В Беларуси ищут правильную формулу организации производства электромобилей. Рассматривается лизинг, аренда и покупка технологий.
Первый вице-премьер Николай Снопков заявил, что к 2025 году в Беларуси планируют максимально освоить сборку своих электрокаров. Об этом сообщает Telegram-канал «Правительство Беларуси».
«К 2025 году в соответствии с поручением Президента мы должны максимально освоить комплектную базу собственного электроавтомобиля. Но сегодня стоял вопрос шире – сможем ли мы производить автомобили на двигателе внутреннего сгорания», – рассказал Снопков. “Сейчас рассматривается пул партнеров из Китая и Южной Кореи, а также создание собственного конструкторского бюро, отметил он”.
Белорусские чиновники также совещались по поводу того, сможет ли Беларусь производить автомобили на двигателе внутреннего сгорания.
«Сейчас эта тема как никогда актуальна. Мы видим, что происходит на рынке Российской Федерации, в частности, как влияют санкции на развитие технологий, в том числе и в автомобилестроении, — объяснил первый вице-премьер. — Мы обсуждали, как это сделать более рационально, более верно: с партнером, своими конструкторскими бюро, на основе лизинга, аренды или покупки технологий. Нам нужно найти правильную формулу, бизнес-модель организации этого процесса, для того чтобы получить рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение».
Снопков считает, что создавать производство только для внутреннего рынка нецелесообразно, нужно рассчитывать на масштабирование: «В целом компетенция, инженерная мысль достаточна развита в Беларуси, для того чтобы создавать автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные, и самое главное — современные».
Продолжит развивать направление электромобилей СЗАО «БЕЛДЖИ», сообщил генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский. “Ранее предприятие поставило на рынок первую партию из 50 электромобилей. Во всех дилерских центрах, областных городах, Минске они разошлись как горячие пирожки. Сейчас мы наблюдаем за эксплуатацией этой партии. В целом отзывы очень позитивные. Автомобиль премиальный, покупателям понравился. Машина современная, 550 км — дальность на одной зарядке. Однако стоимость была не сильно демократичная”, — сообщил Свидерский.
В этом году предприятие намерено продолжать развивать направление электромобилей.
«Мы провели переговоры с компанией JAC. В июле получим первые два образца. Это такой сити-кар. Установочная партия будет на 50 машин. Если все будет нормально, то планируются поставки 100 автомобилей в месяц со следующего года. Также если наши прогнозы по объемам продаж подтвердятся, то можно будет рассматривать вопрос об организации производства, — рассказал гендиректор “БЕЛДЖИ”. — Дальность хода электромобиля составит 300 км. Он будет чуть поменьше, чем хетчбэк, который мы представили в прошлом году. При этом на него будет более демократичная цена — где-то на 20% дешевле того, что мы раньше предлагали рынку. После получения образцов в августе мы проведем их сертификацию и в IV квартале отдадим машины в дилерскую сеть».