По крайней мере, в Западной Европе полноценные внедорожники просто обречены на вымирание. Перегруженные дороги, дорожающее топливо и ужесточающиеся экологические нормы делают такие автомобили все менее привлекательными на фоне тех же кроссоверов. Тем не менее «месители грязи» пока находят своих покупателей, ценящих их за брутальный имидж и высокую функциональность. Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser – одни из самых харизматичных представителей этого класса «последних из могикан»…
Экстерьер и интерьер
Самой внедорожной внешностью, если можно так выразиться, из трио наделен Land Rover. Массивный Disco возвышается над соперниками словно скала, внушая уважение строгими формами. Экстерьер Jeep – удачный сплав классических и современных стилистических тенденций знаменитой марки. В облике Toyota порода выражена не столь ярко, как во внешности британского и американского конкурентов, но выглядит японский автомобиль тоже достойно. От отделанных кожей и деревом интерьеров «Ленд Ровера» и «Джипа» веет роскошью, у «Тойоты» салон оформлен проще, а в отделке использованы менее дорогие материалы. Лучше всех дела с эргономикой обстоят у Discovery, который превосходит конкурентов в области организации рабочего места водителя и обзорности. Самыми удобными передними креслами оборудован Grand Cherokee, а вольготнее всех на втором ряду сидений чувствуют себя пассажиры Land Cruiser, где секции дивана регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. При этом азиатский кроссовер оказался единственным участником теста, чья базовая комплектация предусматривает дополнительную пару кресел в багажном отделении. Правда, сам грузовой отсек «японца» имеет наименьший в трио стационарный объем – 533 л (при трансформированных сиденьях третьего ряда) против 782 л у Jeep и 1260 л у Land Rover и уступает соперникам в удобстве из-за высокой кромки. А самым лучшим во всех отношениях багажником располагает Discovery.
В стандартном оснащении Grand Cherokee предлагается с шестью подушками безопасности, ABS, системой экстренного торможения BAS, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контролем TC, противооткатной системой HAS, системой стабилизации прицепа Trailer Sway. За безопасность Discovery помимо прочего отвечают шесть надувных подушек, ABS, BAS, система динамической стабилизации DSC, система защиты от опрокидывания ARM, противобуксовочная система ETC. Среди базового оборудования Land Cruiser – семь подушек безопасности, ABS, система распределния тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации VSC, система стабилизации подвески KDSS, трекш-контроль TRC.
Ходовые качества и управляемость
Каждый из участников теста был оснащен 3,0-литровым дизелем, работавшим в паре с автоматической коробкой передач. Правда, под капотами Jeep и Land Rover Discovery располагались 6-цилиндровые агрегаты, а в моторном отсеке Toyota работал 4-цилиндровый двигатель. Наибольшие мощность и крутящий момент выдавал мотор «британца» – 256 л.с./600 Нм, тогда как силовые установки американского и японского внедорожников развивали 241 л.с./550 Нм и 190 л.с./420 Нм. Тем не менее, самым быстрым автомобилем с точки зрения разгонной динамики оказался Grand Cherokee, который показал лучшее время по итогам всех замеров. Аутсайдером же в данной дисциплине стал Land Cruiser. Измерения тормозной динамики также выявили превосходство «Джипа», а роль замыкающего рейтинг вновь выпала «Тойоте».
О лучшей приспособленности Grand Cherokee к обычным дорогам говорит и наименьший среди участников испытаний расход топлива. В среднем американский автомобиль ограничивался потреблением 10 л солярки на 100 км и проехал на полном баке 940 км. Аналогичные показатели Land Cruiser и Discovery составили 11,0 л/792 км и 11,3 л/727 км.
Управляется Jeep тоже неплохо – с ленцой, но без напряжения и излишней раскачки преодолевает извилистые участки трассы и надежно движется по прямой. Более того, курсовая устойчивость у Grand Cherokee лучшая в трио. Однако повадкам «американца» не хватает того лоска, присутствующего в реакциях Land Rover, который наделен более точным и информативным рулевым управлением. В отличие от американского и британского внедорожников с их несущими кузовами многорычажными задними подвесками, Toyota имеет рамную конструкцию кузова, а в задней подвеске установлен неразрезной мост. Поэтому виражи «японцу» даются тяжелее, а предельные режимы обозначает раньше. Да и по плавности хода Land Cruiser уступает соперникам. Лучшие позиции здесь имеет Discovery, благодаря пневмоподвескам всех колес. Кроме того, в салоне выходца с Туманного Альбиона зафиксирован самый низкий шумовой фон во время движения. Наиболее шумным участником теста оказался Grand Cherokee.
Наличие высокого клиренса, полноприводных трансмиссий и энергоемких подвесок позволяют испытуемым автомобилям уверенно преодолевать даже серьезные участки пересеченной местности. Хотя по внедорожным талантам предпочтительнее выглядят Land Rover и Toyota Land Cruiser благодаря постоянному полному приводу и лучшей геометрической проходимости.
Вердикт
Признаться честно, итоги теста получились неожиданными. По сумме всех показателей вперед вырвался Jeep Grand Cherokee. Решающее же преимущество над соперниками «американцу» обеспечили лучшие ходовые качества и экономичность. Вторая премия присуждается Land Rover Discovery за оптимальное сочетание управляемости и комфорта, третья – Toyota Land Cruiser, который имеет лучшую комбинацию цена/оснащение.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Параметр | Jeep Grand Cherokee 3,0 CRD | Land Rover Discovery 3,0 SDV6 HSE | ToyotaLandCruiser 3,0 D-4D |
Разгон от 0 до100 км/ч, с | 7,6 | 8,72 | 11,44 |
Время проезда с места1000 м, с | 29,0 | 30,1 | 33,1 |
Разгон от 60 до120 км/ч, с | 7,6 | 8,8 | 12,3 |
Разгон от 80 до120 км/ч,с | 5,8 | 6,5 | 9,5 |
Время проезда дистанции1000 мсо стартом при скорости40 км/ч, с | 27,7 | 28,4 | 31,3 |
Время проезда дистанции1000 мсо стартом при скорости50 км/ч, с | 27,1 | 27,8 | 30,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/40/56/75 | 14/26/41/61/76 | 15/27/42/62/83 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 8,2/11,1 | 9,0/13,3 | 9,4/12,0 |
Расход топлива средний, 100 км/л | 10,0 | 11,3 | 11,0 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 940 | 727 | 792 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 51 | 48 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/71 | 63/66/69 | 63/67/69 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 148/147 | 151/150 | 145/144 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 96/102 | 91/97 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 97 | 98 | 100 |
Заводские характеристики
Параметр | Jeep Grand Cherokee 3,0 CRD | Land Rover Discovery 3,0 SDV6 HSE | ToyotaLandCruiser 3,0 D-4D |
Базовая цена*, евро | 52 207 | 58 810 | 43 700 |
Тип | внедорожник | внедорожник | внежорожник |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/7 |
Снаряженная масса, кг | 2422 | 2583 | 2285 |
Длина/ширина/высота, м | 4,822/1,943/1,781 | 4,829/2,022/1,887 | 4,760/1,885/1,845 |
Колесная база, м | 2,915 | 2,885 | 2,790 |
Клиренс, мм | 218 | 210-240 | 220 |
Объем багажного отделения, л | 782-1554 | 1260-2476 | 104/553-1833 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 | 4/16 |
Рабочий объем, куб. см | 2987 | 2993 | 2982 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 241/4000 | 256/4000 | 190/3400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 550/1800 | 600/2000 | 420/1600 |
Привод | подключаемый полный | постоянный полный | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пневматическая,двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пневматическая,двухрычажная | пружинная, неразрезной мост |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск 350 мм/диск330 мм | вентилируемый диск 360 мм/диск350 мм | вентилируемый диск 338 мм/диск312 мм |
Системы активной безопасности | ABS, BAS, ESC, TC, HAS, Trailer Sway | ABS, BAS, DSC, ARM, ETC | ABS, EBD, BA, VSC, KDSS, TRC |
Шины | 265/60 R18 | 255/55 R19 | 265/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 180 | 175 |
Разгон от 0 до100 км/ч, с | 8,2 | 9,3 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний | 7,2/10,3/8,3 | 8,1/9,8/8,8 | 7,1/9,7/8,1 |
Объем топливного бака, л | 94 | 82 | 87 |
Эмиссия СО2, г/км | 218 | 230 | 213 |