Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

0

 

Дорогие кроссоверы и внедорожники с клеймом made in USA становятся популярными в Старом Свете. Наиболее впечатляющий рост показывает Jeep, который по динамике продаж находится в лидерах европейского рынка. Это не может не вызывать беспокойства у извечного конкурента американского автопроизводителя — Land Rover, традиционно считающего Европу своей вотчиной. Как вы понимаете, компания из Ковентри не собирается капитулировать и по-прежнему готова дать бой заокеанскому сопернику. Эксперты испанского издания «Автостада» провели сравнительный тест Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar с целью выяснить, кто из знаменитых производителей больше преуспел в создании люксовых «проходимцев».

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Дизайн, интерьер и оснащение

Внешне участники испытаний демонстрируют два противоположных взгляда на то, как должен выглядеть премиальный автомобиль повышенной проходимости. Американский внедорожник монументален, чувствуется прочная стилистическая связь с предшественниками, «британец» же своими чистыми обтекаемыми формами устремлен в будущее, без каких-либо отсылок к прошлому. Тут уж пусть каждый решает сам, что ему ближе — консерватизм «Джипа» или футуризм «Рейндж Ровера».

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно? Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

С интерьерами та же история. Внутри «Гранд Чероки» старомоден, «Велар», наоборот, пребывает на острие технического прогресса. В «Джипе» установлен аналого-цифровой инструментарий, а управлением частью второстепенных функций по-старинке заведуют клавиши на центральной консоли. В «Рейндж Ровере» коммуникация между машиной и водителем выведена на качественно новый уровень и осуществляется посредством трех дисплеев, один из которых выполняет функции приборной панели. С другой стороны, в «Гранд Чероки» все привычно и знакомо, тогда как к «Велару» приходится притираться, осваивая сенсорные экраны. И здесь все проходит порой не так гладко. Дисплеи подвержены бликам, а нижний центральный экран хотелось бы расположить повыше. Передние кресла комфортнее в «Джипе», лучше в американском автомобиле дела обстоят и с обзорностью. Также «Гранд Чероки» предоставляет лучшие условия для размещения пассажиров во втором ряду за счет более широкого дивана и преимущества в запасе места для ног.

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно? Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Багажники участников теста близки по объему: «Джип» — 445 литров, «Рейндж Ровер» — 420 л. И если отсек «янки» выигрывает в удобстве загрузки из-за более низкой кромки, то грузовое отделение «Велара» имеет больше возможностей для трансформации благодаря трем отдельно складываемым секциям заднего дивана.

Оба автомобиля оборудованы многочисленными электронными помощниками, включая систему динамической стабилизации с функцией контроля раскачивания прицепа, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон, камеру заднего вида, парктроники. Вместе с тем «Рейндж Ровер» по умолчанию комплектуется системой автоматического торможения с функцией распознавания пешехода, которая отсутствует у «Джипа». В свою очередь в базовой комплектации «Гранд Чероки» предусмотрено семь воздушных подушек против шести у «Велара».

Ходовые качества и управляемость

Дизельный двигатель «Джипа» при объеме 3,0 литра и шести цилиндрах развивал 250 л.с./570 Нм. Двухлитровый дизель «Рейндж Ровера» выдавал 241 л.с./500 Нм. Но и весил заокеанский кроссовер почти на 400 кг больше — 2406 кг против 2023 кг. Тем не менее «Гранд Чероки» хватило запаса тяги, чтобы превзойти соперника в разгонной динамике. Сильнее лишние килограммы «американца» отразились на показателях тормозного пути (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч), которые оказались хуже, чем у «Велара» — 10/26/40/58/78 метров против 9/24/37/54/73 м.

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?
Интерьер «Рейндж Ровера» (фото сверху) модный и технологичный. У «Джипа» салон (фото снизу) консервантивный, но в тоже время более эргономичный

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Лучше экономить топливо получалось у «Рейндж Ровера», чей средний расход составил 7,3 л/100 км против 8,9 л. Наибольшая разница в потреблении у испытуемых достигла при езде в городском цикле, где выходец с Туманного Альбиона довольствовался 8,1 литрами на каждую сотню километров, в то время как «Джип» утилизировал 10,1 л/100 км.

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?
У «Рейндж Ровера» инструментарий полностью электронный
Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?
В приборной панели «Джипа боковые аналоговые приборы соседствуют с центральным электронным дисплеем

На обычной дороге предпочтительнее выглядит «Рейндж Ровер» благодаря выигрышу в управляемости. «Британец» оперативнее выполнят команды и лучше противостоит внезапной смене боковых нагрузок. Шасси «Велара» настроено более драйверски, что вместе с более производительными тормозами обеспечивает ему превосходство на извилистой трассе. По ощущениям кроссовер из Ковентри воспринимается более быстрым автомобилем, хотя цифры свидетельствуют об обратном. Несмотря на то, что коробки передач у тестовых машин одинаковые (8-диапазонный «автомат» ZF), настроены они по-разному. На «Рейндж Ровере» коробка обеспечивает более резкий старт и переходит на следующую ступень в районе 4500 об/мин, тогда как на «Джипе» она переключается при 3800 об/мин. «Гранд Чероки» не принадлежит к числу любителей активного драйва и не преминет предупредить об этом слишком увлекшегося водителя кренами и визгом шин. Приятнее всего передвигаться на этом исполине в спокойной манере, получая удовольствие от комфортной езды, которую обеспечивает пневматическая подвеска. «Рейндж Ровер» в версии со стандартной пружинной подвеской уступает заокеанскому конкуренту по плавности хода, хотя может похвастаться лучшей защитой салона от шумов на высоких скоростях. Правда, внутренняя звукоизоляция не относится к сильным сторонам обоих испытуемых.

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?
Передние кресла «Джипа» (фото сверху) более рельефные и комфортные

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Пересеченная местность легче покоряется «Джипу», оснащенному, помимо пневмоподвески, двухступенчатой раздаточной коробкой и электронноблокируемым дифференциалом на каждой оси. Вдобавок «Гранд Чероки» превосходит соперника по величине дорожного просвета (255 мм против 213 мм), углам въезда/съезда и углу продольной проходимости. Внедорожные возможности «Велара» можно расширить, оборудовав его пневматической подвеской и задним самоблокирующимся дифференциалом, но это, естественно, увеличит цену.

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?
«Джип» (фото сверху) предоставляет лучшие условия для размещения пассажиров во втором ряду за счет более широкого дивана и преимущества в запасе места для ног

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Вердикт

Jeep Grand Cherokee — автомобиль с цельным характером и широкими возможностями. К слову, по универсальности его можно причислить к лидерам класса. И что важно, «Гранд Чероки» все еще сохраняет свою неповторимую харизму. Range Rover Velar — детище современной эпохи высокотехнологичных гаджетов и гламура. Нельзя сказать, что это плохо, просто кто-то любит электронную музыку, а кто-то отдает предпочтение классике. В данном случае классика в исполнении «Джипа» звучит более гармонично.

Багажники участников теста близки по объему. Отсек «Джипа» (фото снизу) выигрывает в удобстве загрузки из-за более низкой кромки, а грузовое отделение «Рейндж Ровера» имеет больше возможностей для трансформации благодаря трем отдельно складываемым секциям заднего дивана

Jeep Grand Cherokee и Range Rover Velar: классика или техно?

Данные, полученные во время теста

Параметр

Jeep Grand Cherokee 3,0 V6 D Summit

Range Rover Velar 2,0D HS

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,02 8,95
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,17 6,29
Время проезда с места 1000 м, с 29,62 30,12
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/26/40/58/78 9/24/37/54/73

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

8,0/10,1/8,9 6,7/8,1/7,3
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/72 66/68/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 149/146 145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/97 93/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 95
Объем багажника, л 445 420
Вес, кг 2406 2023

 

Заводские характеристики

Параметр

Jeep Grand Cherokee 3,0 V6 D

Range Rover Velar 2,0D HS

Цена в Испании, евро 85 100 86 200
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,875/1,943/1,792 4,803/1,930/1,665         
Колесная база, мм 2,915 2,874
Дорожный просвет, мм 255 213
Угол въезда, градус 35,8 25,9
Угол съезда, градус 29,5 27,3
Угол продольной проходимости, градус 23,5 21,0
Снаряженная масса, кг 2403 1916
Объем багажного отделения, л 457-1554 673/1731
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2987 1999
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 250/4000 241/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 570/2000 500/1500
Привод постоянный полный постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая,

8-ступенчатая

Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, BAS, ESC, TSC, ELSD, HSA, Advanced Brake Assist ABS, EBD, CBC, DSC, RSC, TSA, ETC, TVBB, HLA, LDW
Шины 265/50 R20 265/45 R21
Максимальная скорость, км/ч 202 217
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2 7,3
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
6,4/8,0/7,0 5,1/7,2/5,8
Объем топливного бака, л 93 60
Эмиссия СО2, г/км  184 154

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)