Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

[post-views]
Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Для жителя мегаполиса вылазки на природу — прекрасный способ сменить обстановку и уйти от повседневной рутины. Однако для этих целей нужен автомобиль, который способен преодолевать бездорожье и одновременно быть пригодным для эксплуатации в городе.

 

С точки зрения журналистов американского издания «Мотор Тренд» наиболее приемлемыми вариантами здесь выступают Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса. Заокеанские эксперты испытали внедорожники как на обычных дорогах, так на пересеченной местности, чтобы определить лучшего из них.  

Маршрут теста пролегал из Лос-Анджелеса до горного массива Сьерра-Невада. Конечным пунктом стал лагерь на высоте 10 тысяч футов (3 тыс. метров), к которому вела 20-мильная (32 км) «Шакалья тропа», состоящая из участков с глубоким песком, скалами и водными преградами.

Участники

Jeep Wrangler был в специальной версии Rubicon c жесткими блокировками межколесных дифференциалов, отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости и «зубастыми» шинами BFGoodrich All-Terrain KO2. Силовой установкой автомобилю служил бензиновый 2,0-литровый двигатель отдачей 272 л.с./400 Нм, оснащенный вспомогательным электромотором и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. 

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Land Rover Discovery приводился в движение 3,0-литровой бензиновой «шестеркой», развивающей 340 л.с./450 Нм, и 8-ступенчатым «автоматом». Также в арсенале «Диско» значились пневматическая подвеска, электронная блокировка заднего дифференциала и опциональная система All Terrain Progress Сontrol, которая автоматически поддерживает постоянную скорость при езде по бездорожью.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Mercedes-Benz G-класса выглядел наиболее внушительно в квартете не только внешне, но и по своим возможностям, о чем свидетельствовали 4,0-литровый бензиновый мотор V8, выдающий 416 л.с./610 Нм, 9-диапазонная автоматическая коробка, постоянный полный привод с тремя блокируемыми дифференциалами.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Lexus LX в этой компании оказался не случайно, поскольку представляет собой люксовый вариант Toyota Land Cruiser с 5,7-литровым бензиновым V8 (383 л.с./546 Нм), 8-ступенчатой автоматической КПП и гидропневматической подвеской. Кстати, в проведенном «Мотор Трендом» три года назад сравнительном тесте Toyota Land Cruiser смог одолеть Jeep Wrangler и G-класс предыдущих поколений, так что участие «Лексуса» в нынешнем испытании можно считать продолжением того противостояния.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

На шоссе

Управляемость является важным критерием при оценке любого внедорожника, хотя бы потому, что прежде чем попасть на пересеченную местность, ему нужно проехать по обычной дороге. Стоит сказать, от прежних Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-класса на асфальте толку было мало, максимум на что они годились, так это чтобы преодолевать бордюры.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

При знакомстве с нынешним «Ренглером» логично ожидать улучшений, и они находятся. Его 2,0-литровый турбодвигатель, работающий вместе с электромотором, сравним по характеристикам с предлагаемым для модели 3,6-литровым «атмосферником», но обеспечивает более бодрый разгон и выигрывает в экономичности. Не вызывает нареканий и автоматическая КПП с быстрыми и плавными переключениями. Но главное, «Ренглер» стал более легким в управлении.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

На шоссе «Гелендваген» производит впечатление комфортного кроссовера. Но вся безмятежность езды мгновенно исчезает, стоит только утопить педаль газа. Салон наполняет гортанный рев двухтурбинного мотора, автоматическая коробка начинает интенсивно переходить на пониженные передачи, а пейзаж за окном превращается в смазанную картинку. Разгон с ноля до 60 миль/ч (0-96 км/ч) за 5,4 секунды — впечатляющий показатель для более чем 2,5-тонного внедорожника. Виражи германский «проходимец» просто терпит и по-прежнему лучше всего себя чувствует на длинной прямой дороге.  

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

На фоне прогрессирующих «Джипа» и «Мерседеса» «Лексус» кажется устаревшим. Несмотря на обновление в 2015 году, он продолжает использовать платформу и двигатель, с которыми дебютировал на рынке в 2007 году. Это чувствуется. И хотя мотор не испытывает недостатка в мощности, его потенциал ограничивает КПП, которая настроена на то, чтобы побыстрее переключиться на восьмую передачу и максимально долго ее сохранять. По шоссе «японец» едет с невозмутимостью локомотива, однако пасует в поворотах, пугая кренами и инерцией огромного кузова.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Лучше всех дорожные дисциплины даются «Ленд Роверу». «Британец» резв, собран и в сравнении с другими участниками теста воспринимается как спорткроссовер. Пневматическая подвеска «Дискавери» наделяет его хорошими манерами как на ровном полотне, так и на дороге с грубым покрытием.  

Вне дорог

«Шакалья тропа» начиналась с лесной дороги, после чего открывалась  холмистая местность с рыхлым песком, переходящим в скользкий сланец. Там и произошел первый инцидент, когда «Джип» сорвался с песчаной горы, проскользив вниз 100 футов (30,5 метра). К счастью, водитель и машина остались целы. Как признался драйвер, в это время он, будучи уверенным в своем мастерстве, ехал на моноприводе, посчитав лишним задействовать все четыре колеса.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Jeep Wrangler

Ошибка пошла на пользу, и впоследствии система полного привода на «Ренглере» была включена постоянно. Со своей стороны «Джип» не дал усомниться в своих внедорожных способностях. Шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали «американцу» серьезное преимущество над соперниками в проходимости. При этом «Ренглер» позволял сохранять отличный уровень контроля над положением кузова, при том что он был единственным автомобилем в квартете, оснащенным обычными, а не адаптивными амортизаторами.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Land Rover Discovery

Водить «Джип» достаточно просто. Даже тот, кто плохо разбирается в механике, поймет как заблокировать дифференциалы или отключить кнопкой передний стабилизатор. К слову, эта функция оказалась очень полезной. Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости значительно увеличивает сочленение передней оси, помогая шинам поддерживать контакт с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает проходимость.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Mercedes-Benz G

По открытой местности «Мерседес» может носиться не хуже спортивного пикапа Ford Raptor, демонстрируя способность слету преодолевать преграды. Хорош «Гелендваген» и на тяжелом бездорожье. Но в отдельных деталях «германец» несколько разочаровывает. Включение передач в раздаточной коробке занимает больше времени по сравнению с «Джипом» и «Лесусом», а нейтральный режим в переключателе легко пропустить.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Lexus LX

Будучи неуклюжим на автостраде «Лексус» проявил себя с лучший стороны в условиях бездорожья. Японский автомобиль уверенно прокладывал путь в непролазных дебрях, заработав на боках боевые шрамы из-за своих исполинских габаритов. Трансмиссия, тормоза и подвески — все это работает как надо. Особенно впечатляет способность последних гасить удары от ям. Дополнительным бонусом служат системы Multi-Terrain Select и Crawl Control. Последняя автоматически поддерживает низкую скорость движения, управляя двигателем и тормозами. Она просто незаменима при езде по узким, крутым и рыхлым склонам. Особенно здесь важна функция Turn Assist, которая при повороте притормаживает внутреннее заднее колесо, делая машину более маневренной. Но место для усовершенствований еще осталось. Рулевое колесо «Лексуса», как и у внедорожников прошлых лет, норовит вырваться из рук при проезде ухабов. Поэтому руль нужно фиксировать надежно, держа большие пальцы на его ободе, а не внутри дуги. Атмосферный мотор «эл-икса» не очень хорошо себя «чувствовал» в условиях разряженного горного воздуха, где буквально задыхался. 

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игрыJeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Jeep Wrangler

  «Ленд Ровер» оказался одинаково удобным и на обычной дороге, и там, где дорог нет. Насыщенность уроженца Туманного Альбиона различными электронными системами позволяет управлять им на пересеченке даже «чайнику». Получаемое с фронтальной и боковых видеокамер изображение дороги помогает правильно устанавливать передние колеса. Также водитель «Дискавери» может в реальном времени наблюдать на дисплее момент включения блокировок дифференциалов и изменения ходов подвесок. 

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Mercedes-Benz G

Система полного привода «британца» работает настолько естественно, что кажется будто она прочитывает местность наперед. «Ленд Ровер» всегда сохранял достаточное сцепление с поверхностью несмотря на дорожные шины. Но они то и оказались его самым слабым местом. Во время проезда через один из многочисленных ручьев «Диско», наткнувшись на острый камень, пробил покрышку.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Lexus LX

Это случилось как раз на середине маршрута. Но хуже всего было то, что вместо полноразмерной запаски, как у соперников по тесту, «Ленд Ровер» был укомплектован докаткой, которая делала небезопасным дальнейшее путешествие. Ведь впереди местность становилась чрезвычайно сложной, сочетая водные препятствия, крутые подъемы и узкие тропы. Тестовой группе ничего не оставалось, как оставить автомобиль на лоне дикой природы и двигаться дальше.

Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класса: грязные игры

Land Rover Discovery

Правильность принятого решения подтвердила обратная дорога, которая превратилась для «хромого» «Дискавери» и его водителя в настоящую пытку. Вдобавок по возвращению «британец» повредил еще одну шину. 

Итог

Первым из претендентов на победу выбывает Land Rover Discovery из-за преждевременного схода. Результат мог бы быть иным, будь «Дискавери» обут в подходящие шины. Третье место занимает Lexus LX, который, обладая отличными внедорожными качествами, оказался не очень убедителен на обычной дороге. Вторая премия присуждается Mercedes-Benz G-класса, подтвердившему реноме «бойца в цивильном», но слишком уж дорогой. Победителем же становится Jeep Wrangler как наиболее рациональный автомобиль с точки зрения любителя приключений.

Заводские характеристики

Параметр

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 4×4 Land Rover Discovery HSE Si6 Lexus LX 570

Mercedes-Benz G 550 4Matic

Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/ полный спереди/ полный спереди/ полный
Тип двигателя бензиновый со
вспомо-гательным
электромотором
бензиновый бензиновый бензиновый
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 6/24 8/32 8/32
Объем, см.куб 1995

 

2995 5663 3982
Степень сжатия 10.0:1 10.5:1 10.2:1 10.5:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 272/5250 340/6500 383/5600 416/5250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/3000 450/3500 546/3600 610/2000
Веса к мощности,  кг/л.с 7,98 7,3 7,12 6,17
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматич. 8-ступенчатая автоматич. 8-ступенчатая автоматич. 9-ступенчатая автоматич.
 

Передняя подвеска

пружинная,  зависимая пневма-тическая, двухрычажная гидро-пневматическая, двухрычажная пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пружинная,  зависимая пневма-тическая, многорычажная гидро-пневматическая, зависимая пружинная,  зависимая
Число оборотов руля от упора до упора 3,2 2,8 2,6 2,6
Передние/задние тормоза вентилируемый
диск/диск
вентилируемый диск/
вентилируемый диск
вентилируемый диск/
вентилируемый диск
вентилируемый диск/
вентилируемый диск
Шины 285/70 R17 275/45 R21 285/50 R20 275/50 R20


Размеры

 

Параметр

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 4×4 Land Rover Discovery HSE Si6 Lexus LX 570 Mercedes-Benz G 550 4Matic
Длина/ширина/высота, м 4,882/
1,894/
1,848
4,970/
2,073/
1,846
5,080/
1,981/
1,910
4,817/
1,931/
1,969
Колесная база, м 3,008 2,923 2,850 2,890
Дорожный просвет, мм 274 283 226 241
Угол въезда/съезда 43,9/37 34/30 27/23 31/30
Вес, кг 2157 2478 2722 2570
Развесовка по осям, перед./зад. 52/48% 48/52% 52/48% 53/47%
Вес буксируемого прицепа, кг 1588 3720 3175 3175
Диаметр разворота, м 12,4 12,7 11,78 13,59
Количество мест 5 7 8 5
Объем багажника, л 548 629 701 667


Потребительская информация

Параметр

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 4×4 Land Rover Discovery HSE Si6 Lexus LX 570

 

Mercedes-Benz G 550 4Matic

Начальная цена в США, доллар 42 940 66 485 86 375 125 495
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да да/да
Подушки безопасности 4 7 6 8
Объем топливного бака, л 81 89 93 100
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) 22/24/22 (10,7/9,8/10,7) 16/21/18 (14,7/11,2/13,1) 13/18/15 (18,1/13,1/15,7) н.д.


Тестовые измерения

Параметр Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 4×4 Land Rover Discovery HSE Si6 Lexus LX 570

Mercedes-Benz G 550 4Matic

Ускорение, миль/ч

0-30 (48 км/ч)

0-40 (64 км/ч)

0-50 (80 км/ч)

0-60 (96 км/ч)

0-70 (112 км/ч)

0-80 (128 км/ч)

0-90 (144 км/ч)

 

2,6 сек.

4,1

5,8

8,0

10,7

14,7

 

2,2 сек

3,4

4,6

6,4

8,1

10,6

13,3

 

 

2,3 сек.

3,6

5,1

7,0

9,3

11,9

15,0

 

 

2,0 сек.

3,0

4,1

5,4

7,0

9,0

11,4

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 4,4 3,3 3,8 2,7
Проезд четверти мили, время/скорость 16,2 с/83,2  миль/ч (133,9 км/ч) 14,8 с/94,7 миль/ч (152,4 км/ч) 15,3 с/90,8 миль/ч (146,1 км/ч) 14,1 с/98,4 миль/ч (158,4 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) 145 (44,2) 116 (35,36) 126 (38,4) 136 (41,45)
Боковое ускорение, g 0,68 0,69 0,73 0,61
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1750 об/мин 1700 об/мин 1500 об/мин 1400 об/мин


Денис Александров

По материалам «Мотор Тренд» (США)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram