровый мотор  «британца» — 179 л.с./430 Нм. Разница в показателях не слишком большая, тем не менее «Джип» уверенно выиграл заезды на замеры разгонной динамики, залогом чего стала более быстрая работа КПП К слову, «автоматы» в обоих кроссоверах устанавливаются одинаковые — 9-диапазонные ZF, но вот настроены они по-разному. Коробка «Чероки»  срабатывает резко, тогда как в агрегате «Дискавери» переключения происходят плавно. Также «Джип» записал на свой счет лучшую тормозную динамику, затратив на остановку со скорости 50/80/100/120/140 км/ч 10/25/37/55/76 метра против 10/26/40/59/78 м у «Ленд Ровера».

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы? Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Сравнение реальных данных экономичности оказалось в пользу «американца», который смог уложиться в 6,1 л/100 км на шоссе и в 7,9 л/100 км при езде по городу. Европейский автомобиль в тех же условиях   потреблял 7,4 и 9,1 л. 

Наивно было бы ожидать драйверских подвигов от кроссоверов с высотой кузова в районе 1,7 метра и массой под две тонны. Однако их поведение на дороге нельзя назвать разочаровывающим. Здесь «Дискавери» близок к соплатформенному Range Rover Evoque. Реакции «британца» почти  нейтральные, а рулевое управление быстрое и точное. Все это настраивает на позитивный лад, но стоит выехать на серпантин, как боевой настрой «Диско» быстро затухает из-за повышенной инерционности кузова. «Чероки» базируется на платформе компакта Alfa Romeo Giulietta, поэтому повороты даются ему легче, с меньшими инерцией и кренами. Хотя в сравнении с европейским соперником, управляемость «янки» менее отточена, по извилистой трассе он едет собраннее. Если оценивать ездовой комфорт, то здесь также превосходство на стороне «Джипа» благодаря выигрышу в плавности хода и лучшей звукоизоляции.  

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы? Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

На бездорожье «Ленд Ровер» не оставляет «Чероки» ни единого шанса. Британский кроссовер наделен более высоким дорожным просветом (212 мм против 157 мм), лучшими углами въезда/съезда (25/31 град. против 18,2/24 град.) и способен преодолевать более глубокие водные преграды (600 мм против 482 мм). Правда, специально для любителей офф-роуда в программе американской модели предусмотрена модификация Trailhawk с увеличенным клиренсом, улучшенной геометрической проходимостью и понижающей передачей. Но и стоит она почти на 10 тысяч евро (в Испании) дороже.   

Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport: охотники или жертвы?

Вердикт

Land Rover Discovery Sport несмотря на налет гламура не изменил традициям марки и представляет собой автомобиль на все случаи жизни. Jeep Cherokee, наоборот, утратил часть прежних внедорожных способностей  в угоду повышения драйверских качеств. И надо сказать, на асфальте «Джип» более предпочтителен ввиду лучших динамики, экономичности и комфорта. Так что, если при выборе кроссовера на первое место вы ставите универсальность, то фаворитом выступает «Ленд Ровер», если же для вас важнее баланс ездовых качеств, то имеет смысл присмотреться к «Джипу». 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

Jeep Cherokee
2,2 CRD

Land Rover Discovery Sport
 2,0L TD4

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

8,83

10,49

Время проезда с места 1000 м, с

30,33

32,31

Разгон от 80 до 120 км/ч, с

6,59

8,19

Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м

10/25/37/55/76

10/26/40/59/78

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

6,1/7,9

7,4/9,1

Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ

64/68/70

65/69/71

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

146/138

147/143

Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

86/94

95/101

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

87

92

Объем багажника, л

385

500 (с убранными сиденьями третьего ряда)

 

Заводские характеристики

Параметр

Jeep Cherokee
2,2 CRD

Land Rover Discovery Sport 2,0L TD4

Цена в Испании, евро

46 300

44 878

Тип

кроссовер

кроссовер

Кол-во дверей/мест

5/5

5/7

Длина/ширина/высота, м

4,624/1,859/1,670

4,590/2,069/1,724         

Колесная база, мм

2,700

2,741

Дорожный просвет, мм

157

212

Угол въезда, градус

18,2

25,0

Угол съезда, градус

24,0

31,0

Угол продольной проходимости, градус

18,4

21,0

Глубина преодолеваемого брода, мм

482

600

Снаряженная масса, кг

1977

1863

Объем багажного отделения, л

500-1267

65/454/1698

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

2184

1999

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

185/3500

179/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

440/2500

430/1750

Привод

подключаемый
полный

подключаемый
полный

Коробка передач

автоматическая,
9-ступенчатая

автоматическая,
9-ступенчатая

Диаметр разворота, м

11,6

11,9

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

пружинная, многорычажная

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/ диск

вентилируемый диск/
вентилируемый диск

Подушки безопасности, шт

7

8

Системы безопасности

ABS, BAS, ESC, TSC, HSA

ABS, EBD, EBA, DSC, RSC, ETC, HSA

Шины

225/60 R17

225/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

201

188

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

8,8

8,9

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,9/7,0/5,7

4,7/6,3/5,3

Объем топливного бака, л

60

54

Эмиссия СО2, г/км 

149

139

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Интересное сравнение двух конкурентов! Казалось, что британец должен легко превзойти американца…Но…нет

Добавить комментарий

Популярное