Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестГАИ информирует К 1 сентября завершится реконструкция трассы М-4

Программой «Дороги Беларуси» предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции республиканских автомобильных дорог, связывающих г.Минск с областными центрами. Учитывая производственные мощности и финансовые возможности, работы по реконструкции дорог, связывающих Минск с областными центрами, предполагается выполнить в два этапа.

Как сообщает Департамент «Белавтодор», на первом этапе планируется выполнить реконструкцию дорог М-4 Минск – Могилев (завершение работ в 2012 году) и М-5 Минск – Гомель (завершение работ в 2015 году), на втором этапе (до конца 2018 года) – М-6 Минск – Гродно и М-3 Минск – Витебск на участке Логойск – Плещеницы.

В настоящее время основные усилия сконцентрированы на реконструкции автомобильной дороги М-4 Минск – Могилев: здесь задействованы дорожные организации практически из всех регионов республики. Перед Департаментом «Белавтодор» поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев, и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста через р.Березина в г.Березино.

Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 № 455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км общей протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Заказчиками по реконструкции выступают РУП «Минскавтодор-Центр» (по территории Минской области) и РУП «Могилевавтодор» (по территории Могилевской области). Проекты реконструкции участков дороги разработаны Государственным предприятием «Белгипродор» в 2008-2011 годах.

Учитывая интенсивность движения, которая уже сейчас составляет 6,1-8,6 тыс. авт/сут., а в перспективе ожидается 13,5-21,5 тыс. авт/сут. с долей транзита более 50%, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, должна соответствовать классу «автомагистрали», т.е. иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Однако, простого увеличения числа полос движения недостаточно для обеспечения безопасных и комфортных условий движения. Поэтому в проекте реконструкции максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку – пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них. В результате дорога такого класса обеспечивает комфортные и безопасные условия скоростного движения (до 120 – 130 км/час), что значительно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок по сравнению с обычными дорогами до 20% и более. Аналогичный подход будет использован и при реконструкции других дорог от столицы к областным центрам.

Следует также отметить, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено построить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева для последующего подключения радарных установок для контроля скоростного режима и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном «Белнефтехим» предусмотрено построить 2 зеркальные АЗС на границе двух областей, на одной из АЗС будут расположены гостиничный комплекс и кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов вдоль трассы устраивается сеточное заграждение от животных.

В настоящее время реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники предприятий республиканских дорог и других организаций со всей республики. Участок дороги от 150 до 167 км (обход г.п.Белыничи и д.Вишово) уже введен в эксплуатацию.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий